«В то мгновение, когда случается блаженство, одновременно рождается и стремление им поделиться.»Ошо. Глава третья.
Через несколько дней после возвращения домой, сгорая от желания поделиться тем «кладом», который на меня так неожиданно свалился, я решил открыть этот секрет, который веками ищут и не могут найти люди. самому близкому человеку. Но как только я начал говорить о книге, которая совершила во мне «всемирную революцию» и изменила моё мировосприятие, сделав меня радостным и счастливым, не зависимо от места, времени и обстоятельств, я тут же услышал:" Терпеть не могу философию и всю эту муть брахмапутры, кришнапутры. Не говори со мной об этом никогда!"
«Но»,- попытался возразить я.
«Ещё раз эту хрень услышу, вообще с тобой разговаривать перестану.»
Это был удар. Не просто ниже пояса, а просто ниже некуда. Поняв, что эти ворота для меня закрыты наглухо я попытался поговорить на эту тему с отцом. Я попробовал вкратце донести до него суть произошедшего и дал прочесть книгу. Через неделю, когда мы встретились вновь, он вернул книгу и сказал:«Прости, но это не моё. Мне интереснее политика и футбол.» Я понимал, я не осуждал. Встретившись со своим лучшим другом, я рассказал ему всё, что со мной произошло и сказал, что это самое удивительное и прекрасное из того, чего может достичь человек в жизни. В сущности все люди только этого и хотят — любви и счастья. Он выслушал меня и взял книгу. Через некоторое время, при встрече, вернул книгу и честно признался, что общество прекрасных дам ему с лихвой заменяет любую философию. Я понял, что те истинные сокровища души, о которых все твердят, захлёбываясь от вожделения, не больше чем просто пафасные речи, а на поверку никому и даром не нужны. Я уже не мечтал поделиться «сокровищем» с самыми близкими, я готов был открыть секрет счастья хоть кому нибудь в этом мире. Но меня не только никто не слышал, а никто даже и слушать не хотел. И это было ужасно. Я остался совершенно один в своём новом прекрасном мире, словно проснувшийся от сна в сонном царстве, где все твердят:" Спи давай! И не мешай спать другим."
Повседневность жизни и житейские заботы заполняли меня неуёмным роем мыслей, на которые я смотрел как на назойливых мух, летающих и жужжащих в моей голове. Жизнь пыталась утащить меня в своё суетливое, безрадостное тёмное болото, кишащее проблемами и непрерывным беспокойством. Некоторое время я оставался «на плаву» в гордом одиночестве, но все вокруг тянули и тянули меня к себе «на дно.»
" На кой чёрт эта истина, если она никому не нужна!"- в отчаянии подумал я. «Буду жить, как жил раньше, так как живут все!»
Эта мысль захлестнула меня словно волна. Я «сложил руки» и перестал сопротивляться «болоту».
Но, видимо, нельзя родиться обратно. Продолжение следует.
Часто люди вступившие на путь Нео-адвайты выбирают его за его простоту и легкость. Не нужны изнурительные практики как в Буддизме. Не требуется платить много денег, как при посещении психологических тренингов. Приходи на сатсанги, слушай мастеров и занимайся самоиследованием, когда вспомнишь. А забудешь тоже не страшно, все равно ты уже ТО. Условия современного мира позволяют слушать поучения в интернете, читать общие слова принимая их на свой счет, при этом всячески избегать встреч с живым мастером. Современные мастера это даже поощряют, набивая залы сотнями людей и купаясь в атмосфере обожания и восторга. Они говорят или очень понятно, или так непонятно, что ум замирает, и человек думает что понял без ума. Должен разочаровать любителей легких ответов. ЭТО ВСЕ НИКУДА НЕ ВЕДЕТ. Из сатсанга в сатсанг повторяются одни и те же вопросы и слышаться одни и те же ответы, а воз и ныне там.
Да это прямой путь, но встать на этот путь может только тот, кто готов жить без опоры. Кто осознал все свои цепляния и безжалостно от них избавился. Кто полон энергии действия и действует, не ожидая и не надеясь ни на что. Любая традиция становления и цели дает энергию, через веру в концепции, эта нет. Общее дело, друзья, помощь страдающим живым существам, все остается, но ни на что нельзя опереться. Нет направления, нет опоры, нет цели, нет смысла, нет ничего и даже нет отсутствия того чего нет. ЭТО САМЫЙ БЕСПОЩАДНЫЙ И ТЯЖЕЛЫЙ ПУТЬ. ВЫСШАЯ МИЛОСТЬ.
«Быть самим собой» — это не значит «стать самим собой»,
это значит перестать пытаться быть кем-то кем ты не являешься.
Ну и в общем-то смотри что ты делаешь…
Хватит спать с открытыми глазами. :)
Всё, что ты можешь найти — будет в восприятии-переживании-знании!..
Но то, что ты есть — это то, что есть восприятие-переживание-знание!..
И здесь НЕТ моста!..
Сократ, Гомер, Пушкин и тысячи известных и неизвестных нам творцов на западе и на востоке это двери ведущие к самому себе. Можно пройти мимо какой-то из дверей, можно стоять и любоваться ее красотой, а можно открыть и войти. Я не случайно употребил слово творцов. Потому что на мой взгляд просветление это свет исходящий от человека источник этого света Бог, Сознание, Абсолют или Пустота названия не важны, но свет не может не освещать поэтому истинно просветленный, это тот около которого светло. Жизнь Пушкина далека от гармонии и покоя, но в момент творения он просветлен.Сократ не написавший не одной строчки одним своим присутствием рождал свет в сознании своих учеников. Можно ли к этому прийти медитациями и практиками? Наверно да, если ты находишься в живой традиции, под руководством достигшего мастера и имеешь дар.
Но в наше время гораздо чаще искатель попадает в стоячее болото умственного отупения и душевной пустоты. Поэтому на мой взгляд без постоянной самопроверки соответствия твоего внутреннего состояния качеству твоего бытия, без четкого осознания моментов своего максимального подъема, без зримой реализации в творчестве, отношениях, физическом самочувствии говорить о пути невозможно. Человек интересен не объемом накопленных знаний, а их творческим осмыслением и развитием. Все богатство мировой культуры служит для одного пробудить в человеке творца. Настоящий читатель, зритель, слушатель участвует в творении наряду с создателем произведения. И если в каждом проявлении мировой культуры прозирать вечность, то к ней можно прийти, но это не отменяет каждодневной трансформационной работы со своей человеческой природой, постоянного возвращения к небу без облаков. Я думаю то, что называется просветлением, испытывается нами не так уж и редко сделать эти вспышки более яркими и частыми и есть ближайшая задача.