В: Как ты относишься по поводу явного присутствия философии адвайты в твоих размышлениях?
О: Я это не сразу понял. Сначала пришло Переживание, затем попытки его описать, затем осознание близости всего этого к адвайте и это побудило также более глубоко вникать в доктрины этой философии.
Я всегда почитал Рамакришну, но лишь как воплощение Любви, но о философских аспектах я мало задумывался.
Этим вечером я сидел у компьютера и читал сначала Йогу Васиштху, затем, когда я начал читать Даттатрейя Упанишаду сознание охватил необыкновенный Экстаз. Я закрыл глаза и увидел йогиню, сидящую в медитации и укутанную в голубое сари. Затем сари становилось всё более прозрачным и казалось сотканным из света. Неожиданно за всеми покровами проявился Облик Рамакришны. Некоторое время я созерцал Его, удивительное счастье и покой наполняли меня, я ходил по комнате со сложенными у груди руками и благословляя всё вокруг.
В: А не кажется ли тебе, что в этом видении есть связь с третьим сном?
О: Думаю, эта связь не случайна, ведь Рамакришна покланялся Божественной Матери, как Космической Энергии Шакти, безусловно, он видел Её не только во внешнем Космосе, но и в своём Сознании. Шакти стоит за всеми нашими действиями и любыми мимолётными ощущениями и движениями в сознании.
Возвращение потоков сознания к Божественному Источнику Любви избавляет от рабства у «эго» и восстанавливает Изначальную Девственность. Наверное, поэтому видение Рамакришны началось с Голубой Йогини — это Шакти или Божественная Мать.
В: Ты хочешь рассказать ещё один сон?
О: Да, думаю он стоит того.
В: А ты не боишься высказываний типа «хватит спать» или «проснись, спящий» уже прозвучавших после рассказа о втором сне?
О: А разве не является жизнь большинства сном? Если сон раскрывает глаза к Реальности, то не является ли он более ценным, чем сотни дней прожитых в Неведении (авидья)?
В: Но всё это относительные точки зрения разных жизненных доктрин!
О: Да, и каждый пожинает в соответствии со своим описанием мира, но как я уже говорил пальцем показывают те, кто не знает себя. Потому нужно не рассматривать другого, а изучать себя, тем более что с точки зрения не-двойственного видения «других» нет. Любая точка зрения может найти своё дополнение в Едином видении. Это Сознание без противоречий. Целостное, знающее Единый источник всего. Действительно, если Единый изначально Один как может в нём создаваться противоречие самому себе? Противоричивым бывает только узкое видиние личного сознания, цепляющегося за свои концепции. Отсюда двойственность, которая обозначена в буддийской философии как принципиальная неудовлетворяемость сознания. При наличии двойственности противоречие и страдание будет присутствовать всегда, каким бы ни был образованным и культурным носитель такого сознания.
В: Жёстко! И, что в образовании и культуре нет смысла?
О: Наоборот, но это только ступени к освобождению.
В: Ну и что за сон?
О: Прежде я расскажу как прошёл вечер перед этим. В этот день сына оставили ночевать у бабушки и неожиданно появилось свободное время, которое у нас так редко и я решил посвятить вечер медитации и размышлениям.
Вначале я медитировал над Пустым Сознанием. Отождествление Пустоты с истинным Я помогло быстро достичь Безмолвия и Мира.
Далее я созерцал Любовь в сердце как Присутствие Единого, полностью опустошив ум.
В конце размышление о Личном и Безличном аспектах Единого унесло в настоящий Экстаз. В общем, все практики длились с 16 часов дня до часа ночи. Мир и Экстаз были настолько естественными, что время пронеслось незаметно.
Во сне я встретил Деву, и наше общение сопровождалось удивительной Радостью, Блаженством, Покоем. Когда мы расстались, я не сразу хватился, чтобы спросить её имя. Когда я вернулся, чтобы узнать Имя она ответила: «я Девственность Дочь Не-Двойственности». Некоторое время я стоял ошеломлённый, затем тайный смысл был осознан и меня вновь охватил Экстаз.
В: Наверняка кто то ткнёт в эротический аспект рассказанного?
О: А что скажут такие слушатели увидев Тибетскую танку Ади-будды, где Изначальный изображается в эротических объятиях с Белой Девой?
Этот сон спонтанно раскрыл для меня смысл учения о Шакти Шивы. Шакти экзотерически супруга Шивы – это энергия Сознания. Когда Сознание восстанавливает целостность в Единстве, то познаёт один из аспектов Сознания — Блаженство. В целостном сознании наслаждение черпается в себе самом, а не от объектов чувственного удовлетворения по принципу двойственности субъект-объект. Человек всё осуществляет Единой Энергией и двух Энергий быть не может у человека, но обусловленное двойственностями субъект-объектного существования человек расщепляет Силу на противоречивые потоки, в том числе и эротического характера, страдает неудовлетворённостью теряет энергию не давая подняться ей к высшим центрам Сознания. Лишь познанием Единства и переживанием Сат-Чит-Ананды человек восстанавливает целостность Энергии, что и есть Девственность, избавляющая человека от рабства эротической и иной чувственной зависимости.
В: В начале записей ты говорил, что приснилось два символических сна, но рассказ шёл лишь об одном о символическом выходе из лабиринта. А про что был второй сон?
О: Смысл его не был ясен сразу, и по мере того как Переживание нарастало ответ пришёл сам собой, когда я побуждаемый силой Сознания проснулся очень рано в 5 утра. Перед взором пронеслись все части сна и последовательно был показан их смысл.
В этом сне я увидел старинный Азиатский город. Вдалеке возвышался красивый, ажурный, состоящий из множества пристроек и высоких минаретов мусульманский Храм. Подойдя ближе я увидел суетящихся людей, расстилающих коврики для молитвы прямо перед Храмом. Женщина, задержавшаяся на базаре отчитывала нерадивого сына за то, что он не успел занять более удобное место возле Храма, что бы положить там коврик. Раздавалось мерное, монотонное пение муллы. Я пошёл в сторону города от Храма. Чем дальше я шёл, тем тише становилось пение, заглушаемое расстоянием и говором людей быстро спешащих навстречу. Выйдя на первую улицу я увидел толпу мужчин, которые совершали хадж стоя на коленях. Они шли на коленях по булыжной мостовой, и я физически ощущал как это больно, а расстояние до Храма было довольно большим. Впрочем, у некоторых из них к коленям были привязаны, сложенные внесколько, куски материи, но некоторые, особенно фанатичные шли прямо в штанах и между мостовой и коленями больше ничего не было. Одеты они были в жилеты наподобие татарских, головы повязаны платками, а лица суровы. Я прошёл дальше и оказался на второй улице. На ней была не столь многочисленная толпа женщин. Они ждали, когда мужчины пройдут дальше вперёд, ибо им нельзя идти вместе и смешиваться. Женщины шутили, лица их были открыты, как и их души. Среди них были как женщины в возрасте, так и совсем молодые и довольно красивые. Которая постарше воскликнула шутливым тоном «когда же наши мужья поторопятся к Храму!» Я пошёл дальше и вышел на третью улицу. На ней никого не было. Чем дальше я шёл в глубину улицы, тем тише становилось. И чем тише становилось, тем яснее слышалось прекрасное пение на арабском откуда то сверху. Пение в контрасте с глубокой Тишиной вокруг захватывало постепенно всё больше и больше всё моё существо, оно неслось вокруг и внутри меня, и было как один торжественный гимн Единому Богу! Я воздел руки к Небу и в Блаженстве Любви упал наземь.
В: Ну и каков же здесь символизм, помимо очень увлекательного сюжета?
О: Все части сна представляют различные планы сознания, взаимодействие между ними, цели достижения и мотивы, способы реализации, заблуждения и истинный Путь.
Храм за городом, как символ внешнего поклонения и обрядовой духовности. Его красота символ привлекательности для «эго» духовности и её плодов.
Люди около Храма суетящиеся и ищущие удобное место для поклонения это «эго», которое поклоняется Богу в рамках традиции. Поклонение для него просто необходимое действие между обычными земными делами, наполненными суетой и торговлей. Мужчины на первой улице, совершающие хадж на коленях это «эго», которое приняло Бога для достижения ещё более лучшего и выгодного состояния для «эго». В этой толпе были начитанные муэдзины, богатые купцы и чиновники, отцы больших семейств и старцы, фанатично ищущие Бога всю жизнь. Мужское начало символизирует интеллект, упорство воли переходящее в аскетизм. А суровость лиц означает неудовлетворённость, отсутствие в «эго» того, что оно ищет. Они дойдут до Храма, т.е обретут новые знания о Боге, услышат песни о Нём. Но так и не обретут Его, и хадж вскоре повторится снова и снова. Ведь «эго» не может приобретать Это, оно должно исчезнуть, а этого «эго» не хочет больше всего и снова и снова совершает свой мучительный хадж, укрепляя свою значимость в поисках Божественности. Женщины на второй улице символизируют человека, проснувшегося к вибрациям Сердца, свободного от постоянного контроля «эго», от его стремления занять лучшее место у Храма, от стремления выглядеть значительно (женщина, подшучивающая над значительностью суровых фанатиков-мужчин). Эта сердечность и раскрепощённая Человечность символизируется женским началом. Нарастающая тишина на третьей улице это обитель внутреннего Безмолвного Сознания нашего Я, в котором «эго» и его мотивы исчезли. Божественный Голос становится чётче и наконец Сознание покидает всю память о покинутом Храме, о людях на улицах. То есть «эго» растворяется и всё становится одним гимном Единого, славословием Мира и Божественной Любви! Уйдя от внешнего Храма, мы находим Его внутри Безмолвного сознания как живое Присутствие Бога в своём Всепроникающем Храме Пространства.
Все идут к «ажурному храму», тогда как истинный путь лежит на «пустую улицу».
Жизнь является «единым движением», в котором нет разделения на объект и субъект.Мы никогда не узнаем, что такое жизнь-там нет познающего.
Любое знание, понимание-это мысль, это мифическая реальность.Но другой реальности у нас нет.
Выхода нет.
Я существую. Моё существование не требует доказательств.
Я есмь. Всё остальное — это мысли о том, что я есмь.
Я — немыслимая Реальность, вне слов и понятий.
Написанное здесь — всего лишь слова.
Понятие, которое возникает в сознании, но не отличается от самого сознания, известно как индивидуальное сознание, когда оно направлено на восприятие «объекта».Это понятие или концепция имеет несколько названий и описаний. Т. к. с его помощью сознание становится живой сущностью, оно известно как индивидуальное сознание. Т. к. оно осознает объект, оно известно как сознание. Т. к. оно указывает на все вещи как «это есть это», оно известно как определяющий интеллект. Т. к. оно воображает концепции и восприятия, оно называется разумом.
Т. к. оно считает себя «я есть», оно известно как чувство эго. Т. к. оно богато сознанием, оно называется психикой. Т. к. оно создает сеть твердых убеждений, оно известно как пурьястака. Т. к. оно возникает в начале создания, оно известно как природа.
Т. к. оно неизвестно (прекращается), когда достигается просветление, оно известно как невежество. Все эти описания основаны насуществовании тонкого тела. Хотя этот иллюзорный кажущийся мир описывается подобным образом, онне существует.
Тонкое тело есть только тонкое ничто. Оно не возникает и потому не может пропасть. И тем не менее, в пространстве, называемым бесконечным сознанием, бесчисленные вселенные будут продолжать возникать. Тонкое ментальное тело отражает вселенную, как зеркало отражает объект, расположенный перед ним.
«Луг зелен, цветы красны» – Учение Будды – это само собой разумеющееся. Но люди сыплют на него кучу лишнего: хорошее, плохое, полезное, бесполезное и так далее.
Саваки Роси
Здравствуйте, меня зовут Джон Шерман и я приглашаю вас присоединиться к разговору о затруднительной ситуации, в которой оказалось человечество, ее причинах и как найти выход из нее. Под затруднительной ситуацией я имею ввиду тот факт, что человечество в целом способно в течение весьма короткого времени привести себя на грань полного уничтожения в результате подчинения каждого из нас страху индивидуального исчезновения в бесконечном проекте выживания любой ценой, в усилиях защитить, спасти себя – от самой жизни.
На самом деле этот разговор продолжается уже в течение довольно долгого времени – в разных формах на протяжении нескольких тысяч лет – и на сегодняшний день его основным результатом явилась удивительная коллекция размышлений, озарений, ощущений состояний транса и всевозможных практик, направленных на очищение состояний ума и постоянно меняющихся черт нашей жизни. Другими словами, мы благополучно превратили подлинное духовное озарение в очередной проект корректировки самих себя, с тем чтобы мы стали достойными выживания. Похоже, нас вполне устраивает заключение о том, что сами человеческие качества являются проблемой – не просто причиной наших страданий, а их подлинной сутью – и, следовательно, решение заключается том, чтобы преобразовать, трансформировать, преодолеть, уничтожить или избежать человечности как таковой.
Читать дальше →
Это была воистину изумительная река, широкая, глубокая, со множеством городов на её берегах, столь беззаботно свободная и всё же никогда не отказывающаяся от себя. На её берегах была вся жизнь, зелёные поля, леса, одиноко стоящие дома, смерть, любовь и разрушение; над ней были длинные широкие мосты, изящные и хорошо используемые. Другие реки и ручьи впадали в неё, но она была матерью всех рек, малых и больших. Она была вечно полноводной, всегда очищающей себя, и наблюдать её вечерами было благословением, со сгущающимся цветом облаков и её золотистыми водами. Но тоненький ручеёк очень далеко отсюда, среди тех гигантских скал, которые казались столь сосредоточенными на его порождении, был началом жизни, и её завершение было за пределами его берегов и морей.
Читать дальше →
Ныряйте глубоко внутрь себя, в сокровенные глубины своего Сердца, как искатель жемчуга, сдерживая речь и дыхание, ныряет глубоко в воду, и, таким образом, достаньте с помощью бдительного ума сокровище Самости внутри себя.