7 сентября 2011, 09:47

Бхагаватам

«Подобно тому, как паук плетет свою нить, вытягивая ее из собственного рта, играет ею, а затем втягивает обратно в себя, так и вечный, неподвластный изменениям Господь, не имеющий ни формы, ни атрибутов, представляющий собой абсолютное знание и абсолютное блаженство, дает развитие всей вселенной из Самого Себя, играет с ней какое-то время и затем втягивает обратно в Себя .»
Бхагаватам
7 сентября 2011, 00:55

Сурат. Чего не сделаешь ради любимой.

Хатха-ежику было не больше шестнадцати лет, когда он впервые пережил свою непосредственную связь с Богом. Он даже паспорт получить не успел. Бог внятно объяснил хатха-ежику, что они с ним представляют собой единое целое и чтобы хатха-ежик больше не морочил себе голову всякой ерундой.
«Ты под ерундой что имеешь в виду?» — на всякий случай спросил хатха-ежик и Бог ответил: «Да все, что угодно!»
Этот случай весьма расстроил хатха-ежика, потому что у него были на этот счет свои планы, выстроенные с такой тщательностью и аккуратностью, что любо-дорого посмотреть. Помимо всего прочего, он планировал практиковать практики и медитировать медитации лет этак до тридцати, чтобы потом неожиданно просветлеть и прожить остаток жизни, стуча палкой по горбам тупых, но преданных учеников. Теперь же он просто-напросто растерялся. Ему всего шестнадцать лет, а уже финиш.
«Что же мне теперь делать-то?!» — озадаченно думал хатха-ежик, почесывая свою лысую кришнаитскую репу. Просветление оказалось настолько бесполезной штуковиной, что было очень сложно придумать, куда его можно приткнуть. Друзьям и родным о случившемся хатха-ежик предпочел не распространяться, чтобы не было проблем. Учиться запредельной мудрости к нему никто не шел, а учить народ по собственной инициативе ему как-то в голову не приходило, потому что он не мог себе представить, кому это может быть нужно. Хатха-ежик видел, что все его бывшие кореша-медитаторы и остальные знакомые бхагаваты занимаются эзотерической петрушкой только потому, что лишь такой вид социальной занятости вносит разнообразие в их субботы и воскресенья, и если людям это интересно, то по какой причине я должен отрывать их от этих делов?

Читать дальше →
6 сентября 2011, 23:59

правильное понимание

вот, встретил в сети, просто не могу не поделиться!

самое главное

  • меня нет. никакого отдельного «я» нет — это просто идея в уме.
  • есть только единое сознание. больше ничего и никого нет.

просветление

  • просветления нет.
  • практика к просветлению не приводит.
  • любое достижение, рано или поздно утрачивается.
  • просветление не цель. пути к просветлению нет.

освобождение

  • освобождения нет. если отдельного «я» нет — кто связан?
  • связанность это видимость, кто это понял — уже свободен и может жить как освобожденный.

восприятие

  • мира нет, это только видимость.
  • восприятие — свойство ограниченного существа.
  • человеческая форма — воспринимающее существо.
  • все что различается человеком обусловлено восприятием человеческого существа.
  • за восприятием мира никакого мира нет — это просто восприятие т.е. видимость.
  • все восприятия (ощущения, мысли, эмоции) никому не принадлежат - они просто возникают в едином сознании.
  • «наблюдатель» функция процесса восприятия. его природа такова же как и того, что он наблюдает.

тело и жизнь

  • у тела нет хозяина, оно родилось, живет и умрет само по себе — для этого ему помощь не нужна.
  • жизнь происходит хотим мы этого или нет, у нее нет хозяина и управляющего и она никому не принадлежит.
  • в жизни нет никакого смысла и никакой цели кроме самого процесса жизни 
    — все остальные смыслы и цели от ума и надуманные.
  • жизнь не хорошая и не плохая — жизнь такая как есть.
  • тело, восприятия и жизнь — способ которым бесконечное сознание наслаждается бесконечной игрой в ограниченной форме созданной умом.

знания и ум

  • знание есть результат восприятия, различения, работы ума, оно по своей природе ограничено - т.е. локально, временно, адресно.
  • знание как и понимание истину не отражает и к истине не ведет.
  • истину нельзя воспринять, различить, ощутить, пережить или познать умом.
  • все о чем можно подумать — это просто идея (мысль) в голове, в реальности этим идеям ничего не соответствует
  • каждое утверждение является верным ровно на 50% — такова природа ума.
  • ум — это инструмент игры бесконечного сознания, его цель — создавать видимость чего-то там, где ничего кроме единого сознания нет.
  • самое главное заблуждение созданное умом — будто есть отдельное «я».

плохо, хорошо и желания

  • плохо и хорошо — это категории ума или просто идеи в голове.
  • из этих идей возникает образ «как должно быть», но в реальности этому образу ничто не соответствует.
  • оценки ума «плохо» или «хорошо» приводят к желанию избежать или продлить определенные состояния.
  • всякое желание, которое опирается на образ в голове, ведет к неизбежным 
    оценкам, вовлеченности и страданию.

время

  • все, что появляется и исчезает — временное и не является истинным.
  • всякое состояние (понимание, ощущение, переживание) временно по своей природе.

действия

  • все действия случаются сами по себе, как результат общего непрерывного процесса жизни.
  • для того, что происходит само по себе, не нужен делатель (контролер или наблюдающий) — это просто происходит.
©Коля i Вова ( http://right-vision.narod.ru/ )
 
6 сентября 2011, 22:44

Сергей Козлов: Ежикина Радость



— Помоги, Медвединька, помоги!
— Что с тобой, Ёжик?
— Не знаю. Плохо мне.

Медвежонок обошел Ёжика со всех сторон, пощупал голову:

— Здесь не болит?
— Нет.
— А тут?
— Не-а.

Было раннее утро. Пели птицы. Все цвело.

— Посмотри, какое солнышко! — сказал Медвежонок.
— Вижу.
— Послушай! Слышишь, как птицы поют?

Ёжик кивнул.

— Ты мне расскажи поподробней, — сказал Медвежонок. — Вдвоем мы с тобой что-нибудь придумаем.
— Понимаешь, — сказал Ёжик. — Страшно мне.
— Да почему?
— Радости нет, — сказал Ёжик. — Бывало, проснусь, увижу солнце и радуюсь. А теперь — нет.
— Радости нет… Радости нет… — забормотал Медвежонок. — Да почему же это у тебя нет радости?
— Не знаю, — Ёжик закрыл глаза.

«Что же это может быть? — думал Медвежонок. — Что же это могло случиться, чтобы от Ёжика убежала радость?»

Он сказал:
— Не может такого быть! Это тебе показалось, и все. От кого-от кого, а уж от тебя ни за что не может убежать радость. Она где-то спряталась, понял?
— Где?
— В животе.

Они вдвоем внимательно осмотрели ежикин живот.

— Или вот под мышкой!

Ёжик поднял лапу.

— Или… знаю! — закричал Медвежонок. — Мы оставили ее на реке! Помнишь, когда солнце садилось, что-то радостное-радостное перебежало на тот берег?
— Солнечный заяц, — сказал Ёжик.
— Как же! Заяц! Это была твоя радость. Бежим!

И они помчались к реке, увидели ее всю-всю, сияющую в восходящем солнце, и огромная, горячая ежикина радость, вся в остреньких иголочках, как сам Ёжик, выскочила из кустов, перебежала по воде и вернулась к Ёжику.

© Сергей Козлов
6 сентября 2011, 22:32

Упадеша Сара Шри Бхагавана Раманы Махарши .(отр)

कृतिमहोदधौ पतनकारणम् ।
फलमशाश्वतं गतिनिरोधकम् ॥ २ ॥

2. kRti-maho-dadhau patana-kAraNam |
phalam-azAzvataM gati-nirodhakam ||

kRti – действие; mahA – великий, огромный; udadhau – океан; patana – падение; kAraNam – причина; phalam-azAzvataM – непостоянный результат; gati – путь, движение; nirodhakam – препятствие.

В огромном океане действий, непостоянный результат является причиной падения и препятствием на пути.

Человек погряз в огромном океане действий. Человек находится на той стадии существования, на которой возникают вопросы о чем-то более высоком. Это стадия, когда человек уже заблудился, утонул в этом океане действий. Плоды действий непостоянны, склонны к загниванию. Такие непостоянные результаты являются причиной падения. Это не значит, что мы отсюда, из привычного состояния, продолжаем ещё куда-то падать. Это состояние человека, уже погрязшего в самсаре, действия уже привели его к этому. Это состояние, из которого человек хочет выбраться.
Читать дальше →
6 сентября 2011, 21:34

Радио Нго-Ма: Поиск выхода из мышления - главная стратегия ума!:))

Вера в реальность «страдающего» — порождает страдания…
Но вера в его «нереальность», не снимает вопрос, а накрепко привязывает к двойственному мышлению!..
Теперь «страдающий» уже не активен, но вместо него появился «верующий»!..
Игра в «отдельность» продолжается, как и ранее!..
И до тех пор, пока полностью не будет разоблачен механизм двойственной концептуализации, любая стратегия поиска «выхода»…
Будет погружать все глубже в невежество, в его изощренные и извращенные варианты!..
6 сентября 2011, 18:49

Йога Васиштхи.

… Валмики сказал:
Король приказал управляющему пригласить Раму. Тем временем Рама сам был готов ко встрече с отцом. Он поприветствовал своего отца и собравшихся мудрецов, и они увидели, что несмотря на молодость, его лицо светилось мудростью зрелости. Он поклонился королю, который обнял его и спросил: «Что заставляет тебя грустить, мой сын? Уныние – открытое приглашение разным страданиям». Мудрецы Васиштха и Вишвамитра согласились с королем.

Рама сказал:
Читать дальше →
6 сентября 2011, 14:09

Колонка "Событий"

Предложение для уважаемой администрации, сделать колонку, например слева под «Работой сайта», где выводить заголовки-ссылки последних 5-10 сообщений из блога События, чтобы грядущие сатсанги Мастеров, встречи не пропадали из виду для всех заинтересованных посетителей.

Спасибо
6 сентября 2011, 03:58

Сурат. Паралич

Все знают, что «паралич» — это древнее санскритское слово, которое означает «то, что за пределами личности». Однако мало кому известно, что точно также называется и болезнь, при которой тело отрезано от сознания и поэтому не может двигаться. Казалось бы, ну какая здесь может быть связь? А все дело в том, что развитие надличностного самосознания по своему принципу тождественно излечению от паралича. Чтобы убедить вас, я расскажу, как лечился от паралича Петр Семенович Воржев.
Воображения тут особо напрягать не нужно. Достаточно лишь представить себе кровать, а на ней человека, абсолютно неподвижного. Сознание этого человека — это действительно «чистый субъект», ибо в его власти лишь наблюдать происходящее, а ничего и не происходит — все парализовано.
Вы, конечно, могли посочувствовать Петру Семеновичу, как ему несладко приходится, но тут вы ошибаетесь, потому что о Петре Семеновиче я еще не сказал ни слова.
Дело в том, что лежащее на кровати тело, хотя и парализовано, но не полностью — кое-как может двигаться мизинец на левой ноге. Это значит, что нервные ткани в мизинце еще не омертвели и что мизинец, пускай и не обладает сознанием, но какие-то признаки нервной деятельности в нем все-таки заметны. Вот это и есть Петр Семенович Воржев, адепт интегральной йоги и доктор философских наук по совместительству.
Если сказать Петру Семеновичу, что он — не человек, а мизинец на левой ноге, и что его с блеском защищенная диссертация на тему «Почему N20 круче Гегеля?» есть результат не напряженной работы сознания, но лишь затухающей нервной активности, ограниченной пределами какого-то пальца, он не будет над вами смеяться в открытую и скажет, что это любопытная мысль, но, разумеется, не примет ее всерьез. И тем не менее, наш мизинец, Петр Семенович Воржев, обречен на это по одной простой причине — он высовывается из-под одеяла и мерзнет.
Ситуация, надо признать, паршивая — залезть под одеяло Петр Семенович не может, потому что это под силу лишь ноге, а она парализована, следовательно, Петр Семенович каждый день занимается йогой только для того, чтобы возобновить нервную деятельность в своей левой ноге. Уж чего он только не делал, и мантры повторял, и на кончике ногтя сосредотачивался, и даже мясо есть перестал, но, несмотря на все это, каким-то чудесным образом ему удалось-таки добиться своего.
Забравшись наконец под теплое одеяло, Петр Семенович уже было решил, что цель его жизни достигнута и теперь можно расслабиться, но ему помешало осознание того, что теперь он — не совсем Петр Семенович. Если бы ожившую ногу можно было как-нибудь выключить, наш мизинец был бы счастлив. Но теперь мизинца как такового не существовало — он растворился в ноге, а у ноги были свои представления о смысле жизни. За долгое время неподвижного лежания она ужасно затекла, на ней образовались пролежни, и неплохо было бы оживить руки, чтобы с их помощью сделать ноге массаж.
Надо сказать, что на Петра Семеновича, утратившего самосознание мизинца, стали косо поглядывать другие мизинцы — коллеги по работе и даже жена — никто не мог понять, ну какого рожна ему еще нужно?! Ведь залезть под теплое одеяло — заветная, но безнадежная мечта миллионов, а Петру Семеновичу это удалось, однако нет ему покоя, занимается он чем-то странным, говорит странные вещи и, скорее всего, наш доктор философских наук попросту сошел с ума. Вчера он говорил о себе как о ноге, сегодня упоминал про какой-то живот — его личность каждый день меняется, а что будет, когда он перейдет ее границы и станет тем, что так долго ждало власти над оцепеневшим телом? Что он будет делать, когда оставит свою постель?