1 сентября 2011, 14:54

Отдельный блог Зинаиды Миркиной.

Дорогая администрация сайта! НгоМа в одном из комментариев предложил создать отдельный блог для стихов и текстов Откровенной поэтессы Зинаиды Миркиной, их уже очень много выложили. Это было бы хорошо и удобно, а то её стихи в «Суфизме» несколько нелепо смотрятся…
1 сентября 2011, 14:42

Зинаида Миркина. Я не знаю



Есть такое дзэнское стихотворение: Как бабочка подлетает к едва распустившемуся цветку, Бодхидхарма говорит: я не знаю.Чего не знает Бодхидхарма? (Бодхидхарма – легендарный основатель дзэн (VI в.), по преданию, на вопрос, кто он такой, — ответил: «Я не знаю»). И чему он радуется? Потому что он ведь радуется своему незнанию. Он радостен, как бабочка на весеннем лугу, полном свежих пахучих цветов. Так чего же он так радостно не знает? Он не знает, когда и как началась жизнь, и когда и как она окончится. Он не знает, как называется Причина жизни, точно так же, как бабочка не имеет понятия о названии цветка. Что знает бабочка о цветке? Откуда он взялся? Куда уйдет? – живой цветок, как сама жизнь, — неведом. Не ведом нам. Не ведает о нас.Весна! Она о нас не знает, О нас, о горе, и о зле.Бессмертьем взор ее сияет, И – ни морщины на челе.Цветами сыплет над землею, Свежа, как первая весна.Была ль другая перед нею, О том не ведает она.Вот оно – это мистическое неведенье, которое является условием таинственного веденья. Неведенье всего внешнего, и полное погружение внутрь.Какое значение имеют все наши объективные знания о цветке, о жизни, если они не дают нам счастья? Зачем мне знать, как называется этот цветок, если от его запаха я не теряю ощущения пространства и времени, не уплываю на седьмое небо, к неведомым истокам бытия? Зачем мне знание, если это не есть знание самого истока? Сколько бы мы ни узнавали о цветке, о Мире, мы будем вечно двигаться по замкнутому кругу, по окружности, равноудаленной от центра.С поверхности – в глубину! С берега – в море! Из клетки – в небо! В полную неведомость! В полную безграничность! Ибо граница есть, пока я нахожусь в мире разграниченном, разделенном на части.Граница есть, пока каждый предмет закрыт от другого оболочкой, стеной, пока мы находимся на поверхности.В глубине бытия границ нет! Знания о мире, о предмете, есть знание оболочки, этикеток. Но там, где нет оболочек – нет и знания о них.Я не знаю своих границ.Я знаю свою безграничность.
Читать дальше →
1 сентября 2011, 12:09

Великие мастера дзэн: Бассуй



Бассуй

… Что же такое это Сознание? Это – истинная природа всех чувствующих существ, та, что существовала до того, как родились наши родители, а значит, и до нашего собственного рождения, и которая существует и в настоящий момент, неизменная и вечная. Поэтому она названа «Лицом человека до рождения его родителей». Это Сознание – изначально чистое. Когда мы появляемся на свет, оно не создается заново, а когда умираем, оно не погибает. Оно не имеет признаков мужского или женского, как и каких-либо оттенков хорошего или плохого. Его нельзя ни с чем сравнить, поэтому оно называется природой Будды. Однако из этой природы Себя исходят бесчисленные мысли, как волны, вздымающиеся в океане, или как образы, отраженные в зеркале.

… Однажды некий человек был приглашен в дом друга. Когда он собирался выпить чашу вина, предложенную ему, ему показалось, что он видит внутри чаши змееныша. Не желая обидеть хозяина, привлекая внимание к этому обстоятельству, он мужественно осушил чашу. Вернувшись домой, он почувствовал страшные боли в желудке. Было испробовано множество лекарств, но все тщетно, и человек, теперь серьезно больной, чувствовал, что умирает. Его друг, прослышав о его состоянии, позвал его еще раз в свой дом. Усадив своего друга на то же место, он снова предложил ему чашу вина, сказав, что в ней – лекарство. Когда страждущий поднял чашу, он опять увидел в ней змееныша. На этот раз он обратил на это внимание хозяина. Без единого слова хозяин показал на потолок над головой гостя, где висел лук. Больной человек тут же понял, что змееныш был отражением висящего лука. Оба человека посмотрели друг на друга и рассмеялись. Боль гостя мгновенно прошла, и он поправился.
Стать буддой – аналогично этому.


Читать дальше →
31 августа 2011, 23:14

Цезарь Теруэль Жизнь это вызов, постоянный, бесконечный вызов.



… Этот мир, это прекрасное место, удивительная планета, такая красивая. Эту красоту вы можете увидеть, пребывая в тишине. Пребывая в покое, вы можете увидеть насколько поразительная, увлекательная эта иллюзия. Завораживающая. Она здесь для вас, она не против вас. Но если вы против нее, тогда… Это ваше отражение, то, что в вас, вернется назад. Если вы боксируете перед зеркалом, образ в зеркале боксирует с вами. Если вы обнимаете отражение в зеркале, зеркальное изображение обнимает вас...

Цезарь Теруэль
не принадлежит к какой бы то ни было религии,
не связан ни с какой духовной организацией,
а также не отрицает ни одну из них.

Цезарь Теруэль родился в Венесуэле в 1969 году, с самого детства он глубоко интересовался духовностью. Ответом на его молитвы в декабре 1998 года стала поездка к Сатья Саи Бабе, который направил его в ашрам Рамана Махарши в Тируваннамалае, в Южной Индии. Там от одного взгляда на статую Рамана Махарши, расположенную в одном из залов ашрама, он пережил сильный и непосредственный опыт. Его чувство индивидуальности просто исчезло за одно мгновение. Это переживание было такое сильное, что он даже не мог ощущать своё тело. Он воспринимал себя как пространство и осознавал, что мир — это воздушный замок, плавающий в пространстве, но не существующий физически; что мир — это не реальность, а просто игра света и цвета. В то время он не знал, что случившееся с ним было кратковременное переживание своего истинного «Я» как пространства сознания, в котором только кажется, что существует проявленный мир. После возвращения телесного сознания необычайное чувство свободы, счастья и покоя овладело им. Он не ел и не спал практически целую неделю. Но в то время у него не было живого учителя, осознавшего свое истинное «Я», который мог бы подтвердить это переживание истины, поэтому оно было утрачено.
Несколько месяцев спустя, вернувшись в ашрам Сатья Саи Бабы, Цезарь встретил Ратан Лала, преданного Сатья Саи Бабы. Ратан Лал стал учителем Цезаря, и вёл его по пути самоисследования, помогая ему вернуться к тому переживанию, которое было у него в ашраме Рамана Махарши. Следующее переживание сопровождалось уже новыми ощущениями:
«Очень нежная и в то же время очень мощная вибрация возникла внутри меня где-то с правой стороны груди».
С тех пор чувство индивидуальности Цезаря стало постепенно растворяться до полного исчезновения. Начиная с июля 2005 года, после кончины учителя, следуя его просьбе, Цезарь проводит публичные сатсанги. Он делится своим опытом и знаниями с другими искателями Истины, помогая им осознать своё истинное «Я».
31 августа 2011, 22:49

в горах тибета...

монах сидел на траве, возле своего дома, находящегося на одной из самых высоких гор тибета. на тело небрежно была накинута тонкая светло-оранжевая ткань. не спеша он попивал недавно собранный и свежезаваренный травяной чай, и неспеша осматривал пейзаж. он жил один уже несколько десятков лет, и в другом мире о нём ходили легенды. внезапно из леса показался молодой человек, с рюкзаком. он устало подошёл к монаху. тот сразу понял что «турист» пришёл к нему не просто так. сюда добраться не легко.
— я вас нашёл! — отдышавшись сказал парень, — наконец-то!
монах оценивающе его осматривал. он этого ждал.
— ваше предсказание сбылось, — продолжал парень, — там, в нашем мире, начался ужас, разруха, как вы и предсказывали.
монах ухмыльнулся. теперь люди поймут свою ошибку, они поймут кто он такой.
— я ждал кого-то из вас. не отчаивайтесь, я вам помогу. всё ещё можно исправить.
молодой человек внимательно выслушал его и улыбнулся. через секунду он уже громко смеялся.
— ха-а-а, наеба-а-ал! у нас всё заебись, дед. лолбля, ну ты внатуре алень!
парень ржал, держась за живот. затем ухахатываясь побрёл обратно в лес. монах грустно опустил глаза и с досадой воскликнул:
— от сцуко!

© утерян…
31 августа 2011, 22:38

Бенджамин Смайс: А не имеют ли тебя?

Какая подача, какая игра! :))) Очень советую посмотреть видео!



Это кружок по интересам!
Как и во всяком кружке по интересам, его участники увлечены чем-то определённым — будь то моделирование самолётов или поездов, или может просто коллекционирование чайников или репетирование танцев. А этот кружок интересов увлечён объектом под названием Само Существование. И тут же появляется огромное количество вопросов — они возникают у разных участников кружка.

Очень важно понять вот что: есть люди, которым абсолютно насрать на всё, что говорится в этом видео и точно также на всё, что говорится во многих других видео, публикуемых разными «говорящими головами». Это не хорошо или плохо. Если у вас в процессе история «просветления» — «они многое упускают, когда-нибудь они поймут!» — то вся эта история — это полное дерьмо! Существование — это наш восторг от этого увлечения, но очевидно, что Существование — это ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ! ВСЁ — СУЩЕСТВУЕТ. Едем дальше! Оно существует как что? О, ну оно может быть таким тончайшим, прозрачным, похожим на призрака… И это то, что мы исследуем. В чём истина объекта? (берет коробку с салфетками) Ощущения от него, его вид, его запах? Вкус? Это ОНО? Есть ли еще что-то? Есть ли Осознанность? Есть ли Сознание? Вот что происходит в данном кружке интересов. Снова и снова — продолжается игра во все эти потенциальные возможности. ПЕРЕФОРМУЛИРОВКА того как именно происходит восприятие личности, как происходит разговор о ней, как она формируется…

Внутри этого кружка существуют различные фракции: есть те, кто говорит «ты есть осознанность», есть те, кто говорит «ты есть объект», те кто говорит «ты — это пять чувств» и те кто говорит «тебя нет нигде». И это очень отличается от ситуации, когда ты приходишь в определенное социальное окружение и некто подходит к тебе с бейджиком на котором твое имя. Обычно ты даже сам его заполняешь: «О да, пишу, я Бен, привет, как дела?» А когда ты приходишь в одну из этих групп, тебе говорят «Не-не-не, ты есть Чистая Осознанность… ты есть Сознание...» или «Ты — НИКТО».

(хлопает себе на грудь бейджик и изображает сценку разными голосами):

— Я — Никто!
— О! Привет, Никто!
— Как дела, Никто?
— Привет, Осознанность!
— Привет, Осознанность!
— Я?
— ЯЯЯ!
— Я!

Это игра в смену имён. В мире есть много людей, которые не играют в эту игру. И смешно здесь то, что это очень похоже на ролевые игры. Ну знаете, когда люди наряжаются в рыцарей, берут мечи и идут в поле играть в то, что они только что поразили дракона? Это просто игра. И здесь всё тоже самое! Ты ведь не пойдешь на приём к доктору, написав на карточке в графе имя: «Гражданин Сознание»! Тебя не воспримут всерьёз. Тебе придётся написать своё имя. Потому что мир разумен. Но в рамках кружка — все развлекаются. Играют. Как актёры. Это актёрская игра. (говорит смешным напыщенным голосом) «Суффествование — ЭТО ФФФСЁ, ЧТО ЕСТЬ! И моё истинное имя — Я ЕСТЬ!» Отлично! Молодец, чувак! Хочешь бурито?


Читать дальше →
31 августа 2011, 22:29

Зинаида Миркина ЧТО ТАКОЕ ВЕЛИКОЕ ОДИНОЧЕСТВО?



Одиночество птицы, которой принадлежит все небо, одинокий рыбак — излюбленный сюжет сунской живописи, где человек и пространство как бы становятся единым целым и Человек соединяется с Бесконечностью. Наполняется Ею. А в иконе Бесконечностью наполнены глаза святых.

Одиноко прочерченный путь — путь в собственную Бесконечность — в свою бессмертную душу. Соединение с собой.

“Боги сперва нас обманно влекут к полу другому, как две половины в единство; но каждый восполниться должен сам, дорастая, как месяц ущербный, до полнолунья”. То есть истинный любовный союз, великое соитие должно быть прежде всего со своей собственной душой, с предельной глубиной ее.

Она приходит, спрятавшись в предмет,

Одевшись в звуки, линии и цвет,

Пленяя очи, грезится сердцам,

И Еву зрит разбуженный Адам.

И всей душой, всем телом к ней влеком,

Познав ее, становится отцом.

С начала мира это было так,

До той поры, пока лукавый враг

Не разлучил смутившихся людей

С душой, с любимой, с сущностью своей.
Читать дальше →
31 августа 2011, 21:23

Зинаида Миркина


Плету узор из дыма я,

Жива едой небесною,

Ловлю неуловимое,

Ваяю бестелесное.

Мир тяжкий – под руинами,

Упали стены душные.

Земные замки сгинули,

Но – легкие, воздушные!…

Я знала в грезе девичьей,

Что обрету искомое,

Лишь выйдя за царевича

С воздушными хоромами.

И вот, пришел мой суженый,

Ко мне явился позванный –

Ни завтрака, ни ужина,

Но, Боже, сколько воздуха!
31 августа 2011, 20:50

Суфийская поэзия и Зинаида Миркина



Основой суфийского мировоззрения является принцип Единобытия. Метод суфизма — развитие способности видеть в мире множественности всепроникающее Единство. Одним из главных препятствий здесь служит рассудок, эта низшая форма интеллекта, расчленяющая целостный и гармоничный мир на противоположности и порождающая мнимые противоречия. Суфий отбрасывает ущербную рассудочность; опьяненный любовью, он пребывает в состоянии «священного безумия». Если обычный человек делит всё происходящее с ним на хорошее и дурное, то суфий равно приемлет как радость, так и боль, ведь и то, и другое — дары Возлюбленной.

Суфизм, таким образом, может быть понят как полное и безоговорочное смирение перед Богом, приятие того, что есть. Смирение суфия — не результат бессилия, то есть неспособности изменить обстоятельства в свою пользу, а отказ от оценок и суждений. Примитивное сознание, являющееся преградой для нашего сверхсознания, соткано из суждений. Отказ от них ведет к умиранию «я». В конце суфийского пути — состояние фана, исчезновение «я» в Боге, за которым следует бака, вечная жизнь.Из всех плодов, что принесла нам суфийская традиция, более всего известно и ценимо наследие суфийской поэзии наряду с музыкой и танцем, кои сопровождали ее на протяжении веков.Поэзия суфиев сплетает и расплетает высокое и низкое, земное и небесное, опьянение вином и опьянение чувством единства мира, любовь к Богу и к женщине…

А Бог один. Всего один.
Слились в одно Отец и Сын.
Одно. Не существует двух.
Заполнил все единый Дух.

И — нет меня. И — все есть я.
На мне — вся тяжесть бытия,
Весь грех отцов, весь груз небес,
И лишь во мне Христос воскрес.
Читать дальше →