27 июля 2011, 23:20

Кеннет Мэдден: Жизнь безгранична



Тилли не ищет чего-то лучшего, нет ничего лучше, чем это. Это уже является безграничным и целым, Единое.
То, что видит как читаются эти слова, то, что свидетельствует всё якобы случившееся в «вашей» жизни, вы и есть это.

Можно сказать по-другому: вы никогда не жили, вы и есть жизнь. Нет «тебя» или меня, есть только Бытие.

☼☼☼



То, что в итоге распознается за всеми нашими способами поиска удовлетворения, есть это. Просто то, что как бы происходит, просто бытие живым. Оно остается спрятанным от вас, потому что оно уже есть всё, оно прячется, потому что является слишком очевидным для ума. Это — безграничность и в ней, ничем не ограниченная, разворачивается игра в отдельного индивидуума. Кроме того, в игре есть полнота того, чтобы не видеть очевидное и есть полнота в приглашении увидеть то, что игра лишь кажется настоящей. Другими словами, игра в «Меня» ничем не ограничена, а приглашение увидеть, что нет и никогда не было никакого «меня — постоянно.

Это сногсшибательный парадокс — вы на самом деле постоянно ищете ваше собственное отсутствие. Что-то, чего вы, очевидно, никогда не найдете. Разрешение парадокса не в том, чтобы по нарастающей прилагать усилия по движению к некой цели, состоянию, опыту, и так далее. Другими словами, ответ не в том, чтобы, как нас всю жизнь учили, трудиться не покладая рук ради того, чтобы прибыть куда-то, ответ не ждет за следующим поворотом. Вот оно разрешение — то, что уже есть, то что уже происходит, вот она эта безграничная жизненность, которую мы ищем, по отношению к которой мы чувствовали себя отдельными и которую мы так яростно и чудесно, так нежно, любяще и болезненно искали. Это может увидеться, сейчас, что никогда не было ответа, потому что не было места для вопроса. Казалось, что это приходило из пространства, времени, выпрыгивало из отдельной личности, которой никогда не было.

Это послание, которое никому не принадлежит, может где-то срезонировать. Это за пределами понимания, это безкомпромиссно, так как оно не предлагает вам ничего, это тотальная и безусловная любовь, в которой это видит „тебя“ уже как всё, что есть, уже целое, завершённое и безграничное.
Это послание не духовное и не философское. Если оно услышано как концепция, которую можно использовать, встроив в вашу жизнь — значит оно не услышано.
27 июля 2011, 22:37

Современная Адвайта – ее приманки и ловушки

Для всех чистых сердцем, желающим победить всех внутренних врагов и осознать наконец чистое недвойственное блаженство! На этот раз (никакой отсебятины только факты!))привожу статью издаваемую Шри Рамана ашрамом с которой полностью согласен!

Садху Танмайя Чайтанья.
Mountain Path (журнал издаваемый Рамана-ашрамом) vol. 44, № 3.

Адвайта-Веданта – это духовная традиция, чей авторитет начинается одновременно с источником Вед, священного тела открытого Знания, которое не создано человеком.
Это тонкое наследство было сердцем Индийской духовности и сегодня в Индии продолжает быть энергетическим катализатором. Оно продолжалось последние тысячи лет, и остается пригодным теперь, каким и было в древности.

Смущающая тенденция появилась недавно, как ново-выведенное духовное движение, в основном называемое «Нео-Адвайта» претендующее на руководство многими новыми искателями, но в действительности переполненная ошибочными взглядами. Она основывается на сомнительной логике, по сравнению с тем, что Адвайта-Веданта в действительности имеет ввиду.

В ее сердцевине ошибочное предположение, что все что нужно «делать» — это быть собой и просто «видеть» истину. Наш ежедневный ум как будто не имеет значения и очищение от всех его хитросплетений считается излишней глупостью, потому что вы уже Это и поэтому больше ничего не требуется. Важнейший вопрос «как?» бойко отклонен как неправильный вопрос! В традиционной Веданте ударение приносится на очищение и приготовление ума, перед тем как начать познавать и реализовывать высшее учение. Абсолютно ясно, что у нас есть ум, и он не может быть просто по желанию исчезнуть. Все знания находятся ни в каком-то другом месте, а только в уме и только правильно обучая его можно надеяться достичь стадии, где становится возможным выйти за пределы его и познать себя как безусильное Сознание. Бхагаван(Рамана Махарши) указывал на двойственное мышление пытающихся выдвинуться торговцев Адвайтой, показывая бессознательность людей «которые хотят отбросить все усилия только когда это касается садханы, в то же время никогда не уклоняясь от неимоверных усилий что бы защитить все созданные комфорты в плане обычной жизни».

Выход за пределы личности – это джняна, но интеграция личности на всех уровнях(тела, ума, и речи) – необходимое условие. Это и есть йога во всех широчайших смыслах. Подготовительная стадия очищения не может быть пропущена, что бы избежать опасности. Даже самые глубокие интеллектуалы не могут претендовать на освобождение от усилий направленных на интеграцию личности: каждый должен встретиться и бороться со своими васанами, скрывающимися глубоко внутри, которые способны сбить с пути слишком самоуверенного искателя. Многие само-назначенные спасители бойко осмеливаются заявлять, что они «прибыли» и утверждают на своих «сатсангах» и «сессиях», что они могут помочь другим тоже «прибыть»! Просто торжественное повторение видения джняни не может сделать нас просветленными, если мы не применяем это к себе, с серьезностью и скромностью практикуя и усваивая их глубочайшие учения на самом базовом уровне. Только чистый и тонкий ум не будет сопротивляться своему отречению при первом проблеске джняны, вот почему Бхагават-гита одновременно описание йоги и описание освобождения! Шри Кришна увещевал Арджуну: «Поэтому старайся быть йогом(как средство достижения джняны) О, Арджуна!»

Нью-эйдж гуру настолько склонны праздновать простые интеллектуальные понимания, что они потеряли из виду кардинальную характеристику просветления, а именно отождествление «я есть тело» должно быть сожжено без остатка в беспрестанном огне само-реализации и только тогда можно соединиться с чистым духом. Это было отличительным свойством таких святых как Рамакришна Парамахамса, Рамана Махарши, Анандамайя Ма, Нитьянанда Махарадж из Ваджрешвары, Ширди Саи Баба и Папа Рам-дас в недавней истории. Эта истинная ясность рождается из интенсивной вичары (исследования) и тапас (практики), а не добывается из искусно созданных брошюр и ДВД типа «Легкая Веданта».

Предлагаемый тезис, что «просветление должно случиться само по себе и ничего нельзя сделать, что бы ускорить пробуждение, если комплекс тела-ума не запрограммирован на это» — это вероломная теория, так как она принижает силу сознательной садханы, которая работает для получения высшей истины. Уменьшить человеческое существо до компьютерного объекта и все собственные усилия в простое ДНК-программирование (все это записано в генах) – тривиальное решение. Отрицать сознательную активность чьей либо истинной природы и передачу всей садханы, а так же просветления на каприз судьбы (читай: ДНК) – это абсурд. Разница между настоящими мастерами и появляющимися как грибы нью-гуру, что первые увещевают нас пробудиться от дремоты в заблуждении с огромным чувством срочности: «так как время уходит, условия постоянно меняются и возможности для развития, однажды упущенные, не могут быть гарантированны снова». Недопеченные гуру, подлаживаясь под вкусы публики, избегают неприятных истин и приманивают нас в комфортную зону «все хорошо», «расслабься», «приятные ощущения», «отпустить себя», — образец изменения в поддельном просветлении, широко одобряющий(или по крайней мере смотрящий сквозь пальцы) статус-кво в чьем либо стиле жизни и отношение, никогда не покушающееся отучить кого-то от фальшивых ценностей и слабостей.

Подлинные мастера повышают стремление к освобождению, покладистые претенденты питают тамас хитрыми оправданиями. Позже они наслаждаются множеством последователей, потому что они учат тому, что приятно слышать, а не тому что действительно полезно для души. Скача на обманчивой логике, они потакают жизни, потворствующей желаниям, и даже доказывают ее как наиболее продвинутую форму духовности, так как она основывается на «понимании».

В конце концов, критерий в том, проявляется ли ваше просветления как совершенная вайрагья(отсутствие влечения и привязанности) в обычной жизни. Невозможно преувеличить что соблазны «женщин, золота и славы» подкрадываются к искателю на всем пути до мокши (освобождения) и нельзя позволить себе самодовольство или впасть в невнимательность. Без вайрагьи (непривязанности) все остальное чистая полемика, бесконечная и бесплодная, с вайрагьей человек достигает блаженства и благословения.
Разве не говорил Бхагаван Рамана: «Отсутствие желаний – само по себе божественно»?
Бхартрухари, царь, ставший аскетом, часто заявлял: «каждый желаемый объект во всех трех мирах в глубине преисполнен страхом; вайрагья одна бесстрашна!» И Шанкара напевал экстатически: «Для кого вайрагья не дарует блаженство Абсолюта?»

Это правильно фокусироваться на не деянии личности, но не должно ли это немедленно вести к распознаванию Ишвары (Бога) как единственного делателя по чьей воле все «случается» и поэтому сдача всей собственной воли на Его алтарь в преданности становится естественным результатом? Но для поставщиков Нео-Адвайты, слова «Ишвара», «преданность», «сдача», «джапа», «упассана», «Милость», и подобные – анафема. Они скорее будут учить своих слушателей «думать и понимать» весь путь до освобождения и давать им другой набор слов как например: «реальность», «неподвижность», «существование», «сейчас», «тотальность», «безусильность», и т.д. для подвешивания на них ума. Для них светский жаргон ближе к Истине, освобожденный от требований традиции и лабиринтов духовных откровений. «Истина находится за пределами концепций» — стало другой модной концепцией для них дающей подходящее алиби, что бы насмехаться над изучением писаний. Они не знают о том, что древние писания само-отпускающие в кульминационном пункте, и уходят в сторону что бы истинная тишина могла напрямую сказать свою окончательную весть, но только после окончания тщательной работы по очищению всех неправильных обусловленностей. Это классический намеренный загруз, и последующий разгруз, методология само-раскрытия, где после удаления первого шипа с помощью второго, оба выбрасываются и неведение становится Само-познанием.

Современные Адвайтисты говорят о просто «понимании» Истины, но никогда не говорят о само-реализации, где фальшивая идентификация с телесным сознанием непреложно становится второстепенной. Они настаивают только на одной стороне монеты, называемой «не-деянием», удобно пренебрегая другой стороной «не наслаждением», забывая, что эти два аспекта возникают и исчезают вместе. Рамеш Балсекар частенько говорит: «Просветленный живет в настоящем и наслаждается жизнью как Маха-бхоги – супер-наслаждающийся!». Но супер-наслаждающийся должен быть так же и супер-деятелем! И супер-деятель тогда будет супер-самсари, и никогда дживамуктой!

Джняни, тем не менее, знает себя как не-наслаждающийся и не просто не-деятелем, а Целое становится единственным деятелем. Таким образом, удовольствия и боль феноменальной жизни не интересуют его и не нарушают его равновесие, так как они имеют подобную сну реальность. Его видение приковано к Самости, единственной Реальности. Быть «наслаждающимся», значит позволить себе действовать в миру, но святой пуст внутри, у него нет эго, способного получать наслаждение снаружи. Относительно легко интеллектуально понять что кто-либо не является деятелем, но «видеть» что кто-либо переживающим (удовольствие или боль) невозможно без потери идеи «я есть тело». Этот узел может быть развязан только прямым переживанием, и никогда ловким думанием! В теории Веданты чувство делания помещено в оболочку интеллекта, в то время как чувство наслаждения внедрено гораздо глубже в самую сокровенную из пяти оболочек «покрывающих» Самость, оболочку блаженства в каузальном плане. Нео-Адвайтисты не распознают этот жизненно важный момент, и его глубочайшее значение для садханы.

Этот совет: «Поймите, что вы не делатель и наслаждайтесь обычной жизнью» не работает. «Наслаждаться обычной жизнью» означает подсознательно принимать ее как реальную и быть увлеченным ею. Веданта бескомпромиссно утверждает иллюзорную природу обычной жизни.

Такие обманчивые ошибки следствие трактовки Адвайты как очередной школы философии или спекулятивной утехи. Адвайта – это высшее видение Истины исходящее из прямого переживания ясности просветленных. Это непосредственное распознавание своей идентичности Абсолюту и самодостаточности без всякой нужды внешней оценки. Это безусловное блаженство, исходящее из знания себя как безграничного Целого без какого-либо недостатка. Давайте будем осторожны и не будем обмануты легкими таблетками интеллектуальных фокусов продаваемых современными мессиями которые уже все продумали за вас, так что вы можете откинуться и расслабиться! Все чего они достигли, это управление большими дозами соблазнительных интеллектуальных снотворных и создали аллергию ко всем значимым садханам.

Чемпион по крикету Сунил Гаваскар однажды сказал, что хороший игрок, отбивающий битой, знает только какими ударами отбивать, а великий игрок, дополнительно знает какие удары не использовать! Палагат Мани Иер, легендарный барабанщик говорил кандидатам в ученики, что он может научить их играть на мриданге за 9 месяцев, но сначала 9 лет займет обучение как разучиться играть на нем! Таким образом, классические Ведантисты осознают, что более важно распознавать, что не есть Веданта, перед тем как познать, что она есть. В наше время Майя прокралась в поисках добычи в одеждах Псевдо-Адвайты!

В дополнение ещё одна статья www.sadhana.lv/index.php/201004127/2010-04-12-09-06-42.html с того же сайта, которая ещё больше проясняет ситуацию.
27 июля 2011, 19:45

ВЕЧНОЕ НАСЛЕДИЕ. Неоконченная поэма Адьяшанти



Перевод посвящается всем истинным Мастерам, ходившим когда-либо по этой земле,
Чьё терпение и сострадание к нам так безгранично велико…
Чья луна всегда полна света – как вечный символ Гуру Пурнима.
И этой безусловной Милости – рождающей в нас доверие, слышание и осознание.
И всем Ученикам, отдавшим тело, ум и сердце, у ног своего Мастера.
С искренней любовью и благодарностью...


ВЕЧНОЕ НАСЛЕДИЕ

Неоконченная поэма Адьяшанти

Слушай сейчас, или потеряй свою жизнь…
То, что я должен сказать… Это то, что ты представлял себе в самые тихие моменты, но был не в состоянии понять полностью. Возможно, ты был слишком робок или удивлён в эти решающие моменты, или не смог найти храбрости, чтобы ступить через завесу своей бренной жизни, когда дверь была открыта для тебя.

Или, возможно, ты хотел владеть своей жизнью, как собственностью, и решил придерживаться нескольких пенни, когда мог бы иметь золото. Всё неважно… Вчерашний день превратился в пыль снов памяти, а завтрашняя история ещё только будет написана…

Именно поэтому ты и я сейчас здесь вместе. Ты и я. Ты и я. О, это настоящая мистерия! — может ли что-либо быть более великим? Оставаться со мной здесь, в этой пропасти, и держать мою руку в своих руках — потому что я — хорошая компания для тех, кто готов покинуть знакомый берег. Если нет — тогда отпусти мою руку сейчас и выбери более привычного компаньона. Поскольку то место, где мы стоим, тебе известно, но наш следующий шаг таким уже не будет — как и ни один последующий.


Читать дальше →
27 июля 2011, 08:34

Кеннет Мэдден: Недвойственность



Кеннет Мэдден из Ирландии, ему чуть больше тридцати, он прекрасный фотограф, любит музыку и животных! Адвайта в его изложении изыскана, точна и поэтична!

Недвойственность — об Этом, о настоящем моменте. Недвойственность задаёт вопрос: существует ли кто-то, имеющий это переживание, или есть только переживание? Речь идет об этом “Я”, которое мы привязываем ко всему подряд, но никогда не исследуем. Недвойственность указывает на смехотворное представление о существовании отдельного “Я” с разумом (моим разумом) и телом (моим телом), в отличие от простого существования разума и тела. В большинстве случаев неправильно интерпретируемая в духовных кругах Недвойственность или Адвайта (Не Два) часто превращается в еще один способ стать кем-то. Процесс прогрессирующего движения к цели. Наиболее популярными кажутся практики, помогающие нам “жить в настоящем” и делать все с “внимательным осознаванием”.

Попытки больше находиться в настоящем моменте — всего лишь еще один способ стать кем-то другим. Мы находимся в постоянном поиске чего-то и никогда не знаем, что же это. Мы уверены, что это ждёт за следующим поворотом, на следующей странице. Мы ищем во времени что-то вневременное. Мы ищем Целое, Бытиё. Божественная комедия заключается в том, что то, чего мы ищем, никогда не покидало нас. Это та самая жизнь, которая струится сквозь всё наше восприятие. (Никто) может увидеть, что просто Это и есть безграничное освобождение, безусловная любовь, и приглашение к этому всегда было здесь. Одна из самых неожиданных сторон Освобождения — то, что оно совершенно непохоже на то, как его представлял разум. Разум не может даже приблизиться к этому, и всё же оно совершенно заурядно. Это как осознание, что то, на что вы смотрели или что вы видели никогда на самом деле не было увидено, словно оно было отфильтровано “вами” как вуалью. Когда вуаль сброшена, становится очевидно, что её на самом деле никогда не было, что существует только Освобождение. Становится очевидно, что расстояние и время между субъектом и объектом — иллюзия. Всё опять становится новым, каким оно и было всегда. Безграничная свобода в полном, совершенном и абсолютном свободном падении.

Не путайте концепции с тем, на что они указывают.

Лео Хартонг так пишет об этом в книге “Пробуждение к грёзам” (Awakening to the Dream):

Они (концепции) — как отдельные камешки, брошенные в окно вашей спальни. Когда вы слышите их стук, вы можете встать с постели, выглянуть в окно и с удивлением обнаружить там своего возлюбленного. Будет ли тогда иметь значение, какой именно камешек вас разбудил?
26 июля 2011, 22:09

Любые убеждения - неубедительны и полны сомнений!!!:))

Когда вижу людей, повторяющих без перерыва, как попугаи: «Я Есть Брахман, я Есть Бог или Сознание…»
Мне хочется спросить: «Кого вы в этом пытаетесь убедить – себя, меня или Бога?..»

Вы похожи на детей, играющих в папу или маму…
Которые при этом пытаются выглядеть очень достоверно…
И подражают с серьезным видом всем манерам взрослых…
Но выглядит это очень и очень смешно!..

Ведь взрослые никогда не играют во взрослых – они выросли!..
Им не надо в этом никого убеждать – это и так очевидно!..
Правда, они могут начать играть в детей…
И это – очень весело!..

Брахману незачем и некого убеждать в том, что ОН ЕСТЬ!!!
Потому что, ТОЛЬКО ОН ОДИН ЕСТЬ, а больше – НИКОГО НЕТ!!!
Так, ваше отдельное «я», готово назваться любым громким именем…
Главное, чтобы произносили его с уважением и как можно чаще!..
26 июля 2011, 21:55

Всегда ли молчание золото?

Общеизвестно, что адвайта не применима в действии. Потому, что действия всегда предполагают дуализм. Это так.
Поэтому мудрые предпочитают в основном бездействовать!
Но так было не всегда. В ведические времена многие риши-провидцы были добротетельными семьянинами-активными гражданами, царями и даже военоначальниками.
Исполняли свой долг так сказать. Самые известные примеры это раджа-царь-мудрец Джанака и буддийский царь Ашока. Оба были по рассказам современников-джнянинами,
осознавшие Себя мудрецами. Их хватало не только на мудрость, но и на справедливое управление царствами. Ашока посылал послов мира в другие страны с посланием единства всех вер. Джанака собирал известных мудрецов, чтобы вести диалог о истине и справедливом управлении царством.
В западном мире был Сократ, который не боялся задать самые неприятные вопросы сильным мира сего.
В наше время были Ганди и Мать Тереза, ну ещё Далай Лама 14-тый, генеральный секретарь ООН одухотворенный практикой медитации Утан.
Это те, в ком мудрость и действия были рука об руку и не противоречили друг-другу насколько я знаю (конечно же не всех упомянул!)
Свами Пармананд говорил, что джняни-такой же обычный гражданин, только более осознанный. Он (джняни) также, как и обычные люди знает, что он тело, но он не ограничен одним ЭТИМ телом. Но действует и говорит точно также, как и простые люди.
Примеров масса-тот же Сатья Саи Баба, который возглавлял серьезную благотворительную организацию по проведению водопровода в засушливые районы Индии. Про Вивекананду и Йогананду вообще молчу.
Конечно в Индии были и другие известные джняни и в первую очередь Шри Рамана, которые не учавствовали в делах этого мира насколько это было возможно.
Но мы то с вами не в Индии…
Как вам чёрт возьми!)) удается не замечать и сохранять молчание вокруг того ужаса, который происходит вокруг?
Я имею в виду почти повсеместное уничтожение природы в угоду коррупции.
Химкинский лес, Байкал и.т.д. это то, что приходит на ум в первую очередь. Про Беларусь я вообще молчу! Там песню «Перемен» Цоя запретили, аполитичного Ляписа тоже… людей забирают, только за то, что они молчат или хлопают в ладоши.
Большинство из тех кто интерисуется адвайтой-шизотерики не видящие дальше своего носа и конечно они не в курсе, кто подписывает такие например указы: www.newsru.com/russia/18jan2010/baykal.html
Но это их проблемы. как горится,
-«те кто надевают на свои глаза шоры должны не забывать, что в нагрузку к ним всегда идут кнут и шпоры!»
Ежи Лец.
Я надеюсь вы поняли, о чём я хотел сказать. большинство конечно осудит, но я обращаюсь не к ним-а к тем светлым душам, которые подобно Рерихам не могут оставаться в стороне! У меня пока нет рецепта-хотя я выхожу на пикеты и подписываю обращения…
это работает, но нас мало-всеобщее равнодушие и пофигизм царит в обществе и в первую очередь это к сожалению касается людей претендующих на мудрость.
26 июля 2011, 11:53

Карл Ренц: Дао дэ неглиже



4.Дао всенаполняюще

Материал, из которого состоят сны

Дао всенаполняюще,
Но при этом не переполняется.
О неуловимое! Существующее извечно!
Непостижим твой Исток!


Бог бессущностен. Бог не знает Себя. Ни в качестве Бога, ни в качестве Не-Бога. Иисус сказал на кресте: «Свершилось». В этот момент не было различия между Ним и Богом.
То, которое есть любовь, не знает любви. Любовь присутствует там, где нет любящего и любимого. Где Ты являешься Тем, что Ты есть. Где Я, или все то, что Ты называешь «Богом», есть То, которое есть Ты.

То, которое есть Твоя (истинная) природа, не может быть найдено. Все то, что Ты можешь найти, Ты снова потеряешь. Но красота Твоей (истинной) природы в том, что, «теряя», Ты не теряешь ее и точно так же, «обретая», не можешь вновь обрести ее. «Потеря» — это сон. И «обретение», сколь бы сказочно прекрасным оно ни было, — тоже всего лишь сон. Сплошное торжество сна. И во всех этих грезах Ты остаешься материалом, из которого состоят сны. Вот и попробуй-ка найди его.