3 июня 2011, 12:15

Жизнь...



Есть ли что-либо, что нужно делать или не делать?
Жизнь уже полна, независимо от того, что вы делаете — и её полнота проявляется как ЭТО. В то же самое время, каждое проявление — это небольшое приглашение, чтобы УВИДЕТЬ эту полноту — в неполноте.
Здесь нечего «делать», но так много можно видеть! И даже когда полнота не замечается, жизнь все еще полна.

Завершённость в действии, завершенность в бездействии — такое благословение!
Сама жизнь — это величайший акт безусловной любви. Она отдает себя бесплатно и ничего не просит взамен.

Страдание начинается, когда священное отколото от мирского, духовное отколото от материального, личное отколото от безличностного, приемлемое отколото от неприемлемого..., и вы отколоты от меня. Страдание заканчивается там же, где оно начинается — в несуществующем ядре этих иллюзорных разделений.

Что такое «негативная мысль»? Это всегда мысль, которая угрожает образу, который вы держите в качестве себя. Например, если вы поддерживаете образ себя как успешного («я = успех»), то уравновешивающая мысль, «я = провал», становится угрозой и маркируется как «негативная»- и отрицается. Защищайте любой образ себя — и ему неизбежно будут угрожать! Когда ни один образ не защищается — всем мыслям позволено быть.
3 июня 2011, 11:23

Анантендра-яти: Веданта-сара-санграха (отрывок)



Освобождение при жизни.

180-182Учитель:
Благодаря бесчисленным добродетелям, накопленным в предыдущих жизнях, человек наделяется четырьмя достоинствами, и, благодаря благодати преподанного учителем знания, выбирается из лабиринта воображаемых двадцати-четырех элементов. Тогда он определенно понимает: «Я, называемый дживой, двадцать пятым элементом, поистине есть двадцать шестой — Самость». Так этот поистине удачливый человек обретает освобождение при жизни. Поэтому всегда стремись к устойчивому осознанию единства души и Самости.
183. Утверждение «Я есть тело» — причина печали рождений. Знание «Я не тело — я высшая Самость» есть то, что разрушает печаль.
184. Hепрерывное созерцание выраженного словами «Все есть Брахман» — это то, что приносит освобождение. Восприятие различий есть неведение — избавляйся от него всеми средствами.

185.Ученик:
О Лучший из достойных! Пожалуйста объясни состояние того кто достиг бестелесного освобождения (видеха-мукта)!
186.Учитель:
Тот мудрый, что достиг освобождения при жизни, становится свободным от тела со временем, благодаря полному погружению в Брахман, о дваждырожденный!
187. Он — великий знаток Брахмана (брахма-вид-вариштха), и он всегда пребывает в Я. Для него не существует видимости мира — он все видит как Брахман.
188-189 Для него не существует ни проявления тела, состоящего из физических частей (как например скелет и пр.) и инструментов (таких как органы чувств и ум), ни голода и т. п., ни проявления мира, ни восприятия звука и т. п. Поскольку тело не проявляется в этом (состоянии), то оно (состояние) названо освобождением от тела.
190. Пока тело остается, его сохранение происходит за счет его же собственной воли. Hо человек, без сомнения, всегда остается Брахманом как таковым.
191-192 С первого взгляда видна его святость. В течении времени, пока сохраняется тело, этот великий тем не менее не испытывает ничего, связанного с начавшей плодоносить кармой (прарабдхой) — нет сомнений в этом.
193. Если мысль не привязана к телу, как может возникнуть восприятие прарабдхи? Прарабдха поддерживает тело — и воспринимается она только телом.

194.Ученик:
Как для Брахмана, который есть вечное сознание, возможно пребывать дживой?
195.Учитель:
Вечное сознание, что есть Брахман, и не превращается в дживу. Все сущее — джива, Ишвара и т. п. — всего лишь майя, о дваждырожденный!
196. Hо джива не есть нечто отличное от Брахмана, весь мир — природы Брахмана. Когда постигнуто «Я не джива», тогда постигший становится Брахманом, в соответствии с великим изречением, являющимся праманой, так что дискуссия здесь неуместна.


Читать дальше →
3 июня 2011, 10:11

Нет ни "первого" не "второго" для полноценных переговоров - СОВСЕМ НЕТ!:)))

Даже у самых святых и самых «продвинутых» умирают родители и друзья…
Я знаю, почему им не удалось договориться с Жизнью по этой проблеме…
«Вторая сторона» на переговорах вообще представлена не была…
Потому что ВСЕ ЧТО ЕСТЬ — ЕДИНОЕ НЕДЕЛИМОЕ БЫТИЕ…
И это — единственная и абсолютно незаинтересованная сторона…
3 июня 2011, 10:09

Все ЕСТь СИЯЮЩАЯ ЛЮБОВЬ ИСТОЧНИКА

Сколько ни пытайся себя обмануть — Все ЕСТь СИЯЮЩАЯ ЛЮБОВЬ ИСТОЧНИКА!!!
ты можешь отказываться видеть и чувствовать Это.
Но Ты не можешь найти больше ничего, кроме Сияющей любви в мире,
где Абсолютно Все есть ИСТОЧНИК!!!

3 июня 2011, 09:57

Океан Блаженства

Все излучает такую Мощность Безусловной Любви что даже сложно представить
Как можно этого не чувствовать?! Когда тело спит, когда мы не пробуждаем его –
мы так и не в силах прочувствовать Океан Блаженства, в котором постоянно находимся!

3 июня 2011, 09:41

Сатпрем: Сфинкс (из книги "Бунт земли")



СФИНКС

Иногда надо суметь стать проще и, оставив литературное множественное, сказать «я», как бы мимоходом: «Который час или куда ты идешь? И что движет тобою, человек?»
Так говорил Сократ: «Остановись, мой друг, побеседуем немного. Не об истине, которая поблекла, не о скрытой природе мира, но о том, что ты собирался делать, когда я тебя встретил. Ты думаешь, что ты хочешь сделать справедливо, красиво или хорошо потому только, что ты собираешься это сделать. Но объясни мне тогда, что такое справедливость, красота, добро».* Справедливость — красота — добро… Черт возьми! Где прячутся все эти птицы?
Я иду… я много прошел. Я даже промчался галопом через несколько континентов. Но что заставляло меня идти? Что приводило в движение мои ноги, и почему я выбирал тот или иной курс из стольких всяких курсов, словно ясновидящий безумец? Ни разу во мне не шевельнулась мысль, ни разу не возникла абстракция: я моряк, бретонец, я люблю морской простор, чаек, хотя и родился в Париже на улице Джордано Бруно (тоже довольно упрямый еретик, за что и был сожжен заживо). Все начиналось хорошо. Однако на дорогах Афганистана я вспоминал Мальро: «Пусть других поразит сдача на волю судьбы и мучительная предопределенность неведомого». Неведомое — это очень по-бретонски (один из моих предков был юнгой на первых парусниках), неизвестность, приключения, тем более что «обыденное» вызывало во мне тошноту.

Но почему так? Что заставило меня тронуться в путь? Моряки говорят, что они «отдают швартовы». В конце пути находишь то же, что было в начале — и это, может быть, вопрос, который задают все. Молчаливый вопрос ребенка, глядящего на бегущие волны и на то, как легкий ветер гонит их в открытое море. «И что же все это значит?»

Читать дальше →
3 июня 2011, 01:49

Эдвард Музика (Edji ) - ученик Роберта Адамса и Жан Данн



Эдвард Muzika родился в 1942г. в США и рос в Кливленде, штат Огайо, закончил Case Western Reserve University, получил звание бакалавра в области философии, и магистра в области государственного управления. Он переехал в Детройт и вел программу по экономике в местном университете.

В этот момент он ясно увидел тщетность и пустоту всех академических и научных исследований с использованием рационального ума, и начал поиск Реальности. Там он встретил первого учителя Дзэн, Роси Филиппа Капло в возрасте 27 лет. Еще ранее он был инициирован в Крийя Йогу, когда был подростком, и уже тогда начал медитировать.

Вскоре он отправился в Лос-Анджелесе и учился у нескольких мастеров дзен в том числе Сасаки Роси, Сунг Сан Сон Са, Маезуми Роси и Тич Тяня течение нескольких лет, принял обеты и был рукоположен дзен монахом в 1972 году Мастером Дзэн Сунг Саном корейского ордена Чоге.

Двадцать лет он практиковал медитацию ежедневно, а также обучался Дзэн.
Он был весьма разочарован тем, что не обнаружил, того что искал, то, что он считал Абсолютным Знанием. Он оставил духовные поиски, чтобы стать психологом, получил степень доктора в области клинической психологии в университете в г.Коста Меса, и стал практикующим психологом.

В 1988 году он встретил Рамеша Балсекара в Лос-Анджелесе и в очередной раз это подвигло его на новые поиски в сфере духовности. Теперь уже в традиции Адвайты. И вскоре после этого, он встретил своего истинного учителя, Роберта Адамса, также в Лос-Анджелесе. История их отношений длилась восемь лет.
Эд также провел много встреч и телефонных дискуссий с Жан Данн, которая была одним из двух учеников Нисаргадатты, которым Махарадж разрешил учить. Общение продолжалось вплоть до ее смерти в 1996г.

Именно благодаря Роберту и Жан, Эд наконец обнаружил то, что он так долго и упорно искал!

В 1997 году он отправился в Сеул, Корея по просьбе Zen аббата в Лос-Анджелесе, и был назначен первым американским Всемирным Учителем Ордена Чоге дзен-буддизма.

Эд сейчас живет в долине Сан-Фернандо, в нескольких милях от места где жил его гуру Роберт Адамс.
3 июня 2011, 00:44

сайт, который ты ищешь, найти невозможно...

Японцы решили заменить безличные и бесполезные майкрософтовские сообщения об ошибках системы на поэтические, в стиле хокку.
Вот примеры сообщений в стиле Дзен:

твой файл был так велик
и, должно быть, весьма полезен,
но его больше нет

***
сайт, который ты ищешь,
найти невозможно, но
ведь не счесть других
***
хаос царит в системе;
подумай, раскайся и перезагрузись —
порядок должен вернуться
***
программа закрывается —
закрой все, над чем ты работал,
ты запросил слишком много
***
вчера оно работало,
а сегодня не работает —
это Виндоус…
***
успокойся,
твой гнев немногого стоит:
сеть упала
***
зависание превращает
твой дорогущий компьютер
в простой камень
***
три вещи вечны:
смерть, налоги и потеря данных;
догадайся, что случилось
***
ты вступаешь в реку,
но река не остаётся прежней…
этой web-страницы здесь уже нет
2 июня 2011, 14:09

Эдвард Музика: Свобода. Часть I - Ум.



Эдвард Музика — родом из Америки, ученик Роберта Адамса и Джин Данн. 12 лет он изучал Дзен, посещая различных учителей и монастыри этой традиции. В 80-ых годах он потерял всякий интерес к духовному поиску, потому что его попытки найти «себя» так и не увенчались успехом — несмотря на большое количество прилагаемых к этому усилий. В это время Эд увлекся изучением человеческих эмоций, получил докторскую степень в области психологии. Неожиданно, он набрел на одну из книг Нисаргадатты Махараджа, которая «перевернула его мир вверх-ногами». Эта история продолжилась приездом Рамеша и вскоре завершилась встречей с учителем — Робертом Адамсом.

I. УМ

1. Ум есть всё. Ничто не существует без ума. Ум создает всё, от атома до космоса, от травинки до песчинки, от слона до цветка с его ароматом. Ваши чувства, объекты, которые вы видите, ваше тело, ваши недомогания и боли — все это продукт ума. Всё — есть ум. ВСЁ!

2. В глубоком сне возникает ум, и вам снятся сны, снитесь вы, снятся объекты. Всё это — только ум.

3. Но, вместе с тем, ума не существует. Он обладает лишь кажущимся существованием, похожим на мелькнувшую тень. Ум — это просто нескоординированные мысли, возникающие в воображаемом пространстве. Ум — это только мысли; воображаемые мысли в воображаемом пространстве. Когда вы их четко видите, они имеют качества, присущие сну.


Читать дальше →