29 марта 2011, 12:36

Джарбан Халиль Джарбан ("Пророк")

О ДАРАХ

Один богач просил: — Скажи нам о дарах! — И он сказал ему: — Вы дарите так мало,
Коль часть владенья отдаете с видом дара…
Но настоящий Дар — есть часть Себя… в веках…

То, чем владеете вы, это только вещи,
Что сохраняете вы впрок из-за боязни,
А вдруг понадобятся завтра, как для казни,
Но… что есть завтра, как не призрачные клещи…

Собака кости зарывает все в песок,
Хоть за паломником спешит она всегда…
Она расчетлива, а, может быть, умна?
Паломник странствует к святыням долгий век…

Боязнь нужды… Не то же ль самое — нужда?
А ужас жажды? Не сама ли жажда это?
И пусть колодец полон, пусть в разгаре лето,
А сам хозяин все вздыхает… Вот беда…

Читать дальше →
29 марта 2011, 12:31

ДЖАБРАН ХАЛИЛЬ ДЖАБРАН

О ЛЮБВИ

Тогда Колдунья и сказала: — О Любви
Нам расскажи…
И воцарилось тут Молчанье,
И разнеслось над Морем нежное звучанье…
— Любовь… Везде…
Ее бесчисленны Пути…

И коль ведет Любовь, то следуйте за Нею.
И как бы ни были тернисты те дороги,
Не ожидайте от попутчиков подмоги,
А только к Ней стремитесь всей душой своею…

И если вас Она крылами осенила,
То вы прислушайтесь, пусть даже ранит меч,
Что в опереньи скрыт и режет кожу плеч…
Всем сердцем слушайте, и чтоб ни говорила,

Вы верьте Ей! Пусть даже рушит все мечты,
Пусть ветром северным срывает листья сада.
Когда вы верите Любви, вас ждет награда,
И зацветут давно засохшие сады…

Она венчает вас, Она же распинает,
И обнимает ваши ветви, что дрожат,
И сотрясает ваши корни, что грешат,
Она растит вас и Она же подрезает!

Снопом пшеничным соберет вокруг Себя,
И обмолачивает, чтобы обнажить.
От шелухи освободит, научит жить,
До белизны размелет, сердце ослепя…


Читать дальше →
29 марта 2011, 02:52

Jeff Foster. Заметки (5)



Что бы ни появилось внутри осознанности, всё это уже является желанным, всё уже принято, всё уже хорошо. Не нужно предпринимать никакого дополнительного «принятия». И даже если это — твоя попытка принять — она уже принята, как и твой отказ принять, и любое неприятие или отклонение, которое неизбежно появляется в игре противоположностей. Сюда включено абсолютно всё.

Разбитые сердца открыты… развеянные умы открыты… глаза открыты широко… и мы встречаемся, лицом к лицу, от места к месту, здесь и сейчас — и поиск любви всегда уже закончен, даже прежде, чем он будет начат.

«Исцеление» не имеет никакого отношения к ремонту чего-либо, что сломано. «Исцеление» — это повторное открытие целостности («исцелять» = «целый») посреди самого опыта поломки. Может ли что-нибудь в настоящем опыте быть сломанным или неполным? Может ли звук быть неполным? Может ли ощущение быть неполным? Может ли мысль быть поломанной? Может ли ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ быть сломанным? В восприятии весь существующий опыт всегда полон, так что же нуждается в починке?

Как учитель Адвайты, я имел обыкновение механически повторять фразы, такие как «это не я» (и я все еще произношу такие вещи, иногда, но только в определенных контекстах). Но в эти дни, мне намного больше нравится говорить: «Посмотрите сейчас, Вы можете найти отдельного человека...?» Это — приглашение исследовать существующий опыт, не с надеждой «определить» это, или стать просветлённым, — это исследование, рождённое из очарования, любопытства, любви.

Безусловная любовь принимает в себя и боль, и образ того, кто её испытывает — и не в состоянии избежать этого. Эта любовь так отчаянно безусловна, что она охватывает даже «твоё» сопротивление жизни, и в этом объятии, всё это тает. Ничто ложное не переживёт эту близость. Мы уже охвачены любовью без названия…

Слово «скучный» также означает «сверлить» (как «сверление отверстия»). Когда ты говоришь «мне скучно», что в действительности происходит? Жизнь «просверливает» видимость «тебя», угрожая показать небытие ищущего. Даже смертельная скука — приглашение в эту свободу! :)

29 марта 2011, 00:38

Шамс Тебризи, стихи

Руми знает и читает весь мир — он бесподобен!
Но вот его Мастера Шамса Тебризи знают очень немногие!



Вот несколько потрясающих по глубине строк…

Я был там в первый день творенья…
Предметы не носили имена.
На «ты» и «я» еще не было разделенья,
И смерть ещё не знали времена.

Я видел зарожденье мира
Из локона Возлюбленной моей.
Созданья возникали из эфира,
Исчез лишь локон — мы исчезли с Ней…




Тебя искал повсюду я,
Безумная Любовь моя.
Стоптал я сотню башмаков,
Но Храм нашел среди песков.

Не смог войти я в этот Храм,
Дверь крепкая стояла там.
С ума сходил я пред Тобой,
Бодая дверь ту головой.

Лишившись разума, я пал,
И сердце к той двери прижал.
Открылась дверь сама собой,
Я вышел из тюрьмы, живой.


Шамс Тебризи.
28 марта 2011, 22:21

Потерянный паззл Самоисследования " Не ТОЛЬКО" * ( статья может неадекватно повлиять на вас)

Ты — не твои мысли.
Ты тот, кто их наблюдает.
А наблюдает их ничто.
То есть, тебя, как личности — нет.
Тебя, как отдельного разума — нет.( откуда то)




Сегодня позвонила женщина из Праги. Разговор с Верой помог мне еще более четко понять вещь, о которой я думала на втором месяце после просветления.

и это достаточно сложно оформить так четко, чтобы читатель не подумал, будто я отрицаю путь адвайты или самоисследования. Потому сразу говорю: я признаю все пути, поскольку к каждому существу нужен свой подход! Я Люблю Вас* :)))

я не скажу ничего нового, но заново обращу ваше внимание на некоторые вещи и аспекты.


Читать дальше →
28 марта 2011, 14:13

Встреча 23 03 2011 отзывы, участники.. Путь Сердца, мысли*

Сегодня после встречи я еще раз поняла, для чего я здесь со своим Домом и Виденьем и Проживанием Источника… Мастера называют Пустотой, Ничто, и другими терминами показывающим, что личность лишь игра сознания… игра воображения, помогая аннулировать концептуальный ум – а я же Называю это Ничто, Пустоту — ДОМОМ, я пришла, чтобы показать Путь Сердца!!!

Я не знаю, как так написать, чтобы читающий не подумал, будто я отрицаю адвайту!!! Но если вы так подумаете, то это не моя проблема конечно. Ведь я называю вещи… и не боюсь этого… а ТЫ?


Читать дальше →
28 марта 2011, 13:27

Кабир о Раме

Кабир о Шри Раме

Кабир, хотя и почитался как индуистами, так и мусульманами, обращался к Богу по имени одной из Его инкарнаций — «Шри Рама». Шри Рама также известен под другими именам — Говинда, Хари, Кешав. Все они имеют разные значения, однако указывают на одну и ту же личность — Всемогущего Бога. (перевод Н. Б. Гафуровой)

О поминании имени Рамы

Кабир: я постоянно повторяю, слушайте все: Произносите имя Рамы, от этого вам будет благо, иначе блага не будет.
Говорит Кабир: я уже говорил; это говорили Брахма и Махеш.

Имя Рамы — сущность сущего: всем даю такое наставление.
Истинная реальность — тилак трех миров, а имя Рамы — суть его.

Бхакт Кабир поставил тилак себе на лоб и стал беспредельно красив.
Бхакти и бхаджан — вот имя Рамы, все другое — бесконечная скорбь.

Суть всего — поминание Всевышнего в мыслях, в словах и делах, — о Кабир!
Кабир: суть всего — поминание Всевышнего, все остальное — пустые хлопоты.

Все обыскал везде и всюду — вокруг одна смерть.
Одна забота у бхакта — имя Хари, иных забот нет у слуги.

Читать дальше →