7 сентября 2024, 02:49

Желание Бога

”Все творение было задумано для испытания человека. По нашему поведению в этом мире видно, мечтаем ли мы о Всевышнем или о Его подарках. Бог не скажет вам, что превыше всего нужно стемиться к Нему самому, ибо Он ждет добровольного дара любви, без напоминаний.

В этом заключается тайна вселенской игры. Тот, Кто создал нас, жаждет нашей любви и ждет, чтобы мы отдали ее сами, а не когда Он попросит об этом. Наша любовь — единственное, чего нет у Бога до тех пор, пока мы сами не решим подарить ее Ему.

Итак, вы видите, что даже у Господа есть нечто, к чему Он стремится, и это нечто — наша любовь. И мы не обретем истинного счастья до тех пор, пока не подарим ее Ему“.

Парамаханса Йогананда
7 сентября 2024, 02:17

Дом

«Твой дом там, где спокойны твои мысли».
Конфуций


~

Мауна – «Безмолвие»; один из наиболее любимых Раманой Махарши синонимов для обозначения свободного от мыслей переживания Истинного Я. (Глоссарий)

Мауна, что обычно переводится как «безмолвие», – это не просто отсутствие физического или даже психического шума. Это неподвижный и совершенно тихий, ничем не нарушаемый центр бытия. (Дэвид Годман)

Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Читать дальше →
6 сентября 2024, 02:49

Никто не знает кто он, но он может описать это -ОДНИМ СЛОВОМ

Это конечно условность, но очень точная и такое слово есть) и я не задаю вам ребусов -без решения и это даже не ловушка ума и не концепция для того, чтобы ум испугался и спрятался… это вопрос очень простой и каждый на него может ответить, причем легко и без заумствований
5 сентября 2024, 17:50

Учение Будды Шакьямуни было предсказано Ведами заведомо ложным!!!

Я тут узнала, что в еще ведических предсказаниях — было сказано о Будде Шакьямуни как о том, кто принесет заведомо ложное знание, чтобы ввести в заблуждение тех, кто последовал за неистинными/заблуждающимися Учителями…

“В начале Кали-юги Всевышний явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны. Он придет, чтобы ввести в заблуждение тех, кто завидует верующим.” (Бхаг. 1.3.24)

Важно то, что Будда здесь, бесспорно, заявляется как аватар Всевышнего. И, одновременно — это заведомо ложное знание, он знал это и знал, зачем он это делает.

Собственно, это то, о чем я и заявила ранее (понятия, кстати, не имея о текстах Вед, я их специально не изучала) — см. мою статью «Четыре Благородные Истины… Или не очень Истины?» advaitaworld.com/blog/80632.html. Отмечу, тогда, при написании статьи, я только поверхностно ухватила противоречие и не была уверена в том, является ли оно упайей (уловкой, искусным методом) или заблуждением самого Будды. Полностью понимание всей картины пришло позднее.

При этом, с точки зрения методики, которой он учил — его Учение безупречно. Только, никто из его учеников не мог, не был готов взять эту методику.

И, он нашел способ учить и во благо тех, кто мог взять лишь поверхностную концепцию, вдохновившись заявленной целью Учения, и во благо тех, кто сможет воспользоваться его безупречной методикой и сам прийти к истинному Знанию.

/Е.
Читать дальше →
5 сентября 2024, 16:12

Адвайта... О чем это?

Я не являюсь последователем или экспертом адвайты, но отношусь к этой традиции с симпатией и уважением. Многое в этом учении кажется понятным, но вот ряд моментов, особенно в трактовке некоторых персонажей этого сайта вызывают вопросы и непонимание. Предлагаю в данной теме поговорить об основных идеях адвайты. Попытаться рассеять туман незнания у таких, как я. Только давайте делать это спокойно, сохраняя уважение и к своим собеседникам и к себе. Обсуждаем идеи, а не людей. Надеюсь, что желающие поучаствовать в беседе найдутся…

Для начала приведу цитату из Вики и задам несколько вопросов, а там посмотрим, получится ли разговор. Итак…

«Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त — «не-двойственная веданта») — индийское философское учение о тождестве человеческого духа с мировым духом (advaita = «недвойственность», «единство»)[1], одна из школ Веданты[1]. Адвайту Шанкары исповедуют всего 10% индуистов[2][3][4]. Согласно этому учению, дух человека и верховный дух составляют одно целое; всё, что мы видим в мире — разные формы, произведённые мировым духом, и в то же время впечатления нашей души. Вне нашей души и вне верховного духа нет ничего. Таким образом, весь мир есть не что иное, как наша иллюзия, наше представление. Только наше незнание заставляет нас отделять нашу душу от мирового духа и считать её существующей отдельно и независимо. Устранение этого незнания приводит к полному освобождению человеческой души от неумолимого закона о переселении душ и достигается изучением философских истин Веданты[1]. Основной тезис записан так: «Брахман реален. Мир нереален[5]. Джива [индивидуальная душа; индивидуальное сознание; эго][6] и Брахман — одно и то же»; в этом ключе учение трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»)»

Вне нашей души и вне верховного духа нет ничего. Таким образом, весь мир есть не что иное, как наша иллюзия, наше представление.
то есть, внешний мир — иллюзия. Но где же он? Внутри души-духа? И что это значит? Что можно
Читать дальше →