11 августа 2018, 23:56

От А до Я и обратно

Буквы русского языка Я и А забавно иллюстрируют тему недвойственности.
Буква и долгий звук А всегда считались символом Абсолюта.
Например, в ДзогЧен есть практика белого А.
Я — синоним эго.
При долгом произнесении Я получается ЙАааааа,
короткий затык не мешает Абсолюту проявлять себя в бесконечной возможности.
При этом в английском местоимение я звучит ровно наоборот Ай,
показывая тупик развития в сторону эго.
11 августа 2018, 22:45

no0ne

Сознание усложняется до пространства (до неузнавания) потом простанство усложняется до явлений внутри него (0,618), потом до имен их и имена их усложняются до описаний их имен, но речь то о чем? — Привет. Что есть до сознания, что всего и до ничего и до?
11 августа 2018, 21:43

Про Адвайту

Что такое Адвайта?
Захотелось написать про Учение, которым дышу и живу. В последнее время стали на глаза попадаться толки об Учении такого характера: хаха, моя подруга ходила на тыщу сатсангов и пару раз просветлела, но потом отпустило, теперь пирожки печёт.
Очень жаль. Особенно жаль видеть подобное отношение к Учению даже среди ищущих, среди сангхи.
С изобретением интернета времена закрытости Учения остались позади (по крайней мере, так это выглядит) тексты величайших Учителей может прочитать каждый, не страшно, что перевод сделан сначала с тибетского на английский, потом на русский с английского, не страшно, что понятийный аппарат всех трёх языков имеет свои особенности, которые трудно учесть при самом скрупулёзном переводе, не страшно даже, что некоторые понятия непереводимы и непонятны русскому человеку: главное перепост и после пары непонятных статеек можно и просветлеть потихоньку. Ну если уж не совсем, то по крайней мере «по сравнению с окружением» и всем пересказывать, с чем едят Адвайту: «ты знаешь, Катька, нас-та нет».
Повторюсь, очень жаль, что древнейшее Учение, являющееся ключом к пониманию и проживанию всех мировых религий, по крайней мере, их глубинных мистических течений, является на сегодняшний день предметом насмешек и профанаций.
Быть может для кого-то это сделает невозможным услышать Учение в этой жизни, а возможно, вся эта околоадвайтическая глупость и делает Открытую Тайну, Тайной, к которой никакой умный глупец не подступится, заблудившись в терминах.
Адвайта — Учение, которое передаётся от Учителя к Ученику, как жизнь передаётся от родителей к ребёнку. И так же как родители, Учитель не знает, что родится и что прорастет. Так же, как родитель, Учитель может взрастить Ученика, а может только дать жизнь. И Ученик не должен становиться Учителем, как и ребёнок родителем, но такое случается.
Все это в обоих случаях зависит от огромного количества обстоятельств (или кармы) или можно сказать ни от чего не зависит, или зависит только от воли
Читать дальше →
11 августа 2018, 19:52

Дордже Дроло - Проявление Падмасамбхавы

Падмасамбхава всё ещё жив — в буквальном смысле. Тот факт, что физические тела растворяются в природе элементов, не рассматривается как нечто из ряда вон выходящее. Так что, если вы будете его искать, то сможете найти.
Но теперь речь уже не идет лишь о восьми аспектах. С тех пор он проявил ещё миллион всевозможных аспектов.
«Безумная мудрость»
Трунгпа Ринпоче Чогьям

11 августа 2018, 18:14

То, что видишь происходит

То, что видишь происходит
Без начала и причин
Зашифрованное в коде
Что себе не постижим.
Тот, кто видит — точка в тексте.
То ли есть он, то ли нет?
Но всегда живёт он в квесте
Исполняя свой завет.
А завет — хочу быть счастлив.
Но для счастья нет причин.
Не хватает вечно части…
Потому всегда один.
Он кружит в ненужном квесте
Без начала и причин
Зашифрован в этом тесте
И кнутом его гоним.
11 августа 2018, 18:03

О медитации

Сохранились сведения о том, что Будда изучил многие индуистские методы практики медитации. Он сидел, опаляемый кострами, он вступал в связь с энергиями Тантры при помощи визуализации всевозможных предметов; он видел фантомный свет и слышал жужжание звуков. Он сам прошел через все эти виды практики и понял, что все эти явления суть лишь хитроумные фокусы, а не подлинная медитация, не подлинное самадхи. Может быть, Будда был тупым учеником йоги, лишенным всякого воображения. Однако мы следуем его тупости, его примеру просветленного, самъяксамбудда (т. е. полностью просветленного).

По мере того, как вырабатывался подход Будды к практике медитации, он осознавал, что подобные трюки представляют собой только невротическую аффектацию. Он решил искать то, что просто, что действительно находится здесь же, раскрыть взаимоотношения между умом и телом, раскрыть свои взаимоотношения с подстилкой из травы, на которой он сидел, и с деревом бодхи над головой. Он смотрел на свои взаимоотношения со всем окружающим миром очень просто и прямо. Этот подход не был особенно воодушевляющим, не произошло никаких озарений. Однако он принес бодрость. Кто то спросил Будду на заре его просветления: «Каковы твои свидетельства? Как нам узнать, что ты — просветленный?» Будда коснулся рукой земли: «Эта твердая земля — мой свидетель. Эта плотная земля, именно эта земля — мой свидетель». Здоровое, точное и определенное, свободное от каких либо эмоций, от каких либо концепций, от какого бы то ни было легкомыслия, — но опирающееся на то, что есть, — таково состояние пробужденное. И этому примеру мы следуем в нашей практике медитации.

Практика медитации состоит не в том, чтобы вызвать гипнотическое состояние ума или создать ощущение полного спокойствия. Старание достичь спокойного состояния ума отражает психологию нищеты. Стремясь к состоянию спокойствия ума, мы тем самым оказываемся в состоянии боевой готовности против беспокойства. Налицо постоянная параноидная установка, постоянная
Читать дальше →
11 августа 2018, 17:14

Дордже Дроло Учение

Люди не думают о смерти. Ваша жизнь стремительно убывает, как тени при заходе солнца. Эта жизнь — пролетает за один короткий миг.

Преследуемые обстоятельствами, связанные двойственными представлениями, изнуренные желаниями, опутанные сетями сансары, зажатые в тиски кармы, вы продолжаете цепляться за развлечения? Разве к таким, как вы, не приходит смерть?

Если вы помните о страдании смерти, то становится ясно, что все действия — причины страданий, поэтому откажитесь от них.

Не создавайте в уме и не делайте объектом медитации ни атома, и не отвлекайтесь даже на миг.

Все возникающие явления — есть лишь порождение вашего собственного ума, явленные себе же и зрящие себя же.

Когда явления возникают, но вы не цепляйтесь за них, вы — Будда. Явления сами по себе еще не ошибка, цепляться за них — вот в чем ошибка.
Это Учение — свободно от всяких идей. Основа в нем — пустота.

Медитация — свободна от медитирования. Нет смысла привязываться к переживаниям.

Поведение — свободно от действий. Оно есть простая естественность.

Плод — свободен от достижений или отверганий. Он изначально присутствует здесь.
Падмасамбхава

Читать дальше →
11 августа 2018, 15:53

круто...

-Учитель, вот сказано, что вначале был бог и слово было у бога.
Когда же это начало было, наверное очень и очень давно.
— Это о том как устроен этот мир и прямо сейчас. Есть Реальность (бог) и все остальное это ее проявления (слово). И это о том как устроен ты, прямо сейчас, то есть Реальность и ее проявления.
Вот так эта удивительная фраза в самом начале книги сразу говорит о самом главном
о том что есть этот мир...