17 февраля 2017, 11:03

Непрочный, непрочный, непрочный мир...

… Путешествие началось в подвале. Опасное путешествие через весь Большой Город. Ему вручили огромный неуклюжий сверток, и, когда он взял его в руки, он стал преступником. Его наспех обучили мерам предосторожности: каких улиц избегать, как вести себя при встрече с агентами Службы Безопасности, что отвечать на возможном допросе… Хотели дать провожатого, но он отказался. Зачем? Двое подозрительнее. Опасность, поделенная на две части, остается опасностью. Это все равно, что прыгать с моста… вдвоем. Вместо одного утопленника будет два. И только. Пусть уж лучше он потащит через весь город страшный груз, останется наедине с неуклюжим ящиком, где лежит ЭТО.

… Какой же все-таки неудобный сверток! Дьявольски неудобный! Будто он весь состоит из углов. Когда держишь его на коленях, острые углы вонзаются под мышки, твердое ребро раздавливает грудь, а руки, охватившие сверток сверху, деревенеют. Да, руки совсем занемели…

Но пошевелиться нельзя, обратишь на себя внимание. И без того всем мешает твой ящик. В вагоне подземки тесно, как в банке с маринованными сливами. Он любил маринованные сливы. В детстве. Теперь нет _настоящих_ слив. Теперь главная пища — галеты «Пупс». В вагоне все жуют эти галеты. Их жуют всегда. С утра до ночи. Знаменитые ненасыщающие галеты «Пупс». Заводы, синтезирующие галеты, работают круглые сутки. «Галеты „Пупс“ обновляют мускулы, разжижают желчь и расширяют атомы во всем организме...» Как бы не так! Здесь простой расчет — выгоднее продать железнодорожный состав дряни, чем автофургон настоящей еды… Во рту галеты тихо пищат «пупс… пупс...» и тут же… испаряются. Словно раскусываешь зубами маленькие резиновые шарики, надутые стопроцентным воздухом…

Проклятый сверток сползает с коленей. Руки онемели и словно чужие…

У его отца были камни в почках. Старинный благородный недуг. Сейчас редко кто им страдает. С какой гордостью мать
Читать дальше →
20 января 2017, 11:24

Чисто адвайтский анекдот

Мужчина обращается к женщине:
— Тысяча извинений, мадам! Тысяча извинений!
Не сочтите за дерзость и неучтивость, что я,
не будучи вам ранее представленным, смею обращаться к вам.
Мадам, всего один вопрос, один единственный вопрос!
— Хорошо, спрашивайте.
— Переспать не интересуетесь?
12 января 2017, 19:56

МУСОРНОЕ ВЕДРО (Сурат)

Колдуна в деревне никто не любил, и даже пару раз пытались проломить ему голову топором, но, убедившись, что это человек совсем дремучий и законам физики не подчиняется, на него плюнули и с тех пор старались не замечать. Звали его очень просто – Самойлов, но вместе с этим и очень редко, потому что звать колдуна было некуда. Болезни он лечить или не умел, или не хотел, а может и просто не понимал, зачем это нужно. Также не было замечено никакого влияния с его стороны ни на урожай, ни на удои молока. Родов он не принимал принципиально и приворотных зелий не готовил.

Жил колдун в заброшенном здании хлебного магазина – так как хлеб в деревню перестали привозить еще двадцать лет назад, то и магазин оказался никому не нужной недвижимостью, поэтому когда колдун сшиб с двери ржавый замок и сделал это место замкнутой средой своего обитания, никто возражать не стал. В кратковременный период охоты на колдуна там, конечно, регулярно били стекла, но колдун забил окна досками, и мало-помалу всё улеглось само собой.

Появился колдун в деревне довольно необычно. Его привезли на чёрной «Волге» двое в штатском, вежливо вытащили его за подмышки из машины, аккуратно поставили на пыльную дорогу и, недоверчиво перекрестившись, сразу же уехали в неизвестном направлении. Постояв на дороге минут двадцать как бы в прострации, колдун решил сменить позу и сел на землю. Деревенские сразу же поняли, что с ним что-то не так, потому что просидел он на дороге ровно двое суток, пока об него не разбился насмерть пьяный тракторист, который каким-то образом не заметил сидящего колдуна и врезался в него на полной скорости. Правда, «полная скорость» была не так уж и велика, но тракторист, сильно стукнувшись обо что-то в кабине, получил разрыв своей проспиртованной печени и за ночь дал дуба. Родственники покойного стали обстреливать колдуна из охотничьих ружей, и только это заставило его покинуть облюбованное место на дороге. Между прочим, именно на этом месте через полгода сломала ногу баба Тоня,
Читать дальше →
11 января 2017, 10:35

Велтигай Велд (автор - Силин Владислав Анатольевич)

I. Экзарх

– Редид посол, сиятельнейший кунд Дагда срочно желает вас лицезреть.

На мгновение мне показалось, что мордочка герольда выразила сочувствие, но я тут же отмёл эту мысль. Ко мне, варвару? блистательный житель империи? Быть не может.

– Э-э… – промычал я, лихорадочно стирая пену с подбородка. – Передайте кунду Дагде…

– …разветвлённоживущему с алой лентой кунду Дагде, – с нажимом подчеркнул лакей. Естественно, ни о каком сочувствии не могло идти и речи, как говорится, vae victis. Даже лакею-герольду позволяется сокращать титул разветвлённоживущего до простых разговорных форм… лакею, но не мне, полномочному представителю Земли на Латлаге.

– Немедленно, редид Вадилий. Вам даётся сорок семь секунд, и поспешите: кунд Дагда не любит ждать.

Это мы знаем, знаем, учёные уже… Торопливо скребу щетину огромной, украшенной финифтью бритвой, не без юмора оформленной в виде стрелецкого протазана. «Дипломатический кодекс Латлага», страница сто пятьдесят шесть: ритуал встречи лодошского чиновника второго ранга, предписанный жителям Ойкумены при нахождении в столичном городе империи. Обязательное бритье, замена видового запаха на растительный, подстрижка когтей на всех четырёх конечностях… Всё, чтобы соответствовать званию бритоносого круглоухого варвара. Мы – варвары. Мы – жители Ойкумены.

Чёрт возьми! Сегодня специально встал на два часа раньше, чтобы успеть подготовиться к визиту, однако, у господина экзарха прекрасные осведомители. Сдавленно хихикаю, представив, как сиятельный кунд Дагда мечется по спальне в поисках церемониальной юбки, чтобы застать меня врасплох в самый ответственный момент бритья. К счастью, они не знают, что вломиться к послу в нужник во время справления естественных надобностей – стократ оскорбительнее. Или знают?..

– Передайте сиятельному разветвлённоживущему с алой лентой кунду Дагде, – церемонно чеканю я, – что через четырнадцать с половиной ляку я прибуду, дабы почтить его присутствие троекратным падением ниц.

В моих
Читать дальше →
10 января 2017, 09:09

СТЕНА МРАКА (Артур Кларк)

Многочисленны и удивительны миры, плывущие подобно пузырькам пены по Реке Времени. Иные, их очень мало, движутся против или поперек течения; еще меньше таких, что находятся вне его пределов, и не ведают ни будущего, ни прошлого. Маленькая вселенная Шервана в их число не входила, ее своеобразие было иного рода. Она насчитывала всего лишь один мир – планету племени Шервана – и одну лишь звезду, великое солнце Трилорн, дающее планете свет и жизнь.

Шерван не знал, что такое ночь, ибо Трилорн всегда парил высоко над горизонтом, опускаясь к нему только в долгие зимние месяцы. Правда, в Стране Вечной Тени каждый год бывала пора, когда Трилорн исчезал за краем планеты и наступала тьма, в которой ничто не могло жить. Но и тогда мрак не был полным, хоть и не было звезд, чтобы его рассеять.

Один в своей маленькой вселенной, вечно обращенный одной и той же стороной к своему одинокому солнцу, мир Шервана был последней и наиболее странной причудой творца звезд.

И однако же мысли, которые наполняли голову Шервана, когда он глядел на земли своего отца, могли родиться в сознании любого из детей человеческого рода. Он ощущал и благоговение, и любопытство, и немного страха, но над всем преобладало стремление изведать огромный мир, окружающий его. Пока он был слишком юн для этого, но старинный дом стоял на самой высокой на много миль точке, и во все стороны открывался вид на край, которым ему владеть. Если повернуться лицом на север, к Трилорну, то вдали можно было разглядеть длинную гряду гор, которые уходили вправо, становясь все выше и выше, пока не терялись в далях за его спиной – там, где начиналась Страна Вечной Тени. Когда-нибудь, став постарше, он пройдет через эти горы, через перевал, что ведет в обширные страны востока.

Слева – всего несколько миль – океан; иногда Шерван слышал даже рокот волн, катящихся на пологий песчаный берег. Никто не знал, как далеко протянулся океан. Корабли выходили в его просторы и плыли на север, но Трилорн все выше поднимался в небе,
Читать дальше →
1 декабря 2016, 19:52

«Комментарии к Евангелию от Фомы» Карл Ренца.



Вышла в свет книга «Комментарии к Евангелию от Фомы», Карл Ренц.

В этой книге приведены лучшие фрагменты комментариев к Евангелию от Фомы Карла Ренца — одного из самых необычных учителей недвойственности. Это его ответы на вопросы участников бесед, организованных Обществом «Метанойя» (Франция), в которых он со свойственной ему бескомпромиссностью выражает живое Слово, несомненным олицетворением которого является сам.
Знаменитое Евангелие от Фомы составлено из 114 логий, или изречений, Иисуса, которые раскрывают тот факт, что Царство Божье уже присутствует в каждом из нас. По меньшей мере половина из 114 логий не была найдена в новозаветных евангелиях, а те из них, что там присутствуют, заметно отличаются. Этот удивительный текст, представляющий Иисуса гностиком, расширяет наши представления о нем и приглашает по новому заглянуть вглубь самих себя, в Царство Божье.
Я хотела выложить одну из глав книги, но увидев содержание, решила остановится на нем)
1 Я есть То, что есть Иисус.
2.Когда ты думаешь, что ты рожден, ты мертв.
3.Будь неподвижным, и будешь наибыстрейшим.
4.То, что просыпается, по-прежнему спит.
5.Не имеет значение, что ты скажешь, я скажу обратное.
6.Ты е можешь быть обнаженнее, чем ты уже есть.
7.Ты не видишь Живо, потому что оно не движется.
8.Знание абсолютного незнания.
9.Между людьми никогда не будет любви.
10.В знании себя остается только сострадание.
11.Желание понять-это ад…
12.Если вы хотите прийти ко мне, вы должны быть обнаженными.
13.Все есть мост, ведущий в никуда.
14. Форма не способна стать Тем, что есть форма.
15.Несмотря на безумие идей, ты То, что ты есть.
16.Любовная история Бога, или наивысший секс.
17.Ты не можешь уйти от любви к себе.
18.Единственное самоубийство, которое ты можешь совершить.
19.Тотальность Бытия, которое никогда не рождается и никогда не умирает.
20.Ты никогда не сможешь отделиться от Того, что ты есть.
21.Доля секунды разбивающая второго.
22. Это абсолютное незнание.
23.
Читать дальше →
15 ноября 2016, 02:09

Джон Фаулз: Из романа "Аристос"

«БОГ»

47. Ставлю это слово в кавычки, чтобы отделить его от обычного значения, очистить от всех его человеческих ассоциаций.

48. «Бог» есть ситуация. Не сила, не существо, не воздействие. Не «он» и не «она», а «оно». Не бытие или небытие, а ситуация, одинаково допускающая бытие и небытие.

49. Поскольку люди не в силах уразуметь, как то, чего нет, может воздействовать на то, что есть, они полагают, что «Бог» есть и воздействие исходит от него. Наше неведение относительно «Бога» и его побуждений всегда останется бесконечным. Спрашивать «Что есть Бог?» так же бесполезно, как спрашивать «Когда бесконечность начинается и когда заканчивается?».

50. Существование в конечном счете, или потенциально, познаваемо; «Бог» бесконечно непознаваем. Самое большее, что мы в принципе можем узнать, — почему существование таково, каково оно есть; почему оно требует таких-то законов и таких-то составляющих, чтобы продолжаться. Мы ни рано, ни поздно не узнаем, почему оно есть вообще.

51. Блаженный Августин:Мы знаем только, чем Бог не является. Существование индивидуально, следовательно, «Бог» не индивидуален. Существование меняется, следовательно, «Бог» неизменен. Существование обладает силой вмешательства, следовательно, «Бог» ею не обладает. Существование конечно, следовательно, «Бог» бесконечен. Но «Бог» вездесущ, поскольку все сущее (и, следовательно, индивидуальное) не вездесуще.

52. «Бога» нет; но его небытие вселенски вездесуще и вселенски ощутимо. «Оно» не может существовать в том смысле, какой приложим к материальным организмам; но из этого не следует, что такая ситуация лишена смысла для этих организмов. Если, к примеру, вы видите, как двое дерутся, но не вмешиваетесь (хотя и могли бы вмешаться), то фактически вы вмешиваетесь — своим невмешательством; точно так обстоит дело и с «Богом».

53. Целое — это, по сути, такая ситуация, в которой принципы и события — это всё, а индивидуальная сущность — ничто. Поскольку целое, таким образом, полностью индифферентно
Читать дальше →
23 сентября 2016, 11:08

Дэвид Хокинс. Неотъемленным, изначальным качеством Божественного Присутствия является Любовь.

Неотъемлемым, изначальным качеством Божественного Присутствия является Любовь.
Одна из основных ошибок совершается тогда, когда искатель путает личную эмоциональную любовь с Божественной любовью и отвергает всякую любовь, поскольку считает, что любовь — это привязанность, эмоция, зависимость и вожделение. Но любовь сама по себе не проблема. Проблема появляется, когда любви приписываются эмоциональные качества, свойства личного вожделения и привязанности, откуда и возникает впечатление, что любовь — это ограничение, от которого надо отказаться. Ошибка происходит дважды. Во-первых, здесь есть непонимание термина «Пустота» из учения Будды ввиду отсутствия необходимых пояснений. Во-вторых, такой искатель ошибочно полагает, что Любовь — это тоже ограниченность. Налицо путаница двух понятий — любви, как эмоциональной привязанности между «тобой» и «мной» и Божественной Любви, присутствующей в Божественном как нелинейное качество последнего, безусловной Любви, в которой нет ни субъекта, ни объекта.
12 сентября 2016, 21:35

Притча о смысле жизни.

книги Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих».

Жил был один китайский император. Он не так давно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хотелось знать еще больше, но увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг в дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Однажды он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества.

Долго трудился мудрец. Проходили годы и десятилетия и вот, наконец, слуги внесли в покои император пятьсот книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже не молод — тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить годы на прочтение этих книг и попросил сократить повествование, оставив только самое важное.

И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книгами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочесть эти книги, и попросил он мудреца оставить только самое-самое главное.

И снова мудрец принялся за работу, и спустя какое-то время ему удалось уместить всю историю человечества всего лишь в одну книгу, но когда он принес ее – император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть ее. И тогда император попросил выразить все еще короче прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. И тогда мудрец открыл книгу и написал на последней странице всего лишь одну фразу:

ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ, СТРАДАЕТ И
Читать дальше →