3 марта 2012, 22:54

Свобода воли против предопределенности. Сатьям Надин

Похоже, что самое большое препятствие на пути, для тех из вас кто мается с «головой, застрявшей «в пасти у тигра», это освободиться от толстого, жирного и смачного слоя обусловленности, выросшего на идее о вашей свободе воли и целенаправленных усилиях в жизни. Без сомнений ощущается так, что все мы были рождены со свободой воли. Вся концепция Нью-Эйдж осознанности построена на том, что вы несете ответственность за свои мысли и действия; что мысли создают реальность, и что энергия течет вслед за мыслью. Что вы должны брать ответственность за свою жизнь и улучшать ее на всех уровнях: духовном, эмоциональном, физическом, интеллектуальном, культурном, сексуальном, творческом и т.д.
Читать дальше →
21 мая 2012, 22:22

Вэй У Вэй - Необъктные отношения

Портрет себя

Необъктные отношения с собой означают не думать о себе как об объекте — любом объекте, физическом или ментальном.

Знать, что у себя самого нет абсолютно никаких объективных качеств, вообще ничего объективного, что отсутствуют малейшие следы объективности, — значит, конечно же, знать что есть ты. А это, в метафизических терминах, — просто само отсутствие, само отсутствие отсутствия, абсолютное отсутствие какой бы то ни было объективной черты, природы, или качества, то есть отсутствие самой идеи отсутствия как присутствия воспринимаемого и сознаваемого.


Читать дальше →
5 октября 2014, 19:03

Концепции

Это вторая из серии четырёх статей Горана Бэклунда www.uncoveringlife.com/
Первая здесь: Завеса восприятия
Перевод с английского

Чтобы углубить наше понимание реальности, нам необходимо изучить структурные элементы, которые составляют наше представление о ней. Концепции это способ, при помощи которого мы определяем мир для себя и других, и эти маленькие единицы смысла являются тем, что делает возможным знание и разум. Понять их, значит понять наше мышление, а это важно в нашем расследовании истины.
Концепции это единицы знания, связанные с соответствующими отображениями в языке или любой другой символической системе, такой как математика или логика. Концепции это слова, которые мы прикладываем к смыслу, а смысл, на который они ссылаются, происходит из прямого восприятия и переживаний. Концепции это то, что делает для нас возможным рассуждать, мыслить и общаться, и комбинируя их, мы можем вообразить нечто вообще несуществующее. Единорогов не существует в природе, тем не менее, мы можем нарисовать их в своём воображении, соединяя концепции, извлечённые из восприятия, такие как цвет, вид и форма.
Мы не можем напрямую сообщить свой опыт. Нельзя передать другому человеку своё переживание, чтобы тот его прочувствовал. Если мы хотим поделиться опытом с другими, мы должны дать им символ, слово, чтобы они смогли интерпретировать его в соответствии с тем, что им уже известно — их собственные ощущения и переживания. Концепция это то, что напоминает нам о знании, которое у нас уже есть.
Мы создаём концепцию, обозначая словом определённое ощущение или переживание. В детстве названия предметов говорят нам родители. Мы учимся, ассоциируя название с предметом, тем самым образуя эмпирическую концепцию. В конце концов, наш словарный запас и понимание созревают настолько, что мы можем осваивать абстракции более высокого порядка — концепции, содержащие в себе другие концепции.
Концепция, как правило, имеет эмпирическое содержание, указывающее на прямое переживание или
Читать дальше →
4 ноября 2012, 01:13

Вэй У Вэй. Открытая тайна. Необъектные отношения. Портрет тебя.


Необъектные отношения с другими, со всеми феноменами — воспринимающими или невоспринимающими,- означают перестать рассматривать их как свои объекты. Мы знаем, что как объекты они могут быть только видимостями в сознании — то есть они лишены собственной природы или качеств (как феномены). Это понимание представляет собой лишь устранение непонимания — того, что технически называют «неведением». Мы знаем также, что наши объективные(видимые) «я» равным образом лишены природы и качеств, так что и предполагаемый субъект, и его предполагаемый объект сразу воспринимаются как видимости. Тогда мы осознаем, что то, чем мы все являемся, на самом деле ничем не отличается, и это есть «единость». В этом нет никакой «любви», поскольку любовь — это выражение отделенности, и эта незрелая форма возбудимости, называемая «эмоциями», замещается чистой аффективностью, тем, что, возможно, называют каруной и что ближе всего определяется словом «радость». Тогда мы не «любим» других: мы есть другие и наши феноменальные отношения с «ними» становятся простыми, прямыми и спонтанными. Это открытость, природа которой — радость...
1 августа 2012, 07:36

Сиддарамешвар Махарадж о том как бога принесли в жертву козлу (из книги "Master of Self-Realization")

До сих пор никому еще не удавалось показать, что такое «Наблюдатель». Так же как небо или пространство есть во всем и в каждом, Он пронизывает все, наполняет собой все. Только Он пребывает во всем в этом мире. Все различия только из-за эго. Смотрите какая странная вещь случилась! Бога принесли в жертву козлу. И в этом случае различие видит только эго. Различие означает, что видно по отделенности. Там где существует только одно, видно два. Показать существование двух – это создать различие, где одного сделали собственником, а другого рабом. Однако, тут есть один фокус. Тот, благодаря чьей энергии переживание имеет место, благодаря кому переживается тотальность вселенной, и кто является сутью самого переживания этого космоса, был сделан рабом. Тогда как эго, которое по сути дела не существует, стало воображаемой сущностью. А истинный «Переживающий» был поставлен под угрозу его потенциальной смерти. Его приговорили к наказанию. Так его сделали козлом отпущения. Ложная сущность стала «богом», но ее «божественность» была отсечена советом Садгуру. Этого «бога» принесли в жертву козлу (двойственность была рассеяна), и Истинный Бог был восстановлен в Своей Божественности. Он есть Бог Самосущный. Такое было видимое чудо.


Читать дальше →
31 марта 2012, 17:40

Стивен Волински: Фантазии о просветлении

Просветление, как и большинство других концепций, многими понимается неверно. Просветление описывают как что угодно, начиная от вечного блаженства и кончая всеведением, начиная от синего света и кончая статусом гуру, начиная от ясной мудрости и кончая безусловной любовью. Этот список можно продолжать бесконечно.

Давайте начнем с четкого утверждения: во-первых, для того, чтобы некто мог сказать «я просветлен», должно существовать отдельное «я», объявляющее об этом факте.

«Реализация есть реализация факта, что вы не личность» Нисаргадатта Махарадж

Во-вторых, личность представляет собой концепцию, феномен, проекцию Сознания — то есть всего лишь образ, созданный Сознанием и которого в конечном счете не существует. Тогда как личность может быть просветленной?

В-третьих, многие представляют себе просветление как некую волшебную пилюлю, навсегда избавляющую от какого-либо страдания. К тому же, просветление и обусловленность являются концепциями, существющими исключительно внутри миража. Иными словами, вы есть мираж, не знающий о том, что он мираж. Следовательно, любой опыт или знание о чем-либо является частью миража, включая вас самих и все, что «вы» зовете «собой».

«Не может существовать самореализованной личности.» Нисаргадатта Махарадж

Читать дальше →
15 апреля 2012, 01:36

Боб Адамсон: Я - это фантом



Вопрос: Боб, получается, что возникновение любых мыслей — это не проблема, а если в них возникает «я», то нужно просто видеть его тем, чем оно на самом деле является? А все мысли, в которых нет «я» — они просто проходят мимо?

Боб: Здесь важно отметить вот что: прежде всего нужно исследовать и ПОСМОТРЕТЬ, есть ли на самом деле некое «я», обладающее властью или отдельным существованием. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УВИДЕТЬ это. «Я» — это фантом, фикция. Оно не состоит из какой-то субстанции и оно не существует независимо, само по себе. Когда вы смотрите таким образом, вы осознаёте, что сейчас нет никакого «я» и в этом осознавании познаётся то, что его никогда не сущестовало. Вся эта «жизненность» никогда не была результатом деятельности «я» — ни в прошлом, ни в будущем — и никогда не будет ничего, что было бы сделано им. И тогда становится совершенно не важно, возникнет ли опять в мыслях это «я» или не возникнет. Вы просто знаете, что нет никакой сущности, делающей нечто. Если же вам нужно постоянно проверять его на предмет возникновения, это означает, что вы создали еще одно «я», которое выполняет проверки.


Читать дальше →
20 июля 2015, 02:09

Раджи: «Сердце не ищет смысла»

Раджи, Муджи

Отрывок из интервью с Раджи

«Раджи (Rajee) — духовный учитель из Индии, живущий в городе Пуна. Ученик Муджи, достигший самореализации и уже ставший самостоятельным гуру. Таких учеников у Муджи несколько, они уже дают свои сатсанги и за ними следуют группы преданных учеников.
В манере и учении Раджи очень четко прослеживается нить линии передачи: «Рамана Махарши — Пападжи — Муджи», но в то же время чувствуется какая-то особая поэтичность и красота, очень особенный затягивающий аромат присутствия, присущий только ему.
Это интервью произошло в начале марта 2015 года, когда в самом разгаре был очередной сезон индийских сатсангов Муджи. Когда я приехал на интервью, Раджи давал собственный сатсанг в комнате отеля, где он остановился. Разговор на сатсанге в этот момент шел о двух вариантах пробуждения — постепенном и «внезапном». Раджи говорил: «При постепенном это выглядит как постепенное раскрытие для света, все больше и больше мы живем без центра. И тело и ум постепенно приспосабливаются к этому. Так что можно даже не заметить, как ты пробудился и уже живешь без эго. Известны примеры, когда человек, пробудившись, не знает, что он пробужден». Когда началось интервью, я продолжил эту тему. После чего попросил его рассказать историю своего пробуждения, а потом стал расспрашивать о тонкостях самоисследования.
Глеб Давыдов: То есть осознание себя, пробуждение может произойти шаг за шагом, и оно может открыться настолько постепенно, что мы даже не заметим, что оно уже здесь?
Раджи: На самом деле, степень шока от события пробуждения, эта интенсивность нового восприятия света, звука, которая может случиться, зависит от степени твоей привязанности к своей отождествленности в момент пробуждения. Насколько сильно Осознанность привязана к отождествленности. Насколько строго она живет как отдельная сущность. А также насколько она, живя как эта сущность, приветствует духовные опыты, насколько заинтересована в них. И эти факторы делают эффектность пробуждения более сильной
Читать дальше →
5 марта 2016, 10:29

Перестав бить себя по голове можно почувствовать себя хорошо.

Вопрос: Я слышал, что вы иногда говорите, что в процессе пробуждения присутствует момент нисхождения божественной милости. Послушав других выступающих и проанализировав свой опыт, у меня появился вопрос: «Почему что-то, что является нашим правом от рождения, нашей природой, не происходит само. Некоторые люди удостоены этой божественной милости и другие, возможно, нет, не взирая на то, что это является истинной природой каждого из нас».
Франсис Лусиль: На самом деле в этой «лотерее» в конце выигрывает каждый. Ваш вопрос основан на гипотезе, что существует много индивидуумов – некоторые в невежестве, и некоторые – в «знании». Но это двойственная точка зрения, это не соответствует нашему опыту. На самом деле множественности бытия не существует, есть только одно единственное бытие, играющее со всеми этими частями. Каждый человек в каждый данный момент упражняется в своей свободе.
Никто не заставляет нас верить в то, что мы – отдельные сущности и нет никаких убедительных доказательств, что сознание, которое есть в моих словах, ограничено отдельным индивидуумом, отделено.
Другими словами, то, что есть нашей реальной природой, не нашей человеческой природой, состоящей из тела и ума, наша реальная природа есть здесь в этих словах.
Нет никакого подтверждения, что это сознание является «заключенным» этого тела или этого ума. Мой учитель однажды сказал: «Ум похож на тюрму, но если вы войдете внутрь – там нет узника».
И все же, если мы наслаждаемся этой игрой в отделенность и ограниченность, кто я такой, чтобы прекратить эту игру?
Я бы был марионеткой!
Невежество – это великолепно и забавно!
Те, кто внутри – жалуются, но им нравится жаловаться!
Их жалобы доставляют им удовольствие!
Мне вспоминается история с человеком, который бил себя по голове. Когда его спросили, зачем он это делает, он ответил – если я прекращу – я начну себя чувствовать слишком хорошо. Это и есть история невежества.
То есть с положительной точки зрения сознания, невежество – это не проблема,
Читать дальше →
27 августа 2014, 01:54

Ум исчез, я — Сущее .



Жизнеописания и поучения Шри Лакшманы Свами и Матру Шри Сарады.

Отрывок из книги:
advayta-veda.ucoz.ru/stuff/ramana_makharshi/um_ischez_ja_sushhee/8-1-0-145

"В течение того дня ум Сарады много раз опускался в А т м а н, но каждый раз выходил снова. В четыре часа пополудни “я”-мысль отправилась из Сердца в мозг и начала стучать изнутри по её черепу. Позднее Сарада сказала, что это напоминало попытку топора расколоть её голову изнутри. Будучи не в состоянии терпеть эту боль, она придвинулась к Свами, взяла его руку и положила к себе на голову. Сразу же “я”-мысль возвратилась в Сердце, но опять это было лишь временное опускание. Три минуты спустя “я”-мысль снова поднялась и опять начала стучать по её черепу изнутри. Сарада пододвинулась ещё ближе, положила голову на ступни Свами, и несколькими секундами позднее “я”-мысль возвратилась в свой источник и умерла навсегда.
Из-за того, что её “я”-мысль исчезла навсегда, Сарада осознала Себя, А т м а н. Свами говорит, что в последние несколько минут её “я”-мысль пыталась спастись и получить новое рождение, и что если бы он не присутствовал, то “я”-мысль убила бы её и спаслась.В первые несколько минут после осознания Свами полагал, что Сарада собирается оставить тело. Её руки и ноги стали онемевшими и холодными, а циркуляция крови прекратилась. Свами тряс её, пытаясь оживить, но она была не способна открыть глаза. Свами пришло в голову, что если она оставила тело, то не только её семья рассердится на него, но его даже могут арестовать за убийство.

Читать дальше →