24 июня 2015, 22:31

стих про Пробуждённую Улитку :)))

Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.

Говорю ей: — Посмотри,
Ты ведь мокнешь в луже.
А она мне изнутри:
— Это ведь снаружи…

А внутри меня весна,
День стоит чудесный! —
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.

Говорю: — Повсюду мрак,
Не спастись от стужи!
А она в ответ: — Пустяк.
Это ведь снаружи…

А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!

— Что ж, сиди сама с собой! —
Я сказал с улыбкой.
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой.

Дождь закончился давно.
Солнце — на полмира…
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.

Андрей Усачёв
24 июня 2015, 20:27

Радость приходит и радость уходит...

Радость приходит и радость уходит,
А в промежутке нежданная грусть.
Словно страшила средь чистых угодий,
На воробьев нагоняющий жуть.

Где же нирвана?! лишь в ней без обмана,
Будем всегда мы кружиться и петь….
Только нирвана, увы, не путана
Не принимает желания медь.

Вот и кружим воробьями над пашней,
Радость и горе как север и юг…
И вспоминаем свой праздник вчерашний,
Не ожидая морозов и вьюг.
24 июня 2015, 19:52

Отрывок из Гуань Инь-Цзы


Это сочинение приписывается начальнику пограничной заставы Инь Си, которому, согласно легенде, Ла­о-цзы вручил свой трактат Дао ­Дэ Цзин, покидая Китай и направляясь в Западные страны. Древние источники упоминают Гуань Инь-Цзы и его автора в числе прочих даосских философов и даже приводят его отдельные высказывания.


Читать дальше →
24 июня 2015, 16:02

После сатсанга. За чашкой чая. В погоне за позитивом!:)


Продолжение. Начало здесь: advaitaworld.com/blog/44057.html
Жизнь — это синхронное сочетание черных и белых полос, плюсов, ноля, минусов, отливов и приливов! Когда все хорошо, и настроение зашкаливает, ты отрываешься на полную катушку, ни о чем не задумываясь. Если же плохо, то начинается нехилая движуха, неприятие и отталкивание того, что не нравится, и одновременное прикарманивание того, как хотелось бы чтобы было, но этого нет, увы… Идет погоня за позитивом — все что угодно, только чтобы закрыть эту ноющую брешь, рвущую на части печаль и невыносимые страдальческие муки! Ты закрываешься от боли и негатива и стараешься стать нормальным! Не быть, тебе даже не нужно быть, чтобы быть, а стать кем-то еще, кем ты не являешься! Боль и страхи загоняются так глубоко, что перестают распознаваться, вообще!!! Они утрамбовываются под плотными слоями практик, каждодневных занятий по улучшению себя, визитов к психотерапевтам, народным целителям, врачам, под навязанными социумом понятиями усредненности, серости, нормальности и соответствия дешевым представлениям о том как должно быть! А естественные проявления личности оседают под гнетом вышеописанных проявлений. Где уж тут расцвести уникальности?!
И вдруг — бах, в какой-то момент замечаешь, что стремление к нормам социума и соответствию чему-либо или кому-либо больше не срабатывает! Оно иссякает! Как будто тумблер переключился! Поезд мчался с огромной скоростью, а потом стал притормаживать. Это как замедленное кино, сюжет продолжает разворачиваться со всеми вытекающими, а ты замираешь на миг! И успеваешь увидеть всю картину, а не только одну из ее частей! Затем все возвращается в привычное русло, только вот движуха вокруг воображаемого костра больше не запускается! Танцы с бубнами и шаманские пляски закончились!
Все же, прежняя жизнь была весьма ограниченной! А существование, в своей безграничной мудрости, как раз и указывало на эту разделенность!
Читать дальше →
24 июня 2015, 14:31

Нет никаких окончаний. Джефф Фостер



Нет ничего более славного, чем начало пути. Твое сердце полно возможностей, когда ты делаешь, как ребенок, этот шаг в неизвестное. Ты идешь, дрожа, но такой живой.

Я пишу сейчас не про достижение последней черты, я про влюбленность в начало пути. Жизнь – это всегда начало. Каждый шаг, каждое дыхание, каждый новый день, каждая неудача. Начало — это каждый закат и рассвет, каждая волна радости или печали, полученный шанс на доверие жизни.
Читать дальше →
24 июня 2015, 13:46

Остановка песочных часов (Паталогическая телега 11).


Представьте себе героя литературного произведения, скажем, романа, который вдруг узнает, что он — всего лишь герой романа, а вовсе не настоящий человек. Причем, догадывается где-то на середине книги, когда жизнь его уже изрядно помотала — он прогорел в бизнесе, любовница бросила его и ушла к его же жене, сын-подросток стал членом неофашистской партии, а дочку изнасиловал какой-то другой член, по-видимому, из этой же партии.
А ведь все так и было.
Такой роман написал в свое время Эдмунд Данилович Малеваный (тоже, кстати говоря, вымышленный персонаж — я только что его придумал) и назвал его загадочным названием «Остановка песочных часов».
Главного героя звали Юра, ему было 45 лет, и для того, чтобы он врубился в то, что он — всего лишь литературный персонаж, Эдмунду Даниловичу пришлось ввести в роман еще одного героя по имени Серго, который оказался настоящим грузином. Серго торговал на рынке финиками и как-то раз обсчитался, отдав покупателю сдачи на десять рублей больше, чем надо. А было это еще в 1985 году, когда десять рублей считались десятью рублями, а не фуфлом. Покупатель (это и был Юра) честно возвратил Серго червонец, после чего грузин, растроганный таким благородным поступком, решил как-то вознаградить Юру и открыл ему всю правду, которая заключалась в том, что ни Юра, ни он, Серго, не настоящие люди, а их просто выдумал какой-то писатель, предположительно — Эдмунд Данилович. Серго зашел так далеко, что раскрыл Юре еще одну страшную тайну — Эдмунд Данилович и сам является выдуманным персонажем, которого породила фантазия одного пассажира из 2002-го года (а Серго совсем не дурак, раз до меня сумел докопаться!..), который шифруется ником Сурат.
«Причем, — выразительно заметил Серго, — положение Эдмунда Даниловича еще хуже, чем у нас с тобой, потому что мы знаем, кто мы такие, а он даже не догадывается о том, что без Сурата его жизнь не могла бы существовать даже в таком неприглядном виде — полная заблуждений и иллюзий...»

Читать дальше →