Наверное самая противная вещь, которая случается при столкновении с Учением, это позиция ума, при которой он уже все понял, раскусил все фишки, видит насквозь все манипуляции Мастера и заранее знает, к чему должны привести все даваемые им практики. Поэтому к ним даже и приступать не надо, ведь все, к чему они должны привести у нас уже и так есть.
Заранее же ясно, что никакого «я» нет, что это просто мысль… Зачем задавать вопрос «кто я?», зачем самоисследование, когда нам уже сказали, что сам вопрос ошибочен. Зачем делать практику приятия, когда я уже понял, что все и так уже принято и в приятии не нуждается! Зачем исследовать стратегии мышления, если Мастер уже все про них рассказал и мне все понятно? Зачем искать реальность, если все мы знаем, что ее нет, и все иллюзия?! И меня нет, само собой.
Такое вот отвлеченное теоретическое понимание становится препятствием к тому, чтобы всерьез начать исследование, чтобы поставить под сомнение самые основы своей жизни, свой мир, свою реальность.
Понимание кажется полным, но ни к чему не ведет, человек продолжает жить в своей привычной системе координат. Рано или поздно ты начинаешь понимать, что это ничего не дало тебе и это начинает злить вполне вероятно. При этом ты еще даже не прикоснулся к основам Учения, не впустил его в себя, потому что такое упрямое «понимание» делает тебя закрытым для Учения. Ты ничего не видишь, ничего не исследуешь, думаешь, что практики ни к чему не ведут, что прозрение может только случится (ты же не автор).
Потом ты вдруг понимаешь, что нет никакого просветления, что сам поиск является препятствием… И мало того, что ты уже давно никакого себя не находишь, так теперь еще ты смеешься над всеми ищущими просветление.
«Иисус Христос верил в отца, верил настолько искренне, что пошел на крест ради Него. Его страдания и его боль были огромными и он ждал спасения. Он доверял отцу безгранично и всю свою жизнь, всего себя отдал в Его руки, отдал Его воле. Он ждал спасения, но спасения не
Читать дальше →