19 июня 2014, 16:14

О красоте

Ни закат, ни чайки даже не догадываются о том, что они прекрасны. Только человек изнемогает от красоты чайки, подтверждая тем свою собственную красоту: о, как тонка моя душевная организация!

А вот кошки — точно знают. :))
«Обратите внимание на мой профиль в лунном свете!» © Кот Бегемот
16 июня 2014, 00:16

Просто так.



Поезд мчится, под звук колес
Проносятся перед глазами пейзажи.
Так и вся жизнь
Проносится мимо
Как сон…

В одном дыхании,
В одном глотке воздуха,
В одной радости и печали.
Колышется травинка
На ветру…

Рассыпаются локоны по плечам,
И ускользают мысли от взора.
Вдаль за уплывающим миражом
На рассечённом кончике
Волоса…
15 июня 2014, 00:05

Ву и комнаты, где проходит урок

Заранее прошу прощения за эзотерику, это не формат сайта, но прочитала стихотворение Бродского «Не выходи из комнаты» и вспомнила одну из притч Крайона «Ву и комнаты, где проходит урок». Захотелось поделиться :)

Жил-был человек, которого мы будем называть Ву. Какого пола был Ву, для нашего рассказа неважно, но поскольку у вас нет подходящего слова, соответствующего лицу среднего пола, мы будем называть его Ву… чтобы обозначить человека по имени Ву, или мужчину по имени Ву. Однако только для удобства перевода мы будем считать, что Ву — это «он».

Как и все люди его народа, Ву жил в доме, но его интересовала лишь комната, в которой он обитал, поскольку она была его и больше ничья. У него была красивая комната, и ему в обязанности вменялось поддерживать в ней порядок, что он и делал.

Жизнь Ву была безбедной. Он всегда был сыт, ибо жил в стране, где пищи было в изобилии. Он также никогда не мёрз, ибо у него всегда было что надеть. Пока Ву рос, он узнал о себе многое. Он узнал о том, что его радует, и вешал на стенку предметы, которые радовали его, когда он на них смотрел. Ву также узнал о том, что навевает на него грусть, и стал вешать на стенку те вещи, на которые надо было смотреть, когда ему хотелось погрустить. Ву узнал и о том, что его злит, и вытаскивал и вешал на стену вещи, на которые он бы мог смотреть, когда хотел разозлиться.

Как и у других людей, у Ву было много страхов. И хотя у него было всё необходимое в жизни, он боялся других людей и определённых событий. Он боялся людей и событий, которые могли бы принести перемены, ибо он чувствовал себя спокойно и уверенно при существующем положении вещей, а ведь ему пришлось много поработать над тем, чтобы это положение создать. Он боялся событий, которые могли бы изменить его милую комнату, и он боялся людей, которые руководили этими событиями.

От других людей он узнал о Боге. Они сказали ему, что человек — существо незначительное, и Ву поверил в это. И действительно, оглядываясь вокруг, он видел
Читать дальше →
14 июня 2014, 21:04

думал создать "комнату"...

Вера в «деда мороза» крепка настолько, что даже не возникает сомнение по поводу его существования. Нет, иногда (в последнее время всё чаще) возникает неуверенное: а при чём тут «я»?
И вроде вся разница — это назвать механизм функционирования мышления как «авторский» или «без автора».

Так вот. Хотел уже создать «комнату» с вопросом: куда смотреть то?
1.Если есть «я» то получается «я смотрю» или «я действую».
2.Если есть понимание что «я»(дед мороз) тут ни при чём — то просто есть то что происходит. И тогда остается только ужасаться, как можно так поступать?

Увидеть что-то или «глянуть как бы вскользь» не получается. Возможно потому что всё яснее что нет такой стабильной и устойчивой структуры, на которую можно повесить ответственность. Или заставить действовать.
То есть я не говорю что «меня нет». Могу даже пообещать себе: я сделаю это! или я сделаю то! на полном серьёзе. Но приходит следующая ситуация и я с ужасом замечаю что происходят действия которые я никак не могу одобрить…
И уж тем более нет уверенности что я сделаю что-то наверняка.
Вопрос: как можно это «сделать»? Кого назначить делателем? Куда смотреть?

Я бы не задавал эти вопросы, но они заданы. Вот
Читать дальше →
11 июня 2014, 05:52

"Что за я которое понимает, интересуется, судит об ошибках..? "

такой очень правильный вопрос мне задали в предыдущем треде.
проведя небольшое самоисследование, я осознал, что моё понимание этой темы отформатировано выкладками одного французского товарища.
для меня было бы важно соотнести эти выкладки с Учением, чтобы избавиться от ошибок, если они там есть, и установить соответствие между языками описания.
понимаю, что многим будет читать этот текст в лом, но если кто всё же сподобится, буду признателен.
под катом привожу выдержку, в которой сам товарищ резюмирует свои выкладки →
7 июня 2014, 02:41

О недвойственности другими словами (из просторов интернета)

Макс Штирнер он же Иоганн Каспар Шмидт (1806-1856)

Учение Единственного
Главный философский труд — «Единственный и его собственность».
Блестящий диалектик, остроумный мыслитель, Штирнер продолжил младогегельянское «исправление» Гегеля на «земной» лад: высвобождение реального индивида из-под гнета отчужденных абстракций.
Новый подъем интереса к Максу Штирнеру наметился только в связи с Фридрихом Ницше, когда выяснилось, что многое из того, что проповедовал Ницше, уже содержалось в «Единственном».

Если бы мы додумывали каждую мысль до конца, нам бы хватило всего одной. Достаточно прочесть первую (и последнюю) фразу «Единственного», чтобы вывести всё остальное самому:

Ничто — вот на чем я построил своё дело.

Мы живём в мире, полном призраков и одержимых, — говорит нам Штирнер. Везде и всюду нам стремятся доказать, что смысл и цель нашего существования лежат где-то вне нас. Что просто необходимо найти этот смысл и пожертвовать своими интересами и своей жизнью ради воплощения этой цели, другими словами, стать одержимыми. Не проще ли, не лучше ли, не выгоднее ли, наконец, отбросив жадные идеалы строить своё дело на себе самом — на «преходящем, смертном творце», короче говоря, на Ничто?

Итак, на пути к полному самоосуществлению первым шагом явилось самоопределение, то есть тотальное освобождение от всего «не моего». А «то, что для меня свято, уже не моё собственное». «Бог», «Родина», «Народ» и прочие вызывающие ужас и благоговейный страх понятия, перед которыми веками преклонялись люди, были взвешены и найдены слишком лёгкими. Это — приведения, лучшим средством от них будет отсутствие веры.
Несколькими десятилетиями спустя философы с «ужасом» скажут об укоренённости человеческого существования в Небытии. Но Штирнеру нет никакого дела и до человека, ибо человек — это такой же миф, как и любое Верховное Существо, в честь которого производятся кровавые жертвоприношения. Поэтому Единственный станет свободным, только отбросив навязанного ему человека, и
Читать дальше →