… Без имени, без фамилии, без лица, без волос, без тела и без рук,
с широко раскрытыми глазами, устремленными в ничто, с полным отсутствием мыслей она обрела свободу. В ее жизни не стало стука часов и никогда она не узнает что это такое. Ее прошедшая жизнь, когда-то ей прожитая, теперь уже никогда к ней не вернется, так и останется без конца…
А трамвай все ехал и ехал по своим железным, сверкающим рельсам, останавливаясь на остановках и открывая двери. Мостовая за окном была живой, она, как вода текла куда-то вдаль, а обрывки снега были как льдинки. Кружился легкий снег, он завораживал.
Как быть с воспоминаниями, которые, когда притягивают тебя и ты погружаешься в них как в мыльный пузырь, переливающийся и маслянистый, начинают расширяться и в силу знания того, что сейчас этого ничего нет, а может и не было, возникает ощущение падения в бездонный колодец чего-то запредельно щемящего, ты исчезаешь в этом звуке как во сне и не помнишь себя. Тотальное незнание себя, способного принять любую форму-цвета, звука, предмета, чувства, образа. Я есть все это и ничто из этого не является мной. Я это полное бессилие контролера в проявленном и безграничное могущество отсутствия в непроявленном перед возникновением точки отсчета.
Мое тело сотворено из частиц,
Из мельчайших, из пыли земной.
Оно ограничено, а душа без границ —
От природы небесной, иной.
Кто же я — совокупность бесчисленных форм,
В нескончаемом ритме творенья,
Или сила, которая смысл придает
бесконечной игре превращенья?
Где же я? Как себя до конца осознать?
К средоточию жизни добраться,
Не жалея, весь страх и весь стыд потерять
И при этом собою остаться?
Как, сквозь форм частокол пробираясь домой,
Не поранить присутствие жизни,
И кратчайшим путем, и дорогой прямой
Возвратиться в родную отчизну?
Как к источнику жизни, возжаждав, припасть,
Пить от истины, правдой питаться?
И насытившись правдой и истиной всласть
Превращеньям свободно отдаться?
Стать единым и цельным, в себе осознав
Трепет каждой отдельной частицы,
И в одно их дыханием жизни связав,
Полнотою любви проявиться.
Вопрошающий: Вы сказали, что должны быть глубоко обязаны всем духовным учителям, по крайней мере, по одной причине, а именно потому, что если бы не они, я или Вы, или кто либо другой не понял бы, что просветления не существует.
Уппалури Гопала Кришнамурти: Не понимаю. Скажи снова.
Вопрошающий: …потому что они продают просветление, как продукт, и мы кидаемся на него.
Уппалури Гопала Кришнамурти: А потом ты обнаруживаешь, что они продают дешевую подделку…
Вопрошающий: Точно. Но если бы не они, Вы бы не осознали и этого.
Уппалури Гопала Кришнамурти: Не думаю, что есть место для какой либо благодарности им.
Зачем-то расцвел Иван-чай,
А дождь вокруг!
Прощаясь со мной «бывай!»
Мне скажет друг,
Ничего не поделаешь-круг,
Хороший был человек,
И первым приходит испуг-
А вдруг, навек?
А позже приходит страх,
Но время несется вперед,
На чей-то могильный прах
немая слеза упадет.
Когда ходил на сатсанги к Юрию Менячихину меня всегда напрягало его утверждение о том, что выбора нет. Я думал, как так, выбор всегда есть. Например могу пойти налево или направо или прыгать на месте. Другое дело вопрос «Кто делает выбор?». Когда обнаруживаешь отсутствие я-автора, приходит понимание, осознание, что делать выбор некому. Мысль о возможности выбора, да и сами результаты присваиваются автором после действия. Можно сказать, что выбор есть, но нет выбирающего)))
1. когда вроде все опоры отброшены, появляется этакое «чувство», как будто ты не внутри и не снаружи, что прозрачен и почти нет границ, или они не ощущаются.
Но при ближайшем многократном рассмотрении под микроскопом — это некое абстрактное представление, о том как всё должно быть у реализованного. Короче — лажа очередная.
2.очень тонкая и почти незаметная(для меня) присадка: мысли наблюдаются, все мысли равностные, но при этом есть «основание» — наблюдатель, который как бы вне мыслей. следовательно — в ту же коробочку, куда так любит залазить КОТЭ :)
3.может быть (должен быть) некий «я», или некое я, которое наблюдает то что является мной. то есть всю совокупность феноменов в коробке. это — путь «в никуда». то есть нет никакого отдельного персонифицированного наблюдателя, а есть некие энергетические феномены, которые невозможно персонифицировать, там дальше — уже «НИЧЬЁ» осознание. пока всё видится как из «центра» — трудно допустить что нет какого то конкретного «зрителя», «свидетеля». и допустить что «твой» организм — часть ковра, ворсинка, а не сгусток некой персоны, которая имеет отдельные от остального ковра притязания и границы. В общем, клетка организма — не его управляющий «ПУП» :)
4.самая последняя и самая сильная опора: тело. то есть всё что происходит, все номинальные субъекты и объекты, все поиски — в голове, которая часть тела. Но тело тоже состоит из ощущений и описаний, которые — тоже мысли. посему опора на тело не имеет смысла. это как рисовать круг, опираясь иглой на
Читать дальше →