5 июня 2012, 20:45

Углубление равновесия.

Вопрос: Может ли концентрация быть путем построения нашего сознания?

Ринпоче: Да, постепенно, но это занимает очень много времени — создать устойчивую концентрацию и развитие сильной концентрации вовсе не означает, что мы также развиваем и осознавание.

Вопрос: Как узнать, что мы медитируем правильно?

Ринпоче: Более низкий уровень медитации всегда правильно включает дуалистичное «Я», осознающее некоторую «вещь», тогда как более высокий уровень медитации находится за осознанием. Различие имеет место между осознаванием объекта — категориальной перцепцией и просто осознаванием — подлинным осознаванием. Сознание собирает ментальные впечатления, тогда как осознавание — нет. Когда мы все время в медитации осознаем мысли, образы и объекты, то привязаны к ощущаемым категориальным перцепциям сознания. А поскольку мы внутри сознания, то переживаем различные физические ощущения, эмоции, интерпретации: высокие, низкие, счастливые, несчастливые, уравновешенные, неуравновешенные.

Медитируя, мы часто ощущаем, что у нас меньше остается эмоциональных сдвигов, искажений и беспокойств. Но это не означает, что мы вышли за пределы обычного уровня, так как прошлые отрицательные привычки всё ещё остаются. Наблюдая свои мысли, исследуя чувства и концентрируясь на очищении наших перцепций, мы лишь используем временные инструменты, которые могли сделать нас счастливыми и радостными. Но если мы хотим развить медитативное осознавание, то следует выйти за пределы «ощутительного» или


Читать дальше →
5 июня 2012, 15:43

Просто так.

Меня всегда удивляло напряжение в лицах и жажда в глазах, так называемых духовных искателей. Мне даже казалось что со мной, что- то не так, не хватает устремленности, или недостаточно боли.
В текстах писалось и о бессмысленности усилия ради достижения безусильности, и о предельном усилии, необходимом для стяжания духа святого или просветления. Одни учителя говорили о неизбежном освобождении, другие об отсутствии выхода. Слава богу, я не очень серьезно отношусь к словам, сам с удовольствием сплетая из них гирлянды противоречивых смыслов. Внутренний камертон четко различал фальшь, не позволяя прельститься красивыми обещаниями и испугаться безвыходности. Сейчас, я предельно ясно понимаю полную невозможность выразить это.
Когда это происходит, самая лучшая формулировка, это утрата того, чего никогда не было. Никакие слова, практики и даже мастера к этому не приведут. Хотя сам процесс, включает в себя и интеллектуальное понимание, и работу с омрачениями и резонанс с живым мастером.
Ничего не меняется и в тоже время меняется все Жизнь перестает притворяться чем- то другим. Она раскрывается и продолжает свой бесконечный танец. Усилие и безусильность не противоречат друг другу и не происходят по очереди, они сливаются в единое движение. Духовное развитие продолжается, но это становиться естественной жизнью духа, с вектором направленным в бесконечность. Омрачения появляются, но уже в момент появления начинают растворяться, как снег, выпавший в теплый день. Творчество,
Читать дальше →
5 июня 2012, 13:06

Тайная вечеря

По легенде, Леонардо да Винчи долго не мог найти натурщиков для того, чтобы списать с них двух центральных фигур «Тайной вечери». Наконец он нашел модель для образа Христа среди певцов в церковном хоре. А вот модель для Иуды Да Винчи не мог найти еще 3 года. Однажды он увидел в луже грязного пьяницу. Он пригласил его в кабак и тут же начал писать с него Ииду. Когда пьяница пришел в себя, он признался, что оказывается он уже позировал художнику. Это было 3 года назад, когда он еще пел в церковном хоре, и тогда Леонардо писал с него Христа.
5 июня 2012, 11:42

***



Я маленькая лошадка И мне живется не сладко
Мне трудно нести свою ношу настанет день и я ее брошу
Я маленькая лошадка но стою очень много денег
И я везу свою большую повозку с того на этот берег

Мне противно и трудно но нельзя отступить
Хоть и хочется есть хоть и хочется пить
Мы когда-нибудь за это в адском пламени сгорим
О все это потом а в данный момент кокаин

Мне обидно и капают слезы когда мне под ноги кидают розы
Когда люди на улицах и в окнах квартир
Меня встречают и устраивают пир на весь мир
Мне рады даже малые дети Мне машут даже деревьев ветви
Меня пиветствуют все все как один
Я привезла им новый мир я привезла кокаин.

(из песенки Найка Борзова про лошадку)
5 июня 2012, 11:19

Три сорта вина мышления


Опьяняющее эгоистическое мышление имеет два самых распространённых сорта — красное, сладкое — когда есть чувство авторства, делания, приятное чувство контроля, истекания энергии изнутри наружу, собственное волеизъявление. Можно назвать это «Я делаю». Определяющая эмоция — страсть, гордость, тщеславие.
Другой также очень распространённый сорт — сухое, белое, — его можно охарактеризовать словами «другие что-то делают со мной», «мир делает». Это когда энергия «внешнего» вторгается «вовнутрь», это не всегда приятно, определяющая эмоция: гнев, жалость, страх.

Оба сорта вин объединяет, что кто-то, что-то делает, я с миром или мир со мной. Поза сверху кажется предпочтительней, но долго занимать её не удаётся, сбрасывает.
Существует чуть более редкий тип вина и опьянение — называется «воздержание от употребления первых двух». Это узенькая полоска, где «я» пытается сохранить неподвижность и не хватануть чего лишнего, несмотря на то, что иногда очень хочется! Долго в этом опьянении также не удерживаются. Определяющая эмоция — невежество, замкнутость, апатия.

Получаем три основных яда: я(страсть), не-я (гнев), свидетель (невежество).
Истинная трезвость возникает вопреки «я» и не требует от него воздержания. Она возникает от ответа на вопрос: О чём ты думаешь, когда не думаешь о том, что думаешь, не думаешь о том, что не думаешь, и не думаешь, что не думаешь об этом вопросе?
5 июня 2012, 10:32

Хмм..

я никогда не был верующим человеком…
никогда не принимал неоспоримость какого то факта…
И более того, никогда не видел в факте факта…
«есть? Да, есть, и что тут такого? Не вижу ничего особенного»
НО НАСКОЛЬКО ЖЕ ЧЕРТ ПОБЕРИ СИЛЬНА ЭТА ВЕРА В ЧуВСТВО СЕБЯ!!..
А ещё говорят, что люди не уверовали…
5 июня 2012, 09:12

АЗЫ БЛИЗОСТИ


Люди ищут медитации, молитвы, нового образа бытия. Но более глубокий поиск, и более важный — как снова стать укорененным в существовании. Назовите это медитацией, молитвой, или как угодно еще, но самое существенное — это как снова стать укорененным в существовании. Мы стали деревьями, лишенными корней, — и за это не ответствен никто другой, кроме нас самих, с нашими глупыми идеями о победе над природой.
Мы часть природы, — как часть может победить целое? Подружись с ней, люби ее, доверяй ей, и мало-помалу в этой дружбе, в этой любви, в этом доверии возникнет близость; ты станешь ближе. Природа подойдет к тебе ближе, природа начнет раскрывать свои тайны. Ее глубочайшая тайна — божественность. Она открывается лишь настоящим друзьям существования.
5 июня 2012, 09:00

об учителе


Учитель полезен по-своему. Он более доступен людям — он принадлежит людям. Мастер — на высокой, залитой солнцем вершине. Даже если он крикнет оттуда, лишь эхо достигнет людских ушей. Но учитель живет среди людей, знает их жизнь, знает их язык, знает, как нужно выразить мысль, чтобы они смогли понять. Мастер всегда связан со своим переживанием, а учитель больше связан с людьми, и ему надлежит распространять послание.
А случается и так, что мастер вообще не может передать свое знание. Например, Рамакришна был просветленным человеком, но совершенно необразованным: он ничего не знал о великой литературе, не знал, что говорили другие просветленные люди. Он переживал красоту своего внутреннего существа, но был в полном неведении относительно того, как передать это другим. Ему пришлось попросить другого человека, Вивекананду, который не был просветленным, но был великим гением — очень разумным, рациональным, логичным, интеллектуальным, сведущим, хорошо образованным. Вивекананда стал выразителем знания Рамакришны. Он объездил мир, распространяя его послание.