3 ноября 2022, 19:37
Бесполезно объяснять Недвойственность, если видение не изменилось
Тем, кто видят лишь этот внешний мир, трудно объяснить, каким образом неконцептуальное изначальное осознавание видит Таковость всех явлений.
Поэтому здесь показывается, что хотя в нем и нет концепций, но оно безошибочно постигает Реальность, которая не наблюдается ни в одной из крайностей обычных концепций, то есть существования, несуществования и т.д. С другой стороны, изначальное осознавание не является неконцептуальным в том смысле, что оно просто не осознает или не может узнавать.
Васубандху.
Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».
Здесь термин «неконцептуальное изначальное осознавание» = «нерождённое Сознание Ясного Света»=«чистое-недвойственное видение». Это понятно, если прочитать эту книгу полностью, а не отрывок.
Никакая логика НЕ работает в отношении недвойственности. Её недаром называют «неконцептуальное постижение Пустоты» и описывают в стиле парадокса. Ни существует, ни не существует. Ни переживается, ни не переживается. и т.д.
Недвойственность не переживается как отдельное явление, но переживается как отсутствие самобытия явлений. Бесполезно объяснять, если видение не изменилось. Если у вас нечистое-кармическое-двойственное видение, то вы НЕ сможете понять, что такое чистое-недвойственное
Читать дальше →
Поэтому здесь показывается, что хотя в нем и нет концепций, но оно безошибочно постигает Реальность, которая не наблюдается ни в одной из крайностей обычных концепций, то есть существования, несуществования и т.д. С другой стороны, изначальное осознавание не является неконцептуальным в том смысле, что оно просто не осознает или не может узнавать.
Васубандху.
Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».
Здесь термин «неконцептуальное изначальное осознавание» = «нерождённое Сознание Ясного Света»=«чистое-недвойственное видение». Это понятно, если прочитать эту книгу полностью, а не отрывок.
Никакая логика НЕ работает в отношении недвойственности. Её недаром называют «неконцептуальное постижение Пустоты» и описывают в стиле парадокса. Ни существует, ни не существует. Ни переживается, ни не переживается. и т.д.
Недвойственность не переживается как отдельное явление, но переживается как отсутствие самобытия явлений. Бесполезно объяснять, если видение не изменилось. Если у вас нечистое-кармическое-двойственное видение, то вы НЕ сможете понять, что такое чистое-недвойственное
Читать дальше →