17 марта 2014, 05:57
Дзогчен: Осознавание есть природа ума (истинная природа)
«Внемли, о великий! Этот ум чистый и совершенный — первооснова всего и вся — истинная природа всех явле¬ний, изначально естественное состояние как оно есть.… Я, всевышний источник, есть ум чистый и совершен¬ный… собственный ум и есть истинная природа»
Всевышний Источник. Основная тантра Дзогчен Сэмдэ
“Если ты познал осознавание, – корень [всего], то ты также познал и все явления, – стебель…
Осознавание, Дхармакая, – превосходящее рождение и смерть,
Познаётся недвойственно в свободном от мыслей состоянии.”
Тантра Дзогчен «Самовозникающая Осознанность»
«Постоянство, тлен, начало и конец –
Сущность ума превосходит все эти крайности.
Она – самоосознавание, изначальная свобода от концепций.
Это – блаженство само по себе,
Абсолютно непостижимо. Это воистину так!»
Тантра Дзогчен «Непостижимый Секрет Чакрасамвары»
«Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него. Имен же ему столько, что и не счесть. Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты. Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
Кто зовет Алая, основа всего.
Кто зовет обычным осознанием…
В настоящем же осознание естественно и безыскусно, ничего не измышляя, пребывает своим чередом. Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.
Если пристально всмотреться в обнаженную очевидность Ригпа, – нетварная чистая шунья, подлинность недвойственности ясности и пустоты.…
Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то зовется обычным осознанием. Хотя ему и дают
Читать дальше →
Всевышний Источник. Основная тантра Дзогчен Сэмдэ
“Если ты познал осознавание, – корень [всего], то ты также познал и все явления, – стебель…
Осознавание, Дхармакая, – превосходящее рождение и смерть,
Познаётся недвойственно в свободном от мыслей состоянии.”
Тантра Дзогчен «Самовозникающая Осознанность»
«Постоянство, тлен, начало и конец –
Сущность ума превосходит все эти крайности.
Она – самоосознавание, изначальная свобода от концепций.
Это – блаженство само по себе,
Абсолютно непостижимо. Это воистину так!»
Тантра Дзогчен «Непостижимый Секрет Чакрасамвары»
«Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него. Имен же ему столько, что и не счесть. Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты. Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
Кто зовет Алая, основа всего.
Кто зовет обычным осознанием…
В настоящем же осознание естественно и безыскусно, ничего не измышляя, пребывает своим чередом. Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.
Если пристально всмотреться в обнаженную очевидность Ригпа, – нетварная чистая шунья, подлинность недвойственности ясности и пустоты.…
Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то зовется обычным осознанием. Хотя ему и дают
Читать дальше →