Зачем ты пытаешься постичь
непостижимое?
Ведь нельзя измерить то, что
измерению не подлежит, нельзя услышать никогда
невысказанное. Ты не сможешь подсчитать возраст
нерождённого или впихнуть в какую-угодно форму
неизменяемое.
Когда-то Дракон проронил фразу:
«В конечном итоге, любой духовный поиск — это попытка затянуть Абсолют в относительное». Но этот указатель ровным счётом на меня не оказал сколь-нибудь сильное впечатление: Может быть это относится к другим, уж я то знаю, что бога нет, поэтому поиск для меня — это попытка разобраться с собой, — думалось мне…
Но как обычно Мастер оказался тысячу раз прав! Любой
духовный поиск — это попытка вступить в отношение с Абсолютом.
Во-перых, сразу есть двое: я (любимый и единственный) и Он — уже интересно (ведь здесь есть «я», или лучше так: «Я!»). Во-вторых, если это действительно
духовный поиск (а не поиск, например, бутылки водки), то и ищется нечто связанное с духовным (душа и дух, — уж здесь как угодно). И вот эти две составляющие напитывают ваш поиск в разных неисчислимых вариациях…
Профессора, натаскивая юристов-первокурсников, заставляют их буквально проникнутся идеей рассматривать собственную жизнь как череду правоотношений, в которую всё время мы погружены: мы не покупаем хлеб, а вступаем в отношения с с собственником магизина для заключения с ним сделки через продавца, который связан с собственником трудовыми отношениями, и выступает как уполномоченное им лицо… мы не отдыхаем, а реализуем своё субъективное право на отдых… и так буквально во всём.
Но что бы отношения сложились должны быть как минимум те, между которыми эти отношения могут существовать, в праве их называют субъектами, а в Учении — объектами, феноменами.
Но «втаскивая» Абсолют в отношения, ты неизменно его объективируешь, превращаешь в объект, но тогда это уже никак не Абсолют, а твоё представление о нём, концепция, мысль. Да и из тебя по правде, объект — никакой, то что представляешь о себе на поверку оказывается просто мыслью, а
Читать дальше →