Как ни крути, но смерть физического тела является необходимым условием не только в деле перерождения, но и в деле освобождения.
Если вспомнить завершающую дхьяну, то о ней говорят так…
«9. Стадия прекращения сознания и ощущения (самджня-ведана-ниродха), ведущая к «полному прекращению (ниродха-самапатти) волнений дхармо-частиц».»
Если расшифровать написанное, то вот что можно обнаружить…
«Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение. В этом состоянии ум и все процессы ума временно прекращаются. В суттах достижение ниббаны часто описывается двумя способами – получением трёх знаний (тевиджа) на основе 4 джханы, или посредством достижения ниродха-самапатти через последовательное прохождение по всем джханам и бесформенным сферам.
● Ниродха-самапатти в суттах обозначается как наивысшее счастье – (см. Ниббана сутту, также МН 59)
Согласно комментаторской работе 5-го века н.э. «Висуддхимагга»:
этого состояния могут достичь только анагамины и араханты, которые полностью развили все восемь джхан.
максимальный срок продолжительности этого состояния может длиться до тех пор, пока действует жизненная сила, поддерживающая тело, поэтому сказано, что перед вхождением в прекращение восприятия и чувствования медитирующему следует вначале определить, когда может закончиться жизненная сила тела, и уже после этого заранее установить срок, в течение которого он хочет находиться в этом состоянии.
также перед вхождением в ниродху медитирующий может сделать предварительное намерение 1) о том, чтобы его имущество не было уничтожено огнём, водой или ветром (пока длится ниродха); 2) о том, чтобы выйти из этого состояния по требованию сангхи; 3) о том, чтобы выйти из этого состояния по требованию Будды.
cоответственно, выход наступит в четырёх случаях:
1) если прекратилась жизненная сила тела (в самом состоянии ниродхи умереть невозможно, поэтому когда прекращается жизненная сила,
Читать дальше →