1 сентября 2023, 16:28

Свидетель. Я есть. Кто я? Часть 2. Состояния мышления.

Мышление на санскрите — это манас. Есть несколько состояний мышления:
Беспокойный, хаотичный ум (викальпа).
Ононаправленное внимание, намерение (санкальпа).
Однонаправленное мышление (манана).
Ступор ума (мурчха).
Притуплённый, вялый, сонливый ум (джадатта).

Сознание Свидетеля (сакши) за пределами всех этих состояний мышления.
Учителя Адвайты пытаются пробудить к Свидетелю, Яесть, через ступор ума. Если ум человека беспокойный, то он так и останется в ступоре ума или войдёт в притуплённый ум. Это НЕ Свидетель!
Для начала нужно тренировать однонаправленность ума, пройти все стадии сосредоточения. Только на последней стадии сосредоточения возможно пробуждение к Свидетелю.
Свидетель — это уровень Сознания. Пробуждение к Свидетелю невозможно из беспокойного ума. Для начала нужно вывести внимание из мышления в восприятие(Сознание 5 органов чувств). И только из Сознания 5 органов чувств возможно раскрытие более тонкого уровня Сознания — Сознание Свидетеля.

31 августа 2023, 13:12

Ребятки, это уже даже навевает скуку

Инь и Ян не формы,
Ну тогда опиши форму этих концепций.Любая форма имеет качества, по которым эту форму определяет.Так какие качества у инь и ян?
Банальная Википедия:
Инь Ян
Мрак Свет
Пассивное Активное
Женское Мужское
Отрицательное Положительное
Луна Солнце
Вода Огонь
Мягкое Твёрдое
Внутреннее Внешнее
Нижнее Верхнее

Конечно, желание быть «правым» мне понятно, но не до такой же степени!
Все таки стоит себя контролировать
25 августа 2023, 19:47

Способен ли двоечник постичь Основу всех явлений?

Мне тут задали вопрос:
«Считаешь что двоечник не способен постичь Сущность?»

Отвечаю:
Сам этот вопрос говорит о том, что чел. не в теме.
Ну что же. Придётся разжевать.
В школе чел. должен развивать однонаправленное мышление и однонаправленное внимание. И это сложно. Нужно прикладывать усилие. (Привет не-делателям! ;) ) Т.к. ты постоянно отвлекаешься. А тебе нужно сосредоточиться, вникнуть, разобраться.
Если ты в математике не смог разобраться, как ты собираешься в Адвайте и Дзогчен разобраться? :)))))))
Ты должен пройти 9 стадий сосредоточения.
Условно можно разделить на 3:
1. Сосредоточение сложно. Отвлечений много и легко.
2. Сосредоточение легче. Отвлечений меньше.
3. Сосредоточение легко, естественно, спонтанно. Отвлечений нет совсем. Эта стадия называется Шине(пустой, Спокойный ум).
И только на последней стадии возможно пробуждение к лучезарному ригпа. Появляется ясность, присутствие. В Адвайте называют «яесть-осознанность», Сознание Свидетеля.
Если поторопиться и попытаться сделать челу, не прошедшему 9 стадий сосредоточения, «прямое введение в ригпа», то чел. останется в ступоре ума(мурчха), либо скатится в тупняк(джадатта). Но, НИКОГДА НЕ сможет пробудиться к Сознанию Свидетеля= лучезарное ригпа=Единство Пустоты и Ясности. О какой «Сущности» ты говоришь? Даже к Свидетелю невозможно пробудиться с тупым умом! Люди торопятся выйти за пределы ума при том, что НЕ развили свой ум. Когда ум развит, то выход за пределы ума будет естественным и спонтанным. Ты даже не поймёшь, как это произошло и что это было. Никакие «кто Я?», никакие Гуру тебе не нужны. Просто развивай однонаправленное мышление и однонаправленное внимание!
Далее. Почему у одного чела Джада-самадхи(тёмное-самадхи с потерей осознанности, Сознание комы), а у другого Чит-Ананда? Потому что чел. не научился праны вводить в центральный канал до медитации. Т.е. сначала нужно научиться вводить праны в центральный канал в результате сосредоточения на объекте, и только потом через
Читать дальше →
25 августа 2023, 07:27

А вы заметили....?

А вы заметили, что люди склонны навязывать собственные убеждения друг другу?
В том числе и те, которых нет.
Возможно те, которых нет, делают это даже чаще, чем те, которые есть :))))
23 августа 2023, 07:58

Аналогия

Одна женщина изучала книгу пророка Малахии. Когда она дошла до третьей главы, она была заинтригована третьим стихом: «И Он будет сидеть как плавильщик и очиститель серебра» (Малахия 3:3).
Она решила посетить мастера по работе с серебром, чтобы понаблюдать за процессом. Не раскрывая своих настоящих мотивов, она объяснила свою заинтересованность простым любопытством. Придя к мастеру, она застала его в процессе работы. Он разогревал кусок серебра над пламенем. Мастер объяснил ей, что таким образом серебро очищается: оно подвергается воздействию самой жаркой части пламени, чтобы избавиться от всех примесей.
Вспомнив стих из книги Малахии, женщина пришла к выводу, что Бог обращается с нами как с драгоценным металлом в огне очищения. Она спросила:
Вы проводите все это время, сидя перед огнем, во время процесса очищения серебра?
Да. Не только сижу и держу серебро над пламенем, но и не отвожу от него взгляда. Если упустить момент и пережечь металл, хоть на мгновение, это приведет к необратимым повреждениям.
Женщина задумалась на мгновение и спросила:
Как вы понимаете, что металл достиг нужной чистоты?
Мастер улыбнулся и ответил:
Это довольно просто. Как только я увижу свое отражение в
Читать дальше →
22 августа 2023, 11:12

Образ себя. Ангел или шайтан.

В каждый момент у нас есть образ себя. он как бы размытый, но если присмотреться, то можно увидеть. его. Этот образ отражает то чувство какое есть сейчас. На самом деле есть два вида чувства: Одно — из радости и любви, а другое из страха где присутствует весь спектр разных негативных чувств. Можно сказать. что один образ себя — это и есть наш ангел, а другой — шайтан) ( производное от сатаны (древнее)). Можно провести эсперимент — посмотреть на свое отражение в зеркале и определить, что за чувство к такому образу. Если есть любовь, то можно заметить как светятся глаза радостью. Тут же можно увидеть в воображении как на него смотрит что то любящее, несколько похожее на изображение в зеркале. Это значит ангел пришел. Так же можно увидеть его как бы фоном когда смотрим на маленького ребенка или возможно на собачку. А если смотря в зеркало и видим образ например злой, или унылый, значит шайтан) тут как тут — это же он смотрит на своё отражение в зеркале. Ему естественно такой образ не люб.) Что же делать? Почаще замечать свой образ (ангела) когда мы любим что то и кого то. Еще можно просмотреть свои фотографии от детских до сегодняшнего дня и видеть как например детские любимы чаще больше, более взрослые — те где красиво выгляжу, а те где не ахти ...( ну вы поняли кто тогда на них смотрит))). Но при частом видении своего образа — ангела и те фото, где не ахти, тоже любимы, так как на них тогда стал смотреть ангел.) В повседнвной жизни всё тоже — у нас фоном есть ангел или шайтан, а мы воспринимаем мир как отражение одного или другого. )

В конце фильма человек говорит: «Я люблю тебя ангел». Но на самом деле любовь к ангелу — это и есть любовь к своему образу любящему. И можно чаще видеть этот образ и также чаще повторять, глядя на него — «Люблю».


Читать дальше →
21 августа 2023, 13:26

Может пригодиться

Yuanming dzen.ru/a/YhsjAs3b8RiqVNup

Вспоминая учение Конфуция: добродетельный характер человека высокой мудрости

Конфуций (551- 479 до н.э) однажды сказал:

«Орхидеи растут в лесу, и они распространяют аромат даже тогда, когда рядом нет никого, кто бы оценил его. Так и благородный человек не позволит бедности погубить его желание совершенствоваться в Дао и стать добродетельным».

Мудрый человек знает правду о жизни. Какие бы ни были обстоятельства, он придерживается моральных принципов в выполнении дел и старается следовать учениям святых. Куда бы он ни пошёл, он распространяет свою доброту и влияет на людей, находящихся рядом, так, что они также уважают и ценят мораль и справедливость. Действенность его учения и влияние на людей показывает его добродетельный характер.

Ниже приведены несколько историй о Конфуции и его учениках, которые были записаны в «Сборнике афоризмов Конфуция» и «Высказываниях Конфуция».

Мудрый человек говорит своими поступками

Однажды Янь Хуэй спросил своего учителя Конфуция: «Есть ли общее в том, что говорят посредственные люди? Достойный человек должен быть проницательным».

Конфуций ответил:

«Мудрый человек говорит своими поступками. Его словам соответствуют его дела. Во всём, что он говорит и что делает, он руководствуется принципами, указанными святыми. Посредственный человек лишь хвастается своим красноречием. Он скор лишь в предъявлении требований к другим людям и их осуждении, пока от него ничего не требуется. Мудрый человек относится к другим искренне. Когда он видит, что его друзья нарушают нормы морали, он предупреждает их о будущих последствиях и убеждает их поступать по совести.
Его слова исходят из сердца, потому что он искренне заботится о благополучии других. В результате дружба впоследствии обычно становится крепче. Посредственные люди выступают за заключение союза, чтобы делать плохие дела. Однако они не могут не ссориться и ждут случая воткнуть нож в спину друг другу».
Конфуций также
Читать дальше →