25 октября 2013, 14:33

Четыре способа рассмотрения феномена

Предисловие. Недостатки знания себя.
Возможность знать себя – явление очень заманчивое. Это как возможность личной встречи с дорогим другом – Собой. В контексте материнской любви – это возможность подержать Себя на руках и прижать к груди, одарив поцелуями самого дорого ребеночка. А с романтической стороны – это возможность отношений с самым подходящим любовником – Собой. :) Знаете эту шутку, любовь к кому не может быть безответной? Правильно, к себе!:)

Но вместе со всеми этими позитивными сторонами возможности знать себя, любоваться собой, есть и те, о которых вам не рассказали в магазине Бытия, продавая этот товар. Вам не рассказали, что так как ваша Драгоценность Знания будет являться феноменом, чем-то в знании, она не будет с вами постоянно, по-крайней мере, во всём её блеске и великолепии. Большую часть времени (чтобы освободить место для других феноменов), ваше драгоценное “я” будет ужиматься до малейших, абстрактных размеров, постоянно перепрыгивать с феномена на феномен – с тела на личность, с личности на что-то абстрактное, короче придётся выбирать из того, что будет возникать естественным образом.

И только иногда, в медитации, например, будет мелькать на 5 секунд то, величественное и прекрасное “подлинное” “я” в своих самых праздничных одеяниях. Большинство времени приготовьтесь, что оно будет чем-то серым и незначительным, ну вы знаете…

Как будто этого мало, на вашу голову посыпется дождь неприятностей и огорчений. Мало того, что вы будете большую часть времени серой мышкой, вокруг будут расставлены капканы, вашей мышке придётся дрожать от страха, что её мышиные дела пойдут не так, вы будете стесняться, что ваш хвост не такой длинный, как у других и будете огорчаться, что цвет вашей шерстки не всем по душе. Вам придётся из кожи вон лезть, чтобы доказывать свою значимость.

Если вы отказываетесь считать себя чем-то серым и незначительным, вы объявляете “себя в поиске”, серое “я” – иллюзорным и начинаете ловить мимолетные видения “чудесной
Читать дальше →
19 октября 2013, 13:26

Ноумен.

Что бы мы ни назвали «природой феноменальности», оно уже лежит в одной плоскости с феноменами.
Пытаться найти (или уже «найти») ноумен в феноменальности — заблуждение.
Но говорить, что существует только феноменальность — тоже заблуждение.

Потому что ноумен существует. Но он существует не как нечто «за пределами» феноменальности, не как сумма всех феноменов, не как некая элементарная «суть», или что-то, что можно извлечь при концентрации или погружении вглубь феноменальности, и не как какой-то особый род феноменальности.

Ноумен существует в виде абсолютно любого феномена. Ноумен — это ЕДИНСТВЕННОЕ, что существует, и единственное, что реально. Это то, что выглядит как любой феномен, но то, что не имеет «своего» лица. Не имеет «массы покоя». У ноумена — лицом является каждый феномен. Но сам отдельный феномен ноуменом не является. Поэтому познать можно только феномены, которые не реальны. Но существует при этом только ноумен, который реален в виде этих феноменов и в виде феномена познания и осознания.
15 октября 2013, 14:29

Как функционирует абстрактное мышление. Использование абстрактного мышления в управлении индивидуумом :)

Вынесено из комментариев отсюда и встреч с Драконом, дополнено до стройного изложения.

Абстр. мышление — это способность ума формировать своего рода zip-архивы (abs-архивы :))), и обозначать их одним символом.
То есть, если конкретное и образное мышление оперерируют только одним образом, переживанием, предметом, то абстрактное — комплексами переживаний-предметов.
Пример — понятие «интеграл». Интеграл.abs
Это понятие совершенно абстрактно. Но когда я говорю «интеграл», в уме возникает во-первых, образ (знак), возникает специфическое ощущение в теле, связанное именно с этим понятием (на каждое понятие есть свое специфическое ощущение), и конкретные воспоминания, связанные с интегралом. (Я уж не говорю, что ассоциативные связи тоже здесь — например, Интегра Хеллсинг :)) Все это — в одну секунду. То есть абстрактный (изначально) символ моментально распадается, конвертируется в конкретные и чувственные объекты.

В архиве так же прописаны все связи между этими объектами, иерархия объектов — как в облаке тэгов — самые видные — они самые доминирующие, а малосвязанные, удаленные — на переферии.

И почти все абстракции так распадаются. Кроме абстрактного «я». :) оно очень надежно склеено.
Практика самоисследования в своей первой части — это разложение этой абстракции на составляющие, причем они уже есть, просто не замечаются по-отдельности, а воспринимаются одним расплывчатым пятном.

Если человек говорит «хочу Любви», или «хочу Свободы», на самом деле он точно знает, что это такое, но это знание находится в области бессознательного.
Так, в психологии и всяких неплохих практиках вроде бы предлагается вынуть, осознать это содержание. Вытащить на свет божий все файлы из этих Любовь.abs и Свобода.abs. Потому что иначе несознанка рулит, и потом мы удивляемся, почему «стремились» к «Любви», а получили… То что получили :)

Кстати, аналогия несознанки — это не опция «Скрывать расширения» у файлов, а удаление или изменение расширения через переименование. То
Читать дальше →
14 октября 2013, 12:48

Дракон: снова о самоисследовании для очень "шустрых"!

Вопрос:

Мастер, вот вы писали здесь про самоисследование… Я прошел три первых уровня — четвертый случится сам, можно не ждать?!

Ответ:

Да ничего ты не прошел, мой золотой, сидишь все в тех же притязаниях! Первый уровень уже снимает все вопросы, остальные все происходят автоматически, обрушиваются, как ком, как снежная лавина!

Первый уровень, где мы как бы отделяем «мое» от «я», только кажется простым и примитивным — это и есть, собственно, ВСЯ ПРАКТИКА САМОИССЛЕДОВАНИЯ! Там поглубже скрываются такие незаметные феномены, которые выдаются за Я-ПОДЛИННОЕ, как осознание, различающее сознание, Бытие, Абсолют, свидетельствование, осознанность… То есть предстоит пройти все, что вы насобирали на этой «духовной» мусорке, на этой ярмарке «тщеславия»! То есть, практика очень проста — задаете вопрос ЧТО ЕСТЬ Я?! ЛИБО, ЧТО ЕСТЬ РЕАЛЬНОСТЬ?! И очень внимательно прислушиваетесь — все, что придет, БУДЕТ ОДНОЗНАЧНО ФЕНОМЕНОМ, ОБЪЕКТОМ И БУДЕТ УЖЕ «МОЕ»!!! ЧТО БЫ НЕ ПРИШЛО — мое осознание, мое сознание, мой ум, мое тело, моя божественная любовь и мое просветление, моя искренность, мое понимание! Последним всегда приходит очень крупное, глобальное «мое» — НИЧТО И ВСЕ, ПРОСТРАНСТВО, ПУСТОТА, либо ОСОЗНАНИЕ, НАБЛЮДАЮЩЕЕ ЗА ВСЕМ ЭТИМ ЦИРКОМ!

Чтобы увидеть, что все, что приходит, есть объект, феномен и не может быть «вами», поищите его границы, посмотрите, что тот, кто его регистрирует, уже отделен от него, находится на расстоянии и поэтому воспринимает как НЕЧТО, не важно, расплывчатое, образное, абстрактное или конкретное! Как только аккуратно и бережно «упаковали» в коробочку этот феномен, снова спрашивайте — а ЧТО ЕСТЬ Я, коробку с феноменом можете удерживать на периферии, чтобы снова не пришел тот же ответ… И, главное, никаких омраченных действий по отношению к феноменам — НЕ ХВАТАТЬ, НЕ ОТТАЛКИВАТЬ, НЕ ОТВОРАЧИВАТЬСЯ!!! Просто осознавать и смотреть! И так действовать, пока не выйдете на «номинальный субъект» и не осознаете его со всей ясностью и очевидностью!


Читать дальше →
8 октября 2013, 21:49

Ум и пустота

МЕДИТАЦИЯ НА ПУСТОТУ «Я»

Отрывок из книги Геше Джампа Тинлея «Ум и пустота»

Сегодня я дам вам учение о том, как медитировать на пустоту. Поскольку у вас уже есть основы теоретического понимания пустоты, теперь вам нужны более точные и четкие инструкции по медитации. Познав пустоту напрямую, вы пресечете все свои омрачения. Именно поэтому постижение пустоты – самое мощное из всех лекарств, которое называется «одним лекарством от сотен болезней».
Одно из уникальных качеств буддизма заключается в том, что он основан на единой, фундаментальной теории. В ней говорится о законах самой природы, законах бытия, которым подчиняются все феномены. Будда сказал: «Пустота феноменов не зависит от появления в мире Будды, поскольку она не была придумана Буддой. Пустота существовала изначально».
Прежде чем объяснить вам, как медитировать напустоту, я перечислю наиболее распространенные ошибки, которые могут иметь место во время медитации. Эти ошибки люди совершали в древние времена, совершают их и сейчас.
Первая ошибка заключается в следующем. Когда во время медитации вы начинаете искать свое «я», вы размышляете: «Голова – не „я“, рука – не „я“, живот – не „я“, нога – не „я“, сердце – также не „я“. Кроме того, нет никакого „я“ вне меня».
Из этого вы заключаете, что «я» найти невозможно, оно необнаружимо. «Я» подобно пространству, в котором нет ни центра, ни краев, и которое нельзя «схватить» или «удержать». Поскольку «я» невозможно удержать, следовательно, оно пусто. Затем, отказавшись от любых концепций, связанных с «удерживанием» или «цеплянием», вы приходите к выводу о том, что все феномены так же непостижимы, как и «я».
Сделав такое заключение, вы входите в бесконцептуальное состояние. В это состояние войти очень легко.
Вы ищете «я» и не можете его найти. Вы думаете: «Я» не существует, потому что я не могу его «схватить». Подобно этому, вы ищете пространство и не можете его найти. С тем же успехом вы ищете стол… «Какая часть стола-»стол"?" – спрашиваете вы, и
Читать дальше →
7 октября 2013, 17:05

Выступление Дракона в Питере!:))))))



Послушал кусочек своего выступления в Питере, думал умру со смеху, как вы это слушаете?! Хорошо, что я не слышу ничего из того, что говорю!:))) ХА ХА ХА!!!
files.mail.ru/D17B12650C0340DAB9000897F68E8077

Больше записывать не разрешу, но раз записали — СЛУШАЙТЕ!

Вот пояснительная схемка, которая была на доске во время сатсанга, она поможет вам получить полную картину происходящего:Your text to link...
6 октября 2013, 15:12

Там в тишине...

В результате практики возникает постепенный перевод внимания от чувств и мыслей к абстрактному ничто, мы его называем фоном, на котором происходит регистрация. Этот фон становится последним убежищем, последней опорой, за которою держится живущий. Под его взглядом он густеет, приобретает цвет и плотность и теперь это не фон, а очередной образ. Поглощенность этим образом приводит к тупости и ложному успокоению. Природный инстинкт самосохранения заставляет бежать прочь, порождая страх у одних, или если стремление к самоуничтожению превалирует, погружаться все глубже в эту тьму. В монастырских условиях можно прийти к полному прекращению жизненных функций, глубокому нирвикальпа самадхи. Но это ничего не дает. Вирус Я-концепции затаивается и оживает при выходе из состояния. Пример, мы имеем каждый день, исчезая в глубоком сне.
Не зацепиться за фон, это значит увидеть не мысль, как мысль-образ, если милость и энергия мастера совпадут, то в какой-то момент это может стать опытом, а не интеллектуальной идеей. На этом поиск себя прекращается, вуаль тьмы спадает и за ней никого нет. Но и мысли и образы уже не имеют энергетического наполнения. Лучше всего это можно обозначить словом БЕЗУЧАСТНОСТЬ. Действия человека инспирируются из этого бессознательного уровня, который можно назвать Ничто или Абсолют, или БОГ. Некоторые называют его космическое сознание, некоторые природой Будды. Индивидуальное бессознательное, как бочка без дна погружено в этот океан. Человек, пришедший к этому пониманию, начинает жить созерцательной жизнью. Когда я говорю созерцательной, это не значит вялой и уединенной, это значит, что часть его сознания, всегда развернута в бесконечность и это постоянное созерцание ничто, является источником силы и ясности присущих реализованному человеку. В адвайте, это называют сахаджа-самадхи, в дзогчене, естественное состояние ума.
Но все слова и образы бессильны передать это, все объяснения только уводят от этого. Сердце разбивается, тогда когда разбивается и никто
Читать дальше →
6 октября 2013, 12:45

я на фоне...(с третьего раза)

Это всё? сижу и втыкаю, как это то что «я из себя представляю» — это мысли обо мне, и кажется что если они перестанут приходить — то и не станет того что как бы думает :)сегодня отчётливо увидел, что просто приходят мысли, некоторые из них принимаются за «я». и они натягивают себя на фон (как на манекен одежду) и считаются «мной» :) а то что мы называем фоном — это неподвижный манекен, или основание. Он только как точка опоры для мыслей. вот так. непонятно, почему это раньше не было видно.
1 октября 2013, 22:52

Об исследовании ЧЕГО-ТО, вместо САМО

Сложность в обнаружении номинального субъекта любой мысли возникает однозначно из-за заточенности на обнаружение «объекта». Хоть сто раз слушай о том, что это знание, которое осознаётся, которое «фон», которое необходимо для регистрации, а поэтому не может быть регистрируемым, но всё-таки через призму такой привычной объективизации самоисследование профанируется. Начинается исследование «чем я не могу быть». Но оно не до конца честное, хотя имеет на первый взгляд «правильный» вид — допустим, я нахожу себя как ощущение в теле (окей, это очевидно не я, раз наблюдаемо!), дальше — как мысль обо «мне» (та же фигня!), как то, как сё, как что бы то ни было — всё не то! То есть (неверный) исходный посыл таков, что я не могу быть ничем из найденного, но ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ, что можно УВИДЕТЬ НЕЧТО, что останется после поэтапного отсечения всех этих феноменальностей. Но это неправильно, потому что, как мне видится, реальным результатом такого исследования может быть лишь осознание того факта, что сколько не исследуй, то обнаружишь только ЧТО-ТО, даже если это будет пустота, ничто, не-я. И прикол в том, что в каждом из этих обнаружений-отбрасываний был номинальный субъект, но не было его
Читать дальше →
1 октября 2013, 11:30

Джед МакКенна. Духовно неправильное просветление 6-7 (вторая книга трилогии)

6. Там нет никакого оазиса.

(слова Ю.Дж.Кришнамурти: часть 1)

Конец иллюзии это твой конец.
– Ю.Дж.Кришнамурти –

Мне многое нравится в Ю.Дж.Кришнамурти, но временами я совершенно не понимаю, о чём он говорит. В отрывках, представленных ниже в двух последующих главах, его взгляды совпадают с моими. Возможно, что-то будет вырвано из контекста, но смысл здесь в том, чтобы постараться передать сложные и часто парадоксальные идеи, и вместе с тем удерживать состояние реализованного существа для наблюдения, и мне кажется, эти отрывки справляются с этой задачей.
Для серьёзного искателя вызов это развлечение – это две стороны одной монеты – и, кем бы ещё он ни был, Ю.Дж.Кришнамурти бросает вызов и развлекает.


Люди называют меня «просветлённым человеком» – ненавижу этот термин – они не могут найти другого слова, чтобы описать мой образ действий. В то же время, обращаю ваше внимание, что такой вещи, как просветление, вообще нет. Я говорю это, поскольку всю свою жизнь я искал его и хотел быть просветлённым человеком, а обнаружил, что просветления вообще не существует, поэтому не возникает вопроса, просветлён данный человек или нет. Мне начхать на Будду шестого века до нашей эры, уж не говоря обо всех других претендентах среди нас. Все они – шайка эксплуататоров, наживающихся на доверчивости людей. Нет власти вне человека. Человек создал Бога из страха. Значит, проблема в страхе, а не в Боге.
Я обнаружил для себя сам, что не существует «я», которое можно осознать – вот реализация, о которой я говорю. Это сокрушительный удар. Как удар молнии. Ты вложил всё своё состояние в одну «корзину» – самореализацию – а в конце неожиданно обнаруживаешь, что нет никакого «я», которое можно обнаружить или реализовать, и ты говоришь себе: «Чем же я, блин, занимался всю жизнь?!» Это взрывает тебя.
***
Мы не хотим быть свободными от страха. Мы хотим лишь играть с ним в игры и разговаривать об освобождении от него.
***
Ваше постоянное перемалывание мыслей, чтобы придать
Читать дальше →