2 ноября 2012, 11:38

Просто остановись и загляни в себя. Вступи в переговоры со своим умом

Я отбросил все желания и теперь чувствую себя так, словно из меня ушла энергия жизни.
Отстраненность от желаний является твоим естеством. Отсутствие желаний — это твоя истинная природа. Это не потеря. Родившись, в первый же час, чего ты желал?
Дышать.
Хорошо, дышать. Но это дыхание не было твоим. Оно не стало результатом твоих усилий.
Сейчас ты дышишь. Скажи мне, сколько вдохов ты де¬лаешь за день или хотя бы в минуту?
Не знаю.
Ты не знаешь, потому что это делается не твоими усилиями, а происходит само собой.
Внешний воздух входит внутрь. Он проходит через носоглотку, и мы называем его праной, словно он принадлежит нам. Тот же самый воздух, вдыхаемый и выдыхаемый.
И эта прана, эта энергия жизни — ты!
Определи, ты ли управляешь этой энергией жизни или она управляет тобой.
Мной управляет энергия жизни.
Да, тобой управляет энергия жизни. Ты дышишь. Искусство дыхания не требует никаких усилий. Сделав над собой усилие, попробуй не дышать, и посмотри, что получится. Умирая, ни один богач не может купить себе ни одного дополнительного вдоха. Ни один врач не может дать тебе ни единого лишнего вдоха. Кто дышит внутри тебя? Кто втягивает наружный воздух внутрь?
С первым вдохом тело заработало: ум, мозг и чувства делают свое дело, субъект взаимодействует с объектами и получает удовольствие.
Узнай, кто ответствен за это, и ты найдешь ответ на свой вопрос.
Кто там укрылся, кто этот неизвестный, который укрылся в пещере твоего сердца?
Это твое подлинное лицо, твой
Читать дальше →
31 октября 2012, 15:48

Без вины виноватые или без суда осужденные

Всем привет!

Эта запись будет не совсем в стиле адвайты.
Она о том, с чем нам приходится сталкиваться, как людям, когда мы приходим в учение, в духовность.
На написание этого текста меня сподвигла ситуация из комментариев вот отсюда: advaitaworld.com/blog/14852.html

Опустим сами личности конкретной беседы, придадим безличностный оттенок этой ситуации, потому что ситуация очень частая, а тема – важная.

Как думаете, почему мы, когда видим чужие скелеты – закрываем глаза? Почему мы стремимся неосознанно убежать, оттряхнуть руки, отправить кого-то куда-то, лишь бы не смотреть на «черное». Как-будто этого нет. Почему? Почему мы так боимся этого?

Черное в нас самих. Мы ЕГО боимся. Мы боимся его сами в себе, мы его стыдимся. Мы НАЗВАЛИ его черным. Мы отождествлены с ним, как с чем-то реальным, относящимся к « нам».
Да-да, мы все еще верим, что вот это «черное» и « белое» — это МЫ.
Это то, что принадлежит нам, как личности, как персоне.
И мы любим это или боимся этого, мы стыдимся этого или гордимся.

Учение…. Оно не панацея. Оно лишь инструмент. Инструмент познания.
Мы познаем что угодно в нас самих, кроме одно – ЧТО МЫ ЕСТЬ ТАКОЕ?

Мы так и незнаем, что мы выше этого черного и белого. Что это никак нас не характеризует.
Но мы по-прежнему боимся этого, цепляемся за это и, когда видим что-то черное – как страусы, прячем голову в песок.

А иногда мы поступаем «хорошо», мы кудахчем как курица над цыпленком, стараемся помочь, но на деле все более
Читать дальше →
30 октября 2012, 10:56

Вот такое "перпендикулярное" кино!!!

В дополнение к интервью, изложу тему «ноля» более подробно с применением известной метафоры!

Мышление всегда оперирует одномоментно тремя мыслями, а не одной, как это принято считать, просто на одной из них внимание заострено, а две других — вспомогательные! Представьте, это как в кино – каждый кадр состоит из трех аспектов: пленки, света и экрана!

Но на экране появляется как бы четвертый аспект, сам фильм, который надо рассматривать в контексте длительности, продолжительности, а не как один кадр! Так внимание больше не может удерживать ни свет, ни экран, ни пленку, а полностью погружается в фильм! Теперь три мысли распределяются следующим образом: образная фиксирует текущий кадр, конкретно-логическая встраивает его в канву фильма, а абстрактная занята определением «меня» как главного героя, либо свидетеля всего этого мероприятия! Внимание же может усиливать, выносить на «первый» план что-то из этих аспектов! Это и называется полным вовлечением в сновидение, в сюжет, в некого «меня», который выносится, чаще всего, на первое место, живущего в фильме под названием «моя бренная жизнь»!

И вот, фильм стал настолько невыносим, что начинается поиск выхода из него, причем это тоже часть фильма! Так вы попадаете на встречу с каким-нибудь учителем «адвайты»! Они, в своем большинстве, сейчас «релаксеры» и продают «ноль», под видом «тебя подлинного»! То есть ничего плохого в этом нет, это вообще обязательный момент, но это только первый шаг, который выдается чуть ли не за
Читать дальше →
28 октября 2012, 12:22

Free Away: Интервью с Драконом (Нго-Ма) для посетителей сайта Мир Адвайты (Advaitaworld.com)



Вашему вниманию предлагается интервью с Драконом, Мастером Адвайты на тему забытого третьего аспекта мышления, необходимого для исцеления и одухотворения ума, а также о ловушке в духовности, когда этот вновь найденный третий аспект противопоставляется двум другим, что блокирует подлинное исцеление и осознание природы ума.

Дракон:
Думаю, что из всех открытий и откровений, которые дала миру Индия и мистики других стран, самым ценным является открытие «ноля», нет, не цифры, конечно, так это понятие просто описали математики. А открытие троичного кода мышления, ведь это окончательно разрушило представление о двойственной природе ума и доказало его «троичность»!

То есть, мышление давно уже тройственно, например, образ себя возникает и описывается одномоментно, как три аспекта «я», «не-я», «свидетель». Все духовные указатели на Тишину, Покой, Недвижимость, Свидетельствование, Осознание, Приятие – это все тот же потерянный или забытый нами третий аспект «троичного» мышления.

С детства нам навязывают только два аспекта – «я» и «другие», что порождает соревнование, борьбу, отторжение и ощущение лжи.
Точно так же, абсолютно со всеми парами противоположностей, нам навязывается только их борьба, а вот единство противоположностей, то есть третий аспект замалчивается, скрывается и тщательно нивелируется обществом.

Каждый ребенок пользуется абстрактными понятиями с легкостью, легко оперирует понятиями: никто, нигде, все, любое, каждое, все само происходит. Но потом он
Читать дальше →
26 октября 2012, 16:58

Игры ума.

Первое, что каждый человек узнает, это то, что он существует, это первая мысль и неважно как ее назвать, ощущением или переживанием, она становиться тем пьедесталом, на котором разместиться автор. Дальше, она присутствует во всех создаваемых картинах мира, по умолчанию. Будучи, главным художником и создателем иллюзорных миров, существующих только как описание, она полностью скрыта и недоступна для обнаружения, так картина никогда не увидит красок, которыми она нарисована. Поэтому, все размышления о смысле жизни, опираются на существовании того, кому нужен этот смысл. Так любая теорема основывается на недоказуемых аксиомах. Основываясь, на эмпирическом опыте, как на единственном инструменте познания, мы неизбежно приходим в тупик. Развитый ум, способен прийти к мысли о нереальности мысли, но и это тоже будет мысль. Тогда возможны два варианта. В одном конкретно –логический ум отбрасывается, как несостоятельный и идет опора на опыт чувств или переживаний. Небо синее, снег холодный, а роза пахнет розой, или, Бог есть любовь, жизнь происходит, мир это сон. Другой вариант жить без опоры, признав невозможность эмпирического познания мира. Метафора пробуждения говорит только об одном, когда просыпаешься, то понимаешь, что весь опыт, полученный во сне нереален, но его нереальность не мешала жизни происходящей в сновидении. Та же яркость ощущений и переживаний, те же оценочные мысли и совершено неважно, что этот персонаж никогда не существовал. Мы не сможем прийти к пониманию,
Читать дальше →
23 октября 2012, 10:54

Free Away : О болезни "самоопределения" и ее исцелении...

Когда мышление заражается вирусом «самоопределения», возникает этот извечный вопрос: «Я — КТО»?! После этого, ответ «кто» может изменяться многократно, от «я есть тело», до «я – все, которое ничто»!.. Но болезнь все еще здесь, до тех пор, пока вообще нужен ответ и возникает этот абсурдный вопрос…

Мало кто понимает, даже из учителей, что само слово «я» в этом вопросе – уже болезнь, уже вирус, а «кто» – это просто симптомы, проявления… Поэтому любые ответы, даже самые продвинутые, – «я тишина», «я покой», «я любовь», «я ничто и все», — это лишь перевод болезни «самоопределения» в абстрактные категории, в изощренные, трудноизлечимые формы… Лекарством, антивирусом служит обратный вопрос «КТО Я», сопряженный с Приятием ТОГО, ЧТО ЕСТЬ!.. Но больные его тоже слышат, как привычное «я кто», и дают самые разнообразные ответы, поэтому здесь без грамотного «доктора» не обойтись…

А ведь этот вопрос совсем о другом, он о том, самом первом «глюке» «Я», которое теперь постоянно ищет самоопределения и подтверждения, через отношения с феноменами и через присвоение функций… Вопрос «КТО Я» указывает на сам «корень» болезни, на того, КОГО ВОЛНУЕТ САМ ЭТОТ ВОПРОС И КТО НУЖДАЕТСЯ В САМООПРЕДЕЛЕНИИ… Это указатель на «ТО», в реальности чего у вас нет ни малейшего сомнения, это «ТО», ради чего весь этот поиск, «ЭТО» самое святое для вас, это «ТОТ», кому вы желаете счастья и радости, кого любите больше всего на свете…

И «ЭТО» УЖЕ ПЕРВАЯ ЛОЖЬ, ЭТО УЖЕ ПЕРВОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – МЫСЛЬ «Я»!!! ПОСЛЕ
Читать дальше →
17 октября 2012, 21:03

Взгляд на структуру Учения

Данное Учение не ставит своей целью постепенное изменение состояния ума, культивирование его благих качеств, но и не имеет ничего против этого. Цель данного Учения – прозрение в Природу Ума, или прозрение в то, что есть ум – независимо от тех состояний, которые он принимает. Считается, что вы самостоятельно успешно занимаетесь теми практиками очищения ума, которые вам нравятся, и это позволяет вам услышать данное Учение. В буддизме это называется предварительными практиками, которые развивают ум, наделяют его благими качествами, но не удаляют главную занозу, корень невежества – инстинктивный позыв к самоопределению. Этим занимается данное Учение, цель которого – переворот от самоопределения к самоосознанию. Прозрение в Природу Ума – мгновенно, но его плод – не некое конкретное знание, некое состояние или феномен, но пробуждение ранее дремлющей Самоосознающей природы, которая активизируется после этого прозрения. Эта природа обладает крайней ценностью, так как возвращает человеку его подлинное достоинство, недвойственность со всем сущим, излечивает от жалкого и прискорбного стремления к самоопределению. Так как плоды самоопределения гарантированно приносят кроме счастья ещё и страдание, назвать это иначе чем болезнью сложно.

Это Учение интересует только эффективность, поэтому если вы готовы к прозрению в Природу Ума, Мастер может “заразить” вас этим, ответив на любой ваш зрелый и жгучий вопрос, не заставляя вас выполнять какие-либо практики по приведению ума в какое-то
Читать дальше →
10 октября 2012, 01:31

Последний бой ума.

Сегодня, у меня был разговор с одним очень искренним и чистым человеком. Одним из камней преткновения был вопрос, если все есть концепция, зачем постоянно об этом говорить. Так им был воспринят наш сайт, как бесполезная игра концепций. Еще одним тезисом было убеждение, что мастер и пишет и говорит так, что его слова оказывают пробуждающее действие. В момент передачи учения, нечто проходит через мастера, и это нечто остается в его текстах и после смерти.
Опыт духовных искателей показывает верность этих слов, никто не будет отрицать особые состояния, переживаемые в присутствии мастеров и это касается не только мастеров транслирующих ноль, но и таких учителей как НгоМа или Карл Ренц. У меня самого, были интересные переживания после прочтения текстов. Не значит ли это, что нечто неопределимое и неописуемое все же существует и возможность транслировать через себя это нечто отличает реализованного от нереализованного? Тогда, действительно какой смысл в бесконечном переборе концепций, людьми не обладающими этим нечто. Кому они могут помочь, своими пустыми словами. Логика непробиваемая, да еще подкрепленная так называемым знанием сердца, которое только и способно почувствовать истинного мастера и пробуждающие слова. Зачем мне ваши концепции говорит человек, все ответы находятся внутри меня изначально. На вопрос, как они туда попали, ответа нет.
Здесь происходит тонкая подмена понятий, в которой пробуждение воспринимается как состояние, в котором пребывает пробужденный. Абстрактный
Читать дальше →
9 октября 2012, 12:03

Вы не нуждаетесь ни в чем. Вечность присутствует здесь. ВЫ СВОБОДНЫ....

Что удерживает вас от свободы? В чем ваше препятствие?
То, что часто меня беспокоит множество мыслей, и мне трудно от них избавиться.
Какого рода мысли вас беспокоят? Даете ли вы возможность проявиться мысли о свободе?
Да.
Держитесь за эту мысль о свободе. Появляются ли одновременно с ней и другие мысли?
Нет.
Ум не может держаться за несколько мыслей одновременно.
Это мне понятно.
Скажите, какие другие мысли заменяют эту мысль о свободе. Сами приведите другую мысль и поставьте ее на место первой. Найдите другую мысль, которая вам нравится больше. Сделайте это… ну же!
Я не хочу отказываться от этой мысли.
Очень хорошо. Прекрасно. Когда вам нравится эта мысль, как далеко она вас уводит? И где будут остальные мысли? Где будет свобода? На расстоянии скольких километров от вас?
Не думаю, что она находится далеко от меня.
Если она находится от вас недалеко, то сколько времени вам потребуется, чтобы ее достичь? Она находится здесь и сейчас. Сколько вам нужно времени, чтобы оказаться здесь и сейчас?
Так мало, как только это возможно.
Совершенно верно, так мало, как только это возможно. Можем ли мы назвать это настоящим моментом? Этим мгновением? Как можно более коротким отрезком времени? А теперь вглядитесь в этот момент, в этот кратчайший отрезок времени. Всмотритесь в это настоящее, если оно недалеко от вас. Прыгните в него прямо сейчас.
Сейчас?
Сейчас!
(Громкий смех.)
А теперь? О чем вы думаете теперь?
Ни о чем. Только об этом настоящем.
И сейчас вас не
Читать дальше →
3 октября 2012, 23:32

Девид Керс про Истинное Учение и Рамеша Балсекара

Люди съезжаются со всех концов света, чтобы присутствовать на утренних беседах в этой гостиной в Бомбее, некоторые из них ищут годами и успели побывать у мастеров дзэн, гуру и учителей всех пошивов. Они прослышали об этом учителе «чистой адвайты» и приехали, возможно, с определенными ожиданиями или, по край¬ней мере, с надеждой наконец-то услышать то, что хотят услышать, подлинное учение, которое уберет завесу с Окончательного Понимания, Окончательной Истины, Самореализации, Полного Пробуждения.
То, что они получают, это маленького человечка, сидящего в углу, без конца говорящего о том, являетесь ли вы или нет «деятелями» того, что вы считаете своими действиями. Большинство из приходящих не остаются надолго. После нескольких бесед они уезжают — кто домой, кто дальше, к другому учителю, который будет толковать о «более важных» вещах. Эта идея «деятельства» слишком мирская, слишком простая, кажется столь вторичной, столь не относящейся к делу.
Конечно, не поймите неверно: с точки зрения тотального Понимания учение о том, являетесь ли вы деятелем, и вправду излишне; такого вопроса даже не возникает. С Пониманием приходит естественное и спонтанное осознание того, что никого нет, никакого индивидуума, который бы мог или не мог быть деятелем. Так что вопрос этот спорный. То, чем вы себя полагаете, весь набор, состоящий из тела, ума, личности, эго, чувства индивидуальности, личной истории, — ничего из этого не существует как такового, не является чем-то большим, нежели идеей,
Читать дальше →