2 июля 2016, 22:09

Удержи реку в руке. Можешь?


Наблюдать…
Наблюдать для того чтобы освободить пространство занятое твоими мыслями.
Наблюдать для того, чтобы увидеть что ты не отделён от этого мира-ты часть его, и изменить его течение ты не можешь.
Наблюдать чтобы увидеть что мысли не принадлежат тебе, они импульсы этого мира за которыми ты следуешь.
Ты хочешь изменить то, что делают люди?
Естественно для того, чтобы сделать мир чище и добрее…
А что ты будешь делать с несогласными?
Сможешь ли ты хотя бы переубедить своих родителей?
Алкашей-соседей не пить и думать как ты?
Сможешь ли ты сказать что все твои действия будут приносить повсеместное добро?
А знаешь ли ты что нигде в мире нет зла?
Нет борьбы добра со злом, но добра с добром.
Почему?
Потому, что каждый-добр сам для себя.
Каждый оправдан в своих глазах и две воюющие стороны говорят: Бог с нами.
Зло всегда там.
На другой стороне. То, что против нас. То, что мешает нам.
Миллионы людей умирают-это нормально.
Но стоит случится трём смертям в семье и вот уже говорят о проклятиях и злом роке.
Всё-естественный ход жизни.
Зло там где есть личное, моё и не отдам.
Всё изменчиво.
Всё непостоянно.
И всё же мы цепляемся за свои принципы и возводим неизменность в ранг героизма.
Страдаем из-за того, что не хотим отпускать.
Удержи реку в руке.
Можешь?
Нет.
Смотри:
Всё на свете, как вода, бежит не замечая наших усилий.
Наблюдай же чтобы перестать сопротивляться реке существования.
Наблюдай чтобы понять что нам не надо менять течение мира, достаточно начать течь с этим миром как всё изменится само.
Твоё отношение к происходящему, твоя осознанность и приятие меняют всё.
Парадокс, правда?
Начиная с себя, меняешь весь мир.
Он-часть тебя, хотя ты всего лишь часть мира.
Желающий действовать согласно идее, не успевает и тонет.
А тот кто плывёт наблюдая может сделать очень и очень много.
Когда ты хочешь рвать рамки-ты в рамках.
Тебя так учили-идти бороться и достигать.
Взгляни на хаос-каждый видит своё.
Взгляни
Читать дальше →
19 июня 2016, 02:00

ВНИМАНИЕ в МАХАМУДРЕ И ДЗОГЧЕНЕ

Существуют два рода внимания: сознательное и самопроизвольное, т. е. внимание без сознательного усилия. Поначалу, когда человек практикует сознательное внимание, он может ясно различить — отвлекается он, или нет. Самопроизвольное внимание, конечно, возможно, если вы человек наивысших способностей — человек мгновенного типа, которому, в сущности, нет даже необходимости преодолевать путь. Однако для большинства людей, особенно в системе Махамудры, абсолютно необходимо развитие сознательного внимания. Иначе, полагаясь только на самопроизвольное внимание, вы можете даже не замечать — отвлекаетесь вы или нет. Или, что ещё хуже, вы можете убедить себя, что вообще никогда не отвлекаетесь. Чтобы не оказаться в такой ситуации, лучше практиковать сознательное внимание — даже несмотря на то, что оно является тонким умопостроением — и постепенно переходить к самопроизвольному вниманию.

В учениях Махамудры часто можно встретить термин «изначально присущая природа». Это не что иное, как природа будды. Тренировка состоит в том, чтобы просто привыкнуть к этой природе, как бы она ни называлась — Махамудра ли, Мадхьямика или Дзогчен. Это разные названия одного и того же естественного состояния. Но, чтобы тренироваться в нём, сначала нужно быть введённым в истинное воззрение и узнать его. В Махамудре, как только практикующий узнаёт воззрение, он делает своё внимание путём; таким образом тренируются в этом созерцании. Если внимание потеряно, то мы уходим в сторону и оказываемся в «чёрном растворении» обычных привычек-тенденций. «Чёрное растворение» означает, что человек совсем забывает о практике и просто регрессирует в повседневную деятельность. Вся практика остаётся позади. Так что, либо мы помним воззрение и поддерживаем его, либо практика уничтожена. Нам нужно знать, когда мы отвлекаемся. Логическое мышление — это отвлечение, но как только мы узнаём сущность мыслей, мы приходим к не-мысли. Вот цитата из «Дождя Мудрости» Джамгона Лодрё Тайе: «Внутри сложности я обнаружил
Читать дальше →
11 июня 2016, 02:31

Докусан

-Учитель, я не могу сидеть дзадзен. Это хуже пытки. Все говорят про тишину и покой, но я испытываю только ужас и желание встать сорваться и убежать. И чем больше я терплю тем, тяжелее мне сидеть. Гонг звучит как избавление от этого кошмара. Что я делаю не так? Может быть я другой? Я знаю о том, что надо перебороть себя, надо исследовать и наблюдать но чем больше я стараюсь быть спокойным тем более я нервничаю. У меня сбивается дыхание и учащается сердцебиение… Я устал от этого напряжения…
Меня переполняло и трясло. Так много всего надо сказать, чтобы он понял насколько важно это для…
-Чего ты ожидаешь от дзадзен?
-Я пришёл чтобы найти покой. Чтобы понять себя, но вместо этого, всё что я делаю это терплю неудобную позу.
-Ты говоришь: «перебороть себя». Это как? Что ты собираешься достичь переборов и «исследовав».
-Умиротворение.
-А сейчас. Разве ты не умиротворён?
-Нет, сейчас я расстроен и огорчён.
-Сейчас ты думаешь о расстройстве и огорчении случившемся в прошлом и о том как это снова может случиться потом. Посмотри на свою руку. Ты огорчён глядя на неё?
-Нет, но причём тут…
-Посмотри, в окно. Когда ты смотришь туда, ты огорчён там? Перевозбуждён?
-… нет, но это не связано с дзадзен. Я говорил о том, что когда я сижу, я…
-Подожди. Давай не будем сейчас заниматься тем, что уже прошло.
Учитель поднял посох, посмотрел на него…
Воцарилась тишина…
И тут неожиданно, заорав он быстро ткнул им мне прямо в грудь.
От испуга, я подскочил и чуть не свалился с подушки назад.
В растерянности я просто смотрел…
Учитель. Посох. Окно.
Сильное ощущение от тычка…
И тишина…
А учитель с невозмутимым видом сидел прямо передо мной, уставившись своим неподвижным, прожигающим насквозь взглядом.
-Понял?
-Нет. Что я должен был понять?
-Ты говорил о перевозбуждении в дзадзен...-он кивнул -продолжай…
-Я… Мне действительно плохо когда я…
И тут я… не понял, нет… обозрел.
Стал взглядом, соединившим звук из моего непонимающего рта, лай собаки за солнечным
Читать дальше →
9 июня 2016, 22:02

Пустыня

Время заплакало, замерев на минутку
Неясно — всерьёз ли или в шутку
Бездумное нечто
Безумное
Разводами стенки
Щебечем как пташки
И с ветки на ветку
Бормочем на ветер
Что-то умное
Куда ты, куда ты…
Покрыто снегами
Пустынное плато
Бесшумное
Я здесь понаставил следов
Ненароком
Нарыл, настрелял, не растаял
Не знаю, не знаю
Одиноко
Смешные и нежные
Пустыни безбрежные
Забавные, рваные
Идите к лешему
Туда ли сюда ли
Всегда недодали
Не жалко вас — вешайтесь
Ну что — потеряли?
В песках танцевали
Кровавые драмы
Сплетались в потоке их ноги и руки
то сёстры, то братья, то папы, то мамы
смеялась пустыня, спасаясь от скуки
шептала пустыня
родные родные
вы дома, вы дома
приплыли, приплыли
разбейтесь, разбейтесь
растайте, растайте
держите, держите
отдайте, отдайте
любите, любите
дарите, дарите
проснитесь, проснитесь
не спите, не спите
не верит песчинка — песок, моё имя
взывает песчинка:
пустыня, пустыня…
падают листики-эгоистики
через тернии — прямо в землю.
5 июня 2016, 10:09

Ни в чём нет опоры

Ни в чём нет опоры.
Ни одно учение не приносит желаемого.
Знаний и уверенности в правильности своего выбора.
Ни один мастер не даёт гарантии счастья.
Ты смотришь на всё и видишь свои заключения.
Они мешают и обращают твоё спокойствие в вихрь сбивающих с ног сомнений.
Не найти им начала.
Не видно конца.
Каждое исследованное сомнение приводит к ещё большим сомнениям, запутывая тебя в тысячах вопросов и миллионах возможных ответов.
Как же всё зыбко…
И ни в чём нет опоры.
Ничего не выглядит так, как о нём говорили другие.
Ничего не ощущается так, как об этом рассказывали книги и мастера…
Учения становятся препятствием из бумаги, жестов и слов.
Инструкции расплываются в тумане.
Ты снова потерялся в мире буквальности.
В мире додуманных смыслов и нужных действий.
Которые исчезают как только ты пытаешься дотронуться до них и узнать поближе.
А опоры всё так же нет.
Опоры не будет.
Её и не было.
Никогда, нигде и ни в чём.
Самый большой парадокс существования это то, что ты пользуешься всем и не знаешь абсолютно ничего.
Что ты знаешь?
Ничего, хотя в этом трудно признаться.
Все твои знания это большой большой фокус.
Удивительная голограмма, реальная только пока ты не пытаешься убедится в её реальности.
Попробуй узнать что это, и вот уже незнание заполняет всё звенящей пустотой.
Опоры нет ни в чём.
Только в безопорности.
Преходящесть и есть та опора которую ты никогда не терял.
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг в безопорности времени.
И этот миг это ты сам.

Читать дальше →
28 мая 2016, 11:04

Дракон: как совместить несовместимое...(было здесь года три назад)

Часто слышу: меня «колбасит», «трясет», «крутит», «вертит» и «швыряет»…
Некоторые даже гордятся тем, что они ужасно себя чувствуют годами…
А ведь это не показатель ни прогресса, ни роста понимания, ни исчерпания «тела боли»…
Это показатель невежества, сопротивления и неискренности, только и всего…
Но вы считаете это некой нормой для «ищущих» и вообще не исследуете причину!
Хотя, ради справедливости, надо заметить, что почти все проходят через это…
Просто на поверхности вы давно уже заявили, что не имеете «свободы воли»…
Так, теоретически, вы говорите: «все само происходит», «я ничем не управляю»…
Но на самом деле, это только оправдание этой неприятной и болезненной ситуации…
Вот если бы это была зубная боль, вы бы давно взяли себя в руки и решили вопрос!..

Ведь очевидно, что полной сдачи как не было, так и нет — нет ни смирения, ни приятия…
Вы так и не сказали искренне и честно один раз и навсегда: ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ!..
А, следовательно, продолжаете утверждать СВОЮ, ЛИЧНУЮ, ПЕРСОНАЛЬНУЮ ВОЛЮ!!!
И существование, поверьте, согласно играть в эту игру, как делало это и раньше!..
Вы ничего даже не заметите, как не замечают миллиарды людей на этой планете…
Полностью убежденных, что это они решили жениться, влюбиться и родить детишек!..
Но вы создали сразу две невыполнимые задачи, вы хотите сразу две противоположности…
Это не то же самое, что хотеть бутерброд, масло и даже икру сверху — это просто безумие!..
Вы хотите уйти, но остаться, управлять всем, но называть это — Божественной Волей…
Вы хотите продолжать учение, но тут же хотите его побыстрее закончить, прекратить…
Вы не хотите быть распяты, хотите счастья, отношений и любви, но сами лезете на «дыбу»…
Скажите, ЧТО ДЕЛАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЮ, КАК ИСПОЛНИТЬ ДВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЖЕЛАНИЯ?!!!
Вам не поможет даже «волшебник изумрудного города», потому как вам очень надо «домой» и надо остаться здесь, в привычном и родном мирке!..

Поэтому, Мастера часто спрашивают:

«ЧЕГО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖЕЛАЕТЕ,
Читать дальше →
27 мая 2016, 01:44

О практике Дзадзен.


Здесь кое-что о мелочах в практике дзадзен.
О тех мелочах о которых обычно умалчивают, или предпочитают говорить туманно и многозначительно.
Я собирался написать маленькую памятку в помощь тем, кто практикует в одиночку- особенно дома.
Тем, кто начинает.
И тем, кто уверен что знает практически всё но никогда не утруждал себя сидячими медитациями а сейчас решил что пора.
Текст достаточно длинный, на маленькую брошюрку, поэтому выложен на прозе.ру.
О практике Дзадзен.

Your text to link...

Читайте на здоровье.

Спасибо. :)

25 мая 2016, 19:35

Работа с васанами от Мастера Нго Ма.

В каждой васане есть разделение на я и не-я, иначе бы ее не было.
Васана это скрытое неприятие того что есть как есть, возможно довольно устойчивое.
Под всем этим стоят такие коды, ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, или все должно быть по-моему. Поэтому в каждой васане есть я-центр.
А мы же уже просветлели и его быть не должно, это самая большая ошибка затрудняющая работу.
У зеркала осознания, я, нет отношения к содержанию сознания, что приходит то приходит, что уходит то уходит, а тут есть отношение, поэтому

1. Первый пункт, ОСТАВЬ ЯВЛЕНИЕ В ПОКОЕ, как есть.

2. Второй — переведи внимание на я, на того кто не согласен. Иногда этого достаточно, оставаться в я, иногда нужно сделать следующий пункт.

3. Увидеть это я, тоже как объект в зеркале осознания, и в этот момент происходит вспоминание, что я — это зеркало осознания, васана результат разделения на я и не я, мое.
И это разделение в зеркале между двумя объектами, а я не затронут.

4. Можно провести исследование кто я, и пережить снова маленькую смерть, рассмеяться! Если до этого уже был опыт растворения я-центра, а васаны это просто тенденции.

Читать дальше →
25 мая 2016, 12:14

В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь...

В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь:
Я суть, я не имею места — и в бытие я не вмещусь.

Все то, что было, есть и будет, — все воплощается во мне,
Не спрашивай! Иди за мною. Я в объясненья не вмещусь.

Вселенная — мой предвозвестник, мое начало — жизнь твоя. —
Узнай меня по этим знакам, но я и в знаки не вмещусь.

Предположеньем и сомненьем до истин не дошел никто:
Кто истину узнал, тот знает — в предположенья не вмещусь.

Поглубже загляни в мой образ и постарайся смысл понять, —
Являясь телом и душою, я в душу с телом не вмещусь.

Я жемчуг, в раковину скрытый. Я мост, ведущий в ад и в рай.
Так знайте, что с таким богатством я в лавки мира не вмещусь.

Я самый тайный клад всех кладов, я очевидность всех миров,
Я драгоценностей источник,- в моря и недра не вмещусь.

Хоть я велик и необъятен, но я Адам, я человек,
Я сотворение вселенной, — но в сотворенье не вмещусь.

Все времена и все века — я. Душа и мир — все это я!
Но разве никому не странно, что в них я тоже не вмещусь?

Я небосклон, я все планеты, и Ангел Откровенья я.
Держи язык свой за зубами, — и в твой язык я не вмещусь,

Я атом всех вещей, я солнце, я шесть сторон твоей земли.
Скорей смотри на ясный лик мой: я в эту ясность не вмещусь.

Я сразу сущность и характер, я сахар с розой пополам,
Я сам решенье с оправданьем, — в молчащий рот я не вмещусь.

Я дерево в огне, я камень, взобравшийся на небеса.
Ты пламенем моим любуйся, — я в это пламя не вмещусь.

Я сладкий сон, луна и солнце. Дыханье, душу я даю.
Но даже в душу и дыханье весь целиком я не вмещусь.

Старик — я в то же время молод, я лук с тугою тетивой.
Я власть, я вечное богатство, — но сам в века я не вмещусь.

Хотя сегодня Насими я, и хашимит и корейшит,
Я — меньше, чем моя же слава, — но я и в славу не вмещусь.

Имадеддин Насими, выдающийся азербайджанский поэт XV века, мистик, хуруфит (суфий), казнен в Алеппо (с него заживо содрали кожу).
Судьба Имадеддина Насими на Востоке
Читать дальше →