29 сентября 2015, 00:51

Свамини Видьянанда Сарасвати: о самоисследовании_II

Начало
Именно поэтому важен внимательный анализ своих состояний в течении дня: пробуждение, сон, глубокий сон. Если это анализировать серьёзно, то последствия очень далеко идущие. В глубоком сне нет эго и нет сопряжённых с ним страданий. В глубоком сне больной человек не болеет, страдающий не страдает. В глубоком сне нет проблем моих взаимоотношений с кем либо, нет никаких проблем по работе, нет проблем в семье, нет вообще никаких проблем. Даже самый больной человек в глубоком сне не болеет, самый страдающий — не страдает. Именно поэтому у серьёзно больных людей вызывают искусственную кому, потому что своими мыслями о болезни человек сам себе мешает; отвлекаясь на мысли, отвлекаясь на свою отдельность, он мешает процессу выздоровления. Отдельность мешает глубинным естественным процессам. Самое оптимальное, в любой обстановке, когда требуется дополнительный прилив сил, — это отключить ментальный аппарат. Когда эго отключено искусственно или естественно, тогда то, что остаётся, вполне может постоять само за себя, вполне самовосстановиться, и делает это гораздо более эффективно, чем если эго продолжает работать.
Анализ этих трёх состояний очень полезен в том, что показывает что есть состояние, практически треть от всех состояний, в котором эго отсутствует, но тем не менее я продолжаю прекрасно существовать. Это кажется таким очевидным простым фактом, потому что мы привыкли ложиться в постель каждый день, но если к этому подойти внимательно, то выводы очень далеко идущие, в результате получается, что я и эго — это две разные сущности, которые можно разделить, которые существуют независимо друг от друга. Эго, разделённость, есть она или нет, а я продолжаю существовать вне зависимости от этого. Когда мы разбираемся с вопросом «что такое разум», мы видим, что работа разума и есть собственно эго, мы видим, что они всегда сосуществуют вместе. Я без проблем существую в отсутствие разума в глубоком сне. Когда я пытаюсь отделить разум от себя самого в пробуждённом состоянии,
Читать дальше →
29 сентября 2015, 00:49

Свамини Видьянанда Сарасвати: о самоисследовании_I

В семнадцатом стихе есть маленькое слово tu (но), «но» обозначает резкую смену темы. Перевод такой, «Но, исследовав, что такое разум». До сих пор мы исследовали все вопросы, которые относятся к разуму: как его успокоить, как сделать его послушным, как направить его, как сфокусировать его. А здесь вопрос меняется. Здесь мы смотрим на сам разум и задаёмся вопросом, «что такое сам разум?». Ищем не ответы на вопросы, которые относятся к этому разуму, а — «сам разум, что это такое?» Этот вопрос на самом деле один из самых простых, но к нему мы подошли только что. Этот вопрос таков, что разум всеми силами, всеми своими возможностями старается избежать, то, на что он больше всего смотреть не хочет. Как щенок сделал лужу. За ним гоняются, чтобы ткнуть его носом в его лужу. Он убегает, он делает всё что угодно, будет пытаться отвернуть свою морду, потому что это так неприятно — вплотную столкнуться с результатом своего собственного безобразия.
Разуму не хочется смотреть на то, что он сделал, не хочется смотреть на самого себя. Почему? Потому что здесь — самая большая подлянка, самое большое заблуждение нашего мира. Оно очень простенькое, это заблуждение, но огромное в смысле последствий, к которым приводит. Если посмотреть внимательно на разум, оказывается, что его нет. Но на заключениях разума, на его чувстве собственной важности основан весь наш мир! Все мои отношения с окружающим миром, вся моя жизнь была основана именно на этом разуме, на его заключениях! Мы сейчас пытаемся смотреть на то самое базовое заключение, на котором всё это основано. Разум, эго сразу чувствуют угрозу своему существованию. Весь мир, простроенный из их неверных заключений, может порушиться, если мы внимательно посмотрим на эти заключения и увидим, что они на самом деле ни на чём не основаны. Эго чувствует угрозу своему существованию. Оно согласно делать всё что угодно, бежать куда угодно, тянуть время и прикладывать усилия на всё, что угодно другое, но не задавать себе этот вопрос. Сам вопрос
Читать дальше →
20 сентября 2015, 14:41

Практика самоисследования, вольная трактовка:)



Не много о практике.
Здесь пишу о своём скромном опыте, в практике. Каждый начнёт, с того что имеет на момент её начала, так что детали эти опускаем. Внимание желательно рассредоточить, на всё воспринимаемое одновременно и ровно, в поле внимания попадёт и внутренний голос, линейная мысленная цепочка. Все в курсе, что корень мыслей мысль я, так что ей и всё внимание, те кто был не в курсе, а таких я думаю тут нет, теперь тоже в курсе.:)) Ждём и наблюдаем, за всем одновременно. Кому сложно, можно за внутренним голосом, и как только появляется мысль я, сразу следует вопрос, КТО Я? И внимание переводится в сторону вопроса, пытаемся увидеть, кто слышит, кто знает о заданном вопросе, это развернёт внимание на осознание, то есть из мышления внимание переходит на осознавание, того кто осознаёт, и так много, много раз:)), и не сформируется устойчивая привычка разворачивать внимание в сторону вопроса, и того, кто якобы слышит, можно спросить, ЧТО ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ МНЕ? И произойдёт тот же самый разворот, формируется устойчивая связь осознавать я -мысль в момент возникновения, и сопровождать её вниманием в процессе осознавания, это позволит видеть эмоции, в момент их возникновения, они будут буквально растворяться не дав энергии войти в них, в процессе практике расширятся возможности и варианты, за любой мыслью, будет видно подразумеваемое Я, как её корень, который остался в тени, и одновременно с этим видно, что осознание безличностно, и тоже присваивается в мышлении, то есть буквально, видна вся структура я-мысли, делаем и смотрим. Вариантов там куча, но критерием отбора, послужит сама практика, в процессе увидите, что и как, делать начиная от получаса, в удобном положение, сидя стоя, или лёжа, для особо продвинутых и ленивых:)), и постепенно делаем весь день, в любой момент, она работает даже во сне, разрушает и оголяет мысль, не даёт её шкерится:))), всех авторов, жертв и палачей, здесь рассматривать, как вопрос, кто жертва? Я! Кто знает обо мне? И внимание на
Читать дальше →
26 августа 2015, 11:56

Дракон: все о "я-мысли"...

Именно я-мысль, возникающая в воображении, как контрагент абсолютно любого воображаемого опыта, как бы переставая быть мыслью, помещается в центр, утверждается её самобытие отдельное от мира воображения, появляется вот это чувство Я ЕСТЬ, затем начинается примерка нарядов Я ЕСТЬ КТО?! И притязаниям нет конца, присваивается не только опосредованный опыт но и непосредственный, опыт высших состояний, где никакого я и в помине не было…

И вот есть обратный прямой путь КТО Я?! Он ведет к сбрасыванию всех нарядов, так обнажается первое чувство Я ЕСТЬ, на котором можно концентрироваться отбрасывая притязания, потом первое Я выходит на сцену, как мысль, как необходимый инструмент этой операционной системы!

Это освобождение — видение и осознание я-мысли, в момент ее появления, тогда она не может уже разворачиваться в притязающее сознание, становится просто контрагентом воображаемого мира, контрагентом или номинальным субъектом опосредованного опыта!

А пробуждение — это ответ на вопрос ЧТО РЕАЛИЗУЕТСЯ КАК Я-МЫСЛЬ? Вот здесь мы переходим к атма-вичаре! Сама я-мысль осознается как реализация реальности! Это то, что называют растворение я-мысли в
Читать дальше →
25 августа 2015, 18:43

Единственная практика...

Единственная практика, которую я бы рекомендовал…
Каждый раз произнеся, или помыслив, слово «я»…
Осознавать — внимание вошло в воображение…
Потому как это контрагент опосредованного опыта…
И без него регистрация мыслей невозможна…
То есть внимание к этой мысли я, однажды раскроет ее!..
12 августа 2015, 11:27

Пояснения к питерскому сатсангу: о трех видах опыта и о трех условных контрагентах этого опыта.

1. Чтобы любой опыт был возможен, осознавался, переживался, знался, воспринимался, должна уже иметь место игра в ограниченность, где контрагент опыта должен быть отделен от опыта и находиться на неком «расстоянии» от него! ЭТО И ЕСТЬ ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ. Этот «контрагент» опыта может быть назван «номинальным субъектом» — это синонимы.

2. Существует три вида опыта.

НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — опыт неких переживаний и состояний (например, все виды самадхи и созерцание мира без названий), так же «выход из тела», в котором сам организм воспринимается как часть проявленного мира, без выделения в качестве субъекта. Контрагентом этого опыта является осознание, которое и само может осознаваться…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.

ЛИЧНОСТНЫЙ (опосредованный) — опыт, получаемый за счет воображения и моделирования неких ситуаций, опыт, получаемый из книг, фильмов, общения с другими людьми. Опыт, в котором не был задействован организм тела-ума. Контрагентом этого опыта является я-мысль, или я-сознание! Контрагент воображаемого опыта сам находится в воображении, но создается, как и во всех других видах опыта, эффект выноса субъекта за пределы системы, которая теперь якобы воспринимается им.

НО В ОБЫЧНОМ ОПЫТЕ МЫ ИМЕЕМ НАЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ОПЫТА, КАК СОЕДИНЕНИЕ ТРЕХ ЭКРАНОВ, И НАША ЗАДАЧА РАЗДЕЛИТЬ ИХ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ВСЕ ТРИ СИСТЕМЫ СО СВОИМИ КОНТРАГЕНТАМИ.

Когда вы начнете различать и переживать все три вида опыта и осознавать, что в каждом из них есть свой номинальный субъект-контрагент, тогда ни один из них не сможет претендовать на абсолютную реальность, абсолютную
Читать дальше →
10 августа 2015, 10:38

ЛЮДИ.

«Люди» — научно-фантастическая драма совместного производства американского канала AMC и британского Channel 4, в основу которой был положен шведский сериал «Настоящие люди» (Real Humans). Сильно приближенный к знакомой нам реальности проект повествует о классическом противостоянии людей и искусственного интеллекта со всеми вытекающими из этого проблемами. Сериал отличается серьезным подходом к на первый взгляд избитой теме использования роботов в повседневной жизни. Провокационные идеи, правдоподобный мир будущего, умело реализованные элементы фантастики, атмосферность и сильная актерская игра — вот главные движущие факторы телешоу. Любители качественной фантастики могут быть спокойны: Humans намеревается держать высочайшую планку качества, не спекулируя на хитроумных уловках.
Читать дальше →
20 июля 2015, 15:08

Как отбросить отождествление с телом. Скотт Килоби

Раньше, читая духовную литературу, где использовались инструкции по достижению «не-мысли» или «не-ума», мне казалось это совершенно невозможной задачей. Но я был достаточно наивным, и стал пробовать. Попробовав, я увидел множество пролетающих мыслей. Поначалу это были в основном привязанные ко времени мысли-истории о прошлом и будущем, те самые, которые каждый переживает как «я». Но просто придерживаясь наблюдения за тем, как они приходят и уходят, не цепляясь и не отталкивая ни одну из них, я пришёл к реализации «не-ума». Давайте назовём такое наблюдение за мыслями «инструкцией №1». Эта реализация не является переживанием безмыслия. Переживания абсолютного безмыслия происходили и продолжают происходить. Реализация «не-ума» это непрерывное, ежемоментное видение, что мысли возникают и пропадают, но ни одна из них не является «мной». У них нет вещественной природы. Они непостоянны. Они приходят из ниоткуда и уходят в никуда. Они не приходят и уходят в ум или к уму. «Ум» это просто ещё одна мысль, а следовательно, и термин «не-ум». После осознания этого все плоды, обещанные в книгах, раскрыли себя тем или иным образом. Были свет, любовь, блаженство и все сорта переживаний пустоты, Единства и не-я. Но всё это также было лишь переживаниями. А, как и мысли, переживания приходят и уходят. Это стало очень ясно.
Всё это было легко. Но несмотря на все эти переживания и осознания, тело вело себя совершенно иначе. Оно содержало всю боль, которая не была до сих пор проработана. Оно хранило все противоречия, присущие воплощённому человеку. Оно включало в себя блокировки и всевозможные странные ощущения, препятствуя ровному течению энергии. Оно несло в себе все импульсы моих пристрастий и видимые угрозы моих беспокойств. Наблюдая относительно тела, я начал замечать разницу между эмоциями и более плотными ощущениями, которые казались физическими, почти структурными. Эти последние включали в себя блокировки и напряжения, которые заставляли тело чувствовать себя как-то тупо, даже
Читать дальше →