9 октября 2012, 18:51

З.Фрейд и пустота.

(в продолжение темы индивидуальной обусловленности)

Зигмунд Фрейд описывал феномены человеческой психической жизни через «теорию влечений». Согласно этой теории в органическом мире существует две основные силы, находящиеся в постоянном взаимодействии — это «движение к жизни», или Эрос, и «движение к смерти», или Танатос. Движение к жизни проявляется в стремлении органической жизни к общности, размножению, выживанию, тогда как Танатос выражается в стремлении органического проявления жизни к возврату в неорганическое состояние, к распаду, разложению, физической смерти.

Аналогичные стремления 3. Фрейд выделял и в человеческой психике. Ни для кого не секрет, что одни люди являются по своей природе оптимистами, любят жизнь, еду, секс, другие же, напротив склонны к уединению, аскезам, меланхолии. Таким образом, проявляют себя условные Эрос и Танатос в психике.

Разумеется, эти стремления не являются статичными и изменяются в зависимости от возраста, социальной ситуации, гормонального фона организма, общего контекста жизни и множества других факторов.

Тем не менее, в рамках этой статьи выделим два основных типа людей, исходя из ведущих тенденций их психической жизни: людей Эроса и людей Танатоса.
Теперь давайте рассмотрим эти стремления в контексте учения. Осознание этой модели психической жизни, на мой взгляд, способно предостеречь ищущих от двух типичных ошибок, а именно: привязанности к «Я Есть» и привязанности к «Ничто».

Читать дальше →
4 октября 2012, 14:49

Уловка ума "СВОБОДА!"

Принятие как за чистую монету концепции «стремления к свободе» подразумевает (обычно неосознанно) так же и утверждение её второй (теневой, скрытой) стороны — «согласие с тем, что сейчас — несвобода». И чем сильнее будет стремление к свободе, тем сильнее будет чувство несвободы в данный момент. Так уловка постепенно становится удавкой…
4 октября 2012, 09:00

Отталкивание от того чего нет

Существует естественное, спонтанное желание, которого я касаться не буду. Тема топика – концептуальное желание, возникающее из заблуждения – это будет подразумеваться далее под “желанием”. Также отметём желания объектов, которые являются усложнением первичного желания некого лучшего состояния. Ум расписывает привлекательность желаемого состояния и приукрашает его, даже переукрашает его чересчур – это один из приковывающих аспектов заблуждения – сила привлечения. В описании, которое строит ум, “я” включен именно в таком виде, которому просто абсолютно необходимо желаемое. Это происходит из-за упрощения: в концепции просто не может уместиться вся сложность и многогранность явлений. На каком-то этапе описания мы сдаемся и верим – эта концепция действительно достаточно точно отражает явление.

Упрощенно, концептуальное желание, ожидание имеет форму “Я ПЛОХО -> Я ХОРОШО”. Левая часть этой формы содержит описание “я” в его неудовлетворительном состоянии и отвечает за отталкивающий аспект заблуждения. Если насчет будущего, желаемого состояния (правая часть формы) и могут возникнуть сомнения, что оно будет именно таким, то настоящее состояние (левая часть формы) вообще не вызывает сомнений и не рассматривается как концепция. Что называется легко верить в “плохое настоящее – вот же оно!”. Этот аспект, мне кажется трудным для осознания, из-за длительного опьянения концепциями, которые уже стали мерилом реальности. “Текущее состояние” не ставится под вопрос и выносится за скобки. Это
Читать дальше →
3 октября 2012, 18:25

Созависимость и Вирус Я

Созависимость — патологическое состояние, характеризующееся глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной или даже физической зависимостью от другого человека. Чаще всего термин употребляется по отношению к родственникам и близким алкоголиков, наркоманов и других людей с какими-либо зависимостями, но далеко не ограничивается ими. (wikipedia)
Примерно 98% взрослого населения Америки страдают от серьезных нарушений связанных с созависимостью (не думаю, что в нашей стране процент меньше, но данных на этот счет у меня нет).
Созависимость взрослых людей возникает тогда, когда два психологически зависимых человека устанавливают отношения друг с другом. Такие отношения характеризуются большой нестабильностью, наполнены страхами, обидами, обвинениями, тоской и отчаяньем.
На другом полюсе таких отношений находятся, как правило, редкие эйфорические состояния: слияния, единства, истощающей радости. Как правило, созависимые люди склонны к эмоциональным качелям: от «люблю, жить без тебя не могу», до «провались ты пропадом, исчадье ада». В промежутках между этими полюсами обычно находится состояние депрессии, апатии, истощения, полного равнодушия к объекту эмоциональной привязанности.
Эмоциональная зависимость является прекрасной психологической предпосылкой для возникновения химической зависимости (никотин, алкоголь, наркотики, еда).
Учитывая распространенность эмоциональной зависимости, не приходится удивляться количеству людей в той или иной степени зависимых от химических веществ.
Все виды зависимостей развиваются по одному и тому же циклу. Попробуем выделить в нем несколько стадий, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Читать дальше →
2 октября 2012, 23:20

Джек Корнфилд, "Путь с сердцем".

Отношение к изменённым состояниям.

Прежде чем мы сможем понять неординарные состояния, нам
необходимо уяснить, что духовные традиции придерживаются двух резко расходящихся перспектив относительно их ценности для преобразования нашего сознания и его освобождения. Некоторые духовные пути настаивают на том, что нам нужно достичь глубоко изменённых состоянии сознания, чтобы открыть некое «трансцендентное» виденье жизни, выйти за пределы тела и ума и постичь божественный вкус освобождения. Эти школы говорят о необходимости дойти до самой вершины, обрести космическое виденье, превзойти малое «я», достичь просветления. Многие традиции сосредоточены на таких воображаемых и трансцендентных переживаниях. В дзэн школа риндзай делает упор на усиленную практику коанов и строгие интенсивные курсы в уединении, чтобы пробиться сквозь обычное сознание и привести себя к переживаниям, называемым сатори и кэнсё, к мгновеньям глубокого пробуждения. Медитация прозрения (випассана) включает в себя школы, которые пользуются техническими приёмам мощной сосредоточенности и длительными периодами интенсивной практики в уединении, чтобы привести учеников к пробуждению, превышающему их повседневное сознание. Раджа-йога и кундалини-йога, некоторые виды шаманской практики, «тёмная ночь» напряжённой христианской молитвы — вот другие. традиции, которые следуют этому духу практики. Используемые ими технические методы практики состоят из повторений, интенсивных упражнений, болезненности, усиленного
Читать дальше →
10 сентября 2012, 11:21

Free Away: О двух взаимоисключающих абсурдных концепциях, на которых держится вся эзотерика и которые есть источник психоза!

Все прекрасно знают эти обуславливающие, зомбирующие фразы: «Стоит сильно захотеть, можно к звездам улететь», «нет ничего невозможного для того, кто ищет возможности»! Это стало девизом очень многих эзотериков, принявшихся накачивать силу мысли, тренировать силу намерения в попытках управлять реальностью. Мне нравится эта тема, есть чем заняться в свободное от нелюбимой работы время, на которую ходить очень не хочется, но надо! Все равно, по факту получается «все как всегда», но когда вдруг что-то совпадает с нашими намерениями – это вызывает бурю позитивных эмоций, и чувство гордости раздувается до небес! «Я творец своей реальности» — звучит хорошо, но завтра снова надо идти на нелюбимую работу и делать сотни неприятных вещей. Будем надеяться, что скоро люди перестанут болеть и умирать и медицина будет вообще не нужна, потому как такого намерения уж точно ни у кого нет, надо только поднатужиться и поработать с силой мысли.

Но есть и более извращенная эзотерическая тема для другого типа людей, для безвольных и слабых любителей пострадать, и звучит она с точностью да наоборот: «Будет обязательно происходить то, чего я больше всего боюсь или не желаю»!..

И самое смешное, никто даже не видит, что это две взаимоисключающие концепции!..

И вот уже «первые» начинают обучать этих горемык преодолевать страх, становятся их гуру! Они учат таким чудесным вещам: думать только о хорошем, позитивном, тренировать силу намерения, и постоянно говорят, что «ты сам притягиваешь
Читать дальше →
7 сентября 2012, 09:16

Безразличие

У меня пропали интересы, желания… мне почему-то стало абсолютно всё безразлично, хотя повода для депрессии нет, делаешь что-то лишь потому, что надо… Полный пофигизм и частые беспричинные слёзы… Я понимаю, что тот кто это испытывает. фантом… но это так ощущается и чувствуется.как боль… И если сейчас отключатся все лампочки и выключится свет и я исчезну… мне будет всё равно… Это нормально????????..
31 октября 2012, 20:18

Карл Ренц о страдании.

… ты страдаешь только потому, что не хочешь страдать. Есть страдающий, который не хочет страдать.Потому что он хочет избегать дискомфорта.И ты страдаешь, пытаясь избегать самого себя.Пытаться избегать самого себя-это страдание.Пытаясь избегать относительного переживния, веря, что оно должно быть другим. Тогда ты страдаешь о том, как ты себя реализуешь.Но не из-за переживания.Только потому что ты думаешь, что оно должно быть другим.Твое чертово воображение, что ты думаешь, что оно должно быть
другим, оно должно быть счастливым, просветлением, чистым светом.У тебя есть идея истины.У тебя есть идея свободы.Твои проклятые идеи того, как должно быть-вот твой способ страдания! И ты не можешь винить никого другого.это все твои проклятые идеи.Если хочешь кого-то винить-ты глупец! Нет никого другого.И ты можешь переживать себя только в глупости и неведении.Ты никогда не можешь переживать Знание.Все, что бы ты не переживал-это глупость.Глупо просыпаться утром и глупо переживать самого себя.Глупо осознавать самого себя.Но ты не можешь остановить эту божественную катастрофу.
19 августа 2012, 11:41

Радио Нго-Ма: Для удержания позитива и отказа от негатива требуется "я-центр", который и создает иллюзию контроля!

Когда вы отпускаете фиксацию чего-то негативного, того, чего ну никак не должно быть в вашей жизни…
Вы отпускаете иллюзию контроля, и принимаете весь этот негатив, как неизбежность, как САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ, выражающее себя в таком виде…
Всегда возникает мысль, если я это приму «так как есть» — ТЕПЕРЬ ЭТО ОСТАНЕТСЯ НАВСЕГДА, это никогда не изменится…
Этот негатив, этот «неадекват» никогда не уйдет, ведь я вообще потеряю контроль над ним, ведь я согласился со всем этим…

Когда вы отпускаете фиксацию, присвоение чего-то очень желаемого и позитивного…
Отпускаете иллюзию, что можете вызывать это состояние по своему желанию, и видите этот позитив, как САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ, выражающее себя в таком виде…
Всегда возникает мысль, если я это приму «так как есть» — ЭТО НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ВЕРНЕТСЯ…
Позитивные, радостные, такие желаемые состояния, изменения никогда больше не произойдут, ведь я потеряю контроль над ними!..
Читай этот текст до тех пор, пока ясно не поймешь, в чем состоит «разводка» ума, поддерживающего эти фиксации и напряжение «я-центра»!..
20 июля 2012, 01:42

«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман».

Есть одно древнее высказывание, о котором много
говорил великий мудрец Рамана Махарши, оно гласит:
«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть
Брахман». Это высказывание выражает ряд знаний, ко-
торые приходят с пробуждением. Первое знание: «Мир —
это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение
того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта
пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаружи-
ваем, что объективного мира как такового, отдельного от
нас, не существует. И первая часть древнего высказывания
выражает именно это откровение.
Следующая часть высказывания, «реален только Брах-
ман», отражает признание вечного свидетеля. Реальность
существует только там, где свидетель, который наблюдает
мир. В результате пробуждения мы постигаем, что свиде-
тель гораздо реальнее, чем то, что он свидетельствует. Мы
начинаем воспринимать весь мир как сон, как фильм или роман, который разворачивается перед нашим взором. Это
осознание приносит необыкновенную свободу, но при этом
существует большая опасность стать жертвой навязчивой
идеи: «Я свидетель всего».
Итак, мы осознали две части высказывания: «Мир —
это иллюзия» и «Реален только Брахман» (вторую часть
можно сформулировать также как «реален только свиде-
тель»). Но без третьей части — «мир есть Брахман» — мы
не придем к подлинной недвойственности. В осознании
«мир есть Брахман» заключается реализация подлинно-
го единства. Понимание «мир есть Брахман» разрушает
внешнего свидетеля.
Читать дальше →