28 декабря 2012, 20:03

Указатель на то, чего нет, как фактор обусловливания. Критический взгляд.

В ходе прочтения последнего поста Амина посетили следующие мысли.
Еще Павлов в своих известных экспериментах доказал роль и влияние обусловливания на процессы нервного реагирования у животных. Тогда, в то время, стали высказываться предположения о том, что и у человека могут наблюдаться аналогичные обусловленные реакции. Такое предположение вызвало бурю негодования — ну как же, мы ведь не животные какие-то!
Далее в 70-80-х гг. возникло такое новое направление в психологии как НЛП. И вот в нем уже без тени сомнения было доказано и продемонстрировано, что человек точно так же поддается влиянию обусловливания, программирования и внушения, наряду с животными. На знании механизмов возникновения «стимул-реакции» и был построен базис оказания помощи клиентам путем замены одной обусловленной реакции на другую с помощью якорения.
Так вот, «указатель на то, чего нет», с точки зрения НЛП является простым визуальным якорем, приводящим к обусловленности. Читающий этот указатель УЖЕ запрограммирован на то, чтобы ОБНАРУЖИТЬ то, чего нет. Ведь других вариантов ему не предлагается. Получается, что он ДОЛЖЕН выявить ИМЕННО этот факт, и никак иначе. Уже ЗАРАНЕЕ ему дается ключ к разгадке и совершенно ясно К ЧЕМУ он рано или поздно придет.
Конечно же, он придет к тому, что таки обнаружит, что никакого «Я» не существует, ведь именно это ставилось ему в начале как задача. Ему давалась задача сразу с готовым ЕДИНСТВЕННЫМ ответом без возможных вариантов решения. А частое повторение этой задачи, частые высказывания по этой теме, еще больше подталкивают его к тому, чтобы решить ее только таким образом и никак иначе.
Никто ведь не предлагает просто искать и приходить к своим выводам, но зато предложены как непреложные постулаты, как ДОГМА, то, к чему искателю следует идти.
Точно так же церковники обусловливают людей верить в рай и бояться ада. В эзотерических группировках ищущие после соответствующей обработки начинают «видеть» энергию, «чувствовать» ауру, «ощущать» чакры,
Читать дальше →
27 декабря 2012, 21:52

Я хочу подвести Вас к этой первичной концепции «я есть», которая является последней заставой иллюзии, и избавить вас от этого. Поймите качество этой концепции.



«Бхагават-Гита» говорит, что мы имеем пять чувств познания, они являются очень тонкими.

Более тонкими чем чувства являются мысли, более тонкое чем мысли — интеллект,
и более тонкие, чем интеллект — жизненное дыхание.

И все-же, наиболее тонкий принцип познания — чувство «я есть», знание своего бытия.



Читать дальше →
25 декабря 2012, 15:00

Благодарность чувству недостаточности, или "я" - последняя буква алфавита.

В ответ на первое самоопределение, являющееся по сути ядом отравлящим и заражающим всё вокруг тенденцией «моё», возникает чувство недостаточности, которое всегда ходит парой с фразой «ЭТОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ»(и ведь действительно, чувство недостаточности не предусмотрено в нормальном функционировании человеческого организма, не заражённого вирусом самоопределения), но так как всё уже реально первым импульсом возникает мысль об изменении того, что происходит прямо сейчас, идея о бегстве от чувства недостаточности.
И организм приняв идею изменения за факт, начинает остервенелое сопротивление этому чувству — поиск выхода! Всё идёт в ход — от стандартного набора бытовых наслаждений и отвлечений, до эзотерической экзотики «продвинутых» с уходом в присутствие, отсутствие, осознанность, любовь и т.п., но ВСЕГДА БУДЕТ НЕ ТАК КАК НАДО. Чувство не исчезает, а наоборот, каждый раз после очередной попытки побега, будто усиливается, когда маятник летит в обратную сторону от чувства важности. Сопротивление растёт, а напряжение всё увеличивается. Вот уже оно переваливает за 220 и в какой-то момент появляется Мастер и говорит: это Милость. Недостаточность указывает на недостаточность того, что претендует на нефеноменальность — Абсолют в мире относительности! На недостаточность реальности «я», откуда и проистекает вера в МОЕГО всемогущего Бога, ведь если я лишь феномен, то и Бог не реальнее, и это просто игра Существования в меня и Бога.
Что??? То что всегда не давало покоя, то что из-за чего я постоянно кормила себя разнообразными развлекухами, оказывается указатель?! И если есть вера Мастеру, при Милости Учения начинается исследование этого чувства, это разворот в обратную сторону в прямом смысле. Все реже происходит попытка бегства, все чаще ясность высвечивает подобную схему:
Я ИСПЫТЫВАЮ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ, — отлично недостаточность принята Существованием, это феномен.
Дальше — испытываю, хотя хотелось бы не испытывать, есть мысль «ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ», принята Существованием как
Читать дальше →
22 декабря 2012, 11:51

О фикции, фиктинвых функциях и "реальном" функционере.

Организм тела-ума прекрасен и имеет замечательные инструменты в виде ума и тела с полезными и необходимыми функциями.
Тело, посредством пяти органов чувств, может видеть, слышать, чувствовать запах, осязать; может ходить, сидеть, лежать, бегать, прыгать.
Ум, условно говоря, имеет следующие функции: осознавание, внимание, размышление, запоминание.
Все эти функции необходимы и вполне достаточны всего для двух естественных потребностей человеческого организма: выживание и воспроизведение.

Но однажды, в эту чудесную отлаженную систему проникает вирус «я» заражая её.
Человеческий организм не нуждается «я», «я» же требуя по-возможности максимума наличных внимания и энергии, по-сути не совершает никакой полезной работы и таким образом является паразитом в самом прямом смысле этого слова.
Вирусом «я» заражена подавляющая часть человечества и теперь поддерживается и укрепляется уже на уровне социума, с самого раннего возраста нового индивида.

По своей сути этот вирус ничто иное как «пустышка», фикция — так что ничто в нём нуждаться не может казалось бы в принципе, поэтому он действует хитростью — приписывает себе ряд фиктивных функций, что бы создать хотя бы видимость полезности, а если повезёт, то даже и необходимость. Так появляются такие нелепые функции как ждать, скучать, волноваться, страдать, боятся и т.п.
Человеческий организм в таких функциях мало того что не нуждается вовсе, более того — они весьма вредны для него.

И такая вот обусловленность происходит уже в раннем детстве путём многократных повторений целого перечня «НАДО/ДОЛЖЕН» и «НЕ НАДО/НЕ ДОЛЖЕН» сначала родителями, а затем и другими.
Когда определённый организм тела-ума действует в рамках «НАДО/ДОЛЖЕН» — его поощряют, если выходит за них — наказывают; в любом случае при этом идёт утверждение и укрепление авторства и ответственности «я» (что совершенно не соответствует его потенциальным возможностям), таким образом создавая «вполне реального» функционера…
Так постепенно
Читать дальше →
21 декабря 2012, 23:09

Уход в трансцендентное состояние


Просветление — это не уход в запредельное, это не просто трансцендентное состояние. Это такое состояние бытия, когда мы способны принимать свою жизнь и свои отношения такими, какие они есть. Жизнь сама по себе — не что иное, как отношения. В конечном счете, это отношения Единого с Единым, Духа с Духом. А все остальное является проявлением этих отношений, это бесконечный танец отношений, танец жизни. И в этом танце очень важно ни от чего не прятаться. Если вы от чего-то прячетесь, что-то отрицаете — если отношения не приносят вам удовлетворения или работа совсем не нравится, но вы предпочитаете не обращать на это внимания — вы никогда полностью не освободитесь. Вы никогда не станете по-настоящему свободными, потому что все, что остается неосознанным, в конечном итоге, оказывает влияние на нас, а также на других людей. Этот призыв отказаться от отрицания не следует воспринимать как нечто, что нужно себе навязывать. Хотя это может звучать именно так — вам может казаться, что я говорю: «Вот так вы должны поступать, так вы должны делать, и если вы будете так делать, вы будете лучше, и ваша жизнь будет лучше». На самом деле, я говорю вовсе не с этой точки зрения. Я просто хочу сказать, что пробужденное сознание действует определенным образом — оно ничего не отрицает. Оно не прячется и ничего не скрывает, оно ничего не избегает в жизни. То, что является нашей подлинной природой, то, что полностью пробуждено в нас, абсолютно бесстрашно и вовлечено в процесс жизни. Оно действует из состояния безусловной любви и правдивости. И только страхи нашего ума — страхи, которые составляют иллюзию эго, — упираются и не хотят принимать эту часть духовной жизни. Я хочу особенно подчеркнуть это: если вы избегаете таких сторон вашей жизни, которые не вполне гармоничны, в которых вы все еще не вполне осознанны, такое избегание станет препятствием на пути вашего духовного пробуждения. На начальных этапах это может быть не так заметно. Но позже, когда
Читать дальше →
21 декабря 2012, 08:45

«Сказка про белого бычка» или ответ на коан : «Какой феномен описывает мысль о "Я"».

Нирванец точно уловил мотив КОАНА, да, была раньше игра такая: а ты купи слона, но ещё была «Сказка про белого бычка», которой в детстве «донимал» меня мой папа.

Одна мысль описывает один феномен ( не два!). Мысль о Я описывает последнюю букву русского алфавита.

Если возникает мысль о СЕБЕ, то она всегда содержит какую-нибудь информацию, потому как без содержания мысль не может быть, так как мысль и есть содержание мысли.

«Сказка-донималка про мысль о Я».
— Что описывает мысль о Я?
— Тело.
— Тело описывает мысль о теле, что описывает мысль о Я?
— Душу.
— Душу описывает мысль о душе, что описывает мысль о Я?
— Я есть.
— Естность описывает мысль о естности ( ощущение бытия), что описывает мысль о Я?
И так далее…
Можно продолжать «бесконечно», убеждаясь в том, что для каждого феномена есть «своя» мысль.

Получается, что мысль о Я ни чего не описывает, кроме буквы алфавита, а «ПРИСВАИВАЕТ» готовые описания, и возникает тот самый «Божественный гипноз», где «Я» универсальная постоянная, к которой «прикручиваются» описания и вот на сцене «Я», «обладающее» телом, духом, знаниями, умением, опытом. Можно дальше развить мысль, но здесь не о том.

Из всего этого видно, что мысль о Я – «пустышка», она не описывает ни чего конкретного кроме буквы русского алфавита и абстрактного то же, а «присваивает» описания, значит всё, что появляется в содержании мысли о себе это «присвоенные» описания феноменов, которые возникают и исчезают без чьей либо на то воли.

Пока есть идеи по поводу себя, мысль о Я (себе) будет возникать, но уже можно увидеть, что в содержании этой мысли «сидят» описания других феноменов, которые уже описаны конкретной мыслью о них и для «Я» там нет места.

Одна мысль описывает один феномен!

И когда это видно, мысль о СЕБЕ не появляться в «поле зрения», так как становится ясно, что ни чего конкретного или абстрактного она не несёт- она бесполезна и: небо синее, трава зелёная.

А то, что ты
Читать дальше →
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
17 декабря 2012, 19:25

Для чего мы фиксируем мысли. Или о появлении фиксирующего!)))

Когда происходит фиксация любой мысли возникает так называемый феномен осознания мыслей…
Хотелось бы немного подробней остановиться на этом моменте и рассмотреть его пристальней.
В момент возникновения мысли, для каких целей происходит фиксация этой мысли?, или если сказать по простому обращение внимания на эту мысль?.. Тот кто заточен эзотерически назовет это осознание мысли.
Ведь мысль уже появилась, она уже есть как факт в моменте её появления, что изменяет её обнаружение и направление внимания? Так называемое осознание?)))
Ответ на самом деле очень прост и не замысловат.)))
ЛЮБАЯ ФИКСАЦИЯ МЫСЛИ НЕОБХОДИМА ТОЛЬКО ДЛЯ ОДНОГО — ФИКСАЦИИ МЫСЛЯЩЕГО!
И поэтому когда возникает идея о том что «Я вовлекся», на деле происходит отсутствие фиксации мыслей, и как следствие фиксации мыслящего. Отсутствует ощущение времени.
За серьезной деятельностью требуемой сильной концентрации часы пролетают как минуты.
Поэтому для многих так привлекательны все виды экстремального спорта! В этот момент вся энергия, которая расходовалась на фиксацию мыслей высвобождается, и как следствие появление позитивных переживаний — отдыха.
Это моменты отдыха от самоопределения. Это отдых от «я».
А мы продолжаем, по «сердечным» советам не вовлекаться!))))))
13 декабря 2012, 22:12

Не всё то золото что блестит. Или ещё немного о распознании чувств выдающих наличие автора.

Совсем не так давно мы касались в постах таких феноменов как, чувство недостаточности, чувство неполноценности и чувство ущербности. Эти три феномена как ни какие другие четко указываю на присутствие «автора».
Однако есть еще и другие феномены, которые не так очевидны и в то же самое время эти феномены так же чётко указывают на присутствие «автора» как и изложенные выше.
Этими феноменами являются: Чувство Гордости, чувство Естьности, и Чувство Безграничности. Эти три феномена являются абсолютной противоположностью, трем негативным чувствам распознавания «авторства» и поэтому практически никогда не подвергаются сомнению и исследованию. И это понятно, ведь по сути когда возникает чувство неполноценности, тут же априори возникает желание приобрести чувство Безграничности. Как только возникает чувство ущербности, уже за дверью стоит чувство Гордости. Ну и как только замаячило чувство недостаточности, тут как тут спасательным кругом чувство Естьности.
«Снова карта легла, нужным раскладом»…