Только повторить могу...)))
Ищущие, вроде как, считаются уже продвинутыми *душами*
По мне нужно идти чем-то одним в конце концов — так быстрее и понятнее.
Буддизм сложен своей «простотой». И это принципиально. И в нем есть сильные довольно различия...
Ни о какой равности ниббаны и сансары будда не говорил.
Будда, если ты помнишь, еще долго прожил в этом состоянии, и учил еще. Все видели его тело, в теле сомнений не было.
конечно, Будда и с его уровнем самадхи, продолжал функционировать..
НО был такой момент… уже вообще-то упоминал здесь в другом месте… что самадхи это не есть цель учения конечно. Подробнее пожалуй не буду. Самадхи важно, но оно не цель ни в коем разе… это надо понимать. Т.к. это тоже состояние ума.
вот, к слову, еще о «разных» сознаниях… и пожалуй все на этом :D
Хорош уже уму *будоражить и *загрязнять адвайту здесь другим)) -
«Есть, монахи, боги по имени «Бессознательные существа» – с происхождением сознания эти боги оставляют существование в этом сонме. И вот может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным, оно, благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастроению, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом возникновение своего сознания, но не вспоминает другого, кроме этого. И оно говорит: «И свое «я», и мир возникли без причины. Отчего же это? Потому что прежде меня не было, теперь же я есть; не существовав, я вступил в существование».»
"… и привидет (путь, учение) он, к полному прекращению страданий..." — уже выкладывал от араханта в Тхерагате.
Могу только для интереса скинуть еще раз =))
А так кому шо… конечно :D
Следующие строфы из Тхерагаты описывают такой случай — арахата Атхимутатхеру и его беседу с разбойниками…
Разбойники: Те, кого мы убиваем для жертвоприношений или ради их богатства против их воли, ужасаются от страха, но ты не кажешься напуганным имея светлый ясный вид; спокойный и невозмутимый ты не плачешь, встречая величайшую опасность — смерть.
Атхимута: Нет страдания в уме, когда желание оставлено. Во истину, господин, все страхи преодолены, в том, кто навсегда разорвал свои путы. То, что ведет к будущему рождению было уничтожено. И, когда все видно таким, какое оно есть за счет мудрости, то нет и страха смерти, тяжелый груз оставлен. Святая жизнь была прожита мной, путь доведен до совершенного конца, у мне нет страха смерти, как не боялся бы я окончания болезни. Святая жизнь была прожита мной, путь доведен до совершенного конца…
Существования кажутся бессмысленными и банальными. Я выплюнул тот яд, что привык пить. Для того, кто добрался до другого берега, для того, кто более не занимается собирательством, для того, чья работа выполнена, у кого блуждания ума прекратились — тот восторгается окончанием жизни, подобно тому, как радостна свобода от кандалов.
Я обрел высшую и окончательную истину, мир ничего не может мне предложить, у меня нет печали относительно смерти… Она принесет облегчение, как если бы я спасся из горящего дома.
Великий мудрец прояснил нам, чтобы не появилось здесь, какое бы еще существование не было обретено — все это не создано правящим богом. Тот, кто знает это таким, как учил будда — не стремиться к существованию, подобно тому, как не стремиться схватить раскаленный железный шар.
Для меня нет более мысли «я был», не придет ко мне и мысль «я буду». Когда эти конструкции уничтожены и прекращены, то в таком случае, есть ли тот, кто жалуется?
Когда все видишь таким, какое оно есть, как лишь простое возникновение феноменов, постоянное конструирование в силу причин — тогда нет страха, о господин. Когда мудрец смотрит на этот мир, как если бы кто-то смотрел на груду травы и палок — он не может найти владельца. Не будет сожаления — поскольку — это не мое.
Я изнурен этим телом, я сыт по горло. Существование потеряло свои чары и не будет иного тела, когда это разрушится.
Делай как пожелаешь, делай то, что должен сделать… но к трупу что будет здесь лежать — ни отвращения, ни привязанности не возникнет…
*Услышав эти жуткие и необычные слова разбойники побросали свои мечи, сказав:
«Господин, что вы сделали? И кто вас научил? Чье учение привело к такой свободе от всех страданий?»
Атхимута: Всезнающий и всевидящий, победитель и покоритель, безграничным состраданием наделен мой учитель. Он учитель этого мира и его лекарь. Он обучил этой несравненной дхамме, ведущей к прекращению. И, если следовать ей, то приведет она к свободе от всех страданий.
**Услышав эти слова, на славу произнесенным мудрым, отбросив все мечи и оружия, некоторые из разбойников бросили свое ремесло, тогда как другие оставили мир, чтобы вести святую жизнь…
Отправившись в путь с религией благословенного, развив факторы просветления — силы, мудрость и высший ум, со счастливыми сердцами и развитыми способностями — они коснулись необусловленного состояния — ниббаны...
по-моему скромному мнению не надо ни в коем случае миксовать/путать учения...
ну вот хоть тхераваду немного кто-то из «здешних» чуть рассмотрел. Возможно это кому-то и пригодится.
В тхераваде есть довольно четкое описание, кто такой «арахант», «сотопанна» и т.д. Однажды возвращающийся лишь мало описан, т.к. он довольно близок к сотопанне и идет к анагами уже...
… Ну, если вам видится так, для вашего ума и воспринимается от вита, то что ж...)
Полное избавление от страданий — это ниббана.
Здесь дело в том, что мне например это видится так, что страдание никак не хочет быть рассмотрено и шо ...«надо вырывать зуб пассатижами..» и тд что по пунктам там перечислено было..:D
Надо идти путем… и тд… А так это все лишь болтовня… не более.
нет здесь чистой воды непонимание (от вита :D, таков уж слог ума, как увиделось за время пребывания здесь)… и манипуляция/запутанность ума… так видится. Ниббана это действительно то, что за пределами континуума, без всяких тел и тп. И он не прав, т.к. указывает на то, что уводит ум совсем не туда...:DDD
И Ниродха-самапатти, к примеру, конечно никак не может быть равно ниббане, хотя бы потому, что рупа(тело) то еще есть.
Будда действительно боролся именно с Марой, а не с каким не дьяволом… В зависимости от традиции его можно воспринять и как дьявола… но конечно это не так и уводит ум совсем не туда..:D
можно и чужими авторитетными словами подытожить, чтоб самому «не блуждать»… это то что близко мне...
Согласно суттам «существо» есть лишь комплекс 5 совокупностей, каждая из которых отмечена печатью — непостоянства, болезненности и бессамостности. Любое утверждение о самостности по отношению к этому комплексу непостоянных, обусловленных феноменов — есть лишь частный случай о наличии я, саккая-диттхи, что является основной путой, привязывающей к кругу перерождений.
В буддизме достижение освобождения достигается не путем познания истинной самости или абсолютного я, а через растворение даже наитончайшего ощущения самости по отношению к 5-ти совокупностям, ликвидацией всего, что сотворяет «я», мое, а также и лежащие в основании тенденции насчет этого...
Б.Боддхи «Дхамма Будды и недвойственность»
[Благословенный сказал]: «Монахи, не размышляйте плохим, неблагим образом [так]:
* «Мир вечен» или «мир не вечен»; или
* «Мир ограничен» или «мир безграничен»; или
* «Душа и тело – это одно» или
* «Душа суть одно, а тело суть иное»; или
* «Татхагата существует после смерти» или
* «Татхагата не существует после смерти» или
* «Татхагата и существует после смерти и не существует после смерти» или
* «Татхагата ни существует после смерти, ни не существует после смерти».
И почему? [Потому что] эти размышления, монахи, не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Когда вы размышляете о чём-то, монахи, вам следует размышлять так: «Это – страдание». Вам следует размышлять так: «Это – источник страдания». Вам следует размышлять так: «Это – прекращение страдания». Вам следует размышлять так: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». И почему? Эти размышления, монахи, полезны, имеют отношение к основам святой жизни, ведут к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
нет… здесь речь о том, что ум не окрашивает все концепциями и разными описаниями — придавая положительный или отрицательный оттенок...- мы же «нетренированные умы так и живем, то бишь наоборот окрашиваем все концепциями и принимает то, чего нет, за то что есть на самом деле… не видим просто суть самого объекта — вот о чем это.
есть, например, наставления Бахии, возможно вам будет понятно
"«Бахия, ты должен тренировать себя так: в видимом будет только видимое; в слышимом — только слышимое; в ощущаемом2 — только ощущаемое; в познаваемом — только познаваемое. Практикуя так, Бахия, ты не будешь «с этим». Когда ты не будешь «с этим», ты не будешь «в этом». А когда ты не будешь «в этом», ты не будешь ни здесь, ни там, ни между ними. Это и есть окончание страданий»."
И он стал полностью просветленным...)Звучит легко… кому-то может и зайти. Но предыстории мы не знаем… что это был за ум и насколько он был уже к этому готов.
Злой убивает, и делает это чаще и больше
Жадный ворует и хочет сильнее и больше
Заблуждающийся, все больше сомневается и беспокоится обо всем, накручивая новые и новые смысловые нагрузки, что не имеют ничего общего с прозрением в феномен по истинной природе объекта
вот так по воззрению могу дополнить -
Сам функционал будет и есть, дхамма не про материальную инвалидность и беспомощность, отсутствие адаптации. Наш ум так может мыслить, те может не хватать веры в 4 истины, но реальная инвалидность — это три не благих корня, и интенции что создают сансару (последующие ментальные процессы, что на основе доминирующего корня докручивают и влияют на восприятие)
есть 10 оков, к-примеру, и чем отличаются «надмирские» уровни ума друг от друга в связи с этим, как они живут… что могут и что не могут, какова нравственность и т.д. и т.д. — это нужно «быть в буддизме», идти путем, изучать и т.д.
А вы говорите о камне, образно говоря, такое тоже есть, когда без чувств, восриятия и т.п. 500 кальп можно пролежать рупой… но это не освобождение.
Ищущие, вроде как, считаются уже продвинутыми *душами*
По мне нужно идти чем-то одним в конце концов — так быстрее и понятнее.
Буддизм сложен своей «простотой». И это принципиально. И в нем есть сильные довольно различия...
Ни о какой равности ниббаны и сансары будда не говорил.
а так...«доверяй, но проверяй».
а страдание-то вы поняли?
или у вас другое воззрение, другие цели?
конечно, Будда и с его уровнем самадхи, продолжал функционировать..
НО был такой момент… уже вообще-то упоминал здесь в другом месте… что самадхи это не есть цель учения конечно. Подробнее пожалуй не буду. Самадхи важно, но оно не цель ни в коем разе… это надо понимать. Т.к. это тоже состояние ума.
вот, к слову, еще о «разных» сознаниях… и пожалуй все на этом :D
Хорош уже уму *будоражить и *загрязнять адвайту здесь другим)) -
«Есть, монахи, боги по имени «Бессознательные существа» – с происхождением сознания эти боги оставляют существование в этом сонме. И вот может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным, оно, благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастроению, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом возникновение своего сознания, но не вспоминает другого, кроме этого. И оно говорит: «И свое «я», и мир возникли без причины. Отчего же это? Потому что прежде меня не было, теперь же я есть; не существовав, я вступил в существование».»
Могу только для интереса скинуть еще раз =))
А так кому шо… конечно :D
_
ну вот хоть тхераваду немного кто-то из «здешних» чуть рассмотрел. Возможно это кому-то и пригодится.
В тхераваде есть довольно четкое описание, кто такой «арахант», «сотопанна» и т.д. Однажды возвращающийся лишь мало описан, т.к. он довольно близок к сотопанне и идет к анагами уже...
… Ну, если вам видится так, для вашего ума и воспринимается от вита, то что ж...)
Полное избавление от страданий — это ниббана.
Здесь дело в том, что мне например это видится так, что страдание никак не хочет быть рассмотрено и шо ...«надо вырывать зуб пассатижами..» и тд что по пунктам там перечислено было..:D
Надо идти путем… и тд… А так это все лишь болтовня… не более.
И Ниродха-самапатти, к примеру, конечно никак не может быть равно ниббане, хотя бы потому, что рупа(тело) то еще есть.
А так, может показаться, что все вроде об одном — *покое* — но столько всего нужно перемолоть
"«Бахия, ты должен тренировать себя так: в видимом будет только видимое; в слышимом — только слышимое; в ощущаемом2 — только ощущаемое; в познаваемом — только познаваемое. Практикуя так, Бахия, ты не будешь «с этим». Когда ты не будешь «с этим», ты не будешь «в этом». А когда ты не будешь «в этом», ты не будешь ни здесь, ни там, ни между ними. Это и есть окончание страданий»."
И он стал полностью просветленным...)Звучит легко… кому-то может и зайти. Но предыстории мы не знаем… что это был за ум и насколько он был уже к этому готов.
1. Истина о страдании. — Это первоочередной акцент. А страдательно все обусловленное… выводы и как удобно вашему уму можете делать уже сами)
Жадный ворует и хочет сильнее и больше
Заблуждающийся, все больше сомневается и беспокоится обо всем, накручивая новые и новые смысловые нагрузки, что не имеют ничего общего с прозрением в феномен по истинной природе объекта
Сам функционал будет и есть, дхамма не про материальную инвалидность и беспомощность, отсутствие адаптации. Наш ум так может мыслить, те может не хватать веры в 4 истины, но реальная инвалидность — это три не благих корня, и интенции что создают сансару (последующие ментальные процессы, что на основе доминирующего корня докручивают и влияют на восприятие)
если об «обычной», то ниже описал, как это видится в буддизме нашей ветки.
А вы говорите о камне, образно говоря, такое тоже есть, когда без чувств, восриятия и т.п. 500 кальп можно пролежать рупой… но это не освобождение.