Gross_Kino
есть страдание, есть причина страдания, есть прекращение страдания, есть путь к прекращению страдания — так словами самого Будды о том, что важно.
Gross_Kino
нужно понимать, что это разное… тхеравада и махаяна… и т.д.
В тхераваде, например, в этой сутте нет такого упоминания, как о цели — соединении с Брахмой. Там говорится о трех знаниях, которые пресекают невежество и ведут к освобождению.
Gross_Kino
вера в постоянное я
Gross_Kino
как-то даже здесь, приводил из сутт, как раз об этом
Gross_Kino
в ниббане ее нет; анагами — это путь/плод — после нее
Gross_Kino
следует также учитывать то, что википедия зачастую не говорит… о махаяне, тхераваде, ваджраяне, дзене, дзогчене…
А это весьма и весьма различно.
Gross_Kino
да, согласен с вами

как-то замечал за своим умом, что миксовать хотел он… но это и верно — камма «типа» и нет; т.к. суть-то разная… воззрения.
А так можно искать и искать конечно сходства и тп… что все об одном и том же… Видимо, иногда, уму необходимо все это пройти...

могу сказать, что это обычно относится к т.н. *ищущим… Туда-сюда.
Gross_Kino
Что же будет там, за кругом
— обычно такие вопросы возникают от не рассмотрения аннаты, т.е. не я и, соответственно привязанности к этому «я».
Как я буду существовать? Куда уходит арахант? и т.п.

Люди могут говорить предметно лишь о том, с чем имеют дело.
— именно так.
Нужно сфокусироваться на том, что может привести к этому… т.е. к освобождению.
Gross_Kino
даже в буддизме есть «вера», но я бы сказал — это скорее доверие. Например, вера в безусловное просветление Будды.
И за счет «веры» как основы для ума берется например — непостоянство. *Берется в том смысле, что это приводит к определенному пути/плоду, т.е. ниббана случилась с этой личностью.
Gross_Kino
по мне это разные умы/склонности, можно сказать сила ума, индрий

в конечном счете необходимо идти чем-то одним…
… ищущие, конечно, обычно считаются уже *продвинутыми душами

***
Для продвинутых состояний в буддизме есть джханы — также для прозрений… но даже, к-примеру, у анагамина еще остается некоторая привязанность, как раз к высшим сферам и бесформенным достижениям… хотя опыт ниббаны есть и сомнение по поводу нее устранены конечно… Но это очень высокое *достижение. Это конечно же надо понимать, т.е. тот же анагамин..
Даже первое «надмирское» — вступивший в поток — это, судя даже по многим авторитетным комментариям, совсем не просто...
Можно конечно от себя добавить, что все же умы довольно разные и у монахов и у мирян… так что все возможно..*** — это так, к слову, пришлось, как отступление.
Это то, что близко мне лично.
Gross_Kino
а по практике…
работа с материей 24/7…
затем с арупа (бесформенным)…

Кому это нужно и нужно ли, решать не нам.

Кратко так могу выразить.

Про «нирвикальпу» и т.п. что вы приводили — говорил немного, в конце концов — для моего ума… все это не понятные концепции и слова.

Пресечение обусловленного (санкхар) оказалось куда яснее.
Gross_Kino
Ниббана — это затухание страстей, Ниббана — это затухание страданий.
А как это выглядит и что, настолько ли это вам важно?

В буддизме ключевое (можно уточнить одно из самого важного) — это *разбор страдания… Страдание должно быть полностью понято.
Вот для примера, что «увидел» здесь, так сказать на сайте. Что изменив свое отношение к страданию его можно прекратить.
Изменив свое отношение к происходящему (как тут употребляют такое о «страдании»- это точка зрения *типа) — прекращается ли страдание?
Также не стоит просто и кратко понимать ниббану и так… что если просто поток сознания пресечь — страдание прекратится…
Возможно так вам будет понятней
Gross_Kino
Получается, что человек, достигший вершины буддизма… обогнал свое земное время и теперь ждет, когда угаснет жизненная сила, чтобы уйти из этого мира… Неожиданно… Тело рулит…


— можете прояснить, что это для вас значит?… Неожиданно… Тело рулит...?
Gross_Kino
оно там есть… то бишь сознание и воспринять это можно, но может не видится это нами конечно

если вы про глубокий сон, что часто понимается под этим, как понял

то там ум не генерирует картинки, а жизненная сила поддерживает тело… сознание там есть.

А опыта камня или какого-то подобного ему существа у нас нет, не помним… но даже они не освобождены, а могут ожидать без мыслей лишь смерть формы… даже не ожидать, а не осознавать этого — но это уже не наша тема, а так вспомнилось, для расширения.
И опять же для понимания нужны взгляды — правильные взгляды.
просто показалось интересным немного с вами обсудить, но взгляды разные.

У ребенка, кстати, тоже есть воззрения — злость и т.д.
Успехов вам и здесь в разговорах и за пределами этого континуума)
Gross_Kino
вы о чем, если о «нет воззрений», то нужно прояснять, что для вас «нет восприятия»

воззрения опираются на восприятия, и наоборот
возможно вам будет понятно такое понятие, как континуум ума… а он безначален
они формируются в читте-уме
Gross_Kino
ребенок постоянен?
Gross_Kino
воззрения нужны для правильного освобождения — вот к чему.
в вашем утверждении о слове и тп — этого не видно, факта такого нет.
Что для вас значит «до восприятия»? давайте уточним.
Gross_Kino
кроме того вы говорите о том, что никак не основано на фактах

тут поболтать конечно можно))
Gross_Kino
какую однородность вы знаете, к примеру? раз уж так...:D
Gross_Kino
и опять же не вижу ответов на вопросы

вопросом на вопрос… однако ж)