9 января 2014, 10:30

Дракон: о проблемах...

Все ищущие, без исключений, приходят в духовность, чтобы решить СВОИ проблемы!
И все считают, что есть место, где нет проблем, и есть люди, у которых их нет!
Таким местом становится выдуманное «пробуждение», и такими людьми становятся мастера, «пробужденные»!
Теперь зазор — между тем, что есть у меня, и тем, что есть у них, — становится невыносим, и вас просто рвет на части, так вам срочно надо туда, в мир без проблем.
Послушайте внимательно, то что я скажу — это очень честно и искренне!

ПРОБУЖДЕНИЕ НЕ РЕШАЕТ НИ ОДНОЙ ПРОБЛЕМЫ!
НИ ОДНА ПРОБЛЕМА ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ!
У ПРОБУЖДЕННОГО ПРОСТО НЕТ ПРОБЛЕМ С ПРОБЛЕМАМИ!
ИХ ВСЕ РАВНО НЕКОМУ РЕШАТЬ!
ИМЕННО НА ИДЕЕ, ЧТО ПРОБЛЕМУ МОЖНО РЕШИТЬ — ПАРАЗИТИРУЕТ ЧУВСТВО ЛОЖНОГО АВТОРСТВА!
ПРОБЛЕМЫ ПРИХОДЯТ И УХОДЯТ — НАД ИХ СОЗДАНИЕМ И РЕШЕНИЕМ РАБОТАЕТ ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ!
САМО ПРОЯВЛЕНИЕ — ЭТО УЖЕ ПРОБЛЕМА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ИГРА В ГРАНИЦЫ, КОТОРЫХ НЕТ! ДАЛЬШЕ — ОДНИ ПРОБЛЕМЫ!!!
16 декабря 2013, 12:17

Об "авторском" инфантилизме!

Довольно часто некоторые ищущие, в связи с указанием на отсутствие автора, впадают в так называемый «АВТОРСКИЙ ИНФАНТИЛИЗМ». Типа все само «разрулится», к врачам ходить НЕ НАДО, развиваться НЕ НАДО, нравиться НЕ НАДО, следить за собой НЕ НАДО, изучать ничего НЕ НАДО, устраиваться в социуме НЕ НАДО, спортом заниматься НЕ НАДО, даже читать книги НЕ НАДО! И потихоньку начинает все захватывать апатия, лень и тоска зеленая, мы очень быстро имеем вместо активного, живого, яркого человека, вместо уникальной личности, живой труп, полный страхов и сомнений, влачащий жалкое существование, которое при всем при этом выдается за ВЫСОКО ДУХОВНЫЙ ПОИСК…

Чем же они руководствуются, каким постулатом, проваливаясь в это мутное болото бессилия и лени?! А вот чем: типа все усилия и все активности — это есть утверждение «автора», а вот такой апатией, ленью и инфантилизмом мы полностью лишим его сил и снимем напряжение с авторской программы, и он потихоньку зачахнет и умрет, лишенный энергии! Так и начинается это погружение в сомнамбулизм…

На самом деле — это все та же авторская программа, которая под видом самоуничтожения просто сменила окраску, сменила присвоение активностей на присвоение пассивности, лени и самоуничижения! Ведь тому, кого нет (автору), ничего не угрожает, какие бы манипуляции не производились под видом БОРЬБЫ С НИМ! Любая идея, что что-то ДОЛЖНО ПОВЛИЯТЬ на автора — утверждает его реальность!

Такие люди начинают избегать общения, потому как все люди вокруг пытаются УТВЕРДИТЬ в них «автора», «делателя», типа своим обращением к нему говорят «ТЫ МОЖЕШЬ, ТЫ ДОЛЖЕН, У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ»! Это сильно раздражает, потому как «Я НИЧЕГО НЕ МОГУ, Я НЕ АВТОР»! Тем самым человек зависает в утверждении все того же автора, но теперь со знаком «минус», он теперь автор «немогущества», и ему это кажется более приемлемым, правильным, чем притязать на МОЕ МОГУЩЕСТВО! Это очень распространенное извращение «авторской программы», утверждение все того же «автора», только посредством
Читать дальше →
1 декабря 2013, 22:14

Игумен Евмений о дискуссиях в интернете с психически не здоровыми людьми

Особенность психически больных людей, склонных к поддержанию дискуссий с другими людьми в интернете или в реале (есть другой тип — проваливающиеся в себя, сейчас речь ни о них), — вплетать собеседников в свой бред, втягивать в дискуссии, в которых собеседнику предлагается то ли защищаться, то ли оправдываться. Не всегда болезнь возможно распознать сразу.

Конструктивную дискуссию от разговора/переписки с больным человеком отличить несложно. Человек не слышит твоих ответов, ему неинтересны твои аргументы, он недиалогичен, он спорит С ТОБОЙ в принципе. И он очччень прав, некритичен к себе, для него существует только два мнения: «моё» и «неправильное». В результате (если неконструктив не удается вовремя распознать) — жаль потраченных впустую времени/внимания/энергии.

По психотипу расстройств это обычно эпилептоиды (угроза их правоте для них = угрозе личной безопасности) или истероиды («хоть как то заметьте что я существую — а, заметили, — злитесь, — я же говорил»). Вовремя идентифицировать это и выйти без объяснений (объяснениями вы увязаете в болоте никуда не ведущих разговоров на его же территории и по его правилам) — единственный выход. Просто встать и уйти. Невежливо но определенно. Ну а в интернете как сделать — ты знаешь сам. И главное — совестью после этого не мучаться, мол, «человек нуждался» и т.п. В этом случае мы имеем дело с болезнью, человек неконтактен.

Игумен Евмений
Читать дальше →
25 ноября 2013, 17:10

Страшилка третья. "Не мысль" для регистрации мысли - страх безумия.

Вот мы и подобрались к последнему самому страшному-престрашному страху: страху потери опоры в знании.
С давних пор холодящий ужас накатывает на каждого, кто так или иначе представляет себе БЕЗУМИЕ. В самом этом слове будто заложен образ: «безвольный автор, оставшийся БЕЗ УМА». Ведь фантазия о контроле начинается именно представлением о способности отдельного персонажа мыслить и, посредством мысли, контролировать физический мир.

И вот Учение, будто свежий ветер, врывается в умы и сердца ищущих и развеевает фантазии об управлении, контроле, свободной воле.

Вы хлопаете себя по лбу: «да, конечно! Какой контроль? Миллион обусловленностей каждое мгновение образуют невыразимо прекрасную картину бытия! Да, как же можно было не замечать! Физический мир живет по бесчисленному количеству законов, неведомых простому смертному. Глупо в этой ситуации надеяться повернуть вселенную в „нужную“ сторону.»
Радость и освобождение наполняют вас!
Но не долго…
Скоро все возвращается: желание управления, контроля, страдание от бессилия и страха, чувство вины за неправильные действия и прочие радости выдуманного авторства.
Почему?
Просто осталось МОЕ ПОНИМАНИЕ того, как все на самом деле устроено. МОЕ новое понимание! Которое в тысячи раз лучше, глубже и мудрее, чем у всех остальных простых смертных. Оно спасет МЕНЯ от страдания, оно ДАР из глубины веков для МЕНЯ, МЕНЯ, МЕНЯ.
Иногда вам не слышно даже это «МЕНЯ», а только «ПОНИМАНИЕ». Вы уже чувствуете себя чистым проводником чистого знания, Буддой, спасителем человечества, ну или без пяти минут спасителем человечества…
Просто в этот самый момент, каким бы приятным он не был, проверьте себя. Спросите, чем отличается ваше большими буквами ПОНИМАНИЕ от маленького понимания соседки быбы Клавы о том, как готовить борщ. И если есть хоть малейшая разница — это все еще МОЕ понимание, фальшивка, новая модификация вируса самоопределения, последний (и самый прочный) оплот страдания. Поздравляю, вы в той же точке.
И вот, после
Читать дальше →
22 ноября 2013, 03:10

Страшилки от бабы Эги. Часть 2 "Номинальная личность - страх ошибиться"

2. Страшилка вторая:


У меня никогда не получится/я чмо — нечего и пытаться/если буду постигать Учение, практиковать — «моя жизнь» разрушится/потеряю семью, друзей, работу, способности и пр.

У кого проблемы?

Проблемный персонаж в данном случае: номинальная личность.

Как создается иллюзия?

В результате веры в свободу выбора и авторство, а также зомбирования социально-культурной средой, в мышлении создается Абстрактная Идеальная Личность которая имеет все функции, которыми не обладает «номинальная личность» обусловленная генетикой-воспитанием-актуальной социальной ситуацией.
«Идеальная личность» — полностью опирается на номинальную, иными словами, она просто «не такая». Номинальная личность включает склонность к авантюрам, значит идеальная должна быть строгая и серьезная, вам, как личности, свойственна твердость, но в идеале вы должны быть мягким и покладистым, номинальная личность изменчива, обладает высокой резонансностью, значит идеальная — имеет жесткое личностное ядро и наоборот.
Идеальные качества идеальной личности могут изменяться под воздействием авторитетов, жизненных ситуаций, остается одно: всегда зазор, непреодолимая разница между ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ (номинальной личностью) и ТЕМ, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ (идеальной личностью).

Как лЕчится?

1) Пониманием условности, номинальности, а значит непредсказуемости любой работающей личностной структуры, так как одним из важнейших факторов ее формирования является постоянно меняющиеся социальные условия.
С другой стороны, полная предсказуемость идеальной личности, но всегда задним числом. Идеальный человек всегда поступает идеально, но этого не бывает. Нигде кроме воображения.

2) Пониманием неизбежности ошибок в социально-культурных отношениях. Под ошибкой здесь понимается несоответствие ожидаемого результата и фактического.
Человек — уникальный организм, выживаемость которого, как вида, и широкий ареал обитания во многом обусловлены крепкими социально-культурными связями, появлением нового
Читать дальше →
22 ноября 2013, 01:24

Три страшилки от бабы Эги. Часть 1 "номинальный образ себя - страх смерти".

Многие «искатели» в процессе освоения практик недвойственного Учения доходят до некого «края» за которым их ждет страшный-престрашный страх, который сковывает тело-ум и заставляет с новой силой хвататься за невежество, как за спасительную соломинку и бежать-бежать от «корня проблемы», в надежде забыть такие страшные слова, как Учение, самоисследование, практика итд. Но если милость взяла вас крепко, вы все равно возвращаетесь, чтобы опять встретиться лицом к лицу с монстрами, порожденными нездоровым умом.
Давайте рассмотрим эти страхи, а точнее то, что их вызывает. Итак «страшилки от бабы Эги» :)

1. Страшилка первая:

Вот доисследуешься и совсем помрешь/исчезнешь/растворишься/поломаешься/перейдешь на «темную сторону»/не будет тебя.

У кого проблемы?
В качестве проблемного в данном случае выступает «номинальный образ себя».

Как создается иллюзия?

В мыслях прокручивается маленькое кино про «образ себя», который «совсем мертвый» или «стертый» или «поврежденный» или «вот был и вот его нету». Причем в качестве образа себя не обязательно выступает фотография вашего тела. Это может быть все, с чем вы себя когда-либо ассоциировали: животное, игрушка, мульт-персонаж, ребенок, близкий человек, вы в любой период жизни, или слайд шоу из разных болевых картинок.
Иллюзия хороша, потому что фильм про все ВАШИ болевые точки. Скелеты в шкафу, дословные воспоминания, впечатления, картинки делают его очень реалистичном. Ну а что тут удивляться?? Он же в вашей голове и монтируется, используя все, что «под рукой» :)

Как лечится?

Вам поможет понимание с «кем» все эти беды могут приключится. А это — картинка-образ-игрушка. Можно позволить страшному визуальному ряду пройти, как интересному фильму про номинальный субъект «образ». Приготовьтесь, что фильм может быть весьма иррациональным и очень пугающим, но это только кино.
Постоянное желание отвлечься от этого жуткого фильма ведет к нарастающему страху смерти или иррациональному страху (боюсь сам не знаю чего).

Читать дальше →
6 ноября 2013, 19:51

Первый и последний страх.

Страх рождается вместе с человеком — это даже не страх, а энергия выживания, она проталкивает младенца сквозь родовой канал и заставляет кричать в поисках пищи. Но пройдет 2-3 года и эта энергия станет страхом, тем темным и необъяснимым ужасом, который отравляет каждую минуту жизни, но он настолько привычен, что только в детстве мы видим его как форму. Он в облике сказочного монстра сидит под кроватью или прячется в шкафу. Проходит время и ребенок перестает боятся Буки или Бабы Яги. Но страх никуда не девается, он перекочевывает в темные глубины бессознательного, и теперь мы боимся голода и нищеты, внезапной болезни и конца света, публичных выступлений и одиночества. Страх правит нашей жизнью, мы подаемся или идем наперекор, но он сшивает минуты в дни, а дни в года. Как голодный зверь он прыгает из прошлого и пожирает будущее. Его основа это вера в раздельность, в рождение и смерть. По своей сути это чистейшая энергия, закапсулированная в Я-концепции. Это мифическое «Я», которое родилось и умрет, которое может пострадать и нуждается в защите, основа любого страха. В сейчас, страха нет, он появляется как возможность, как вера, что «Я» продолжусь и в следующий миг. Страх самоутраты, ясно показывает, что вера в то, что есть что утратить, жива. Любой страх — это возможность увидеть ложь, это милость сравнимая с болью. Но если боль сигнализирует о повреждениях тела, то страх, это знак повреждения познающей природы. Смешно прятаться за концепцией о том, что страх это тоже то что есть и вместо честного исследования, приводящего к корню, принимать себя боящегося.
Вспоминается фраза процитированная Стругацкими:» Мне сказали, что эта прямая дорога ведет к океану смерти, я свернул и теперь передо мной тянуться глухие, окольные тропы».
Страх будет жить, пока есть «боящийся» ведь нет того кто может его прекратить. Но нет и того, кто его продолжит. И сам страх — это только еще одно имя Бога, среди миллионов его имен.
Читать дальше →
15 октября 2013, 16:01

Благая весть

Ты знаешь это место под ключицей?
Чуть ниже, чуть левее, да – оно,
Оттуда кровь бордовая сочится
И на земле становится вином,
Вино пьянит зевак и тешит женщин,
Вино пугает праведных господ,
Прильнуть к вину иссохшими губами
Мечтает весь измученный народ,
“Вина!” — свистит толпа и тянет руки,
“Вина!” — задумчиво клонится крест,
“Вина!” — в кувшины, бурдюки и рюмки,
“Вина!” — в пустоты страждущих сердец.
Под красный сумрак подставляя тару,
Беснуется осатаневший люд,
— Вина!
— Сюда!
— Плесни задаром!
И тут же жадно, крупными глотками – пьют.
Вино течет рекой по пищеводам
И дарит на мгновение покой,
Но окисляясь жаждою свободы,
В сухих сердцах становится виной.
И стонут, и кричат с похмелья люди,
Бросая грязь в того, кто на кресте,
Но вновь в надежде простирают руки,
И молят горестно: спаси и сохрани…
И вновь, подставив чарки, пьют безбожно,
И вновь жалеют, что пришли на свет,
Не слыша шепот тихий, осторожный
О Божьем царстве, ведь иного нет,
Не замечая теплых глаз прощенье,
Ведь некого прощать на всей земле,
И не увидев Божье Воскресенье,
Ведь некому погибнуть на кресте.
Благая весть кричит разбитым небом,
И жаждущей, отчаянной толпой,
Благая весть – иссякшим телом-хлебом,
И скомканной израненой строкой…
“Благая весть!” — кричит копье и стража,
“Благая весть!” – долины и холмы,
“Благая весть!” – страдание и жажда,
“Благая весть!” – неспетые псалмы.
“Благая весть!” — вино из-под ключицы,
“Благая весть!” — вина из-под вина,
“Благая весть!” – воскресший – не родился,
“Благая весть!” – как эта
Читать дальше →
15 октября 2013, 13:48

Нго-Ма о социальных ролях, кризисе самоопределения, гуру и эзотусовках

Нго-Ма, Питерские встречи, аудио в удобном формате.
После 2-х с половиной часов скачивания и поврежденного в итоге зип-файла, Вконтакте прослушалось онлайн без слез и томительных ожиданий (нужна регистрация).

Немного текста-расшифровки для ознакомления:

«У меня для вас хорошая новость. Самые легкие роли — это роли, навязанные социальной средой. О них даже помнить не надо — позвонили, напомнили: „Любимый, где обещанное?“ В Фейсбук заходишь: „Мастер, когда приедете?“ Опа, я уже Мастер! Я ни сном, ни духом еще, а уже расписание вывесили. Или телом побыть. Лежишь у телека — зачем тебе телом быть? Но вот кольнуло в печени, раз — и телом побыл. Или приходишь к доктору на массаж, доктор говорит „Ложитесь!“. Ведь не скажешь, „А к кому вы обращаетесь? Кто лечь должен, бытиё? Бытиё не умеет ложиться...“ То есть, здесь все нормально: есть простые игровые роли, и они не требуют психоза. Муж, отец, любовник, подруга. Забыл — позвонили. У нас же принято через каждые 15 минут звонить друг другу: „Ты где?“ Не потерялся ли, не улетел ли на Луну человек? — »Я тут, в автобусе еду". — «Включи видео! Я хочу видеть, кто рядом!» — «Геолокацию зачем выключила? Я пробивал...» Знаете, есть такая геолокация, очень удобно — даже номер дома видно. Сразу подгоняй броневичок и расстреливай всех!

Но трудно становиться кем-то, кроме того, что вам подарил социально-культурный режим. Весь поиск и вся духовность — это анекдот и разводка (в 99,999996%). В чем она состоит? У вас есть социально-культурные роли — это тот гипноз, который вам дали. У некоторых людей по мере развития их сознания, осознанности начинаются сомнения. Это невозможно вызвать, и здесь нет случайностей: вот она сюда зачем пришла? Воскресенье! Мужчины, банька, пивко, завтра на работу. Что вы здесь делаете? Магазины, косметические салоны еще открыты! Начинаются сомнения: какие роли мне подарили? Дочь, мать, жена… Как мебель в комнатах. Это все время нужно доказывать кому-то, таскать мебель из комнаты в комнату… А может,
Читать дальше →
10 октября 2013, 23:30

Тысячелетняя война. Или ничего личного.

Личность, Лик, Личина – когда спадает личина, сияет Лик. Лик ничего не знает ни о личине ни о себе а личина напрасно пытается повторить лик. В Личности, лик и личина неразрывны, но в одном случая мы говорим святой лик, а в другом личина зверя. Трансформация, личины в лик, и есть путь духовного подвига. И завершится он только посмертной маской лица.
Вначале давайте постараемся разобрать, что мы называем личностью. Анализ покажет, что это динамическая система из устойчивых, но противоречащих друг другу образов, включающих в себя как чувственные фиксации, например: меня укусила собака и теперь я боюсь собак, или отец ушел когда мне было 2 года, и теперь я не доверяю мужчинам, и объясняющих их концепций. Все это запечатлено в телесных блоках и подсознательных предпочтениях. Сюда еще можно добавить: генетическую память и опыт коллективного бессознательного, в котором живут как ангелы, так и демоны. Страдание, возникает от внутреннего противоречия разных автономных частей. Идеал ищущего — это цельная личность не вызывающая страданий. С помощью специальных практик можно подавить неугодные части добившись псевдогармонии. Какие части не угодны, решает общество или духовное учение. В некоторых группах успешно подавлялось сострадание, жалость, любовь и создавалась цельная личность убийцы. Но подавить не значит уничтожить и внутренний конфликт все равно прорывается, причиняя неимоверные страдания. Есть еще один вариант: найти Бога, найти Абсолют и растворить там неугодные части, но помимо невозможности утопить воду в воде, кто будет этим заниматься, все та же личность, а вернее ее продвинутая часть, вот она и займет место Бога и будет поглощать другие субличности, пока внутреннее напряжение не разорвет ее на части, и война продолжится, но еще более жестокая. Основной указатель учения говорит: «НИЧТО НЕ ДОЛЖНО ИСЧЕЗНУТЬ, РАДИ ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ», и в то же время говорится о прекращении страданий. Если посмотреть на это метафорически, то все страдания можно сравнить с войной
Читать дальше →