+3476.87
Карма
9688.03
Сила
avatar

Гюльчатай

avatar

Пустота, Причинное тело. (Сиддхарамешвар Махарадж)

«Третья ступень за пределами тонкого тела и выше его. Это причинное тело, или «неведение». Причинное тело – это состояние чистого «забытья», где доминирует качество тамас гуны. Здесь в причинном теле нет мыслей касательно благополучия явного и тонкого тел и вообще каких либо мыслей, имеющих отношение к ним. Причинное тело означает то, что нет знания ни о чем. Оно похоже на состояние глубокого сна, но это не глубокий сон. Причинное тело трудно понять, но не будет преувеличением сказать, что понять это состояние очень важно. Те, кто провозглашает «принцип нуля» (там, где нет ничего, только пустота), пришли к этому состоянию и вернулись, заявляя, что дальше нет ничего.

Читать дальше →
avatar

Формы Шакти

Так получается что добрая и мудрая суть твоего посыла нивелируется формой посыла… Респект тебе и уважуха за то что рубишься на поле Дхармы за Метод и Практику… Однако моя Безусловная Любовь к твоему Джихаду в статусе «всё сложно»… Рубиться с темнотой видится менее эффективными чем привносить Свет. В контексте сайта — создавать пространство теплоты и Интереса общения для Приятия Твоего Посыла… По-моему всем здесь видно что «лошадь сдохла» и нужно слезть…
Решил ответить более развёрнуто.
Есть 3 формы, проявления Шакти:
Махалакшми
Махасарасвати
Махадурга

Махалакшми отвернётся и уйдёт, если ты против, если не готов принять, сопротивляешься. Она не будет настаивать. Она приходит только тогда, когда её призывают.
Махасарасвати будет терпеливо объяснять. Она никогда тебя не бросит, даже, если ты сопротивляешься. Это как любящая ребёнка мать, понимает, прощает твоё невежество, твои яды-реакции. Она подождёт, а потом опять начнёт объяснять, даже, если на это понадобится миллион лет.
Махакали прёт напролом, отсекает головы демонам-порокам-ядам. Устраняет, рушит все препятствия, барьеры. Очень жёстко и без компромиссов. Без соплей и улюлюкания. Именно поэтому работа идёт быстро.

Каким образом Шакти будет проявляться в тот или иной момент — никто не знает. Этим невозможно управлять. Нет никакого преимущества в той или иной форме проявления. Это всё формы Божественной Энергии.
И если саддху переживает Единство Шивы и Шакти, то как он будет проявлять СЕБЯ в тот или иной момент, никто не знает, но всё будет правильно.
И говорить «давай ка ты вот так себя проявляй, а не эдак, потому что это белее эффективно, или правильно, или ещё как-то»… Даже не знаю, что сказать… Я не управляю этим процессом.
Иногда я отвернусь и уйду, иногда буду терпеливо объяснять, а иногда посрубаю бошки демонам. :)

P.S.
Не путать проявление Шакти с проявлением
Читать дальше →
avatar

Полное погружение

Бессознательное нельзя обнаружить, находясь в сознательном.
Эту особенность бессознательного очень хорошо описывает психический регистр, который у Лакана называется Реальное. У Реального, в отличие от реальности, как определенной картины мира, вообще нет возможности быть понятым; это то, что ускользает от понимания, то что составляет фундамент для любого концептуального знания — отсутствие полной завершенности. Бессознательное — это хаос и пульсация драйвов. Эти драйвы нельзя понять как некоторой объект, отдельный от личности. Их можно описать только в виде эффекта, который они производят в сознательном. Другими словами, чтобы познакомиться с бессознательным, для начала необходимо отдаться его драйвам, а затем, задним числом, зарегистрировать состоявшиеся изменения.

Об этом проще писать, чем пытаться осуществить. Потому что погружение в бессознательное означает отказ от всего, что прикрепляет нас к реальности.

psy.su/feed/6308/

avatar

Сон во сне... паразиты сознания.

В определённый момент жизни человек задумывается: почему на Земле так много горя и страдания, почему люди ненавидят и убивают друг друга. Создаётся впечатление, что человек появляется на свет лишь для боли и страдания. Мудрецы видят причины бедственности человеческой жизни в его греховности и эгоизме. Но от куда взялась греховность и эгоизм, кем и чем они порождены, каков механизм их воздействия на человека? Существует множество попыток объяснить такие механизмы. Имеются несколько т.н. «теорий заговора», где во всех проблемах люди обвиняют некую скрытую силу, в основном «тёмную», враждебную, злобную, исподволь управляющую жизнедеятельностью человека, общества, цивилизации.

Предлагаемая теория заговора не является, на самом деле, уж такой новой. Имеется не мало предположений и смутных догадок, что наша жизнь подчиняется установкам невидимой «тёмной силы», незаметно захватившей все сферы нашего бытия и превратившей всё человечество в свою кормушку.
Чтобы заблаговременно отмести людей со «здравым рассудком» и оставить читателей с нестандартным мышлением, сразу выложу суть теории.

Теория заговора.

С незапамятных времен в человеческое сознание внедрена невидимая инородная сущность, которая управляет нашими чувствами и эмоциями, нашими мыслями и действиями. Цель такого управления — паразитирование на наших энергетических ресурсах. Фактически, жизнь человека, да и всей цивилизации подчинена этим сущностям. Можно сказать больше, история развития всего человечества определялась влиянием паразитов сознания. Процесс паразитирования заключается в провоцировании жизненных ситуаций и проблем, стрессов и переживаний, вызывающих положительные и отрицательные чувства и эмоции, которые способствую выделению особых энергетических излучений, собственно, и употребляемых паразитами. Описанием этих сущностей, механизмом влияния паразитов на сознание человека и способам борьбы с ними мы попробуем заняться.

Карлос Кастанеда о паразитах сознания.

Впервые узнал о
Читать дальше →
avatar

Парадвайта. Абсолютная недвойственность

Монизм является одним из центральных понятий большинства школ Индии, но по-разному интерпретируется их представителями. Адвайта-веданта Шанкарачарьи считается самой известной монистической школой. Несмотря на это, многие индийские мыслители выражают свое несогласие с концепцией монизма адайты-веданты. Например, Валлабхачарья, вишнуитский мыслитель древности, называет свою доктрину «чистой недвойственностью» (шуддхадвайта), поскольку по его мнению, адвайта-веданта объясняет проблему феноменального существования, опираясь на две, взаимно различные сущности. Первая известна как Брахман, чистое сознание, вторая – авидья, или необъяснимое неведение. Считается, что обе сущности не имеют начала. По этой причине Валлабхачарья, рассматривая майю как строительный материал Брахмана, не считает адвайта-веданту чистым монизмом.

Абхинавагупта, выдающийся мыслитель кашмирского шиваизма 11 века, также находит некоторые логические и психологические недостатки в школе ведантистского монизма Шанкары, и, следовательно, называет монизм своей школы парадвайта, или «абсолютная недвойственность». Он специально использует этот термин для отличия от монизма адвайты-веданты, который он тщательно изучает и подвергает критике в некоторых своих работах. Пример этому можно найти в «Ишварапратьябхиджнявивритивимаршини», где он говорит, что «понятие абсолютного существования Брахмана, вместе с авидьей в качестве его упадхи (побочного элемента, примыкающего к Нему) нельзя принять за точное представление чистого монизма», так как это подразумевает извечное существование двух сущностей – Брахмана и Вселенского неведения (Ишварапратьябхиджнявивритивимаршини, III. 404). Это равнозначно двойственности.

Подвергая критике концепцию авидьи как источника мироздания, Абхинавагупта говорит:

Явное противоречие заключено в словах о том, что авидья неописуема и (в то же время) в описании ее как сущности, которая принимает форму всех бесконечно разнообразных проявлений. Утверждение о том, что
Читать дальше →
avatar

Рафавичара!

Предельно сжато и кратко,
букв. что называется на пальцах)

Начнем с народной мудрости — дьявол стоит за левым плечом, ангел-хранитель за правым, вопрос: где же находиться тогда бог!? Ответ — он всегда стоит ровно за твоей спиной! Представьте себе восьмерку, знак бесконечности проходящий прямо через вашу голову — правый изгиб-правое плечо — ангел, левый изгиб-левое плечо — дьявол… точку где восьмерка соединяется адвайтины называют — брахма-тарака, это ваш затылок, ваш невидимый и постоянный задник… уловили!? Вот откат от всех активностей, сагуно- правых хороших ангельских… от ниргуна- левых плохих дьявольских… а если предельно психологическим языком категоризируя — от любых выносов в позитивно-негативное проецирование. Бог, брахман всегда находится на стыке любых тенденций мышления… В этом кстати и посыл практической адвайты, причем во всех ее версиях — от индийской и до буддийской — сделай шаг назад… откатись в ту точку откуда и идут проект-тенденции… эту практику называют по разному — вичарой, сакши-свидетельствованием или я-есть, суть одна — это именно что — шаг назад… откат в себЯ. Цель которого заскан точки — брахма-тараки… с последующим ее провалом и прохождением… как через точку бифуркации… и это единственный путь.

Откинься назад,
прямо сейчас просто откинься назад… словно как будто в капюшон… и держись там сколько можешь. Будет выкидывать в мысли эмоции… на плечи)) просто возвращайся назад, мягко и без нервов… и снова просто пребывай на прямой линии… все реки, все эти плечи-реки-руки впадают в океан… это простой физический закон, это их прямой путь, и это твой путь.

Откинься назад… и
Читать дальше →
avatar

Дракон о Шакти

Есть всего одна энергия — энергия Любви, ее называют Шакти, из нее вообще все и состоит, но когда появляется этот узел на сердце, Я САМ, ЭГО… то пропущенная через него энергия любви и мудрости, превращается в пять ядов. А если идет мимо превращается в пять мудростей, то есть каждое тело из пяти излучает свою мудрость. А через притязающий центр, отождествленный с проекцией этих пяти тел в ментале получаем пять ядов.
Я открыл для себя новый (и притом я уверен: хорошо забытый или хранящийся в тайне старый) метод работы с этим. Центральная идея в том, что энергия Шакти, пропущенная через Я-центр, и есть именно та, с которой следует работать. Это Шакти в ее «родной», классической форме Махамайи. Она излучает сильный, терпко-острый вкус «чувства себя», данный в разичных комбинациях с омраченными контекстами. Мы распознаем эти контексты и тщательно отсекаем их, вычленяя чистую Махамайю как спирт-дистиллят из перебродившего зерна. В этой энергии уже нет никакой омраченности (никогда и не было!), и она действительно проявляется в разных аспектах, которых, возможно, пять. Это основной принцип тантры: освобождаться именно через то, что связывает и омрачает. Для этого необходимо пребывать в самой гуще кипящего эго-супа или, как говорят, жарить шашлык на том огне, в котором горишь сам. Но там, по ощущениям, нужны еще две важные вещи: дивинация Махамайи (а это и визуализация, и мантра — притом там гневная форма!), и некие йогические практики, которые пока только намечаются (напр. обычная хатха-йога как ритуал подношения тела-сознания Богине).
Читать дальше →
avatar
avatar

Рамеш Балсекар: отпускание...

О Ним Кароли Бабе сохранились такие воспоминания:
Когда Махараджи выходил, вы никогда не знали, чего ожидать. Он мог делать одно и то же в течение недели до тех пор, пока вы не начинали думать «ага, он выходит в 8.00». После чего он мог не появляться целый день или просто перейти в другую комнату, закрыть дверь и оставаться там два дня. Вам нужно было научиться не ожидать чего-то заранее определенного. Однажды он вышел и целый день говорил: «Тал-Тал, Нан-Нан», повторяя эти слова как мантру. Это продолжалось несколько дней, наконец кто-то спросил: «Махараджи, что вы говорите?» Оказалось, что он говорил на древнем бихарском диалекте и это означало: «слишком большой, слишком большой, слишком маленький, слишком маленький». И когда его наконец-то спросили, почему он так говорит, он ответил: «О, все вы живете в Тал-Тал, Нан-Нан; вы живете в мире оценки. И всегда у вас то слишком много, то слишком мало».

Красота и уродство, любовь и ненависть, хорошее и плохое на самом деле не существуют до тех пор, пока мысль не делает их таковыми. Когда эти двойственности принимаются как сама основа жизни и ее проживания, исчезает цепляние за предпочтения и оценивание, и все становится ясным и прозрачным. Маленькая девочка была одна в комнате, играла с игрушками. Ей было два с половиной года. Она была поглощена игрой, когда в комнату вошла ее мама и спросила, не она ли рассыпала пудру на пол. Мама сказала, что чувствует запах пудры. Девочка на секунду взглянула на нее, не понимая, о чем та говорит, но потом до нее дошло слово «запах». И она ответила, «ну да, я только что пукнула». Эта девочка интуитивно осознавала, что все просто случается.

В повседневной жизни человек сталкивается с проблемами, спектр соответствующих причин и возможных последствий которых изумляет. В связи с чем интересен такой вопрос: существует ли основная общая причина, которую можно выделить и с которой можно иметь дело. В действительности основная причина конфликта и несчастий человека — «дуализм», который
Читать дальше →
avatar
avatar

Мое объяснение практики прощения

С тех пор, как зашла речь о прощении, и эта практика начала у меня получаться, в моем понимании все никак не складывалось такое ее описание, которое бы меня устраивало. И вот первое приближение — готово.
Практики, в которых основной рабочий орган — внимание, начинаются обычно с освоения какого-то внешнего ритуала, который даётся мастером вместе с инициацией (прямой передачей состояния или действия), а потом служит для возвращения в это состояние или для облегчения совершения действия на первых порах.
Я приведу два дополнительных примера других практик, чтобы был понятен общий процесс перехода от внешних «ритуальных» действий к одному внутреннему движению внимания.
Пример первый — Рэйки. Поначалу (а некоторые — и всегда) вход в поток делают только после того, как они включили медитативную музыку, зажгли аромапалочку, сложили ручки в намасте и произнесли вслух приглашение Рэйки и благодарность всей линии мастеров. Без этого они не могут войти в Рэйки. Ритуал — это как ключ, хотя сам по себе (без инициации или самоинициации) он не имеет силы.
Позже — чтобы войти в Рэйки, достаточно сложить ручки в намасте и прошептать приглашение. Ещё позже — просто сложить ручки с намерением. И наконец, ты понимаешь, что одного намерения достаточно.
Другой пример — те же энергетические практики, которые сначала задействуют и внимание и тело, а после — можно выполнять их одним вниманием, без телесных движений.

С прощением похожая ситуация.
Мы начинаем с аксиомы: в нашем больном разуме есть часть, которая не затронута отдельностью. Она всегда пребывает в покое, блаженстве, легкости, вечности и счастье. Она мудра, щедра, добра, сильна, прекрасна, не знает страха, сомнений, ненависти, печали, зависти и гордости. Это Душа. Это то, через что мы все до сих пор, несмотря ни на какие заблуждения, едины в любви и вечности.
Прощение исходит из Души. Его не способен выполнить больной разум. Никогда.
Значит, первым делом, нужно научиться задействовать Душу. Научиться переходить от
Читать дальше →
avatar
avatar

О Душе и прощении - без поэзии и по существу!

Хочется ответить критикам данного подхода, хотя они даже не удосужились разобраться в теме, а просто выдают свои домыслы на тему «как я понимаю прощение» при этом не разу не побывав на сатсанге, но эта неконструктивная критика влияет и на тех, кто искренне хочет разобраться и слышит что то здравое в этом подходе и учении.
На эти обвинения в сектанстве и религиозном догматизме даже не хочу отвечать, это бред беспокойного ума, зараженного чувством вины, который везде видит врагов и злой умысел, это подлежит глубокому прощению…

Одна лишь ремарка, для зараженных индийским эпосом, считающих недвойственные учения не достоянием всего человечества, а только индийским изобретением.
В моем лексиконе БОГ — ПАРАБРАХМАН. Теперь его аспекты не отдельные от него — ОТЕЦ — НИРГУНА БРАХМАН, МАТЬ — САГУНА БРАХМАН, СЫН — БРАХМАН, ДУХ — АТМАН. Душа — атма, джива, паква.

Теперь по сути учения. Учение о прощении это действительно на МОЙ ВЗГЛЯД самое эффективное учение и метод из ныне существующих, возможно оно уступает по скорости учению Дзогчен, но так как оно может практиковаться всеми без исключения, никакой подготовки не требуется для этого, оно его превосходит по простоте и охвату.

1. Учение о прощении строится на одном неопровержимом факте — в каждом индивидуальном сознании присутствует ПОЛНОСТЬЮ ПРОБУЖДЕННАЯ ЧАСТЬ, и это знание, присутствует во всех недвойственных традициях. Мы ее называем по русски Душа. И это имманентный аспект, трансцендентный аспект — Дух. И вот в первом же опыте Души вы переживаете истинную недвойственность трансцендентного и имманентного ДУХ-Душа. Это выражено в индийских традициях такими великими махавьякьями ДЖИВА И ЕСТЬ ШИВА, АТМА ЕСТЬ БРАХМАН! ДЖИВА ЕСТЬ БРАХМАН!

Теперь по сути подхода, буду излагать так, чтобы исповедующим индийскую религию было понятно.

2. Та часть сознания которая заражена иллюзией или гипнозом разделения мы называем эго-сознание, в индии это ахам-кара. Основой заражения является самосознание или я-мысль, которая
Читать дальше →