+3028.33
Карма
8345.59
Сила
avatar

Гульнара

avatar

Парадвайта. Абсолютная недвойственность

Монизм является одним из центральных понятий большинства школ Индии, но по-разному интерпретируется их представителями. Адвайта-веданта Шанкарачарьи считается самой известной монистической школой. Несмотря на это, многие индийские мыслители выражают свое несогласие с концепцией монизма адайты-веданты. Например, Валлабхачарья, вишнуитский мыслитель древности, называет свою доктрину «чистой недвойственностью» (шуддхадвайта), поскольку по его мнению, адвайта-веданта объясняет проблему феноменального существования, опираясь на две, взаимно различные сущности. Первая известна как Брахман, чистое сознание, вторая – авидья, или необъяснимое неведение. Считается, что обе сущности не имеют начала. По этой причине Валлабхачарья, рассматривая майю как строительный материал Брахмана, не считает адвайта-веданту чистым монизмом.

Абхинавагупта, выдающийся мыслитель кашмирского шиваизма 11 века, также находит некоторые логические и психологические недостатки в школе ведантистского монизма Шанкары, и, следовательно, называет монизм своей школы парадвайта, или «абсолютная недвойственность». Он специально использует этот термин для отличия от монизма адвайты-веданты, который он тщательно изучает и подвергает критике в некоторых своих работах. Пример этому можно найти в «Ишварапратьябхиджнявивритивимаршини», где он говорит, что «понятие абсолютного существования Брахмана, вместе с авидьей в качестве его упадхи (побочного элемента, примыкающего к Нему) нельзя принять за точное представление чистого монизма», так как это подразумевает извечное существование двух сущностей – Брахмана и Вселенского неведения (Ишварапратьябхиджнявивритивимаршини, III. 404). Это равнозначно двойственности.

Подвергая критике концепцию авидьи как источника мироздания, Абхинавагупта говорит:

Явное противоречие заключено в словах о том, что авидья неописуема и (в то же время) в описании ее как сущности, которая принимает форму всех бесконечно разнообразных проявлений. Утверждение о том, что
Читать дальше →
avatar

Рафавичара!

Предельно сжато и кратко,
букв. что называется на пальцах)

Начнем с народной мудрости — дьявол стоит за левым плечом, ангел-хранитель за правым, вопрос: где же находиться тогда бог!? Ответ — он всегда стоит ровно за твоей спиной! Представьте себе восьмерку, знак бесконечности проходящий прямо через вашу голову — правый изгиб-правое плечо — ангел, левый изгиб-левое плечо — дьявол… точку где восьмерка соединяется адвайтины называют — брахма-тарака, это ваш затылок, ваш невидимый и постоянный задник… уловили!? Вот откат от всех активностей, сагуно- правых хороших ангельских… от ниргуна- левых плохих дьявольских… а если предельно психологическим языком категоризируя — от любых выносов в позитивно-негативное проецирование. Бог, брахман всегда находится на стыке любых тенденций мышления… В этом кстати и посыл практической адвайты, причем во всех ее версиях — от индийской и до буддийской — сделай шаг назад… откатись в ту точку откуда и идут проект-тенденции… эту практику называют по разному — вичарой, сакши-свидетельствованием или я-есть, суть одна — это именно что — шаг назад… откат в себЯ. Цель которого заскан точки — брахма-тараки… с последующим ее провалом и прохождением… как через точку бифуркации… и это единственный путь.

Откинься назад,
прямо сейчас просто откинься назад… словно как будто в капюшон… и держись там сколько можешь. Будет выкидывать в мысли эмоции… на плечи)) просто возвращайся назад, мягко и без нервов… и снова просто пребывай на прямой линии… все реки, все эти плечи-реки-руки впадают в океан… это простой физический закон, это их прямой путь, и это твой путь.

Откинься назад… и
Читать дальше →
avatar
avatar

Рамеш Балсекар: отпускание...

О Ним Кароли Бабе сохранились такие воспоминания:
Когда Махараджи выходил, вы никогда не знали, чего ожидать. Он мог делать одно и то же в течение недели до тех пор, пока вы не начинали думать «ага, он выходит в 8.00». После чего он мог не появляться целый день или просто перейти в другую комнату, закрыть дверь и оставаться там два дня. Вам нужно было научиться не ожидать чего-то заранее определенного. Однажды он вышел и целый день говорил: «Тал-Тал, Нан-Нан», повторяя эти слова как мантру. Это продолжалось несколько дней, наконец кто-то спросил: «Махараджи, что вы говорите?» Оказалось, что он говорил на древнем бихарском диалекте и это означало: «слишком большой, слишком большой, слишком маленький, слишком маленький». И когда его наконец-то спросили, почему он так говорит, он ответил: «О, все вы живете в Тал-Тал, Нан-Нан; вы живете в мире оценки. И всегда у вас то слишком много, то слишком мало».

Красота и уродство, любовь и ненависть, хорошее и плохое на самом деле не существуют до тех пор, пока мысль не делает их таковыми. Когда эти двойственности принимаются как сама основа жизни и ее проживания, исчезает цепляние за предпочтения и оценивание, и все становится ясным и прозрачным. Маленькая девочка была одна в комнате, играла с игрушками. Ей было два с половиной года. Она была поглощена игрой, когда в комнату вошла ее мама и спросила, не она ли рассыпала пудру на пол. Мама сказала, что чувствует запах пудры. Девочка на секунду взглянула на нее, не понимая, о чем та говорит, но потом до нее дошло слово «запах». И она ответила, «ну да, я только что пукнула». Эта девочка интуитивно осознавала, что все просто случается.

В повседневной жизни человек сталкивается с проблемами, спектр соответствующих причин и возможных последствий которых изумляет. В связи с чем интересен такой вопрос: существует ли основная общая причина, которую можно выделить и с которой можно иметь дело. В действительности основная причина конфликта и несчастий человека — «дуализм», который
Читать дальше →
avatar
avatar

Мое объяснение практики прощения

С тех пор, как зашла речь о прощении, и эта практика начала у меня получаться, в моем понимании все никак не складывалось такое ее описание, которое бы меня устраивало. И вот первое приближение — готово.
Практики, в которых основной рабочий орган — внимание, начинаются обычно с освоения какого-то внешнего ритуала, который даётся мастером вместе с инициацией (прямой передачей состояния или действия), а потом служит для возвращения в это состояние или для облегчения совершения действия на первых порах.
Я приведу два дополнительных примера других практик, чтобы был понятен общий процесс перехода от внешних «ритуальных» действий к одному внутреннему движению внимания.
Пример первый — Рэйки. Поначалу (а некоторые — и всегда) вход в поток делают только после того, как они включили медитативную музыку, зажгли аромапалочку, сложили ручки в намасте и произнесли вслух приглашение Рэйки и благодарность всей линии мастеров. Без этого они не могут войти в Рэйки. Ритуал — это как ключ, хотя сам по себе (без инициации или самоинициации) он не имеет силы.
Позже — чтобы войти в Рэйки, достаточно сложить ручки в намасте и прошептать приглашение. Ещё позже — просто сложить ручки с намерением. И наконец, ты понимаешь, что одного намерения достаточно.
Другой пример — те же энергетические практики, которые сначала задействуют и внимание и тело, а после — можно выполнять их одним вниманием, без телесных движений.

С прощением похожая ситуация.
Мы начинаем с аксиомы: в нашем больном разуме есть часть, которая не затронута отдельностью. Она всегда пребывает в покое, блаженстве, легкости, вечности и счастье. Она мудра, щедра, добра, сильна, прекрасна, не знает страха, сомнений, ненависти, печали, зависти и гордости. Это Душа. Это то, через что мы все до сих пор, несмотря ни на какие заблуждения, едины в любви и вечности.
Прощение исходит из Души. Его не способен выполнить больной разум. Никогда.
Значит, первым делом, нужно научиться задействовать Душу. Научиться переходить от
Читать дальше →
avatar
avatar

О Душе и прощении - без поэзии и по существу!

Хочется ответить критикам данного подхода, хотя они даже не удосужились разобраться в теме, а просто выдают свои домыслы на тему «как я понимаю прощение» при этом не разу не побывав на сатсанге, но эта неконструктивная критика влияет и на тех, кто искренне хочет разобраться и слышит что то здравое в этом подходе и учении.
На эти обвинения в сектанстве и религиозном догматизме даже не хочу отвечать, это бред беспокойного ума, зараженного чувством вины, который везде видит врагов и злой умысел, это подлежит глубокому прощению…

Одна лишь ремарка, для зараженных индийским эпосом, считающих недвойственные учения не достоянием всего человечества, а только индийским изобретением.
В моем лексиконе БОГ — ПАРАБРАХМАН. Теперь его аспекты не отдельные от него — ОТЕЦ — НИРГУНА БРАХМАН, МАТЬ — САГУНА БРАХМАН, СЫН — БРАХМАН, ДУХ — АТМАН. Душа — атма, джива, паква.

Теперь по сути учения. Учение о прощении это действительно на МОЙ ВЗГЛЯД самое эффективное учение и метод из ныне существующих, возможно оно уступает по скорости учению Дзогчен, но так как оно может практиковаться всеми без исключения, никакой подготовки не требуется для этого, оно его превосходит по простоте и охвату.

1. Учение о прощении строится на одном неопровержимом факте — в каждом индивидуальном сознании присутствует ПОЛНОСТЬЮ ПРОБУЖДЕННАЯ ЧАСТЬ, и это знание, присутствует во всех недвойственных традициях. Мы ее называем по русски Душа. И это имманентный аспект, трансцендентный аспект — Дух. И вот в первом же опыте Души вы переживаете истинную недвойственность трансцендентного и имманентного ДУХ-Душа. Это выражено в индийских традициях такими великими махавьякьями ДЖИВА И ЕСТЬ ШИВА, АТМА ЕСТЬ БРАХМАН! ДЖИВА ЕСТЬ БРАХМАН!

Теперь по сути подхода, буду излагать так, чтобы исповедующим индийскую религию было понятно.

2. Та часть сознания которая заражена иллюзией или гипнозом разделения мы называем эго-сознание, в индии это ахам-кара. Основой заражения является самосознание или я-мысль, которая
Читать дальше →
avatar
avatar

Дракон : о стратегиях эго по преодолению вины...

Ты желаешь исцеления сознания разума, или спихнуть вину подальше?! Можно вину передвинуть на надиндивидуальное сознание, а потом объявить индивидуальное иллюзией, можно наоборот!

Есть огромное количество стратегий эго, как справится с ощущением виновности, недостаточности и предательства. Ведь даже через призму эго, данные переживания никто не называет нормой. Некоторые пути весьма духовны!

Планы с перспективой для индивидуального сознания:

1) «буду страдать и заслужу прощение от бога», этот самый жесткий;

2) «буду развиваться эволюционировать и стану равным богу»-это тоже план сознания в который вписывается игра в эволюцию сознания;

3)" исправлю этот мир сансары и всех людей и переделаю его в божественный";

План из серии " выхода нет":

4)" вины нет, она иллюзия", или " все уже совершенно" -самый хитрый ход, поэтому очень сложно разоблачаемый.
Читать дальше →
avatar
avatar

Слои сознания. Почти диссертация)

Все-таки очень увлекательно изучать устройство работы сознания, ничего более интересного в последнее время мне не попадалось. Будь я ученым (а я ведь хотела когда-то!), ну точно написала бы кандидатскую. Тем более, что исследование практическое, а на уровне науки материал почти не изучен. Даже философия мало изучила эту тему, т.к. не смогла оторваться от поверхностного уровня. Пока на кандидатскую не замахнулась, небольшие заключения из личного опыта помноженного на теоретические основы.

1. Сознание устроено «слоями», которые Дракон называет сигнальными системами. От простого к сложному, от самого «пустого» сознания — к сложнейшему индивидуальному живущему во времени, взаимодействующему, имеющему отношения, историю и будущее. При этом чем глубже уровень, тем больше его объем, тем меньше в нем давление границ, тем больше ощущение свободы и любви. По всеми любимому Хокинсу это называется подъем, а я буду скорее говорить о погружении, но в общем это одно и то же))

Каждый более глубокий объем включает предыдущий как свое нереальное (приснившееся) содержание. Для перехода между уровнями содержание (реальность) текущего уровня должно быть либо прощено, либо распознано как иллюзия.

Очень важно, что речь не об уровнях ВАШЕГО сознания, которыми можно помериться друг с другом и за которые можно попереживать, что, мол, у меня меньше, чем у него. Сознание едино, ваше и мое и Дракона и Путина — это мы все в его содержании, а не оно наша собственность.

2. Так вот, эти уровни:
3 сс — уровень человека, уровень ума. Привычный уровень 99% людей. Реально тело, личность, история, отношения, реальны другие люди, жизнь, смерть… Главное — реален живущий в теле, тот кто родился и умрет, кто имеет отношения с другими людьми, отдельный, самостоятельный. Реален я и другие люди. Любовь возникает между субъектом и объектом, в отношениях. Нереальны сны, фантазии, кино, игры и т.п. (4сс). Уровень авторства во всей красе.

2 сс — уровень животного, уровень материи.
Читать дальше →
avatar
avatar

О том же

Счастье-это так просто… Это приятие того, что есть.
И приятие того, что есть прямо здесь! И, значит, счастье ЗДЕСЬ!
Больше не бывает… ПРИЯТИЕ БОЛЬШЕ НЕ БЫВАЕТ!..

Это неприятие бывает разным.
У одного- вооот такое: " Ненавижу ВСЕ!" У другого- такое:«Ненавижу кое что...»
Неприятие различается по размерам, по интенсивности и по желанию что-то менять.
«НАДО ЧТО-ТО МЕНЯТЬ!»

А приятие не бывает ни таким, ни вот таким…
Это тотальное абсолютное приятие того, что есть!
Не одобрение, не соучастие, не согласие… Другая категория.
Приятие можно назвать ОСОЗНАНИЕМ НЕПРЕЛОЖНОСТИ ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА.

(Аудио, из сатсанга январь, Питер,2014)
avatar
avatar

Точка сознания, от имени которой вы инстинктивно говорите - Я

… Существует два концептуальных, но отдельных центра.
Один — это
та точка сознания, от имени которой вы инстинктивно говорите — Я ,
и второй —
объективный центр психосоматического механизма, действующего в этом мире, с которым вы ошибочно отождествляете себя посредством определенного имени.

Один — это субъективно то-чем-вы-являетесь как «Я»,
второй — это физическая форма, которая представляет собой
то-чем-вы-кажетесь как «я».
В действительности, нет никакого «я» и «ты», есть только «Я».
Поймите это на глубинном уровне — и будьте свободны, свободны от ошибочного отождествления… Махарадж.