28 сентября 2015, 21:23

Чод (отсечение). Совет Арьядэвы.



Что касается осязаемых демонов (11) страстного влечения к очевидной реальности,
Сильного желания, ненависти или отвращения,
Как их отсечь?
В зависимости от того, является ли ваш опыт превосходным, средним или посредственным,
Оставайтесь в самопроизвольном равностном созерцании (mnyam bzhag), свободном от мыслей, подобно дремучему лесу;
Созерцайте, сосредоточиваясь на этих [демонах], как будто вы обладаете сверхъестественными силами;
Или, словно [используя] острый топор, твёрдо установите их несуществование посредством анализа и рассуждения (12).

То, что известно как неосязаемые демоны (13),
Представляет собой магические проявления богов и демонов и высокомерия.
Если вы охвачены страхом, оставайтесь в равностном созерцании этого страха,
Подобно направленной с большой точностью раскалённой игле при прижигании.

С Тремя Драгоценностями как вашим единственным укрытием и прибежищем
Оставайтесь как тот, кто живёт под созвездиями звёздного неба.
Любые отношения, близкие или далёкие, с богами или демонами должны быть оставлены.
Раз и навсегда разорвите [все связи с] близкими друзьями и родственниками.
Окончательный знак [успешного отсечения] в Чод — пребывание свободным от страха.
Уровень конечного достижения в практике — самопроизвольное умиротворение магических проявлений [богов и демонов].

Но если ваша практика неправильна, вы убежите в панике,
[Преследуемый этими магическими проявлениями].
Не убегайте, но оставайтесь непоколебимыми, твёрдыми, подобно дверной раме,
Даже если возникает ужас или паника.
Недвижимые, подобно деревянному столбу, искорените все препятствующие силы,
Подчините и усмирите любое демоническое проявление.

Таковы подлинные устные наставления [по Чод].

Когда вы так созерцаете недвойственную Праджняпарамиту,
Местные боги и демоны не могут вынести этого
И в отчаянии создают магические препятствия всех видов,
Реальные, воображаемые или в сновидениях.
Взаимодействуя с ними,
Обладающие самой превосходной
Читать дальше →
27 сентября 2015, 22:14

КОНЕЦ ДУАЛЬНОСТИ!

Рамеш Балсекар
(25 мая, 1917 – 27 сентября, 2009)
Что для меня значит смерть
Что для меня значит смерть — это просто: свобода от рабства жизни.
Это свобода, которая не в наших руках. У нас нет свободы, жить или умереть. Реальная свобода — не свобода от боли. Свобода от боли – это одно, а свобода от жизни означает свободу и от боли, и от удовольствия. Сменяющая друг друга двойственность боли и наслаждения сама по себе становится бременем, и смерть — свобода от этой двойственности. Под свободой я не имею в виду свободу от физической боли подобной раку, от которого кто-то страдает. Эта свобода не от рака, а от дуальности боли и удовольствия.
Человек, который вполне счастлив, но устал от жизни, хочет освобождения и от боли, и от удовольствия. И это истинная свобода, свобода от дуальности жизни. Вот почему очень немногие хотят смерти. Люди хотят свободы от боли, но не свободы от удовольствия.
— Рамеш Балсекар, КОНЕЦ ДУАЛЬНОСТИ
25 сентября 2015, 20:15

Вот ВЫ ТУТ!

Какая-то проблема?
Не будучи достаточно хорошими, вы думали сначала, что проблема в этом и стали искать самосовершенствование.
Наконец вы довели это до конца.
Тогда вы узнали, что настоящая проблема — мышление, и стремились подавить свои мысли, но это не сработало.
Вы поменяли стратегию и с незамеченным высокомерием решили позволить свои мысли,
Которые подавали кое-какие надежды, но все же не оправдывали ожиданий.
Тогда все стали говорить, что основная проблема в том, что вы думали, вы тот
Кто направил вас на путь обнаружения, что вы никто
Но, к сожалению, стало быстро очевидным, что вы были никем
С теми же проблемами, которые были у вас, когда вы были кем-то.
Вы стали Светом, и затем Океаном, и затем Безмолвием, и затем…

Вот вы тут.
С возвращением.

Я люблю вас именно такими.
25 сентября 2015, 00:02

Адьяшанти: голова, сердце и пробуждение

Просветление никак не связано ни с головой, ни с сердцем. Хотя, конечно, и голова, и сердце обычно проясняются, открываются, но это побочный эффект. На самом деле, просветление это пробуждение от головы и от сердца. Это пробуждение от сна обо «мне» и видение единства всего сущего. И это то, что я подразумеваю под «реальностью» — единство. Истина состоит в том, что вы есть это единое. Вы не просто определённая личность в определённом теле с определёнными качествами характера, вы — это одна реальность, которая проявляет себя как все эти кажущиеся отдельными вещи.
24 сентября 2015, 12:01

Глаза!

Увидимся завтра…

Самолеты падают с неба.
Сталкиваются автомобили.
Неожиданно прихватывает сердце.
На земле разверзаются пропасти.
И вот уже все идет не по нашему плану.
Нам не гарантирован следующий день.

В мире непостоянства нет ничего определенного — учил Будда.
Для ума, намеревающегося управлять жизнью, это ужасная новость.
Для сердца, открытого для постоянных жизненных приливов и отливов,
Это повод для радости.

Непостоянство делает жизнь драгоценной и достойной благодарности.
Без быстротечной сущности вещей,
Мы бы всё и всех принимали как должное, и жили ложной жизнью.
Этот день может быть нашим последним днем, так что давайте откроем наши глаза!
24 сентября 2015, 10:03

Об относительности...

Когда происходит осознание…
Что все, что осознается относительно…
Даже само осознание — относительно…
Относительность исчезает…

А то, что появляется — не не относительно!
Но и не не абсолютно!
23 сентября 2015, 17:42

Фантики, да конфетки 2

Когда конфета съедена- фантик выбрасывается,
Но когда дело касается опытов духовных…
Складируются фантики и носятся в кармашке…
Не складируй ХЛАМ!!! Оставь место для конфеток- их вкусов и разнообразия не счесть! :)
23 сентября 2015, 11:40

Вперед, в пасть льва!))) Намкай Норбу Ринпоче



ЗЕРКАЛО

СОВЕТ О ПРИСУТСТВИИ И ОСОЗНАННОСТИ

Поклоняюсь Учителю!

Практикующий Дзогчен должен обладать ясным, точным присутствием и осознанностью. Пока человек по-настоящему не познает свой собственный ум и не сможет управлять им с помощью осознанности, сколько ни давай ему объяснений реальности, они останутся всего лишь чернилами на бумаге или предметом ученых споров среди интеллектуалов и не породят ни малейшего понимания истинного смысла.

В «Кунчжед Гелпо» (Kun byed rgyal ро), одной из тантр Дзогчена, сказано:

«Ум — это то, что создает и сансару, и нирвану, поэтому надлежит знать этого Царя, что созидает все!»

Мы говорим, что перерождаемся в нечистом и иллюзорном видении сансары, но, в действительности, перерождается только наш ум.

И если говорить о чистом Просветлении, то и его осуществляет наш собственный очищенный ум.

Наш ум есть основа всего, и из нашего ума возникает все: сансара и нирвана, обычные живые существа и Просветленные.

Но почему живые существа перерождаются в нечистом видении сансары? Хотя сущность ума, истинная природа нашего ума, изначально совершенно чиста, тем не менее, поскольку чистый ум временно омрачен неведением, не происходит самоузнавания своего собственного Состояния. Из-за такого отсутствия самоузнавания возникают иллюзорные мысли и порожденные страстями деяния. Все эти дурные кармические причины накапливаются, а поскольку их созревание в виде последствий неизбежно, то человек жестоко страдает, перерождаясь в шести мирах бытия. Итак, неузнавание своего собственного Состояния — вот причина перерождения, и вследствие этой причины человек становится рабом иллюзий и отвлечения. Зависимость от ума порождает стойкую привычку к иллюзорным действиям.

Так же обстоит дело и с чистой Пробужденностью: ослепительный свет, который вас пробудит, не появится откуда-то извне. Если вы узнаёте свое собственное, неотъемлемое от вас Состояние как изначально чистое и только временно затемненное омрачениями и, не отвлекаясь,
Читать дальше →