Я теперь понимаю, что, для того, чтобы люди не принимали сознание с его содержимым за окончательное постижение, пришлось вводить третий элемент — духа в европейских мистических традициях или брахмана в классической адвайте
Природа сознания тождественна Богу, но не само сознание.
Действительно, коммент вырван коммент из контекста обсуждения.
Вот отличие нео-адвайты от классической адвайты, как написал Вова:
vovannoviy:
Первое отличие касается расщепленного разума. И в адвайте и в Курсе говорится, что вселенная восприятия и изменений — иллюзорна. Но в адвайте сознание, которое воспринимает вселенную, считают реальным и сравнивают с зеркалом или экраном кинотеатра, в то время как в Курсе утверждается, что сознание тоже нереально. И то, что слово «сознание» пишут с большой буквы ничего не меняет, если обращать внимание на контекст, в котором учителя адвайты употребляют «Сознание», то видно что речь идет всё о том же самом сознании. И лишь иногда в их речи слово «Сознание» по смыслу совпадает со словом «Атман». А Атман в свою очередь очень близок по смыслу термину «Святой дух» в Курсе. То есть, в любом случае учителя адвайты (исключение — Рамана Махарши) не только часто не проводят четкой разницы между сознанием и Святым Духом, но и не говорят о расщепленном разуме и причине его расщепления.
«Помни, что если ты веришь, что Бог имеет хоть какое-то отношение ко Вселенной восприятия и изменений, или если ты веришь, что разум, создавший этот мир, имеет хоть какое-то отношение к Богу, ты нескоро сможешь слышать единственный Глас, Глас Святого Духа. Почему? Одна из причин — в твоей подсознательной вине, с которой мы со временем будем разбираться. Другая — предварительное условие обретения силы и покоя Царствия — отказ от твоей псевдосилы и твоего собственного, весьма ненадежного царства…
Джей уверился, что Джея не было, и со временем его не стало. Его реальность — Чистый Дух, за пределами иллюзии. Эта реальность находилась полностью за пределами разума, который создал ложную Вселенную, разума, который люди путают с домом своего истинного единства»
(отрывок из «Исчезновения вселенной»)
Интересно, что рабство в Америке изжило себя за 250 лет, а вегетарианство в мире тысячелетиями существует, а в Европе тоже 250 лет, но ещё не стало преобладающим, хотя скорость изменений сейчас в стократ выше, чем когда рабство. Почему?
Про небесный план понравилось:
Сварга-лока, небесный план, — третий по счету среди семи планов творения. Все эти три плана — бху-лока, бхувар-лока и сварга-лока — разрушаются в конце дня Брахмы, Творца, чтобы возродиться вновь на заре его следующего дня. На уровне бху-локи все существует в физической форме, бхувар-лока относится к сфере желаний, в сварга-локе на первый план выходит мышление. Главной силой, управляющей этим планом, является элемент огня. Все, что существует здесь, сверкает, искрится и светится, как огонь, — именно поэтому существа, населяющие этот план, излучают свет. Описания сверкающих ангелов и божеств можно найти в мифологиях всех народов.
В первой чакре игрок ищет безопасности и старается завладеть множеством вещей, которые могли бы поддержать его физическое существование. Во второй он исследует мир чувств и стремится к наслаждению. Поднимаясь к третьему плану, он открывает новое измерение — отождествление своей личности, или эго. И его основным желанием становится бессмертие этой созданной им самим конструкции. Как только желание бессмертия для эго входит в его сердце, его внимание обращается к небесным законам. Так игрок создает для себя мысленный образ небес из своих собственных стремлений. Небеса, о которых он думает, — это место, наполненное всем, что нужно его «я» для удовлетворения своих желаний: наслаждения, радости и счастья. Он реалистично смотрит на мир и видит, что мир полон страданий и боли, взлетов и падений. Он стремится к наслаждению, которое было бы бесконечным, не прекращающимся никогда. Это пространство, известное как небесный мир, вскормлено мыслями людей всех религий.
Небеса — это манифестация желаний, характерных для третьей чакры. Если мы отвлечемся от ценностных суждений, то увидим, что этот план возвышается над уровнями первой и второй чакр и достигается из второй чакры при помощи очищения. Небеса — это приманка для заблудших овец первой и второй чакр, цель которой — вернуть их к духовному пути. Этот прием использовался святыми и пророками всех религий для поднятия духовного уровня масс. В традиции индуизма небесный план — это владения бога Индры. Индра известен тем, что подчинил своему контролю индрии: пять органов чувств и пять органов действия. Тот, кто полностью контролирует эти органы, становится владыкой Небес и пребывает на этом плане. Небеса — место обитания святых, преданных, высших карма-йогинов и небесных танцоров и музыкантов.
Для подчинившего себе органы чувств и действия все существующее на материальном плане предстает в гармоничной и божественной форме. Здесь нет ни низших желаний, ни насилия, ни привязанности, ни жадности, ни ревности, ни стяжательства, ни гнева, ни чувственности, ни ничтожности. Вместо этого здесь существуют очищение, милосердие, радость и вечная жизнь, полная наслаждения.
Прощение ценно само по себе, безоносительно семейной ситуации. Есть области существа или сектора сознания, которые оказываются незатронуты никаким приятием или самоисследованием. Только прощение пробивает и восстанавливает целостность. И я рада, что здесь начали говорить о таких двойственно звучащих категориях как вина, прощение, любовь. Если это помогает освобождению, почему бы и да.
Как раз в видео и говорится о том, чтобы не искать партнёре заместителя любви, а искать её в собственном сердце и выражать партнёру. Дэвид отлично говорит, что такие события на временной полосе как брак — это напоминание об истинном смысле жизни. Смысле, который тоже пока временный, но он ведёт к вечной жизни.
Быть или не быть — более важный вопрос, чем жениться или не жениться ) Дэвид так шутит. Мы не делатели, а естьность, Бог знает нас как естьность.
Мы не найдём ни свободу, ни близость, ни любовь вне Бога. Когда это понимаешь, перестаёшь гоняться за другими видами свободы — ни вовне, ни в себе. Это то, что говорит Дэвид.
И в этом нет ничего такого, что можно было прочитать как проповедь, очень просто и понятно.
И как резюме — все ситуации в жизни рассматривать с целью научиться прощать. Сразу может не получаться, тут требуется дисциплина, иначе будет преобладать мышление из страха и агрессии, а не из любви. Цели эго — получить много чего из этого мира, а цель души — познание Духа, можно так сказать.
«Твой брат — это зеркало, в котором ты видишь отражение себя самого, до тех пор, пока длится восприятие». Наступит время, когда ты почувствуешь эту Любовь в своём сердце, и ты ощутишь, что Любовь — это одно… а не два.
Ученик «Курса чудес», просветлённый мастер Дэвид Хоффмайстер – о компромиссах, неизлечимом диагнозе и трёх прикольных фильмах. Экспрессивно и радостно.
кстати, Оля Гаури очень милая вживую )
Действительно, коммент вырван коммент из контекста обсуждения.
Вот отличие нео-адвайты от классической адвайты, как написал Вова:
vovannoviy:
Первое отличие касается расщепленного разума. И в адвайте и в Курсе говорится, что вселенная восприятия и изменений — иллюзорна. Но в адвайте сознание, которое воспринимает вселенную, считают реальным и сравнивают с зеркалом или экраном кинотеатра, в то время как в Курсе утверждается, что сознание тоже нереально. И то, что слово «сознание» пишут с большой буквы ничего не меняет, если обращать внимание на контекст, в котором учителя адвайты употребляют «Сознание», то видно что речь идет всё о том же самом сознании. И лишь иногда в их речи слово «Сознание» по смыслу совпадает со словом «Атман». А Атман в свою очередь очень близок по смыслу термину «Святой дух» в Курсе. То есть, в любом случае учителя адвайты (исключение — Рамана Махарши) не только часто не проводят четкой разницы между сознанием и Святым Духом, но и не говорят о расщепленном разуме и причине его расщепления.
«Помни, что если ты веришь, что Бог имеет хоть какое-то отношение ко Вселенной восприятия и изменений, или если ты веришь, что разум, создавший этот мир, имеет хоть какое-то отношение к Богу, ты нескоро сможешь слышать единственный Глас, Глас Святого Духа. Почему? Одна из причин — в твоей подсознательной вине, с которой мы со временем будем разбираться. Другая — предварительное условие обретения силы и покоя Царствия — отказ от твоей псевдосилы и твоего собственного, весьма ненадежного царства…
Джей уверился, что Джея не было, и со временем его не стало. Его реальность — Чистый Дух, за пределами иллюзии. Эта реальность находилась полностью за пределами разума, который создал ложную Вселенную, разума, который люди путают с домом своего истинного единства»
(отрывок из «Исчезновения вселенной»)
Сварга-лока, небесный план, — третий по счету среди семи планов творения. Все эти три плана — бху-лока, бхувар-лока и сварга-лока — разрушаются в конце дня Брахмы, Творца, чтобы возродиться вновь на заре его следующего дня. На уровне бху-локи все существует в физической форме, бхувар-лока относится к сфере желаний, в сварга-локе на первый план выходит мышление. Главной силой, управляющей этим планом, является элемент огня. Все, что существует здесь, сверкает, искрится и светится, как огонь, — именно поэтому существа, населяющие этот план, излучают свет. Описания сверкающих ангелов и божеств можно найти в мифологиях всех народов.
В первой чакре игрок ищет безопасности и старается завладеть множеством вещей, которые могли бы поддержать его физическое существование. Во второй он исследует мир чувств и стремится к наслаждению. Поднимаясь к третьему плану, он открывает новое измерение — отождествление своей личности, или эго. И его основным желанием становится бессмертие этой созданной им самим конструкции. Как только желание бессмертия для эго входит в его сердце, его внимание обращается к небесным законам. Так игрок создает для себя мысленный образ небес из своих собственных стремлений. Небеса, о которых он думает, — это место, наполненное всем, что нужно его «я» для удовлетворения своих желаний: наслаждения, радости и счастья. Он реалистично смотрит на мир и видит, что мир полон страданий и боли, взлетов и падений. Он стремится к наслаждению, которое было бы бесконечным, не прекращающимся никогда. Это пространство, известное как небесный мир, вскормлено мыслями людей всех религий.
Небеса — это манифестация желаний, характерных для третьей чакры. Если мы отвлечемся от ценностных суждений, то увидим, что этот план возвышается над уровнями первой и второй чакр и достигается из второй чакры при помощи очищения. Небеса — это приманка для заблудших овец первой и второй чакр, цель которой — вернуть их к духовному пути. Этот прием использовался святыми и пророками всех религий для поднятия духовного уровня масс. В традиции индуизма небесный план — это владения бога Индры. Индра известен тем, что подчинил своему контролю индрии: пять органов чувств и пять органов действия. Тот, кто полностью контролирует эти органы, становится владыкой Небес и пребывает на этом плане. Небеса — место обитания святых, преданных, высших карма-йогинов и небесных танцоров и музыкантов.
Для подчинившего себе органы чувств и действия все существующее на материальном плане предстает в гармоничной и божественной форме. Здесь нет ни низших желаний, ни насилия, ни привязанности, ни жадности, ни ревности, ни стяжательства, ни гнева, ни чувственности, ни ничтожности. Вместо этого здесь существуют очищение, милосердие, радость и вечная жизнь, полная наслаждения.
Быть или не быть — более важный вопрос, чем жениться или не жениться ) Дэвид так шутит. Мы не делатели, а естьность, Бог знает нас как естьность.
Мы не найдём ни свободу, ни близость, ни любовь вне Бога. Когда это понимаешь, перестаёшь гоняться за другими видами свободы — ни вовне, ни в себе. Это то, что говорит Дэвид.
И в этом нет ничего такого, что можно было прочитать как проповедь, очень просто и понятно.
И как резюме — все ситуации в жизни рассматривать с целью научиться прощать. Сразу может не получаться, тут требуется дисциплина, иначе будет преобладать мышление из страха и агрессии, а не из любви. Цели эго — получить много чего из этого мира, а цель души — познание Духа, можно так сказать.