Dragon
Весь духовный путь — это последовательное, зачастую нелегкое и нудное принятие Свинопса таким, каков он есть.
Именно так, потому как НЕПРИЯТИЕ — это и есть инструмент избегания прозрения в абсолютное тотатальное тождество… и оно будет продолжаться пока не случится РАЗВОРОТ парадигмы. Поэтому есть Учение Пробуждения, это «УЧЕНИЕ ПРИЯТИЯ ТОГО ЧТО ЕСТЬ», тотального и полного, со всеми «разделениями», «чувствами ложного авторства», «эгами» и всем всем всем… и есть Учение Освобождения, оно использует как раз тенденцию к неприятию того что есть и предлагает «другие» варианты реализации, где ТЫ не «эго» не «тело» а например «осознанность» личная или безличная… это сдвиг между семью способами реализации, гле только седьмой является очень «эгоистическим», а еще два личностные, а еще четыре вообще безличностные, и если повезет можно закрепиться на одном из них и «удерживать» при помощи различения-невовлечения(вивека-вайрагьи), не впадая в «заблуждение»… и делать ты это будешь пока тенденция к НЕПРИЯТИЮ ТОГО ЧТО ЕСТЬ не исчерпает себя… а когда исчерпает ты станешь способен не к «ИСКЛЮЧЕНИЮ», А К «ВКЛЮЧЕНИЮ», и тогда, сильнейшим препятствием к ПОЛНОМУ ПРИЯТИЮ ИЛИ ПРОБУЖДЕНИЮ станет как раз то, что ты делал до этого в рамках учения Освобождения, потому как последним пунктом будет включено как раз это зловредное эго, чувство ложного авторства и отдельность, которые ты уже так благополучно преодолел… Поэтому, как правило, столько лет сколько ты практиковал освобождение, столько же лет тебе не видать ПОЛНОГО И ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРОБУЖДЕНИЯ!:))) ХА ХА ХА!
Dragon
Володя, прикинь, если бы существовала только познающая природа, и она заболела бы верой в абсолют, она бы сама себя никогда не исцелила… но есть еще три других природы… САМО-ОСОЗНАЮЩАЯ, САМО-ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ, САМО-СУЩЕСТВУЮЩАЯ! А вот познающая она не САМО, а просто познающая, как думаешь, почему?
Dragon
Просто бессознательное «я»(находящееся уже в различающем сознании), усаживаясь на один из аспектов Основы, материнский, либо отцовский дает такой борщ… но и на осознанность может присесть! и его там совсем не видно… этого Я… чистая сила прет или НИЧТО ПУСТОТА приходит, но сам факт что это ТЫ ЗНАЕШЬ, говорит за себя, где это находится, в сознании…
Блог ganeshRelaunch    794   
Dragon
первое Я живет в животе, оттуда поднимается в сердце, там становится Я ЕСТЬ, чувством себя, далее идет в затылок, там обрастает отождествлениями Я ЕСТЬ ТАКОЙ-СЯКОЙ… три вида сознания заражены «Я-сознанием», различающее, разделяющее, притязающее… последнее — самое жесткое!
Блог ganeshRelaunch    794   
Dragon
есть один момент, все эти практики и техники Яри, вскрытия запрятанной противоположности разделенной «любви-ненависти» РАЗРЕШАЛОСЬ давать только тем, кто полностью прошел и закрыл тему притязающего я-сознания(вины-гордыни), потому как открытие этой силы и соединение ее с «притязающим сознанием» означает взращивание такого супер-эго, которое потом уже не пройти. Которое будет бесноваться, куражиться и само-утверждаться через собственную исключительность и вседозволенность, возбуждая этой силой и побуждая самое низменное в человеке, возвеличивая его до небес… Поэтому все как всегда при помощи вивеки(различения) и при помощи джняны(знания) сначала справляемся с притязающим сознанием, потом и только потом раскрываем «минус» в разделяющем уме, соединяем их, выходим к различающему сознанию, ну а потом МИЛОСТЬ и только Милость снимает реальность последних границ — там инструментов нет.
Блог ganeshRelaunch    794   
Dragon
просто разделяющее сознание не пройти, если одна часть скрывается, эта часть и есть ярость, можно назвать неприятие этого мира форм, оно в своем пике превращается в НЕТ ВСЕМУ… там есть вот это разделенное приятие-не-приятие. Вот они про эту тайную комнату, пока подавляешь это «НЕТ», пытаешься говорить «да», изображать ТОЛЬКО ЛЮБЯЩЕЕ СУЩАЕСТВО, рулить будет разделяющее мышление, но можно легко поменять знак и начать наяривать, ради наяривания, тогда ты будешь отрицать любовь, приятие во имя неприятия, здесь можно подзастрять, сменив плюс на минус… превзойдя, сублимируя обе части попадаешь в различающее сознание, там нет уже этой тряски, нет крайностей, но даже там есть первое Я-ОСОЗНАВАНИЕ…
Блог ganeshRelaunch    794   
Dragon
Сань, заканчивай опираться на Дракона…
Ты сказал, он услышал, но забыл тебе сказать об этом…
Но ты услышал, то как он услышал и донес всем людям…
Чтобы они вкурили какой Саня крутой учитель Дракона…
Мне эти игры притязающего ума не интересны уже очень давно…
Далее следует разделяющий ум -там все эти ненависти и яри находятся…
Далее следует различающий ум — там нет уже ни единой эмоции но уже есть Я…
За этими тремя сознаниями есть поле, я встречу вас там, яростные вы мои…
Блог ganeshRelaunch    794   
Anton_0
ну ты ща научишь, он возьмет и задохнется))) как в анекдоте:
Сидит на берегу реки обезьяна и курит какую-то дурь.
Вдруг мимо проходит бобер. Обезьяна увидала бобра и кричит:
— Бобер, бобер, иди сюда
— Ну чего тебе обезьяна (подходя к ней)
— Бобер, покури дури то.
— Да нет обезьяна, чёй-то не хочется мне. И вообще я не понимаю чего
Вы так с этого тащитесь. Я вон лучше конкретно водки пойду попью и
то больше удовольствия.
— Да ладно тебе, покури, тебе понравится — да ты попробуй. На вот
тебе косяк. Давай, давай дерни и задержи дыхание.
Бобер затянулся, секунд через тридцать выдохнул — и ничего, только башка
разболелась. Тогда обезьяна говорит ему:
— А ты давай, затянись и реку под водой переплыви.
Бобер затянулся, нырнул и поплыл. Вынырнул на том берегу, и как дало ему
по шарам — упал на траву и ничего вообще не соображает.
Навстречу идет бегемот, увидел бобра и говорит: — Чего ты так тащишся?
— Да ты сам плыви на тот берег, там у мартышки ТАКАЯ дурь классная,
давай, давай плыви.
Бегемот нырнул в воду, поплыл на тот берег и вынырнул перед мартышкой.
Мартышка ему: — Бобер ты че!
ВЫДЫХАЙ! ВЫДЫХАЙ!
stuikoza
Хорошо написал!
Вот:
enso
Сто раз уже спрашивал…
сто раз уже отвечал но
Ты и правда не слышишь то, о чем я говорю
но для тебя, так как очень уважаю твою упёртость (сам такой) в стремлении понять — повторю и в стопервый:

чтоб не повторять прошлых ошибок начну издалека и разжую подробно, насколько смогу.

возьмём к примеру восприятие мальчишки по имени андрейка, который ни о какой философии и эзотерике ни о каких состояниях сознания и думать не думает, а думает только о том как в футбол погонять с пацанами во дворе. попросим андрейку обозначить весь опыт восприятия. он начнёт перечислять феномены типа мячик, мама, школа, двойка, ремень, каникулы, мороженое и тд и тп. вот так выглядит реальность андрейки, как совокупность всех этих феноменов. отметим что границы между этими явлениями у андрейки очень реальные и больше никаких феноменов андрейка не отмечает. разве что сновидения, которые так же выделены как явление и чётко отделены от бодрствования. так же заметим что и границы, и сами явления и соответственно отношения к ним у андрейки так же реальны — каникул он ждёт с нетерпением, ремня он боится как огня.
андрейка взрослеет, жизнь у него усложняется, переживания соответственно тоже. андрейка думает о философии и однажды с радостью для себя осознаёт что он не столько тело и личность сколько вот та сторона из которой якобы происходит восприятие всего остального. ремня андрейка больше не боится. так он открывает для себя ещё один феномен, который всегда был тут. в формации этот феномен называется субъективностью. при этом подчёркивается её номинальность. но для андрейки субъективность не номинальная, это сама его сущность и дух. граница между внешним миром и духом реальна. но зато границы между феноменами проявленного мира теперь условны, так как на фоне абсолютной субъективности все объекты видятся относительными. всю совокупность объектов можно назвать объективностью. теперь вся реальность андрейки чётко двойственная. есть он и есть всё остальное.
андрейка продолжает взрослеть и постигает эзотерику. он узнаёт о концепции недвойственности, которая говорит что он как дух и весь наблюдаемый им мир объектов — не два. а как объединить субъективность и объективность в нечто одно он не знает. тем более что у андрейки за его сложную жизнь накопилися ряд переживаний, например (как он это называет на своём обывательском языке) сохранения осознанности в бессознательных состояниях — таких как обморок, сон без сновидений и (о боже!) клиническая смерть. во время обморока он видел свет и не было ничего кроме света, там не было чувство «я» и это состояние можно было легко принять за «недвойственное» (андрейка вообще испушался думал микроинсульт его долбанул). во время сна без сновидений он видел пустоту и там тоже не было «я» и это состояние так же можно было легко принять за «недвойственное». во время клинической смерти он видел самого бога и там тоже не было никакого «я», ведь не было ничего кроме бога осознающего самого себя… и что может быть реальней этого?
и вот андрейке повезло, и он находит формацию. он приносит в формацию все свои находки за всю свою нелёгкую жизнь. и формация отбирает у андрейки его фантики. андрейка показывает «само бытие» а формация говорит ну да, это номинальная объективность, типа все феномены присутствуют, и чё тут такого? андрейка рассказывает про дух бесмертный но формация говорит что это номинальная субъективность и нет в ней ничего особенного. андрейка достаёт свой главный козырь — недвойственного бога, переживание которого у него есть. а формация ржёт и говорит что это просто переживание. типа было и прошло. относительная хрень. андрейка в шоке, всё что он считал реальным — сыпется на глазах. при этом реальность андрейки продолжает выглядеть как совокупность всего этого барахла. зацепиться андрейке не за что. теперь ВСЕ феномены — относительны. причём относительны друг друга. всё что ни придумаешь — просто мысль, такой же относительный феномен. и в этот момент с андрейкой происходит странное — он чувствует что сама земля у него уходит из под ног — он вдруг осознаёт, что именно так всегда и выглядела его реальность. вот как беготня с феноменами, как чехарда явлений. ЕГО РЕАЛЬНОСТЬ. одна сплошная тотальная реальность, которая и есть он сам! но куда ни ткни — попадёшь в феномен. границы между феноменами условны, т.е. по идее тыкая в них всё равно попадаешь в себя, в реальность. но все феномены, вся относительность это буквально то как реальность выглядит. фактических границ между феноменами никогда не было. между любыми феноменами, объектными или субъектными. при этом условные границы есть всегда. даже в «переживании бога» сам бог был для себя и объектом и субъектом. т.е. воспринимал сам себя. т.е. условно был как бы разделён. иначе не разделившись на себя и восприятие себя он бы никогда себя не воспринял. и вот даже это переживание относительное, т.к. это уже нечто. а реальность это то что есть нечто. т.е. даже это переживание это то как выглядит реальность. только образ её. и реальность не отделена от того как она выглядит, так же как рука не отделена от жеста или танцор от танца или вода от волн. и от всех этих избитых аналогий уже просто смешно)

вот такая сказка на ночь получилась, в которой андрейка персонаж достаточно условный и если хочешь можешь заменить его например на максимку. так надеюсь будет понятнее и что я делаю по отношению к тебе и что формация делает по отношению к нам всем. так вот у тебя уже есть и осознание субъективности и объективности и некоторые опыты. осталось лишь не цепляться за это всё и осознать их относительность и условность (относительно друг друга же!). и тогда не придётся так орать про свои глупые концепции о единственности)))
stuikoza
Я тут в соседнем топике попросила Aiakhate рассказать про методику Станиславского, о том, как придать реальность актерской игре — «чувство правды и вера». Поскольку я не училась АМ, мне проблематично рассказать, как придать реальность чему-либо, мне кажется это почти как ПРИСЕСТЬ на что-либо. Могу рассказать, как это, когда бессознательная присадка распознается осознанием: первое, что замечается, это напряжение, тяжесть. Будто в поле восприятия есть что-то, что отягощено, некий скрытый аттрактор для внимания. Нечто что обладает очень сильной гравитацией, и заставляет внимание постоянно туда возвращаться. Моно-мания. Одержимость. Если это напряжение улавливается осознанием (что необязательно происходит, потому что для этого напряжение должно читаться как дискомфорт, а не как нормальное или даже желательное положение вещей), то достаточно одного прикосновения внимания к к источнику этого напряжения, чтобы случилось осознание, ЧТО ИМЕННО, какая мысль, какая концепция, какое описание переживания стало «присадкой». После этого осознание само снимает «заряд реалистичности» с этой концепции/мысли/описания. Мастер показывает — раз, второй, третий… но он не делает ЗА кого-то. «Делает» осознание. Оно осознает. И этого достаточно для.
Dragon
ментальная пустота(мысль о не мысли), на которую повесили букву «я», прочитываемая в «авторском контексте» становится автором, тем что вечно не доволен тем что есть, потому как отсутствию чего-либо всегда не достает «присутствия»! сколько не притязай на «мое» все мало…
Dragon
любой объект регистрируется вместе с его отсутствием… это его отсутствие и есть пустота описанная в знании… и вот на эту пустоту вешается Я… а объекты становятся мои…
вот так все просто…
Amin
Ха ха ха! Ну Трунгпа вот же красавец!))))))))) Сам сбухался и еще отмазался грамотно!)))))))))
Yota
Отсутствие фона)))
Ultron
Он слишком серьезно воспринимает описания, не понимая для чего они вводятся, вероятно не замечая кто за счёт этого выживает
Dragon
А чувства – это ощущения, закатанные в консервные банки…
Стерилизованные и снабженные ментальными ярлыками!..
Чтобы не перепутать, но жрет всегда один — хозяин склада!..
Dragon
В Учении об уме, есть три стадии подготовки ума к «прозрению» в Собственную Природу… Первая — «однонаправленный ум», здесь подойдет ЛЮБОЙ вид концентрации, у нас часто предлагают повторять и проникаться чувством-ощущением Я ЕСМЬ, отсекая Я ЕСТЬ ТАКОЙ-СЯКОЙ, в дзэн считают дыхания, концентрируются на кончике носа, считают вдохи-выдохи… Вторая стадия — медитация на «не-ум», когда ум становится однонаправленным, перестает перебирать мысли как четки, превращается из вечно скачущей обезьяны в дисциплинированного работника, легче заметить расстояние между мыслями, фон на котором идет мантра или молитва, начинается медитация на «шунью» пустоту ума или пространство «не-мысли»… Дальше идет прозрение что «мысль» и «не-мысль» обладают единой Природой, и являются ментальным знанием, которое разделило себя для регистрации мысли и не могут быть ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ… получается коан — И ТО И ЭТО И НЕ ТО И НЕ ЭТО… начинается медитация на «незнающий ум», медитация на ум, который НИКОГДА не сможет дать ответ на вопрос: ЧТО ЕСТЬ УМ?! Это состояние часто называют «постящийся, тихий ум». Если все три стадии пройдены, можно оставаться в этом «незнающем» уме, здесь прозрение в природу ума наиболее близко, если будет Милость ОНО СЛУЧИТСЯ, ум распахнется и вместо относительного знания придет АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ УМ! Тот же Махариши знал весь этот путь — это древний путь, который требовал уединения, многочасовых медитаций, и он СОВЕРШЕННО НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ЖИВУЩИХ АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ МИРЕ… Но начинать с чего-то надо западному человеку, вот он и кинул первую стадию в мир(ТМ) — как полную и окончательную, просо ХИТРЕЦ! Например Бахаусебу Махараджу учителю Сиддхарамешвара потребовалось чтобы пройти этот путь 22 года ежедневных многочасовых медитаций в подземном колодце, поэтому Сиддхарамешвар и назвал его путь -ПУТЕМ МУРАВЬЯ! И это при том, что там не скрывались эти стадии о них говорили открыто и Гуру подсказывал, когда перейти к следующей и мантру следовало получать у пробужденного Гуру, а не через сарафанное радио по сетевому маркетингу.