16 декабря 2013, 02:04

Хорошо там, где нас нет

Когда вы чувствуете гнев или боль, вы появляетесь. Вам кажется, что есть кто-то, кто ими охвачен — и дальше действует и страдает уже он. Вы просто не знаете, что не обязаны реагировать на эти ощущения и мысли. А реакция начинается с того, что вы соглашаетесь считать их своими. Но химический бич, щелкающий в вашем мозгу, вовсе не ваш высший господин. Вы просто никогда не подвергали сомнению его право командовать. Если вы научитесь видеть его удары, они потеряют над вами власть. А видеть их можно только из одного ракурса — когда исчезает тот, кто принимает их на свой счет. Есть древняя оркская пословица: «Где ж лучше? Где нас нет…» Что она означает? Пока вы глядите на мир с кочки, которую научились считать «собой», вы платите за нее очень высокую арендную плату. Но что вы получаете взамен? Вы даже не знаете, какие бичи погонят ваше «я» в его кошмарное путешествие через миг…

Пелевин. «S.N.U.F.F.»
13 декабря 2013, 19:10

Самоисследование

А:
Возьми чашку, ложку и блюдце и положи их на стол.
Посмотри и скажи: сколько предметов ты видишь?
Отделены ли чем они друг от друга?
Б:
предметов 3
Есть пространством между ними. Хотя лучше сказать, что они ничем не соединены
А:
Забудь о том, что эти предметы называются именно так.Посмотри на них как буд-то видишь впервые.положи на блюдце чашку и в чашку ложку и смотри мин 5-10, а потом скажи: Это 3 предмета или 1? Не верь мыслям, смотри…
Б:
ощущается как полноценный предмет
Это один предмет, если не оценивать.
А:
Посмотри как появляются мысли и появляется вера что это 3 предмета.
Посмотри на всю картину целиком--комната-стол-чашка-ложка…
Посмотри как ум пытается обозначить эту картинку как привычные отдельные предметы.
Отделены ли чем явления -предметы от внимания-смотрения-осознавания?
Б:
Сам процесс целостный =)
Внимание регистрирует предмет как явление.Если внимание это видит, то он есть. Внимание как бы создает предметы, они есть когда внимание направлено на них они есть.
А:
Может ли внимание видеть, регистрировать или создавать? Есть ли у внимания эти функции? Что там фабрика по производству явлений?)))))))))
Б:
на этот вопрос не ответить) это по части философии)))
Внимание есть.предметы есть.Да… Это просто есть.Никто ничего не создает))
А:
Посмотри на факт прямо сейчас, не верь приходящим мыслям.
Очень медленно смотри на каждый предмет и заметь, что чашка воспринимается-знается как чашка.Это не носорог или землеройка, а чашка. Так в течении жизни заучено: чашка -есть чашка. Нужно ли «я», что бы происходило обозначение предметов? Или обозначения идут на автомате?
Б:
да, я вижу эти мысли обозначения.
Это само происходит на автомате.«я» не нужно, что бы на автомате все происходило)Это и так происходит.
авто
А:
Посмотри: где сейчас твоя история жизни?
Б:
ее нет, пока вы не напомнили )
то есть она создается мыслью
А:
А может ли мысль что-то создать?
Б:
нет, только вспомнить. но не мысль вспоминает, а воспоминание это
Читать дальше →
11 декабря 2013, 08:09

Дракон: как работает авторская программа!!

С каждым регистрируемым в мышлении объектом появляется внутри «кадра» и его отсутствие, так называемый номинальный субъект! Иначе регистрация объекта была бы невозможна в принципе, ибо не имел бы он границ. Это касается любого объекта, ментального, физического либо психического. Если на «отсутствие» объекта, а еще проще, на хитрый такой феномен — пустоту, повесить букву «я» и пропустить через «авторскую программу», получится очень странное прочтение явлений!

Например, есть такое всем знакомое ощущение, как «боль»… Так вот, если на «отсутствие боли», которое ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗНИКАЕТ ВМЕСТЕ С БОЛЬЮ В МОМЕНТ ЕЕ РЕГИСТРАЦИИ ВО ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, повесить букву Я, мы перейдем в третью сигнальную систему. А если пропустить все это через авторскую программу, типа «фотошопа», то получится просто «авто-жопа»! И звучать это будет, как «Я ИМЕЮ БОЛЬ»! А зачем мне иметь боль, это же глупо, я же автор, тут же появляется еще один «авторский» вариант, укрепляющий веру в реальность «автора» — боли быть не должно и я могу ее убрать… Ну, а дальше — вы уже все знаете, подключаются чувства, и вера в реальность автора становится
Читать дальше →
24 ноября 2013, 10:04

Исследование вопроса Что есть я?

Когда мы проводим исследование вопроса ЧТО ЕСТЬ Я?, ответы приходят в виде феноменов. У каждого феномена есть свой номинальный субъект и граница каждого феномена определяется другими феноменами. И это Исследование необходимо проводить до тех пор, пока не прийдет четкое осознание, что реальности среди этих феноменов нет. И ответ: «Я» — такой же феномен, как и все остальные. И все ответы являются объектами, так как уже осознаются.
И когда все ответы лежат в коробках, вместе с ответом Я и с самим вопросом, приходит осознание, что ничего кроме феноменов нет и они все равнозначны. Но для возможности игры, общения в социальной среде, некоторые объекты/феномены обозначаются/осознаются как субъекты по отношению к другим феноменам, как объектам, по отношению к обозначенным субъектам. Или возможно некоторые объекты мерцают для осознания чаще, чем другие, поэтому обозначаются субъектами. И еще присутствует чувство субъективности, чтобы мы не попутали себя со стулом. И чаще всего у женского пола оно выступает реальностью Я. Но все чувства — тоже феномены, которые озонаются, и тоже лежат в коробках.
Но как же происходит восприятие всего кадра с феноменами? Все элементарно просто — кадр осознается вместе с Номинальной Субъективностью, как возможностью его осознания. И за счет контекста/памяти происходит восприятие непрерывности кадров. Также за счет памяти происходит сравнивание и переобуславливание. И это сравнение кадров (можно сказать накаливание опыта) необходимо для дальнейшего развития, деланья выводов и интерпретаций. Но вера в реальность Автора (вера в один из феноменов, как реальность) делает варианты для сравнения тоже реальными, и тут начинается страдание, почему случились эти варианты а не
Читать дальше →
24 ноября 2013, 01:26

Центр моей тяжести.

По мере развития человека у него образуются три базовых центра самоподтверждения. Это не подвергаемая сомнению реальность чувств, мыслей и переживаний. В результате переобуславливания учением создается интеллектуальное отрицание их реальности. В тот момент, когда кто то из друзей, или мастер указывает на то, что возникла реакция, вызванная бессознательной верой в раздельность, человек мгновенно переходит в другое состояние и в этом состоянии ему самому непонятно, как чувства или мысли стали чем то большим чем феноменом. Это совершено искреннее непонимание, вызвано тем, что нет никакой возможности увидеть тот центр, который являлся обуславливающим фактором чувства или мысли. Это может быть детская травма, или призрак из памяти рода. Возможно, это глубинное психическое переживание первичных аспектов, которое было присвоено как мое. Что бы это ни было, это является тем центром вокруг которого строится МОЯ жизнь и увидеть его номинальность просто невозможно. Только тотальный резонанс с мастером, может помочь этому свершиться. Но даже мастер бессилен, если человек не обладает коллосальным внутренним мужеством и искренностью, необходимыми для такой работы. Ситуация осложняется тем, что таких базовых центров тяжести минимум три и они поддерживают друг друга. Это действительно вирусная программа, которая меняется вместе с развитием носителя, каждый раз приспосабливаясь к новым условиям. Есть простой, но для многих не возможный способ самодиагностики. Это честный вопрос себе, в образно- чувственном сегменте. «Кто Я, если у меня нет чувств», в конкретно-логическом, «какие убеждения есть у меня и что я буду делать если их не будет». И наконец в абстрактно – интуитивном это «кто родился и кто умрет?» В дзене спрашивали, как выглядело твое истинное лицо до рождения твоих родителей? Возможно, вирус даже не позволит посмотреть до конца и то, что по настоящему важно даже не всплывет в сознание. Но если всплывет, вы испытаете боль, поймите, что это милость и идите до конца. Только огонь искренности, не позволяющий находится во лжи относительного знания, не позволяющий успокоиться интеллектуальным пониманием и индульгировать используя указатели учения, способен выжечь этот вирус.
Что бы не было неясностей я понимаю, что каждый сделает только то, что сможет, ибо множество факторов не зависящих ни от меня, ни от вас участвуют в этой игре. Но пусть мой пост будет одним из них.
Читать дальше →
22 ноября 2013, 03:10

Страшилки от бабы Эги. Часть 2 "Номинальная личность - страх ошибиться"

2. Страшилка вторая:


У меня никогда не получится/я чмо — нечего и пытаться/если буду постигать Учение, практиковать — «моя жизнь» разрушится/потеряю семью, друзей, работу, способности и пр.

У кого проблемы?

Проблемный персонаж в данном случае: номинальная личность.

Как создается иллюзия?

В результате веры в свободу выбора и авторство, а также зомбирования социально-культурной средой, в мышлении создается Абстрактная Идеальная Личность которая имеет все функции, которыми не обладает «номинальная личность» обусловленная генетикой-воспитанием-актуальной социальной ситуацией.
«Идеальная личность» — полностью опирается на номинальную, иными словами, она просто «не такая». Номинальная личность включает склонность к авантюрам, значит идеальная должна быть строгая и серьезная, вам, как личности, свойственна твердость, но в идеале вы должны быть мягким и покладистым, номинальная личность изменчива, обладает высокой резонансностью, значит идеальная — имеет жесткое личностное ядро и наоборот.
Идеальные качества идеальной личности могут изменяться под воздействием авторитетов, жизненных ситуаций, остается одно: всегда зазор, непреодолимая разница между ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ (номинальной личностью) и ТЕМ, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ (идеальной личностью).

Как лЕчится?

1) Пониманием условности, номинальности, а значит непредсказуемости любой работающей личностной структуры, так как одним из важнейших факторов ее формирования является постоянно меняющиеся социальные условия.
С другой стороны, полная предсказуемость идеальной личности, но всегда задним числом. Идеальный человек всегда поступает идеально, но этого не бывает. Нигде кроме воображения.

2) Пониманием неизбежности ошибок в социально-культурных отношениях. Под ошибкой здесь понимается несоответствие ожидаемого результата и фактического.
Человек — уникальный организм, выживаемость которого, как вида, и широкий ареал обитания во многом обусловлены крепкими социально-культурными связями, появлением нового
Читать дальше →
19 ноября 2013, 23:14

Что подразумевается под буквой "я"?

Когда к букве «я» добавилась вера в ее реальное существование, буква ожила. Теперь это не просто буква «я», а реально живущее Я.

Буква «я» — это указатель на Организм тела/ум. У буквы нет проблем с жизнью на земле. Проблемы появляется тогда, когда под буквой начинает ПОДРАЗУМЕВАТЬСЯ нечто БОЛЬШЕЕ. Но как и что подразумевается под этим местоимением?

КАК?
В данный момент перед монитором сидит Организм, который назван Аня, и пишет данные строки. Строки пишутся, перечитываются, происходит думание, дыхание, сердцебиение и еще много разных процессов в теле. И сейчас все происходящее проинтерпретировано мыслью «я пишу». То есть нету Я, которое бы писало что-то (или дышало, или било сердце), а есть мысль, которой интерпретированы явления.
Чтобы увидеть, что мысль с биркой «я» является интерпретацией, достаточно пронаблюдать, когда она появляется. Происходит это следующим образом. Сначала появляется импульс к действию. Импульс — это четко уловимый, длящийся миллисекунду, и не оформленный в конкретно-логическую мысль сигнал (предполагаю, что он считывается на каком-то интуитивном уровне). Но этого импульса достаточно, чтобы движение началось. Предположим это движение к написанию поста. «А не написать ли мне пост» — возникает мысль. Мысль возникает после этого импульса, и является его интерпретацией. Далее, к примеру, дается энергия реализовать этот импульс, и тогда Организм садится за монитор и пальцы начинают беготню по кнопкам. И это действо интерпретируется как «я пишу пост». Энергии может не хватить (вообще неизвестно как она появляется и распределяется ), тогда пост не будет написан, и это будет интерпретировано как «я не смогла дописать пост».
Без этого наблюдения все переворачивается буквально с ног на голову. И интерпретация начинает приниматься за деятеля. То, что возникает даже не в первую очередь вдруг становится не просто первичным, а первопричинным. Так под буквой «я» начинает подразумеваться деятель.

ЧТО?
Когда все перевернуто, и «я» из
Читать дальше →
19 ноября 2013, 11:13

"Правильный" вариант Бытия!!

Есть правильный вариант!!! Правильный вариант Бытия!!!
Уже имеется представление какое оно!!! Или каким должно быть, а то есть стать!!!
И это уж точно не то, что СЕЙЧАС (с «вами») происходит!!! Вот эта боль?! Вот это то, что СЕЙЧАС происходит?! Какое-то противное и гадостное?!
Неее, должно же быть что-то волшебное и красивое!!!
ДА!!! Всевышний Сейчас выглядит как осколок льда в сердце!!! Как противный дождь на улице!!! Как ложь, которую так хочется поймать за хвост и увидеть как ложь, поменять на правду…
Как «автор», который уже подразумевается как реальность!!!
И тут Вы ухватились за очередную ловушку в виде концепции о я-контексте!!! И пытаетесь его куда-то подвинуть выкинуть как что-то не нужное!!! Либо принять и рассмотреть!!! Вставить куда-то!!! Куда?! Он уже на месте!!!
ДА!!! Бытие выглядит как этот авторский контекст, за которым Вы охотитесь и пытаетесь убить!!!
Почему бы и нет!? Почему Всевышний не может проявлять себя как чувство «авторства»?!
А не… Вы опять не согласны!!:))) У Вас есть правильный вариант Бытия!!!

Но и этот правильный вариант — это тоже лишь ОЧЕРЕДНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ!!!
ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?!
17 ноября 2013, 18:58

Проблема самопостижения

– Как познать себя?

– Обособленному существу кажется, что оно познает что-то отличное от себя, что оно – субъект, зрящий, который познает объект, зримое. Между тем такая точка зрения возможна лишь в том случае, когда есть нечто третье, связующее зрящего со зримым, а именно, сила зрения, ум. Выделяя «объект» и «субъект», то есть два разных объекта, ум отождествляет себя с одним из них – «субъектом» – и выступает в качестве эго. Самопознание есть последовательное отрешение зрящего от зримого, в результате чего зримое становится все более тонким, пока не исчезнет вовсе. Этот процесс называется Дришья Вилайя, растворение зримого.

– Зачем устранять объекты? Разве нельзя постичь себя и без этого?

– Нет. Устранение зримого означает не что иное, как устранение иллюзорной обособленности зрящего и зримого, утверждение истинного тождества субъекта и объекта. Объект сам по себе нереален. Все зримое, включая эго, – это объект. После устранения нереального остается реальность. Когда веревку принимают за змею, истинное положение дел проясняется лишь после того, как устраняется ложный образ змеи. Без такого устранения нельзя постичь истину.

– Как и когда происходит растворение зримого?

– Оно происходит лишь после того, как растворяется иллюзорный субъект – «сила зрения», ум. Ум – создатель субъекта и объекта, причина дуалистических концепций, идей и образов. Он служит причиной ложных представлений об ограниченном «я».

Ум по природе своей беспокоен. Для начала нужно успокоить его, сделать менее рассеянным, приучить его смотреть внутрь, сделав это привычкой.

– То есть мы должны избавиться от злобы, похоти и т.п.?

– Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого. Действия и чувства не порабощают человека. Его порабощает только ложная мысль «я – действующее лицо» (Аханкара, эго). Оставь эту мысль и предоставь телу и чувствам беспрепятственно играть свои роли без твоего вмешательства.

Речь идет об устранении неведения, а не о приобретении
Читать дальше →