5 апреля 2014, 06:49

Еще неделю спустя...

Очень интересно здесь, жизнь бурлит, копья ломаются, эмоции через край…
Захотелось и мне вставить свои 20 копеек в «кофемолку» учения, хотя понимаю, конечно, что не дождусь ни кофе, ни сдачи. :)

Читать дальше →
30 марта 2014, 19:06

Теория и Практика Самоисследования

Сознание можно поэтически описать как сияющий драгоценный камень, который Бытиё рассматривает и которым наслаждается, так как он способен дать любое переживание и показать любую форму и игру. Из-за его отражающей, светоносной поверхности, которую мы называем Осознанием, Бытиё рассматривает этот камень как зеркало и пытается увидеть в нём Своё отражение. И зеркало начинает показывать миллионы отражений – сияющих ликов, лиц, симпатичных и не очень. Так Бытиё играет в познание себя, усовершенствование себя, и это только игра, потому что, то, что появляется в зеркале – лишь изображение, только внешний вид. Бытиё не является вторым по отношению к этому зеркалу, чтобы в нём отразиться, это Бытиё самого зеркала сознания, но не сводится к нему и тем более к появляющемуся в нём изображению. Зеркало сознания это только Бытиё, ведь прежде чем, его можно было воспринять, оно сперва должно существовать. То, как выражает себя Бытиё мы называем его Реализацией, которая является в первую и единственную очередь самим Бытиём, ведь это Бытиё Реализации, каковой бы она ни была. Будучи Бытиём не ограниченным способом своей Реализации, оно лежит в сфере запредельной переживанию и осмыслению, а Реализуясь как угодно, оно не продуцирует что-то отдельное от себя, оставаясь как Бытиё каждой своей Реализации. Его Знание Себя безусловно и не лежит в сфере относительных переживаний, таким образом, оно не может быть потеряно, обретено вновь или пережито с большей или меньшей интенсивностью. Однако что может быть, так это то, что ради игры, Бытиё набрасывает на себя очарование своей собственной Реализацией и воспринимает её как зеркало, в котором оно видит себя. Конечно же, то, что оно видит, ни в коем случае, не является Бытиём, а является только ограниченным феноменом, но из-за очарования это не распознаётся, и начинается игра в отдельное, конкретное “бытиё”. То, что Бытиё видит в зеркале сознания как себя и есть то, что мы называем “Я” – это лишь символ Бытия, лишь концепция. Это подобно
Читать дальше →
24 марта 2014, 10:35

Дракон: о пробуждении и освобождении...

В связи с тем, что вновь появляются вопросы, попробую разъяснить различие между этими вещами. Так как у нас Формация Пробуждения и мы не признаем других уровней реализации, мы редко касаемся этих вопросов, но сейчас тема снова назрела.

Что же такое «освобождение»?! Это когда вера в реальность авторской программы падает, но один из аспектов Основы принимается различающим сознанием за абсолют и поиск прекращается. Есть четыре вида Освобождения: освобождение в осознанности, освобождение в присутствии (наполненности), освобождение в пустотности (ничто), освобождение в мире(моменте сейчас)!

Часто освобождение наступает после переживания самадхи, которые тоже не случайно бывают этих четырех типов, когда самадхи не присваивается «я-центром», а обнаруживается в бодрствовании как постоянный, неизменный аспект! Он может стать опорой, основой, непрерывно осознаваемым фоном, через который будут аннигилироваться все изменчивые явления и феномены.

Многие останавливаются на этой ступени реализации и считают это просветлением. Так появляются мастера-осознания и мастера-присутствия, мастера «здесь и сейчас», полагающие этот аспект абсолютным и доказывающие друг другу свою исключительность. Мы не возражаем, страдания на этом этапе уже отсутствуют, личностные отождествления видятся как игровые и нереальные, ведь реальность определена и сияет постоянно.

НО ЭТО ВСЕ ЕЩЕ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ И ДВОЙСТВЕННОСТЬ, КАК БЫ НЕ УТВЕРЖДАЛОСЬ ОБРАТНОЕ, И ЭТО НЕ ПЛОД НЕДВОЙСТВЕННЫХ УЧЕНИЙ. Все дело в том, что каждый ПОДЛИННЫЙ ПРОБУЖДЕННЫЙ МАСТЕР вынужден говорить об аспектах Основы как том первом, что можно определить, описать, и только этими понятиями можно оперировать. Потому что там уже есть такая возможность, произошло первое игровое, условное разделение. Некомпетентные же учителя полагают, что это и есть АБСОЛЮТ, раз говорится что Абсолют — ЭТО ЧИСТАЯ ОСОЗНАННОСТЬ, ПУСТОТНОСТЬ, НАПОЛНЕННОСТЬ… Но это уже лики Будды, а не сам Будда! Поэтому многие Мастера подчеркивали — ВЫСКАЗАННОЕ ДАО НЕ
Читать дальше →
23 марта 2014, 19:53

Открытый секрет

Освобождение по своей природе очевидно, просто и естественно как дыхание. Многие случайно встречают его и тут же отбрасывают, чтобы вернуться к своим бесконечным попыткам что-то постичь и сделать. Но есть и такие, в ком приглашение находит отклик… они вдруг прозревают суть и оставляют все поиски, даже поиски того, что прежде называли просветлением.
Читать дальше →
22 марта 2014, 07:56

Добро и зло

Вопрос: Кажется, что зло само уничтожает себя своим же успехом, как огонь, пожирающий своё топливо, а добро, как жизнь, продолжает себя.

Махарадж: Пока вы делите события на добрые и злые, вы, возможно, правы. На самом деле добро обращается злом, а зло превращается в добро, исчерпав себя.

В: А любовь

М: Когда она превращается в вожделение, она становится разрушительной.

В: Что такое вожделение?

М: Воспоминание — воображение — предвкушение. Оно чувственно и вербально. Это форма зависимости.

В: Является ли брахмачарья, воздержание, обязательным требованием Йоги?

Читать дальше →
20 марта 2014, 23:23

Бхакти-йога

Ты хочешь знать, что такое Бхакти?
Это тотальная сдача Тому-что-есть.
Сдайся чашке чая, которую ты пьешь прямо сейчас. Посвяти ей всего себя без остатка. Служи ей как Божеству — в любви и преклонении.
Сдайся мытью посуды, служи грязным тарелкам. Не во имя Божье — во имя Грязных Тарелок.
Почтитай Бога в том, что есть прямо сейчас — вне теорий и концепций, просто так.
Посвяти Богу Грязных Тарелок все: энергию тела, энергию мыслей, энергию сердца.
Не по указке, не из корысти — а по любви.
В Том-что-есть не найти большего, чем там есть. В раковине нет и не было ничего другого, кроме грязных тарелок.
Их нужно помыть.
Ты можешь делать это, думая о тысяче разных вещей: о Боге, о Мастере, о сдаче.
Испытывая при этом самые возвышенные чувства. Это замечательно — не это не Бхакти.
Бхакти — это мыть посуду так, как будто нет на свете вообще ничего более важного, чем это.
Грязные тарелки — это и есть Лик Божий, которые ты напрасно ищещь где-то еще.
Это — вершина Служения.
Все остальное — прекрасно и замечательно. Но это — не Бхакти.
13 февраля 2014, 17:11

Карл Ренц. Отрывок из книги: «Есть я? Я есть.»

К: Ты ищешь покой, ты ищешь комфорт. Что ты ищешь? Всегда счастье! Ты хочешь иметь непрерывный комфорт и притом вечно. Вот что ты ищешь. Но это то, чем ты уже являешься. Это шутка. Ты ищешь свою природу. Ты ищешь то, что является самим комфортом, самим счастьем — никогда не нуждающегося в том, чтобы быть счастливым, никогда не нуждающегося в том, чтобы воспринимать себя для того, чтобы быть тем, что оно есть.
Но сейчас ты пытаешься воспринимать это счастье, поэтому ты уходишь, через воображение себя, от того, что ты есть, чтобы узнать себя. Затем ты ищешь себя, считая себя реальным. Затем ты оказываешься в этом божественном гипнозе.
Ты очарован идеей счастья — что делает тебя несчастным. Ты воображаешь, что тебе нужно счастье, что делает тебя несчастным, потому что ты уже упускаешь счастье и ты никогда не найдешь его. И я сижу здесь и говорю тебе будь счастлив тем, что ты никогда не найдешь его. Что бы ты ни нашел, является несчастьем. Будь счастлив тем, что счастье, которое является тем «что ты есть», не может быть найдено ни в каких обстоятельствах, ни в каком состоянии, нигде.
* * *
Мне лучше без меня, говорит «я», потому что в глубоком-глубоком сне я не жалуюсь. Там нет жалующегося, есть покой без меня, да. Но покой есть даже с тобой. Реальный покой есть и в присутствии и в отсутствии меня, а покой, которому нужно отсутствие меня это кусок дерьма (peace piece).
* * *
Карл: «Я» необходимо, необходим кто-то, кто называет что-то движением. Необходима история прихода и ухода и это «я».
Вот почему это называется его историей (his-story).
Что было бы здесь без этого определяющего, который определяет приход и уход, рождение и смерть.
Без «меня» нет различий. Необходим определяющий это «дерево», различающий «воду» и другие вещи. Как младенец ты не знаешь эти различия. Это обуславливание «меня», которое приходит к тебе, чтобы создавать различия между вещами, и ты научился этому, и то, чему ты научился, однажды уйдет, и ты снова будешь без
Читать дальше →
5 февраля 2014, 12:42

ПУСТОТА и ПУСТОТНОСТЬ

Помогите мне разобраться в этих двух терминах. Что такое Пустота и Пустотность?
Они часто используются здесь, но мне они не понятны. Сегодня для меня эти понятия имеют один и тоже смысл. Смысл пустоты. Пустота — отсутствие чего либо.
Еще мышление мне показывает вот такие противоположности в парах.
Полнота — пустота.
Наполненность — пустотность.
И опять из этого возникает следующий вопрос: Чем Полнота отличается от Наполненности?

Если возможно расскажите мне об этих понятиях на простом языке,
как школьнику из 3-го класса.
28 декабря 2013, 01:03

Отрывок из новой третьей книги «День, когда я уйду, никогда не настанет», издательства "Ганга".



Участник разговора: Я стремлюсь к Я-реализации.
Пападжи: Если ты стремишься, значит, есть нечто в твоем уме, чего ты пытаешься достичь. Этот ментальный объект не является твоим Я, это всего лишь идея, существующая в твоем уме. Если не станет объекта, к которому нужно стремиться, что случится с самим стремлением? Если нет стремления, нет мысли о необходимости завершения чего-то, что же остается? Только то, что реально.
Участник: Как сохранить это состояние? Можно погрузиться в Я, но как удержаться в нем, как не выскочить из него снова?
Пападжи: Мысль об удержании состояния может появиться только если вы еще не переживаете свое Я. Осознание Я всегда происходит менее чем за секунду. Это не длительный, растянутый во времени процесс.
Идея стабилизации исходит из вашего ума, из сохранившейся в памяти мысли. Но скажите мне, где сейчас ваш ум?
Читать дальше →
27 декабря 2013, 22:57

Не важно

(14) Не важно, свободны ли все явления изначально или нет.
Не важно, чиста ли природа естественного состояния или нет.
Не важно, свободен ли сам ум от комплексов или нет. Не важно, существует ли что-то в исконной природе или нет.
(15) Не важно, двойственны ли самсара и нирвана или нет. Не важно, запредельно ли это словам и мыслям или нет. Не важно, разрушено ли заблуждение опровержений и утверждений или нет. Не важно, постигнут ли взгляд медитации или нет.
(16) Не важно, медитируете ли вы над смыслом Дхарматы или нет.
Не важно, соблюдаете ли вы поведение или нет, ибо нечего принимать и отвергать. Не важно, существует ли плод у естественного состояния или нет. Не важно, продвигаетесь ли вы по путям и буми или нет.
(17) Не важно, свободны ли вы от омрачений или нет. Не важно, совершенствуют ли стадии развития и завершения вашу природу или нет. Не важно, достигли ли вы плода освобождения или нет. Не важно, блуждаете ли вы по шести мирам самсары или нет.
(18) Не важно, присутствует ли природа бытия спонтанно или нет.
Не важно, скованы ли вы двойственными идеями постоянства и нигилизма или нет. Не важно, достигли ли вы реализации природы явлений или нет. Не важно, следуете ли вы по стопам мастеров прошлого или нет.
(19) Что бы ни происходило, даже если земля с небом поменяются местами,
Просто расслабляйтесь в незаземлённой открытости. Не замыкаясь на своём беспорядочном, рассеянном и несвязанном переживании, Вы лишаетесь двойственности предвкушений и опасений, подобно сумасшедшему. В отсутствии схематического разделения на воззрение и медитацию разрушается ваше рациональное мышление, одержимое целенаправленными фиксациями. В отсутствии навязчивых желаний собственной выгоды вам не к чему стремиться и не в чем усердствовать.
(20) Позвольте происходить всему происходящему и появляться всему появляющемуся.
Позвольте возникать всему возникающему, дайте всему быть таким как есть. Позвольте всему, что есть, быть ничем
Читать дальше →