11 мая 2015, 23:24

Через зависимость в Любовь.

«Пристрастие к алкоголю эквивалентно духовной жажде по Целостности (Единению с Богом)»
К. Густав Юнг

Я общался с одним человеком, который всю свою жизнь страдал от алкогольной зависимости. Любой метод, который он использовал — духовный ли, психологический ли — помогал не надолго, и он срывался. Я же предложил ему несколько иной подход, который, похоже, срезонировал.

Мы говорили с ним о том, что зависимость, по сути, это поиск любви. Зависимость — это духовный поиск (поиск, о котором я всегда говорил)в очень «концентрированном» виде. Мы все зависимые, в том смысле, что мы все ищем любви (Бога, приятия, вкус жизни) в тех областях, где ее никогда не найти — успех, слава, финансовое благополучие, власть, даже просветление. Мы ищем любовь вовне, игнорируя любовь, которой (уже) являемся сами. Мы ищем своей завершенности (законченности)в будущем, через объекты, через людей, состояния. Мы ищем любовь на дне стакана, банковском счете, в глазах нашего гуру. Но та Любовь, которую мы ищем на самом деле, нельзя обрести «во времени и пространстве».


Читать дальше →
7 мая 2015, 22:47

попытка разобраться. читать не обязательно, пишу "для себя"

1. подаваемое товарищем Драконом учение конечно замечательно. Есть только одно «но». к сожалению то отсутсвие, которое появляется вместе с присутствием явления увидеть никак нельзя, можно только предполагать, как бы достраивать мысленно картину. То есть логически всё верно, даже очень обосновано и не вызывает вопросов. Любое явление чтобы быть зарегистрированным, должно иметь границы. А границы — чаще всего определяются именно отсутствием явления.
Теперь о приятии. просто как констатация факта «то что есть — принято уже самим существованием» это не практика. (для меня).
Что получается(замечено):
Любое неприятие явления это нежелание чтобы это явление просто было в поле внимания (в восприятии). Но поскольку оно уже зарегистрировано, то привычка что-то делать (манипулировать) с тем что не нравится приводит к омрачённым действиям, а именно к игнору, отталкиванию. иногда в силу некоторых причин случается притягивание даже нежелательного, ну просто организм так сам себя истязает — садомазохистски. При этом абсолютно не учитывается что предмет манипуляции (явление) УЖЕ зарегистрировано, и это факт. и как ни манипулируй — только усугубляется напряжение психики.
Как случается приятие. Это загадка. интуитивно чувствуется, что в местах напряжения кроется и разрешение этих загибов мышления. И как бы просто говоришь: ДА! это уже есть, хотя это не приятно и не одобряется.
Кстати о неприятии в другом того что есть в тебе. я всё не мог понять, как это? мол, я не могу принять в другом то что есть и не нравится во мне.
А оказывается всё достаточно просто. То что я замечаю в другом — это «непристойное поведение» я не могу прежде всего принять в себе! то есть я не могу допустить, что совершу гадость или подлость. и вся жизнь направлена на избегание совершения этого. Но стоит только признать: да, я могу в принципе это совершить, или это может произойти со мной! И сразу как то сдувается напряжение в этом вопросе.
***
Одно время в мышлении собиралась модель, как работает
Читать дальше →
1 мая 2015, 02:10

Сегодняшнее просветление — это завтрашняя ошибка

Интервью переведено с согласия авторов специально для журнала «Эрос и Космос». Все права на текст и фотографии принадлежат Хар-Пракаш Хальсе.1

5

Хар-Пракаш Хальса: Вы говорите, что просветление — это драгоценный камень со множеством граней. В таком случае, какое описание просветления вам нравится?

Шинзен Янг: В этом вопросе я обычно опираюсь на своё буддийское образование. Буддизм тхеравады говорит о том, что с начальным переживанием просветления отпадают, уходят три вещи. Очень важно, что это формулируется как процесс исключения; что-то именно отпадает, а не приобретается. Вы не получаете что-то «этакое». Так что просветление — это не ещё одна вещь, которую вы можете получить. И тогда медитацию как путь к просветлению можно описать как подготовку почвы для того, чтобы Природа/Благодать исключила из нас всё то, что должно отпасть.

Эти три вещи, которые уходят, на языке пали называются саккая-диттхи, вичикиччха и силаббата-парамаса. Самая важная из них — это саккая-диттхи. Это восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется «я». Вот это отпадает, уходит.

ХПХ: Когда вы говорите, что «восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется „я“» уходит, подразумеваете ли вы, что это полностью исчезает?

ШЯ: Сложность тут в слове «восприятие». В оригинале используется слово диттхи на языке пали, или дришти на санскрите, что буквально означает «вид» (то, что видится). В этом контексте, диттхи или дришти означает фундаментальную парадигму, концепцию чего либо. Так что восприятие, возможно, это не лучший термин. Скорее, исчезает фундаментальная убежденность в том, что в нас есть некая вещь, которую мы называем собой. Согласно традиционным формулировкам, после просветления эта убежденность уже никогда больше не возвращается. Однако, если под «восприятием себя» мы подразумеваем кратковременные спонтанные попадания в рамки себя-концепции, то это случается с просветленными людьми снова и снова,
Читать дальше →
22 марта 2015, 00:24

Отрывок из книги "Безграничное" про Тень и Маску. Механизм проецирования.

УРОВЕНЬ МАСКИ: НАЧАЛО ОТКРЫТИЯ

(...)
Мы проделаем эту работу, возвращаясь вниз по спектру сознания. Это нисхождение может быть описано по-разному, – в терминах гармонизации противоположностей, «расширения» сознания или преодоления комплексов; но в сущности оно представляет собой просто растворение границ. Мы видели, что возводя новую границу мы всякий раз сужаем свое ощущение себя, вследствие чего наша самотождественность постепенно смещается от Вселенной к организму, затем к «эго», а затем к маске. Фигурально выражаясь, «я» становится все меньше и меньше, тогда как «не-я» становится все больше и больше. С каждой границей новая грань себя проецируется, отбрасывается вовне и поэтому кажется внешней, чуждой, заграничной, – теперь она там, по ту сторону забора. Таким образом, создать определенную границу значит создать определенную проекцию – некую грань себя, которая теперь кажется не-собой. И наоборот, присвоить свою проекцию значит растворить границу. Когда вы осознаете, что проекция, которая кажется существующей «там», это на самом деле ваше собственное отражение, часть вас, вы тем самым сносите эту границу между собой и не-собой. При этом поле вашего сознавания становится гораздо более широким, открытым, свободным и незащищенным. Искренне подружиться и в конечном счете объединиться с бывшим «врагом» – все равно, что ликвидировать линию фронта и расширить территорию, по которой вы можете свободно перемещаться. Тогда проецировавшиеся ранее грани больше не будут угрожать вам, потому что они – это вы. Таким образом, нисхождение по спектру сознания означает 1) растворение границы путем 2) присвоения проекции. Это происходит на каждом этапе нисхождения.

Большинство идей о границе, проекции и конфликте противоположностей станут более понятны, когда мы перейдем к конкретным примерам. Эта глава будет посвящена пониманию природы «маски» и «тени», а также дисциплинам, которые помогают переходить с уровня маски на уровень эго. (...)

Давайте начнем с того места, в
Читать дальше →
16 марта 2015, 02:14

Нет никакой враждебности,кроме как вашей идеи о ней.

Мир кажущиеся таким враждебным, таковым не является, не бойтесь ступить на эту землю, ведь каждый кадр из того что, мы воспринимаем, совершенно ни несет в себе боль для вас, он лишь раскрывает еще один шанс посмотреть широко раскрытыми глазами на то, что происходит, если вам больно не нужно что-то делать с этим, это так же часть мира которая пришла пожить с вами, когда вы не закрываетесь железными ставнями, все очень просто.

На самом деле то, что мы называем не приятными ощущениями это лишь ваша вера в описание того кадра, который может быть с совершенно разным наполнением и вот, когда этот кадр а точнее его наполнение становится реальным, вы начинаете его избегать.

Ведь на самом деле мысль, чувство, ощущение это прикольно, только лишь отпустите их на самотек такими как они есть, можно почувствовать весь вкус этой красоты, что является в разных видах.
Так пусть же протекают через вас как волны океана, позволь всему приходить, даже самому не приятному.
Ведь то чему вы против уже есть, не пытайтесь удалить что-то или загладить, поймите все так именно так как пришло.
Но будьте в этот момент крайне на чеку, осознавая то что есть.
А враждебность вам кажется только от не доверия миру от не доверия следующей мысли, следующему, моменту, когда же случится так, что вы попробуете не прятаться от данности а наоборот раскрыться хотя это может получиться не сразу, вам тут же станет легче и вы перестанете страдать от зажимания всего того, что отвергали, попробуйте ведь это опыт, утром вставая приветствуйте мир таким как он есть)!

Читать дальше →
3 марта 2015, 15:00

Падение в милость. Falling into Grace [10]

1.9. ОТКРЫТИЕ ОТСУТСТВИЯ ОБРАЗА

Если мы живём с точки зрения идей о себе и представлений кем являемся, кем себя воображаем, то это создаёт так же и эмоциональную среду. Например, если мы думаем, что мы хорошие и достойные люди, мы создаём хорошие и подобающие эмоции. Но, если мы думаем, что мы никчёмны, тогда мы создаём негативные эмоции. Итак, у нас может быть хороший образ себя или плохой образ себя, что эмоционально ощущается или лучше или хуже, хотя не важно как именно, потому что, если мы смотрим глубже – в самую суть всех образов, там есть это ощущение не подлинности и не реальности. Для этого есть причина. Это от того, что до тех пор, пока мы принимаем себя за образ в наших умах, мы никогда не сможем почувствовать себя совершенно достаточными. Мы не сможем почувствовать себя вполне достойными. Даже если образ является позитивным, мы не чувствуем себя вполне воодушевлёнными.

Читать дальше →
6 февраля 2015, 15:18

Сгущенное время.


Я с ужасом вдруг убедился в том, что вся моя жизнь состояла лишь из ожиданий в различной форме и только из ожиданий — своего рода непрерывного истекания кровью — и что в общем мне оставалось всего лишь несколько часов для восприятия действительности. То, что я прежде считал содержанием моей жизни, теперь лопнуло на моих глазах словно мыльный пузырь. Я говорю вам, что все совершаемое нами здесь, на земле, влечет за собою новые ожидания и новые надежды; весь мир отравлен зачумленным дыханием умирающей, едва только что родившейся, действительности. Кто из нас не испытал нервирующей слабости, овладевающей нами в приемной врача, адвоката или же какого-нибудь чиновника? То, что мы называем жизнью, есть воистину приемная смерти. Я внезапно тогда понял, что такое время: мы сами существа, созданные из времени, тела, которые только кажутся материальными, а на самом деле являются ничем иным, как сгущенным временем.
(Густав Мейринк)
5 февраля 2015, 21:16

Ничего особенного.



Мы пребываем в обучении, чтобы стать ничем особенным. И в этом-то ничем особенном мы и можем быть кем угодно. Усталость, неврозы, озабоченность, страх происходят от отождествления с кем-то. Но вы должны с чего-то начать. Кажется, вы должны быть кем-то, прежде чем сможете стать ничем. Если бы вы начали с того, что были бы никем в начале этого воплощения, вы, вероятно, не в такой степени осуществили бы это. Младенцы — пример ничего особенного. У них просто есть воля дышать, есть и жить. Так что именно сила от бытия кем-то развивает общественный и физический механизм выживания. И только теперь, развившись до этого момента, мы учимся рассматривать в перспективе это бытие кем-то, все это снаряжение для выживания, которое называется эго.


Читать дальше →
19 ноября 2014, 12:24

О корректном описании...

Часто спрашивают, что же дает погружение в ПРОЖИВАНИЕ всех семи аспектов Бытия и осознание их?! Ведь мы все равно не можем жить вне ментальных описаний, именно через них происходит общение, через них идет размышление и все прочее функционирование, отличающее человека от животного, которое ПРОЖИВАЕТ и даже не знает, что оно «проживает».
Дело в том, что когда происходит ОСОЗНАННОЕ ПРОЖИВАНИЕ всех этих аспектов, вы можете заметить совершенно некорректное описание, которое заточено не на «понятность» и «ясность», а на функционирование авторской программы или «я-сознания»! Сколько прекрасных опытов эзотерических уже стало кормом для «притязающего я-сознания»? То есть я говорю о восстановлении корректного описания, вместо претенциозного, обслуживающего и утверждающего автора-делателя.

Возьмем пример с личностью, так как именно с этим вопросом мы сейчас разбираемся!
То, что мы знаем как личность — это ментальная «личина», которая полна конфликтов и отношений с другими. Можно сказать «личина» — это обязательно то, что противостоит «другим», обществу, социуму, и несет конфликт даже в самой себе, так как при ближайшем рассмотрении имеет и «плюс» и «минус» и «ноль» одновременно. Поэтому даже с самим собой можно устраивать бесконечные разборки, вызывающие эмоции и длительные депрессии. Почему она такая? Потому что она создана для ЗАПУСКА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ, которой необходим конфликт, противоречие, далее идет неприятие тех эмоций, которые возникают внутри конфликта, далее, вполне объяснимые попытки преодолеть любой ценой этот конфликт, подавить, избежать, что порождает еще больший конфликт, но возможно в скрытой форме.
И ее изменить невозможно, она таковой и останется — так работает механизм «притязающего сознания», но можно через «проживание» создать новое описание личности, которое будет лишено конфликта, будет просто попыткой объективно описать, то что вами проживается как индивидуальность, уникальность, как ЛИЧНОСТЬ с «большой буквы»! Без этого корректного
Читать дальше →