11 сентября 2015, 18:12

ДЖНЯНИ И МИР

Воспринимает ли джняни этот мир?
Махарши: От кого исходит этот вопрос? От джняни или аджняни?

От аджняни, я полагаю.
Махарши:азве сам мир пытается разрешить спорный вопрос о своей реальности? Нет, сомнение поднимается в вас. Поэтому познайте сперва того, кто сомневается, а затем сможете рассмотреть и вопрос о том, реален мир или нет.

Аджняни видит и познает мир и объекты мира, которые воздействуют на его чувства — осязание, вкус и т.п. Переживает ли джняни мир подобным образом?
Махарши: Вы говорите о видении и познании мира. Но как вы сможете познать истинную природу познаваемого мира, не зная истинную природу того, кто его познает? Несомненно, объекты воздействуют на тело и органы чувств, но разве вопрос возникает в теле? Разве это тело говорит: «Я воспринимаю объект, он реален?» Или это мир говорит: «Я реален?»

Если джняни и аджняни воспринимают мир сходным образом, то чем они отличаются?
Махарши:Наблюдая мир, джняни видит во всем только Себя, — Истинное Я, которое служит субстратом всего зримого, — тогда как аджняни, видит он мир или нет, пребывает в неведении относительно Себя и своего истинного Бытия.

Возьмем пример с демонстрацией фильма на экране кинотеатра. Что вы видите до начала фильма? Просто экран. Потом вы видите на этом экране фильм, и все возникающие изображения представляются вам реальными. Однако пойдите и попробуйте потрогать их. Что вы потрогаете? Только экран, на котором изображения кажутся такими реальными. А когда после показа изображения исчезают, что остается? Снова — только экран!

Так и с Истинным Я. Оно одно пребывает неизменно, а феномены, изображения приходят и уходят. Если вы продолжаете оставаться Собой, появление изображений не введет вас в заблуждение. Появление или исчезновение изображений вообще не имеет значения. Игнорируя Себя, аджняни думает, что мир реален, подобно тому как, игнорируя экран, он видит только кинокадры, словно они существуют независимо от экрана. Если же человек знает, что сами по себе зримые объекты без Зрящего не существуют, подобно тому как изображения не существуют без экрана, он уже не обольщается ими. Джняни знает, что экран, изображения и процесс наблюдения есть не что иное, как Истинное Я. При наличии изображений Я пребывает в своей проявленной форме, а при отсутствии — в непроявленной. Для джняни не имеет никакого значения, в какой из этих форм пребывает Истинное Я. Он всегда остается Собой; однако то, что он при этом остается деятельным, приводит аджняни в замешательство.


Это как раз главное, что побудило меня задать свой первый вопрос: воспринимает ли мир тот, кто познал Себя, так же, как и мы? А если воспринимает, то я хотел бы узнать, как Шри Бхагаван воспринял вчерашнее чудесное исчезновение фотографии…


Читать дальше →
11 сентября 2015, 11:46

Так он же памятник!!! Ну кто ж его посадит:-))))))!!!

Встречай пришедшую мысль «я» с пониманием:-)!!! Без суда! Без суда и следствия:-)))!
Не отталкивай я! Не осуждай появление я:-)! Истинная природа — гармония и Любовь! Лишь судом ТЫ изменяешь истинной природе — предавая её забвению! Как только осудил и не принял я — уже предал:-)!!!
Суд над мыслью «я»:-)))??? ХА-Ха-Ха!!! НЕ смешно:-))???
Ну, или ладно… посади мысль на скамью подсудимых… в кандалы и в клетку… теперь она приватизирована, прикована к батарее отопительной системы:-))))! ХА-ХА!!!
И к «тебе»:-)!
И сразу же «твоя» — эта прекрасная странница и гостья:-) А вот теперь избавляйся:-))))))
А может не станем встречать гостью со страхом и неприятием и не станем приковывать!?? Встретим со смирением!??? Как гостя!???
Тогда и отпускать будет нечего…
Она не «твоя»! И это присвоение рождает «присваивающего», владельца мысли и владельца «себя»! И владельца заводов-параходов:-))))

Ничего нельзя присвоить! Но майся, если что…

НЕПРИСВОЕНИЕ, смирение не рождает «борца»… Тогда и открывается Осознание… Пелена спадает! И ничто не скрыто:-) Очевидно — Осознание здесь! Всегда!
Как писала Инара — не война, а Мир! Встречайте появляющееся я с пониманием и сочувствием! Это единственная практика! Это Мудрый взгляд! Это Мудрая Любовь:-)
ЭТО ПРОСТО ДРУГОЙ ВЗГЛЯД НА Я:-)!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это и есть смирение, истинное смирение! Мысль«я» уже есть в моменте сейчас.
Это то, что прямо сейчас уже есть! Это уже так! Может быть это изменится в следующий момент, но сейчас так! Улыбнитесь мысли «я»! Это сей миг и вы улыбнулись ЕМУ:)! Это и есть Приятие-)! Вот оно, прямо здесь и сейчас вместе с «я»! Простота
Читать дальше →
9 сентября 2015, 00:27

... слово ...

Распознав Природу Собственного Сознания…

Устрани Сомнения…

И в Состоянии Освобождения Уверенно Пребывай…

Гараб Дордже




► Первый завет направлен на разгадывание загадки нашего сознания. Удивительно, что мы ─ живые, чувствующие, мыслящие существа, обладающие самым высоким уровнем сознания на нашей планете, пребываем в полнейшем неведении по поводу его природы. Мы просто не задумываемся, что такое наше сознание, в чём его основа, как оно работает, откуда оно возникло, куда идёт и что со всем этим делать. До поры нам всё это не нужно, мы как-то живём и без этого. Живём до тех пор, пока разгадка тайны нашего бытия не становится для нас важнее всего на свете. С этого момента начинается превращение жизни в практику.

То, как, когда и где произойдёт распознавание сознанием самого себя, не знает никто. Пробудить сознание к его собственной природе может всё, что угодно: гуру крипа, звук падающего дождя, безмолвие снежных вершин, тихая мантра в заброшенном храме. Это пробуждение, однако, невозможно без предшествующей цепи непрерывных усилий, без долгого блуждания в лабиринте садханы.

Когда появляется выход из этого кажущегося бесконечным лабиринта, из груди вырывается вздох облегчения и удивления: Боже, как же это, оказывается, просто! Зачем я так долго блуждал в потёмках? Ведь сознание ─ очевиднейшая из всех вещей. Сознание ─ это всё. И я и есть это сознание. Вот так, ничего больше.

► Это открытие кажется таким невероятным в своей вопиющей простоте и очевидности, что в него трудно поверить. По привычке нам продолжает казаться, что есть что-то ещё, что нам открылось не всё, что где-то должна быть скрыта более глубокая и важная тайна. На это состояние сомнения, возникающее после первоначального прозрения, и указывает второй завет Гараба Дордже.

Открывшееся нам знание своей истинной природы может легко ускользнуть, забыться, затеряться в суете наших дней. Конечно, мы никогда не забудем это прикосновение к собственной сути. Но жизнь наша от
Читать дальше →
8 сентября 2015, 10:57

БЕзмысленное чувство "я есть"

МАХАРШИ:
Некоторые имеют ошибочное представление, что само-исследование – холодный, интеллектуальный метод. Это не так.
Интеллектуальное понимание может быть полезным до главного в поиске, но оно не может быть самим Поиском.
«Я не это тело; я не эти мысли» – такие установки могут быть хороши как подготовка к исследованию, но не могут быть исследованием.

Оно не является ментальным расследованием, которое может позволить себе психолог. Оно не расследует способности, побуждения, воспоминания и склонности сознательного или подсознательного ума.
Это поиск чистого «Я есмь», лежащего за пределами всего перечисленного.
Исследование состоит в повороте ума вовнутрь, к чувству бытия, чувству «Я есмь»



Читать дальше →
22 августа 2015, 12:51

"Контр"агент Смит. Версии внедрениЯ...

Если бы мы все были готовы к разоблачению неуловимого «контрагента» под прикрытием, то операция давно закончилась бы вопросом «Что есть я?». Но поскольку ведущий допрос допрос, сотрудник за полиграфом, и наблюдающий за процессом из-за зеркала на стене, все сдают отчеты в одно место… — не сложное на первый взгляд расследование удивительным образом может затягиваться на неопределенное время.



Возможно версии внедрения агента под прикрытием контрагента, помогут подойти к вопросу разоблачения корня агентурной сети с каких то иных ракурсов.
Дракон на сатсанге говорил о том что первое притязание происходит на саму память об опосредованном опыте, после чего от имени системы опосредованного опыта «представляясь» 5ти скандхам (энергетическим центрам системы чакр) владельцем этого опыта начинает внедряться заражение и искажение их функционирования. Но может ли это полноценно произойти в 2,5 года, когда не так уж и много чего еще можно предъявить в плане опосредованных припасов, и особенно уровню системы ответственной за выживание?


Читать дальше →
15 августа 2015, 21:20

Чувство разделения в Теле. Руперт Спайра

Чувство разделения начинается с мысли, которая исключительно идентифицирует наше Я с телом. С момента, когда эта мысль возникает, а она всегда возникает теперь, наша истинная природа из прозрачного присутствия, кажется, становится плотной, твердой, материальным Я, то есть, по-видимому, она, похоже, становится телом.

Мы не просто думаем, что мы — ограниченное, обнаруженное Я, мы чувствуем это.

Все мысли, которые вращаются вокруг воображаемого внутреннего Я отзываются эхом или отпечатком в организме, что длится долго даже после того, как чувство отделенности растворится. Таким образом, тело становится безопасным убежищем для чувства разделения.

Мы можем бесконечно говорить о неограниченной природы осознания, но все это время отделенное внутреннее Я сидит удобно в организме.

На самом деле, говорить бесконечно о природе сознания, о том как все возникает в сознании, как нет отдельной личности, ничего невозможно сделать и некому это делать и т.д., может стать дымовой завесой для гораздо более глубокого чувства разделения, которое слишком неудобно для встречи полностью и честно.

Во многих случаях понимание, что «все есть сознание, что никого здесь нет, что нечего делать» было присвоено внутренним Я, которое покрыло тонким слоем наши гораздо более глубокие чувства разлуки и несчастья. Это положило начало новой религии недвойственности.

Для того, чтобы оправдать чувства раздражения, грусти, неполноценности, возбуждения, одиночества и т.д., которые все еще сохраняются, и примирить их со своим новым просветленным статусом, мнимое Я, через запутанные рассуждения, убеждает себя в том, что все эти чувства просто возникают в сознании и сделаны из него.

В результате, счастье и несчастье считаются одинаковыми проявлениями в осознании с невозможностью выбора между ними. Таким образом, отделенное внутреннее Я остается нетронутым, скрытым в теле, подсознательно диктующим свои мысли, чувства, действия и отношения.

Рано или поздно покров начинает трещать и
Читать дальше →
22 июля 2015, 01:51

Рамеш Балсекар: Об этом моменте

Когда происходит осознание, что вы живёте в настоящем моменте, что вы как раз и есть этот момент (то что есть здесь и сейчас), и что ничего нет кроме этого, ни будущего, ни прошлого, то вам ничего не остаётся кроме как расслабиться и вкусить по полной, удовольствия или боли, это Его воля — этот момент. И тогда всё становится очевидным: зачем существует эта вселенная, почему были созданы разумные существа, почему чувствительные органы, почему время, пространство и изменчивость. Целый спектр проблем, связанный с анализом и объяснением природы, с попытками заставить жизнь что-то значить в рамках слов и линейного мышления — всё это теряет всякий смысл. Очевидно, что всё существует для этого момента, для этой кшаны. Это танец, а когда вы танцуете, то есть только танец, безо всякого намерения к чему-то прийти.
9 июля 2015, 15:45

Проживание слабости.



Выходной. Ожидается некое мероприятие — достаточно привлекательное. Казалось бы выдвинуться из дома достаточная мотивация, но… проблема именно перейти к каким-то активным действиям. Как такая длительная раскачка нужна, так как переживается Слабость, вялость, апатия, отсутствие Силы. А нужно быть сильной и энергичной. И нужно как-то перейти от одного к другому. Как перескочить, перетащить саму себя за шкиряк, силой воли. Но, это удается все сложнее…
Читать дальше →
19 июня 2015, 18:16

Практика безголовости

«А теперь начинается „трудная“ часть, то есть повторение „безголового“ видения Ничто, пока оно не станет совершенно естественным и обычным, пока, чтобы ты ни делал не будет очевидно, что это делает не кто то здесь. Другими словами, пока вся твоя жизнь не выстроится вокруг двухконечной стрелы внимания, одновременно направленной на Пустоту и обратно — на то, что наполняет её. Такова основная медитация для этого Пути. Это медитация для любого обстоятельства и настроения.» Дуглас Хардинг

От себя добавлю… когда действую или бездействую пребывая в этой практике, не случается ни одного действия о котором бы пришлось потом сожалеть (не говоря о других бонусах):))))) спасибо
19 июня 2015, 15:07

Целительная сила зависти (ревности).

То, что я сейчас скажу, скорей всего, не очень тебе понравится, но, зависть (ревность) всегда не о другом человеке. Зависть (ревность) всегда о тебе — о ТВОИХ чувствах, что тебя игнорируют, не ценят, не замечают или не любят, а за всем этим, ТВОЕ фрустрированное желание контролировать других — что они делают, что они хотят, как их принимают, кто их любит — и, в идеале, ты желаешь контролировать саму вселенную.

Ай. Это сильное лекарство. Зависть (ревность) как восстание отдельного «меня» против его величайшей угрозы — безусловной любви.

Признай это — кто то другой (еще) получает все внимание, любовь, похвалу, успех, славу, а тебя покинули, в холоде одиночества, позабыли о тебе, неудачнике — и ты совсем не особенный. Зависть (ревность) видит других как, своего рода, соперника, врага, как угрозу твоему пути. Она видит жизнь как огромную конкурентную борьбу, а счастье как редкий (дефицитный) товар. И раз, пойдя по этому пути, ты встречаешь миллионы соперников, миллионы преград для счастья…


Читать дальше →