3 июня 2016, 09:34

Р. Спайра. Понимание.

Разве истинное Я, которое должно быть осознано, отличается от истинного Я, которое осознаёт?
Нет! Все, что требуется для того, чтобы осознать истинное Я, — это присутствие того единственного истинного Я, которым мы уже являемся и которым всегда были. Это истинное Я предшествует мысли. Он осознает мысль. Оно осознает и воспринимает эти слова.
Никакое изменение ума, так же как изменение погоды, не может повлиять на осознание нашего истинного Я или пребывание Им. Однако, для того, чтобы быть собой и осознать себя, совсем не нужно думать.
В лучшем случае, мышление может привести само себя к концу. Мышление может исследовать и обнаружить, что оно не только не имеет представления о фундаментальной Реальности восприятия и переживания, но и не может их иметь. «Я знаю, что я ничего не знаю», — это лучшее, что может сделать мышление!
Однако для того, чтобы прийти к этому пониманию (если это понимание действительно истинно, а не просто принято в качестве еще одного убеждения), мы должны сначала ощутить вкус безобъектного и безвременного переживания нашего истинного Я, осознающего свое собственное Бытие.
Другими словами, процесс мышления, который достигает своей кульминации с завершением ищущей мысли, исходит ИЗ переживания нашей истинной Природы. А не наоборот. При таком понимании, ищущая мысль подходит к концу естественно и без усилий не в результате дисциплины, подавления, отрицания или убеждения, а через понимание. Ей просто больше некуда идти. Она просто тихо принимает это без
Читать дальше →
28 мая 2016, 01:39

Сообщение от Рам-Цзы, май 2016



Здравствуйте, мои дорогие!

Когда мы говорим о необходимости жить в моменте, о чем мы на самом деле говорим?

Факт в том, что мы на самом деле всегда живём в моменте… нет иного места, где мы могли бы быть. Так может разговор на самом деле о вовлечении… о вторичном вовлечении? Может в действительности мы говорим о качестве или о природе текущего момента? (и это может включать в себя в том числе и суждения о происходящем.)

Где прямо сейчас фокус вашего внимания? Не перемежаете ли вы чтение этих строк с мыслями о том как «следовало бы» произойти чему-то в прошлом или должно произойти что-то в будущем или со сложной историей о том, как этот момент «должен был бы» происходить. Нет ли ощущения, что вы попусту тратите время, читая эти строки, тогда как вам «следовало бы» работать или учиться или...?

О воспоминаниях, равно как и о надеждах на будущее, обычно говорят в ключе их духовной несостоятельности. Но ни то, ни другое на самом деле не является причиной вашего страдания. Вообще говоря, яркие воспоминания и фантазии о будущем могут сделать этот момент очень впечатляющим и полным. Нам нет нужды постоянно фокусироваться на текущей задаче, чтобы жить яркой и наполненной жизнью.

Загвоздка, оказывается, в том, что мы находимся в состоянии отвержения того, что происходит прямо сейчас. Это отвержение оформлено в виде наших «следовало бы», и, когда это происходит, имеет место страдание.

Путь из этого болота состоит в том, чтобы просто увидеть что происходит. Когда есть распознавание, что отвержение реальности является корнем всего страдания… страдание автоматически начинает спадать. Поэтому, Живое Учение призывает вас посмотреть! Посмотреть на то, что именно происходит, если вы можете! Скурпулёзно посмотрите на себя, какие вы есть, если сможете! Проникните исследованием в вашу истинную природу, если сможете!

И отличное место, чтобы начать — прямо здесь, прямо сейчас!

Читать дальше →
25 марта 2016, 03:58

Чистый лист..

Иногда с абсолютной очевидностью становится ясно, что ко мне ничего не добавить. Все знания которые удалось собрать как опыт ума, тела совершенно не «задевают» меня. Есть только одно настоящее знание, которое не пропить…
Каждое утро луч сознания начинает «высвечивать» то, что является мной — меня ввиде описаний, но ведь совершенно ясно, что я есть и без описаний! И так интересно, что и я-есть это уже первое описание первой информации.
«Я» — это такое собрание «сочинений» во всех смыслах, которое каким то удивительным образом стирается каждый вечер, а утром снова появляется на чистом листе. И под этими псевдознаниями себя этот лист становится незаметным…
ЧТО есть этот чистый лист?

(короткое сочинение проснувшись среди ночи)
24 марта 2016, 00:08

Базовые самоопределения.

Вот прям спать не могу. Хочу написать про базовые самоопределения.

Тема бомбическая вообще. Любимая!

Наше Я, само по себе пустое и голенькое, уже с самого детства, накачавшись реальностью, себя пытается как-то определить. Откуда взять? От родителей, конечно. Что они нам говорят? «Молодец!». Или «Ты дурак!». Чаще всего по очереди))))

Постоянно происходят события, имеющие какую-то окраску (оценку родителей): положительную или отрицательную.

Из этих событий ребенок делает ВЫВОД ОТНОСИТЕЛЬНО СЕБЯ: КАКОЙ Я? Мы же не знаем, нам нужно понять. И мы узнаем, про себя, какой я:

Чистый-грязный, хороший-плохой, молодец-немолодец, смог-несмог, добрый-злой, красивый-страшный, глупый-умный, сильный-слабый, любимый-нелюбимый и т.д.

Это прописывается в бессознательном и дальше определяет все действия и мысли в жизни!

Это и есть «личностная фиксация».

Что запишется, плюс или минус — неизвестно, ведь случается и то и то. Я у себя обнаруживала зачастую И ТО И ТО, то есть ОБА самоопределения влияют на меня сейчас, оба прописаны в бессознательном. Может быть, на разных слоях.

Итак, возьмем для примера тему «хороший-плохой». Вот я капризничала, мама была мной недовольна. Может быть, много раз. И у меня записалось «я-плохая». ЗАПИСАЛОСЬ КАК ПРАВДА! КАК РЕАЛЬНОСТЬ! (Хотя разве это может быть реальностью????) Это очень больно. Почти несовместимо с жизнью.

Я решаю: ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Я ДОЛЖНА СТАТЬ ХОРОШЕЙ.

И я начинаю ИЗБЕГАТЬ этой мысли: «я-плохая». Я начинаю СО ВСЕХ СИЛ лупасить, лишь бы не случилось ситуации, которая напомнит мне, что я-плохая. Которая макнет меня носом в это. Ведь для меня это ПРАВДА!!!

Дальше я буду хорошей девочкой! Я буду хорошо учиться и слушаться родителей. Я буду избегать конфликтов и буду стараться быть хорошей для всех. Никогда никому слова плохого не скажу. Лишь бы никогда, никогда никто не намекнул мне даже, что я-плохая.

Мною будут манипулировать через это родители, учителя, коллеги, муж, дети, соседи, друзья… Постоянно
Читать дальше →
22 марта 2016, 23:12

Это сладкое сладкое сладкое страдание

Ээх, дорогие!

Так много всего хочется вам рассказать, но так мало времени. Потому сразу прошу прощения, что отвечу не на все комменты. Надеюсь, осилю серию постов с разными открытиями последнего времени.

Итак, первый пост о тайном наслаждении и явном страдании.

Что порождает страдания?

Давайте разделим неприятные ощущения на страдания и боль.

Боль (физическая и психологическая) — нормальное явление, необходимое для корректировки наших действий, чтобы избегать неблагоприятных ситуаций. Допустим, это 5% неприятных ощущений. А то и меньше.

Страдание — это неприятные ощущения от осознания недостаточности своего могущества. От невозможности поменять прошлое, настоящее, обезопасить себя в будущем, от невозможности иметь желаемое…

Боль — сиюминутна, относится к текущей ситуации (касается явлений), страдание — относится ко всей моей жизни (потому что касается меня!!). Например:
«Мне наступили на ногу» — боль.
«Вот так всю жизнь, езжу на работу каждый день, эта вечная давка, понаехали тут, не смотрят куда ноги ставить, мог бы и поаккуратнее, растяпа, блин, как бы мне разбогатеть уже и не работать наконец...» — страдание.

В страдании всегда возникает сознание жертвы и оно тут же избегается через спасателя или преследователя. В примере выше как раз жертва превратилась в преследователя, а затем в спасателя за 3,5 мысли.

Почему же рождается и удерживается сознание жертвы и его избегание?

Дело в том, что мы, люди, управляемся наслаждением. Мы устроены довольно примитивно (уж простите) — мы стремимся к наслаждению, к удовольствию, так устроена наша биология. Все, что доставляет нам удовольствие, мы постоянно создаем в нашей жизни — осознано или нет.

И в этом нет ничего плохого, неправильного или греховного. Удовольствием управляемы животные на Земле, и мы — не исключение. Просто мы научились получать удовольствие от прослушивания музыки или интеллектуальных бесед, а так, в общем-то, мы не слишком далеко ушли от братьев наших меньших.
Читать дальше →
19 марта 2016, 13:25

Р. Спайра. "Почему я еще не пробуждена."

Посчитал полезным выложить видео еще раз, абстрагируясь от прежнего с комментариями.
Можно показаться, что это показано как открытие Осознанности, по Спайре — Понимание ( Осознанность как аспект по ФЭ). Но это может быть и так же соввместно… и по другому — как открытие Чувства Красоты (осознание Красоты)… по аналогии (с наполненностью ФЭ). В ролике про это очень тонко говорится, но можно почувствовать.
8 марта 2016, 12:39

Кодо Саваки - Суть

Кто знает, буду ли я ещё жив завтра? Кто ещё помнит вчера? Действительно важно лишь то, что я делаю прямо сейчас. Мои ноги должны так твёрдо стоять на земле, что с их помощью всё моё тело обоснуется на ней.

Ценность человека не определяется его зарплатой. Но что же тогда истинная ценность человека? Если ты ищешь её, то тебе нужно сначала найти самого себя. Когда кто-нибудь начинает этот поиск, то он этим уже нашёл наибольшее счастье человека. Познакомиться с самим собой – что могло бы быть больше этого?

Я вырос сиротой, без денег и не особо умным – все условия вместе, чтобы быть несчастным в этом мире. Никто не должен был бы быть несчастнее меня, но мне кажется, что я живу самую счастливую жизнь мира. Я бы не мог быть более благодарным за эту жизнь.

Если ты знаешь о чём идёт речь в твоей жизни, то потрать все свои силы воплотить это в реальность. Не нужно приглашать других делать это с тобой. Никто не может делать это за тебя: ты должен полностью жить свою собственную жизнь.

Кажется, все думают, что людей можно поделить по классам и группам. Но это не так: я это я. Каждый из нас отвечает только за самого себя. Это означает быть Буддой. Если ты посмотришь на мир независимо от межчеловеческих отношений, то там нет «лучше» и «хуже». Уродливый утёнок – Будда как уродливый утёнок, красотка – Будда как красотка. Одно хорошо, другое хорошо.

Глаз – это глаз – это глаз. Ухо – это ухо – это ухо. Когда ты живёшь в мире без конструктов, то любое твоё движение, твоя поза при ходьбе и в стоянии, и в сидении и в лежании, происходят из первоначального самадхи не-делания. Уши слушают в самадхи, нос нюхает в самадхи, язык пробует в самадхи, тело чувствует в самадхи. Самадхи означает первоначальную чистоту и ясность собственной природы.

Когда ты доходишь до сути вещей, то видишь, что нет ничего, за чем или от чего ты должен был бы бегать. Куда ты можешь отступить, если тебя загнали в угол: «Кто ты на самом деле?».

Верить в сеть причины и следствия означает верить
Читать дальше →
2 марта 2016, 20:16

Пусть будет как есть. Беседы в Бомбее. 2010–2011. К.Ренц.

Дааа, а ведь книга потрясная! Качнул давненько а наслаждаться ясностью Ренца довелось лишь сейчас. Наверняка большинство адвайтозавров уже прочли, возможно и не на один раз. Но я не в силах устоять от искушения выложить-таки некоторые, на мой взгляд, актуальные отрывки бесед Карла с вопрошающими. В качестве закрепления пройденного материала, хотя бы:-)



В буддизме говорят, что чистейшая идея существования создает страх. И из этого страха имеет место создание всех возможных путей выхода. Или компенсаций этого страха. И это то, что ты, возможно, можешь называть человеческой природой, или относительным существованием. Сомнительное «я» создает сомнительные образы сомнительного Бога, который, возможно, может спасти его или помочь ему. Но все это – реализация. Всего этого нельзя избежать. Такова природа страдания. Природа того, кто существует, заключается в страдании из‑за бытия отличным от Того, что он есть. Поскольку это непереносимо, ты автоматически ищешь свою истинную природу. В любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, тебе недостает Того, что ты есть. И из‑за этого ты создаешь образ того, чем ты мог бы быть. Поэтому ты начинаешь воображать, чем ты мог бы быть. И ты начинаешь воображать, как бы было, если бы ты был Тем, что ты есть. Автоматически. Так что в любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, ты мертв. И будучи мертвым, ты хочешь снова стать Тем, что даже не рождено. Тем, у чего даже нет представления о жизни и смерти. Это встроенное качество всякого человека. Эта тяга.
А я могу лишь сидеть здесь, говорить: «Страдание не может прекращаться. Любое переживание – это страдание», страдание бытия переживающего, отличного от того, что он переживает. Это страдание бытия отличным от чего‑то другого. Это называется «я». Подобно «я», которое отлично от чего‑то другого. Есть «я» и другие. Все это. Внезапно есть разделение. И это страдание невозможно уничтожить. Его нельзя избежать.

С.: Страдание – это иллюзия?

К.: Страдание – это
Читать дальше →
25 февраля 2016, 11:18

Про отождествление.

То, что осознаёт отождествляется с мыслью я ( мысль про букву, звук) потом мысль я прикручивается, к любому из Знаний и то, что осознаёт отождествляется через мысль я с любым из Знаний. Возникает двойное отождествление. Когда происходит первое разотождествление, тогда случается послабление и может казаться, что вопрос решён, но это не так, потому что остаётся базовое отождествление того, что осознаёт с мыслью я. После второго разотождествления осознание-это осознание, мысль я — это мысль я.
24 февраля 2016, 01:04

ПРАКТИКА ДВУНАПРАВЛЕННОГО ВНИМАНИЯ.



В повседневной жизни особое значение имеет практика Свидетельствование, или Двунаправленное внимание. В ведической культуре свидетельствование называется самьянг даршан. Дословно это означает смотреть одновременно наружу и внутрь.

Когда мы смотрим на дерево, звезду, цветок или какой-либо еще объект внешнего мира, нечто выходит из наших глаз, чтобы коснуться объекта восприятия и возвращается обратно. ТО, что выходит из глаз, чтобы коснуться объекта восприятия, называется вниманием. Согласно аюрведе, внимание — это перенос выходящей праной вибрации осознавания к объекту. Таким образом, внимание — это сочетания осознавания и праны (движения).
Читать дальше →