25 октября 2015, 00:02

Как я Бога искала

В последнее время я, видимо, пребывала в каких-то душевных сумерках: рушились одна за другой опоры разделения («просветление»-«омрачение», «я»-«другие» и т.п), но снова и снова запускался поиск, поиск чего-то недостающего, какой-то детали паззла, которой все время не хватало. Каждый раз после приходила мысль: «Нет, еще не все». Уже и сама эта мысль «еще не все» была рассмотрена как порождающая разделение… но видимо корень, как говорит Мастер, был на месте, и снова восстанавливалась игра разделяющего ума. Это вызывало глубочайшее отчаяние, потому что казалось, уже во все уголки мышления заглянул свет осознанности, уже низверг все плюсы, какие только можно, а конца-края не видно, все восстанавливается по новой, как головы у Змея Горыныча. Я уже даже и не летала в эйфории от очередного падения разделяющих «столпов», сразу знала, что это ненадолго.

Но опоры все-таки продолжали рассматриваться. Например, я увидела опору о «моей истории»: поняла, что я совсем не могу быть уверена, что я когда-то началась, и уж тем более, что я когда-то закончусь! Я совсем и совершенно не помню своего начала! Откуда тогда такая уверенность, что когда-то меня не было, потом появилась, потом еще и исчезну? Нет, я не стала утверждать и своей вечной природы — просто позволила себе не знать ответа.

А потом я увидела «Бога». Очень явно увидела, что «Бог» — это то, что я постоянно ищу, сама того не понимая. СОВЕРШЕННО НЕ ОСОЗНАВАЯ! Я увидела, что я постоянно, ежедневно склеиваю в своих мыслях «абсолют» и «относительность». Я каждый раз возвращаюсь к попытке увидеть Бога в столе, в двери (угадайте, в какой двери, хихи), в самой себе. И не могу. Каждый раз «расклеивается»! Каждый раз: Бог отдельно, дверь отдельно, хоть убейся ты!

И тут мне стало понятно, да-да, в моем подсознании, конечно, сидел этот ОТДЕЛЬНЫЙ идеальный Бог, Абсолют. Не имеющий никаких характеристик, не присутствие и не отсутствие, а «то, что выглядит как эта относительность, но не она» — хрен знает что короче! Но
Читать дальше →
14 октября 2015, 19:30

Монолог о свободе. Mr. Freeman

Скажи, разве ты не чувствуешь, что вокруг все обычные, а ты – особенный? Помнишь, когда в детстве ты думал, что твои родители – ненастоящие родители, а ты – какой-то принц или прилетел из космоса? И тебя постоянно сопровождало ощущение, что вот-вот что-то случится и откроет правду? А правда в том, что ты – самое главное, что есть на Земле… И скоро к тебе начнут приходить люди, здороваться, протягивать руки, жадно ловить каждое слово, сказанное тобой… Тебе, конечно, все эти почести ни к чему… Но приятно, когда все вокруг знают кто ты такой на самом деле. Но время идёт… правда не открывается, и ты, инопланетный принц, живёшь в глубокой конспирации, но чувство, что ты – герой какого-то грандиозного фильма, где всё выстроено под тебя не покидает, правда? Оно и не покинет. Потому что это и есть – чувство реальности, такое, каким оно должно быть у адекватного человека. Куски чужих разговоров, картинки рекламы, заголовки в СМИ – всё складывается в какой-то единый паззл, в центре которого – ТЫ! И как тут не чувствовать себя избранным? Только кретин станет утверждать обратное!

И ВОТ ОН – Я, ЭТОТ КРЕТИН! И я говорю тебе: ты – Неизбранный! Ты – выдающееся «Ничего особенного», ярчайший представитель «Так себе», мистер «Everybody», СПОРИМ?! Подумай: что такого ты сделал, что навсегда изменило мир? Вот Эдисон придумал лампочку, кроманьонец – колесо, Будда – нирвану. На свете есть много людей, которые сделали вещи, которыми мы не просто пользуемся – это ключевые для цивилизации вещи. Убери их – и всё рухнет! Попробуй представить себе мир, в котором нет электрического света! Нет лампочек в подъездах, повсюду нассано, по улицам ходят люди с факелами; и фраза «город горел вечерними огнями» означает совсем не то, что сегодня. Нормально? А теперь представь, что наша цивилизация не додумалась до колеса! Что будет? Бензиновые санки с турбонадувом, лошади, гидросамолеты или человечество начнет расселяться не по поверхности планеты, а вглубь её. А лампочки то нет, только факелы. А под
Читать дальше →
27 сентября 2015, 16:07

Кто я? Где я? Какой я?

Кто я? Где я? Какой я?
Природа и психология личности · Олег Сатов
Если взять всю психологическую практику, то две основные проблемы, с которыми приходится работать — это налаживание отношений и неуверенность в себе. Да и то, трудности в отношениях — это, как правило, следствие нарушенной самооценки. А стало быть каждый раз все сводится к тому, чтобы научить человека трезво смотреть на себя и свойства своей личности, примирить его с собой.

Но вот как раз здесь начинается самая путаница — что же считать собой, что взять за точку отсчета, когда в голове такая путаница? Это сродни вопросу о счастье — ответ вроде бы и очевиден, но не так прост, если задуматься серьезно.

Сложность этого вопроса состоит в том, что при взгляде внутрь себя, там обнаруживается сплошной кавардак. Интроверты знают свой мир чуть лучше экстравертов, но слишком склонны себя запутывать. Экстраверты вроде бы и способны взглянуть на себя по-простому, но находят внутри такую неразбериху, что быстро отказываются от этой затеи.

В итоге, те и другие вынуждены воспринимать себя как непознаваемую данность, как некую аморфную сущность, которая выражает себя в мыслях, чувствах и поступках. А постоянство ее реакций считают своим характером, своей индивидуальностью и очень радуются, когда эта неконтролируемая индивидуальность вызывает всеобщее одобрение, и настолько же глубоко огорчаются, когда она не находит у окружающих должного понимания.

Это и есть фундамент самооценки — насколько «Я» соответствую тому, что от меня ждут. Хотя вернее было бы сказать, что это не самооценка, а ее отсутствие, ведь если не я «сам» себя оцениваю, то это и не САМОоценка, да? Это — МЕНЯоценка…

Нас учат стремиться к этому соответствию, что приводит к весьма печальным последствиям. Вместо того, чтобы искать себе в жизни такое место, которое бы соответствовало нашей сущности, мы ищем способа переделать свою сущность под имеющиеся социальные требования и возможности. Отсюда и начинается внутренний разлад и указанная
Читать дальше →
11 сентября 2015, 18:12

ДЖНЯНИ И МИР

Воспринимает ли джняни этот мир?
Махарши: От кого исходит этот вопрос? От джняни или аджняни?

От аджняни, я полагаю.
Махарши:азве сам мир пытается разрешить спорный вопрос о своей реальности? Нет, сомнение поднимается в вас. Поэтому познайте сперва того, кто сомневается, а затем сможете рассмотреть и вопрос о том, реален мир или нет.

Аджняни видит и познает мир и объекты мира, которые воздействуют на его чувства — осязание, вкус и т.п. Переживает ли джняни мир подобным образом?
Махарши: Вы говорите о видении и познании мира. Но как вы сможете познать истинную природу познаваемого мира, не зная истинную природу того, кто его познает? Несомненно, объекты воздействуют на тело и органы чувств, но разве вопрос возникает в теле? Разве это тело говорит: «Я воспринимаю объект, он реален?» Или это мир говорит: «Я реален?»

Если джняни и аджняни воспринимают мир сходным образом, то чем они отличаются?
Махарши:Наблюдая мир, джняни видит во всем только Себя, — Истинное Я, которое служит субстратом всего зримого, — тогда как аджняни, видит он мир или нет, пребывает в неведении относительно Себя и своего истинного Бытия.

Возьмем пример с демонстрацией фильма на экране кинотеатра. Что вы видите до начала фильма? Просто экран. Потом вы видите на этом экране фильм, и все возникающие изображения представляются вам реальными. Однако пойдите и попробуйте потрогать их. Что вы потрогаете? Только экран, на котором изображения кажутся такими реальными. А когда после показа изображения исчезают, что остается? Снова — только экран!

Так и с Истинным Я. Оно одно пребывает неизменно, а феномены, изображения приходят и уходят. Если вы продолжаете оставаться Собой, появление изображений не введет вас в заблуждение. Появление или исчезновение изображений вообще не имеет значения. Игнорируя Себя, аджняни думает, что мир реален, подобно тому как, игнорируя экран, он видит только кинокадры, словно они существуют независимо от экрана. Если же человек знает, что сами по себе зримые объекты без Зрящего не существуют, подобно тому как изображения не существуют без экрана, он уже не обольщается ими. Джняни знает, что экран, изображения и процесс наблюдения есть не что иное, как Истинное Я. При наличии изображений Я пребывает в своей проявленной форме, а при отсутствии — в непроявленной. Для джняни не имеет никакого значения, в какой из этих форм пребывает Истинное Я. Он всегда остается Собой; однако то, что он при этом остается деятельным, приводит аджняни в замешательство.


Это как раз главное, что побудило меня задать свой первый вопрос: воспринимает ли мир тот, кто познал Себя, так же, как и мы? А если воспринимает, то я хотел бы узнать, как Шри Бхагаван воспринял вчерашнее чудесное исчезновение фотографии…


Читать дальше →
11 сентября 2015, 11:46

Так он же памятник!!! Ну кто ж его посадит:-))))))!!!

Встречай пришедшую мысль «я» с пониманием:-)!!! Без суда! Без суда и следствия:-)))!
Не отталкивай я! Не осуждай появление я:-)! Истинная природа — гармония и Любовь! Лишь судом ТЫ изменяешь истинной природе — предавая её забвению! Как только осудил и не принял я — уже предал:-)!!!
Суд над мыслью «я»:-)))??? ХА-Ха-Ха!!! НЕ смешно:-))???
Ну, или ладно… посади мысль на скамью подсудимых… в кандалы и в клетку… теперь она приватизирована, прикована к батарее отопительной системы:-))))! ХА-ХА!!!
И к «тебе»:-)!
И сразу же «твоя» — эта прекрасная странница и гостья:-) А вот теперь избавляйся:-))))))
А может не станем встречать гостью со страхом и неприятием и не станем приковывать!?? Встретим со смирением!??? Как гостя!???
Тогда и отпускать будет нечего…
Она не «твоя»! И это присвоение рождает «присваивающего», владельца мысли и владельца «себя»! И владельца заводов-параходов:-))))

Ничего нельзя присвоить! Но майся, если что…

НЕПРИСВОЕНИЕ, смирение не рождает «борца»… Тогда и открывается Осознание… Пелена спадает! И ничто не скрыто:-) Очевидно — Осознание здесь! Всегда!
Как писала Инара — не война, а Мир! Встречайте появляющееся я с пониманием и сочувствием! Это единственная практика! Это Мудрый взгляд! Это Мудрая Любовь:-)
ЭТО ПРОСТО ДРУГОЙ ВЗГЛЯД НА Я:-)!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это и есть смирение, истинное смирение! Мысль«я» уже есть в моменте сейчас.
Это то, что прямо сейчас уже есть! Это уже так! Может быть это изменится в следующий момент, но сейчас так! Улыбнитесь мысли «я»! Это сей миг и вы улыбнулись ЕМУ:)! Это и есть Приятие-)! Вот оно, прямо здесь и сейчас вместе с «я»! Простота
Читать дальше →
9 сентября 2015, 00:27

... слово ...

Распознав Природу Собственного Сознания…

Устрани Сомнения…

И в Состоянии Освобождения Уверенно Пребывай…

Гараб Дордже




► Первый завет направлен на разгадывание загадки нашего сознания. Удивительно, что мы ─ живые, чувствующие, мыслящие существа, обладающие самым высоким уровнем сознания на нашей планете, пребываем в полнейшем неведении по поводу его природы. Мы просто не задумываемся, что такое наше сознание, в чём его основа, как оно работает, откуда оно возникло, куда идёт и что со всем этим делать. До поры нам всё это не нужно, мы как-то живём и без этого. Живём до тех пор, пока разгадка тайны нашего бытия не становится для нас важнее всего на свете. С этого момента начинается превращение жизни в практику.

То, как, когда и где произойдёт распознавание сознанием самого себя, не знает никто. Пробудить сознание к его собственной природе может всё, что угодно: гуру крипа, звук падающего дождя, безмолвие снежных вершин, тихая мантра в заброшенном храме. Это пробуждение, однако, невозможно без предшествующей цепи непрерывных усилий, без долгого блуждания в лабиринте садханы.

Когда появляется выход из этого кажущегося бесконечным лабиринта, из груди вырывается вздох облегчения и удивления: Боже, как же это, оказывается, просто! Зачем я так долго блуждал в потёмках? Ведь сознание ─ очевиднейшая из всех вещей. Сознание ─ это всё. И я и есть это сознание. Вот так, ничего больше.

► Это открытие кажется таким невероятным в своей вопиющей простоте и очевидности, что в него трудно поверить. По привычке нам продолжает казаться, что есть что-то ещё, что нам открылось не всё, что где-то должна быть скрыта более глубокая и важная тайна. На это состояние сомнения, возникающее после первоначального прозрения, и указывает второй завет Гараба Дордже.

Открывшееся нам знание своей истинной природы может легко ускользнуть, забыться, затеряться в суете наших дней. Конечно, мы никогда не забудем это прикосновение к собственной сути. Но жизнь наша от
Читать дальше →