9 июля 2013, 12:42

Рамана Махарши: о восприятии мира



Вопрос: Если джняни и не-джняни воспринимают мир похожим образом, то в чём разница между их восприятиями?

Бхагаван: Смотря на мир, джняни видит Самость, которая является субстратом всего видимого, а не-джняни — независимо от того, видит он мир или нет — пребывает в невежестве относительно своей истинной Сути, Самости.
Возьмём для примера движущиеся картинки на экране кинотеатра.

Что находится перед вами, когда кино ещё не началось? Просто экран. На этом экране вы видите весь фильм и в каждом кадре, появляющиеся картинки реальны. Но подойдите и попробуйте схватить их. За что вы ухватитесь? Вы схватите экран, на котором эти картинки казались столь реальными. После фильма, когда картинки исчезают — что остаётся? Снова экран!

Так же и с Самостью. Только она существует, а картинки приходят и уходят. Если вы держитесь за Самость, вас не может отвлечь появление картинок. И также в этом случае совершенно не важно появляются ли картинки или исчезают. Игнорируя Самость, не-джняни думает, что мир реален, подобно тому как игнорируя экран он видит одни лишь картинки, как будто они существуют отдельно от него. Тот, кто знает, что без видящего нет ничего, что можно было бы увидеть, точно также, как без экрана не существует картинок — не пребывает в заблуждении. Джняни знает, что экран, картинка на нём и видение — есть Самость. В присутствии картинок Самость проявляет себя в виде формы, в их отсутствии — она остаётся в непроявленной форме. Для джняни абсолютно несущественно, в какой именно форме находится Самость. Он всегда есть Самость. Но не-джняни видит активность джняни — и это сбивает его с
Читать дальше →
30 июня 2013, 21:47

Приятие и три омрачённых действия

Есть три омрачённых действия — хватать, отталкивать, удерживать (игнорировать).
Подумалось, что в практике приятия, рассматривая некий феномен (чувство, ощущение, мысль, объект мира итд), мы как раз отсекаем эти три действия, когда говорим, что

1) Данный феномен может в любой момент исчезнуть — то есть нет смысла его ХВАТАТЬ или УДЕРЖИВАТЬ, это обречено на провал.
2) Данный феномен может в любой момент появиться — и, например, ОТТАЛКИВАНИЕ будет лишним «наворотом», который никак не помешает его проявлению
3) Данный феномен может в любой миг измениться — поэтому ни хватание, ни удерживание, ни отталкивание никогда не могут выступать гарантами противного
4) Данный феномен может оставаться сколь угодно долго — и опять ни одно из действий не защищает от «лажи», не обеспечивает безопасность и стабильность «ситуации».
7 июня 2013, 10:25

Приятие и Самоисследование! Двойной удар по авторству!

Когда вы продвигаясь в своей практике приятия осознаете внешние и внутренние события, отношения к ним, реакции и эмоции, как возникающие феномены, возникшие благодаря взаимодействию несметного количества обуславливающих факторов. Рано или поздно, наступает момент, когда встает вопрос о том, кто все это осознает и чем же является это чувство автора и «кто всем этим обладает»?!.. В этот момент и приходит на помощь самоисследование, которое при искреннем и ясном взгляде, четко показывает: чувство авторства уже несет в себе ответ, изначально в первом слове! Это ЧУВСТВО!
А «я» всего лишь буква, под которой всегда подразумевалось НЕЧТО БОЛЬШЕЕ!
12 мая 2013, 21:58

Осознание-присутствие-знание

По многочисленным просьбам оформляем в блог, чтобы не потерялся комментарий!:)
Взято отсюда: О Я

Напомню, что более подробно об осознании, теоретическая вводная часть описывалась мной подробно еще вот здесь:Рамана Махарши об Осознании

Эти мысли Я зарождаются и зарождаются и единственный способ иметь дело с этим с этим — осознанность.

Читать дальше →
3 мая 2013, 12:25

Приятие .

Приятие -это не приНятие.
Приятие — это осознание того факта, что всё, что осознаётся уже свершилось, и нет возможности изменить свершившееся до того, как это свершилось.
14 апреля 2013, 21:51

Рамана Махарши об Осознании.

Приветствую всех!:) Текст поста ОЧЕНЬ длинный, поэтому только для тех, кому очень надо и он готов потратить время на прочтение!:)

Хочу выложить отрывок из Раманы Махарши, он маленький, но настолько глубокий. Выкладываю всязи с активными обсуждениями темы практики Осознания, которую дал Нго Ма всем желающим.
Дело в том, что назвать это " практикой" даже не совсем корректно, потому что тогда остается практикующий. Но вот КТО практикующий? Для того все это и дается.
Отрывок попался случайно, но, на мой взгляд, там просто бриллиантовые указатели, очень простые, если их верно понимать, конечно. Возможно тем, кто не до конца понял на что направлена практика и для чего Мастер ее дает, из этого отрывка станет что-то более ясно.
Особо важные моменты я решила выделить, что бы сама основа практики была максимально ясна, а не расплескивалась на праздность…
Прошу обратить внимание на то, что Рамана не употребляет термин " осознание", здесь он озвучен как " благодать". Не путать с «прелестью»:) Хотя, когда суть практики не ясна, то как раз прелесть и происходит:)


Читать дальше →
7 апреля 2013, 00:59

Дракон: Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?

Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?
И как его не спутать со знанием об ОСОЗНАНИИ?!


Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»…
Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…
Которое без всяких усилий ОСОЗНАЕТ все это!..
Теперь сравни их, видишь великую разницу?!
Между Всевидящим Оком и нарисованным глазом?!
18 марта 2013, 19:04

О том, как ум однажды вышел за пределы и познал свою "подлинную природу"...и что из этого вышло!

Ум взял и придумал ТО, ЧТО ЕСТЬ УМ — АБСОЛЮТНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, и поместил это в мысли!..
Вернее, там он ее и придумывает в режиме он-лайн — это называется «самое святое», «я»…
И теперь очень за него боится, без конца создавая стратегии по спасению ребеночка из ада!
Туда, в эти стратегии входят все эти темы про то, что ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ не уязвим, ТЫ ВСЕ И НИЧТО, ТЫ «ПРИСУТСТВИЕ», ТЫ «ОТСУТСТВИЕ» И ТЫ «САМА ОСОЗНАННОСТЬ» за пределами пределов и прочие новые истории про «НЕГО»!

И пока есть вера в появление в уме чего-то БОЛЬШЕГО, чем все прочее, ум останется «больным», зараженным возможностью появления «не-мысли» в мыслях!..
И именно эта «не мысль» (реальность) будет создавать в уме «острова реальности» и реальные границы…
Ум будет разделен на ум и не-ум, а на границе будет жить пограничник «я», который будет всегда при деле, ведь надо охранять границы «реальности»!..
Это и есть больной ум, еще это называют «повреждением познающей природы» или расщеплением ума на противоположности…

А начиналось все так хорошо и празднично, ум просто познал свою природу — ТО, ЧТО ЕСТЬ УМ…
2 ноября 2012, 21:55

Три вида концентрации или медитации

Обычно ум находится в концентрации на объекте, он схватил его и перепрыгивает или плавно съезжает на другой объект. Обычно это ощущения в теле, мысленные представления или объекты внешнего мира. Можно сказать, что этот тип медитации на объект всем настолько хорошо известен, что происходит им явное злоупотребление. Тенденция хватать объекты и концентрироваться на них настолько сильна, что требуется релакс и отпускание, которое обычно достигается через алкоголь или сон.

Существует однако другой тип концентрации, который может заменить химические релаксаторы, это – деконцентрация. Это состояние, когда вы “опускаете руки” и перестаете следить за чем-либо, перестаете направлять куда-либо внимание, позволяете ему “опасть” и расслабиться. Это хорошо известное всем состояние тупости, но когда оно практикуется без алкоголя и возникает не из-за усталости, а вызывается сознательно, оно является прекрасным релаксатором и отдыхом от активности хватающего внимания. В тибетском буддизме предупреждается, что считать возникающее состояние пустоты и расслабления неким просветленным состоянием – является заблуждением. Здесь активизирована пустотная природа ума, а познающая заблокирована или отдыхает. Этот тип медитации в тибетском буддизме называется шаматхой и прописан тем, кто страдает от беспокоящего ума, перевозбуждения, а сейчас это практически все.

Третий тип концентрации является концентрацией на познающей способности ума, здесь концентрация ума активизирована, но хватает не
Читать дальше →
30 октября 2012, 10:56

Вот такое "перпендикулярное" кино!!!

В дополнение к интервью, изложу тему «ноля» более подробно с применением известной метафоры!

Мышление всегда оперирует одномоментно тремя мыслями, а не одной, как это принято считать, просто на одной из них внимание заострено, а две других — вспомогательные! Представьте, это как в кино – каждый кадр состоит из трех аспектов: пленки, света и экрана!

Но на экране появляется как бы четвертый аспект, сам фильм, который надо рассматривать в контексте длительности, продолжительности, а не как один кадр! Так внимание больше не может удерживать ни свет, ни экран, ни пленку, а полностью погружается в фильм! Теперь три мысли распределяются следующим образом: образная фиксирует текущий кадр, конкретно-логическая встраивает его в канву фильма, а абстрактная занята определением «меня» как главного героя, либо свидетеля всего этого мероприятия! Внимание же может усиливать, выносить на «первый» план что-то из этих аспектов! Это и называется полным вовлечением в сновидение, в сюжет, в некого «меня», который выносится, чаще всего, на первое место, живущего в фильме под названием «моя бренная жизнь»!

И вот, фильм стал настолько невыносим, что начинается поиск выхода из него, причем это тоже часть фильма! Так вы попадаете на встречу с каким-нибудь учителем «адвайты»! Они, в своем большинстве, сейчас «релаксеры» и продают «ноль», под видом «тебя подлинного»! То есть ничего плохого в этом нет, это вообще обязательный момент, но это только первый шаг, который выдается чуть ли не за
Читать дальше →