14 декабря 2013, 02:49

Пустая лодка.

«Если человек переплывает реку,
и пустая лодка сталкивается с его лодкой,
то, даже если он дурного нрава,
он не станет сердиться.
Но, увидев в той лодке человека,
он крикнет ему, чтоб тот получше правил.
И, если крик его не услышан, он крикнет
вновь, и еще раз, и начнет сыпать проклятиями —
а все оттого, что там, в лодке, кто-то есть.
А все же, будь лодка пуста,
он бы не орал
и даже не сердился бы.»

Чжуан Цзы

Хороший совет по поводу того, как избавиться от негативных эмоций по поводу авторства столкновения. Эх, избавиться бы ещё от них по поводу того, что обе лодки после этого всё-таки утонули…
8 декабря 2013, 12:21

Чем отличается регистрация от осознания.

Наблюдаю у себя, да и у многих, путаницу в понимании — что есть регистрация и осознание. Многие знают, что 99% восприятия — это мысли. Мысли регистрируются, а регистрация осознаётся. Регистрация это всегда вторая мысль, которая описывает первую (мысль о мысли). Осознание — это не регистрация, но регистрация всегда осознаётся. Осознание — это то, что делает восприятие возможным. В самадхи света — осознание осознания — осознание переживается и осознаётся как Свет вне времени и пространства. Можно сказать, что ВСЁ воспринимаемое осознаётся, но не ВСЁ регистрируется.
21 ноября 2013, 16:27

ОТ ОСНОВЫ К ОТДЕЛЬНОСТИ



Пустотность, как аспект основы, в первой сигнальной системе (1СС) проявляется как НОМИНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ. Регистрация с разделением на субъект, процесс, объект происходит, но не происходит интерпретации или описания. Можно сказать, что номинальная субъективность, как инструмент познающей природы, одна и та же для всех чувствующих существ.

Во второй сигнальной системе (2СС) регистрация происходит через номинальный субъект. Здесь новый номинальный субъект каждый раз возникает при очередной регистрации феномена. Регистрируемые феномены могут быть описаны в знании. Есть возможность регистрировать свои мысли. Этот механизм доступен только людям. У некоторых животных, типа дельфинов и человекообразный обезьян, он может присутствовать в зачаточном состоянии.

В третьей сигнальной системе (3сс) происходит присвоение функции номинального субъекта через возникновение структуры автора. Возникает ощущение, что это Я вижу, говорю, действую. Ум человека запрограммирован на самоотождествление. У ищущих, увидевших я как мысль, а также у всех людей, переживших самадхические состояния, субъективность, как качество познающей природы, из номинального субъекта (2СС) может переходить в номинальную субъективность (1СС). Ум самоотождествляющийся посредством номинальной субъективности находит себе безличностную фиксацию типа: свидетель, жизнь, пустота, ничто, присутствие, и т д. Без мастера эти присадки увидеть нельзя, поэтому и говорится, что без мастера не пройти.

Наполненность, как аспект основы, в 1СС проявляется как НОМИНАЛЬНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Феномены регистрируются, но не описываются. Применительно к человеку, это состояние известно как РИГ ПА. Нет границ (они условны), феномены реальны и нереальны одновременно, можно сказать что это недвойственное видение.

Во 2 СС феномены обретают видимые условные границы, необходимые для определения одного феномена относительно другого. Каждая регистрация выделяет отдельный объект. Но объекты не присваиваются.

В 3 СС возникают
Читать дальше →
10 октября 2013, 10:43

Дракон: о песочнице "просветления" и что там можно слепить, имея совочек, ведерко и глупого ребенка!

Итак, вся движуха в мире «просветленческих» инициатив разворачивается всего по трем направлениям и включает в себя всего три фрактала по три шага — больше просто в этой игре в «поймай СЕБЯ» не предусмотрено. Этого хватит на многие жизни вымышленного персонажа, развивающегося в «духовном» плане, хотя комбинаций совсем не много, но вокруг этого нагнали столько мистической и эзотерической мути за тысячи лет отсутствия ясного и точного Учения о том, как функционирует «разделяющее», «дискретное» мышление, что заблуждений на этот счет стало в сотни раз больше, чем шагов и путей!

Итак, что же это за направления?!

Первое, совсем простое — эзотерическое очарование супер-объектами. Как правило, оно открывается через употребление специальных средств или трансляцию от Гуру! Все фантазии в этой сфере выстроены на мистических переживаниях энергетических аспектов ОСНОВЫ:

1)НАПОЛНЕННОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ПРИСУТСТВИЕ;
2)ПУСТОТНОСТЬ, ПОКОЙ, ТИШИНА, ОТСУТСТВИЕ;
3)ЯСНОСТЬ, СВЕТ, ОСОЗНАННОСТЬ!

Эти аспекты, однажды пережитые в самадхи (специальных состояниях), ОПИСЫВАЮТСЯ двойственным мышлением как сама «РЕАЛЬНОСТЬ», и вокруг них и разворачиваются «танцы с бубнами» — как теперь МНЕ туда попасть и никогда не выходить, испытывать постоянный мистический оргазм, без перерывов на обед!

Второе, более мистическое направление — очарование супер-субъектами, как правило, открывается через практику самоисследования. Все фантазии в этой сфере построены на переходе от «ложного» субъекта к «истинному», который на самом деле всем и «рулит»! Обычный человек пребывает в режиме отождествления с организмом тела-ума и подаренной ему социумом уникальной личностью. Это называется: Я ЕСТЬ ТАКОЙ-СЯКОЙ!

При длительной тренировке можно перейти и к безличностному варианту: Я ЕСТЬ! Это дает прекрасное переживание Единства и Присутствия, правда, в социуме совсем не воспринимается, тут нужно играть социальные роли.

Ну, а если сильно повезет, возможно достижение Я-СОЗНАНИЯ! Это очень равностное,
Читать дальше →
25 августа 2013, 02:26

Пример работы с убеждениями

Байрон Кейти
Часто по утрам, до или после прогулки, я могла сидеть у окна в солнечном свете, ожидая, когда появится неприятное чувство. И если оно появлялось, я радовалась, поскольку это означало, что есть некая мысль, нуждающаяся в чистке, как и я сама. Я записывала каждую такую мысль, и в этом было много забавного. Почти все мои мысли в то время были о моей матери. Я знала, что если я расправлюсь с одним заблуждением, то сумею распрощаться и со всеми остальными, поскольку имею дело с концепциями, а не с людьми. Это были мысли типа «Моя мать не любит меня», «Она больше любит мою сестру и брата», «Она могла бы приглашать меня на семейные обеды», «Если я расскажу правду о том, что произошло, она станет все отрицать и мне никто не поверит». В тот первый год мне было недостаточно просто в уме, без слов, произвести исследование той или иной мысли. Я должна была ее записать. Какие бы мотивы вами ни двигали, вы не можете остановить ментальный хаос. Но если вам удалось выделить один фрагмент хаоса и стабилизировать его, весь мир начинает приобретать смысл. Поэтому я записывала мысль и исследовала ее. Иногда я работала над ней в течение часа, а иногда на исследование уходило все утро и часть дня. Но сколько бы времени ни занимал процесс исследования, я всегда видела, что мысль не является правдой, что она всего лишь ошибочное предположение. Я никогда не могла найти какого-нибудь подтверждения в пользу того, чтобы держаться за свое убеждение. И тогда я задавала вопрос: «Как я реагирую, когда верю в эту мысль?» — и в тот же миг получала ответ, что источником страданий была именно эта мысль, а не моя мать. Затем следовал еще один вопрос: «Какой я была до этой мысли? Какой я буду без нее?» И я могла ясно видеть разворот. Я имела дело с причинно-следственными связями и полярностями, и мне нетрудно было понять, что одна полярность может быть такой же правдивой, как и другая. «Моя мать не любит меня» — «Моя мать любит меня». Я умирала за мысль, которая имела равную себе по
Читать дальше →
31 июля 2013, 19:44

Дракон: о выдуманной святости и о не выдуманных страданиях...

Еще никто не миновал сражения с ложью, накопившейся в ложной личности, которая подавлялась и пряталась за фальшивым фасадом. Но есть один момент, который я очень хочу показать всем, не знаю, услышат ли…

Да, ночь души темна, подвал личности так темен, потому как мы придумали его противоположность — идеальную, светлую, святую личность… и именно на этом контрасте нас рвет на части. Вот и я, ваш учитель, друг и мастер Формации, далеко не ангел и не святой, и я помню, как произошла сдача, когда лежа на полу в полном бессилии, после многочасовой битвы с темной стороной этой личности, я понял, что Я НИКОГДА НЕ ПРОЙДУ… Нет никакой другой силы, которая бы сломала эту силу, всегда делающую следующее…

А ведь именно «АВТОР» жаждет чего-то совершенно иного — иных реакций, иных слов (желательно на старорусском и без мата), иных действий — не стремительных и быстрых, а размеренных, одухотворенных, как у Ошо и Пападжи; иных эмоций, желательно только возвышенных и святых, иных желаний, исключительно на благо ближних, а не на самоудовлетворение, и прочее… Зазор был колоссален, и я понял, что не пройду… Нет второй силы, есть только одна – та, которая делает следующее. И есть просто одержимость сопротивлением ей и жажда другого варианта, святого и праведного, которая создает дикие, невыносимые страдания. И произошла сдача этой силе. Она победила, и это было признано всем существом, каждой клеткой.

Что же открылось мне в тот же миг?! То, что именно все эти ожидания и создавали такой напряг, что именно «верный», «святой» вариант был ответственнен за всю мою боль и страдания личности… Так смешно, в моем случае рухнул именно «плюс», рухнул «идеал», рухнуло все то, к чему я стремился как к недостижимому. И я остался в АДУ, просто посреди АДА, потому что хуже, чем мне было тогда, уже быть не могло, я переживал самый сильный стресс за всю мою жизнь, самое сильное разочарование в себе, как идеальной, духовной личности… Это было распятие, это была смерть надежд и всех устремлений,
Читать дальше →
15 июля 2013, 10:55

Почему бесполезно бороться с "автором"?!

Постоянно сталкиваюсь с сильной заряженностью на убийство «эго», избавление от чувства ложного авторства, на преодоление эгоистических качеств, поэтому решил поделиться наблюдениями на эту тему, чтобы, пусть пока теоретически, но стала понятна абсурдность и бесперспективность данного пути и метода.

В триаде эмпирического способа познания существует УСЛОВНОЕ, ИГРОВОЕ разделение на субъект-объект-процесс! И это абсолютно неизбежно и необходимо для регистрации любого явления — ментального, физического или психического. Следовательно, для регистрации ЛЮБОГО объекта субъект как бы «отделяется» от него, выносится на некое расстояние, и сам служит условной границей для его последующей регистрации. Здесь нет еще никакого «авторства», никакой «отдельности», здесь есть игра в ограниченность, которая делает возможным регистрацию предметов и явлений.

Далее происходит следующее усложнение этой игры. Условный, номинальный субъект прячется в подсознание, бессознательное и начинает играть роль не просто номинального технического субъекта, а самого источника каждого явления, действия, мысли. Возникает «чувство ложного авторства», которое подтверждает реальность некого «эго», «автора», которого никто не видел, но все знают о чем речь, потому как чувство здесь, и идеи «могу», «надо», «мое», «важно», «хочу» выходят на первый план и поддерживают чувство ложного авторства, а последнее подтверждает реальность «автора»!

Это уже игра в «отдельность», а не «ограниченность», игра в некого автора-делателя, который начинает страдать от чувства ущербности и недостаточности, потому как по факту не обладает ни одним приписанным ему качеством и постоянно требует подтверждения и энергетической подпитки, в связи с полной несостоятельностью и нереальностью. Далее предлагается через бесконечные манипуляции расширить еще больше претензии на влияние и контроль и через расширение полномочий «автора», наконец, избежать этой ущербности и неполноценности, сопровождающих веру в то, чего нет. И это
Читать дальше →
22 июня 2013, 14:37

Само-актуализация и Реализация. Свами Атмананда

Индийский мистик объясняет с точки зрения веданты западную идею само-актуализации, рассматривая ее как последний этап перед реализацией.

"Само-актуализация и реализация — 1
Свами Атмананда
(В первой части статьи мы поймем что значит само-актуализация, и во второй части более глубоко рассмотрим значение и следствия само-реализации).
Слово «само-актуализация» было использовано впервые доктором Абрахамом Маслоу (1908-1970) в его книге «Мотивация и личность» (1954). Это слово стало очень популярным в кругах менеджеров. Это часть его теории для понимания того, что мотивирует человека делать то, что он делает. Это одна из наиболее известных и общепринятых теорий мотивации. Помимо теории Маслоу о иерархии нужд, другие известные теории мотивации таковы — «Теория Х и теория У» МакГрегора, теория мотивации-гигиены Херзберга, теория «Мотивов достижения, взаимодействия и силы» Мак Клелланда, теория ожидания Виктора Врума, психологический подход Стантона, модель четырех типов личностей и т.д.
Современные руководители берут лучшее из всего, и в большинстве своем следуют интегральному подходу, и гипотеза Маслоу занимает важное место в их подходе.
Само-актуализация (СА) подразумевает стремление стать тем, кем человек естественно может стать, и само-актуализированная личность уважается как человек, достигший совершенства, и такие личности редки. Необходимость само-актуализации, по Маслоу, присутствует в каждом. В общем и целом, он определяет пять нужд человека, которые он классифицирует в соответствии с иерархией.
Необходимость в СА стоит на самой вершине иерархии человеческих потребностей. Сначала потребности более низкого порядка закрывают потребности более высокого порядка и потому не видны в каждом человеке, однако, они там есть и проявляются, когда нужды низкого порядка удовлетворены.
Маслоу сформулировал эту концепцию таким образом: «Музыкант должен творить музыку, художник должен рисовать, поэт — писать стихи, чтобы быть во внутреннем спокойствии и гармонии. То, чем
Читать дальше →
27 апреля 2013, 15:21

Глоссарий для обсуждения

Всем привет!

Составить глоссарий оказалось слегка мудренее, чем предполагал вначале, а по сему предлагаю следующее:

Ниже представлен первоначальный перечень для обсуждения и корректировок. Смотрим Указатели, комментируем и добавляем инфу, по необходимости.
По решающему слову трех(?) Мастеров, редактирую очередной Указатель непосредственно в Посте. Во избежание путаницы, желательно, чтобы кто-то из Мастеров после прений утверждал очередной Указатель, так сказать, решающим голосом!

ГЛОССАРИЙ

Недостаточность — неестественное иррациональное состояние переживания себя как некоторой изолированной сущности(субъекта-делателя), переживающей собственную ущербности, потери, отделенности от мира, и сопровождающееся потребностью компенсировать его посредством «внутренних» или «внешних» объектов.

Базовые манипуляции — основные способы взаимодействия субъекта с «внешними» и «внутренними» объектами, направленные на устранение чувства недостаточности — привлечение, удержание, отталкивание.

Поиск — процесс, в результате которого сущность(субъект, индивид) пытается избавиться от состояния недостаточности всеми доступными способами: посредством базовых манипуляций, разнообразных физических, ментальных, экзотерических, эзотерических и т.п. практик. Цель поиска — познание собственной сути, основы, обретение ощущения целостности, достаточности, избавление от страданий.

Ищущий — субъект-практик, находящийся в процессе Поиска.

Внешний Поиск — попытка устранения чувства недостаточности посредством базовых манипуляций с объектами, воспринимаемыми человеком(субъектом) во «внешнем» мире, отдельными от себя.

Внутренний Поиск — попытка устранения ощущений недостаточности путем изменения «внутреннего» мира, личности, себя, переживания состояний. Как правило Ищущий обращается к Внутреннему Поиску из-за разочарованности в результатах «внешнего» Поиска. Поэтому деление Поиска на «внешний» и «внутренний» является условным и служит лишь указателем на момент смещения
Читать дальше →
20 февраля 2013, 03:01

Яд vs Лекарство (часть 2) Приятие

Рассмотрим следующую пару: самоутверждение – приятие.

ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель, альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество. Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен, он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и «имущим».

ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного, «феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».

Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого «самоутверждающегося» организма.

Так вот практику приятия необходимо начинать с того, что видится как феномен, никак не зависящий от МЕНЯ. Постепенно, практикующий может обнаружить, что круг таких явлений все больше расширяется, а потом вдруг даже сами эти представления, эмоции, окрашивающие феноменальный мир в «мое», «не мое», «за» и «против», начинают видеться как феномены, никак не зависящие от «меня».
Тогда можно приступать к исследованию, так называемого «внутреннего мира»: чувства, мысли, ощущения, состояния тоже можно описать, как феноменальные проявления.

Практика приятия опирается на совершенно очевидный тезис:

«Все происходящее уже принято существованием в момент осуществления»

Тогда о чем собственно практика?
По сути дела задача практикующего
Читать дальше →