28 декабря 2015, 09:06

Ответы на вопросы возникающие при чтении Йоги Васиштхи

Вопрос: Света и любви Вам, Станислав!
Помогите разъяснить ищущему уму его невежество по отношению к моменту из сего писания.
С вашего позволения, чтобы была понятна суть вопроса, приложу пару ненужных слов обо мне, т.е. о никчемном уме.
На своем пути поиска, он уже давно уловил ту грань, что от него ничто не зависит и все все равно будет происходить, как происходит. Ум только принимает обличие того действа, уже совершенного, как бы отождествляясь с ним. Мол посмотри на меня — это из-за меня так произошло. Но это все иллюзия.
Читать дальше →
11 декабря 2015, 14:22

Быть радикальным (с).

Быть радикальным.

Теперь, когда вы взялись за это дело, вам надлежит стойко укрепиться в радикальности и сесть, выпрямившись, в комнате, чтобы получить реальный опыт и пробудиться в течение своей жизни. Это подобно переходу через мост, сделанный из одной доски, с ношей в двести фунтов: если ваши руки и ноги соскользнут, вам не уберечь даже свою собственную жизнь, а спасти других — и подавно. Когда приходили монахи, ищущие путь, Му Чжоу обычно говорил: «Дело ясное: прощаю вам тридцать ударов».

У Е из Фэнь Яна говорил вопрошающим: «Нет ложного мышления!» Стоило Лу-цзы увидеть монаха, входящего в ворота, как он тотчас же разворачивался и садился лицом к стене.

***
Проблема с каждой пробужденной душой всегда была одной и той же: перед пробуждением проблема заключалась в самом факте пробуждения. После пробуждения это снова пробуждение, которое приходит проблемой — как выразить его?

Испытать что-то — это одно дело, а выразить — совершенно другое. Возможно почувствовать себя легко с сущим, в глубокой таковости, но как высказать это? Возможно услышать этот прекрасный вечер, танец дождя и молчаливую радость деревьев, но как высказать это?

Слова так бедны, а жизнь так богата. Жизнь так огромна, а слова так малы. Почувствуйте этот момент, и вы сможете увидеть его необъятность, его потрясающую красоту, его великолепие, его безмолвие, его песню. Сердце чувствует это. Существо осыпают цветы. Вся Вселенная до того поэтична. Это всегда поэзия, никогда не проза. Были бы у вас глаза и восприимчивость, — жизнь всегда радостна. И глубочайший источник жизни внутри вас.

Все усилие искателя — это достичь источника, пребывающего внутри, источника, который вечен, неизмерим, бессмертен. Но затем возникает проблема… глубокое побуждение, непреодолимое стремление разделить это. Все мастера, все те, кто стали пробужденными, упорно направляют свои силы разными путями — рациональными, иррациональными. Они даже обратились к абсурду, лишь бы дать вам намек.

Да Хуэй — перед
Читать дальше →
6 октября 2015, 07:01

Понятие «Спанда».

Монистическая школа кашмирского шиваизма, известного также как парадвайта (paràdvaita), т. е. «абсолютная», «наивысшая недвойственность», или пратьякшадвайта (pratyakùàdvaita) – «прямая», «непосредственная недвойственность», берет свое начало в шиваитских агамах, или тантрах – текстах, которые для их сторонников имеют божественное происхождение, (apauruùeya), по форме представляя собой беседу Шивы и Шакти. Кашмирский шиваизм признает авторитет вед, но скорее в социально-бытовом отношении, в то время как для скорейшего духовного роста и достижения высшей цели человеческой жизни – мокши – предпочитает методы, предписанные агамами и считающиеся наиболее плодотворными в условиях кали-юги. В «Куларнава-тантре» говорится: «Шрути предписаны для крита-юги, смрити – для трета-юги, пураны – для двапара-юги. Для кали-юги – только агамы»[1]. В тантрической традиции считается, что с наступлением кали-юги знание, на протяжении тысячелетий поддерживавшееся устной традицией и передаваемое от учителей к ученикам, постепенно иссякает. Но впоследствии оно открывается вновь. Махасиддхи Амардака, Шринатха и Трайямбака положили начало возрождению шиваизма, а именно его дуалистического (dvaita), дуалистически-монистического (dvaitàdvaita) и монистического (advaita) направлений. Трьямбака, обитавший неподалеку от горы Кайласа и учившийся у риши Дурвасаса, считается основателем монистического шиваизма. Его потомок в шестнадцатом поколении Сангамадитья, посетивший Кашмир в VIII в. н. э., поселяется там. Сомананда, автор основного философского трактата парадвайты «Шивадришти» («øivadçùñi», «Видение Шивы») – потомок Сангамадитьи в пятом поколении. Примерно в то же время, в середине VIII в. Атригупта, предок наиболее известного мыслителя кашмирского шиваизма – Абхинавагупты, переезжает в Кашмир по приглашению кашмирского царя Лалитадитьи, потрясенного познаниями Атригупты. Некоторое время спустя предки Васугупты, автора «Шива-сутр» («øivasåtram») также поселяются в Кашмире. Таким образом, зная
Читать дальше →
8 мая 2015, 18:42

Контролируемая глупость

— Расскажи, пожалуйста, что это вообще такое – контролируемая глупость.

Дон Хуан громко рассмеялся и звучно хлопнул себя по ляжке сложенной лодочкой ладонью.

— Вот это и есть контролируемая глупость, — со смехом воскликнул он и хлопнул ещё раз.

— Не понял…

— Я рад, что через несколько лет ты, наконец, созрел и удосужился задать этот вопрос. В то же время, если бы ты никогда этого не сделал, мне было бы всё равно. Тем не менее, я выбрал радость, как будто меня в самом деле волнует, спросишь ты или нет. Словно для меня это важнее всего на свете. Понимаешь? Это и есть контролируемая глупость.

Мы оба расхохотались. Я обнимал его за плечи. Объяснение показалось мне замечательным, хотя я так ничего и не понял.

…- По отношению к кому ты практикуешь контролируемую глупость, дон Хуан? – спросил я после продолжительной паузы.

Он усмехнулся.

— По отношению ко всем.

— Хорошо, тогда давай иначе. Как ты выбираешь, когда следует практиковать контролируемую глупость, а когда – нет?

— Я практикую её всё время.

Тогда я спросил, значит ли это, что он никогда не действует искренне и что все его поступки – лишь актёрская игра.

— Мои поступки всегда искренни, — ответил дон Хуан. – И всё же они – не более чем актёрская игра.

— Но тогда всё, что ты делаешь, должно быть контролируемой глупостью, — изумился я.

— Так и есть, — подтвердил он.

— Но этого не может быть! – возразил я. – Не могут все твои действия быть контролируемой глупостью.

— А почему бы и нет? – с загадочным видом спросил он.

— Это означало бы, что в действительности тебе ни до чего и ни до кого нет дела. Вот я, например. Уж не хочешь ли ты сказать, что тебе безразлично, стану я Человеком Знания или нет, жив я или умер и что вообще со мной происходит?

— Совершенно верно. Меня это абсолютно не интересует. И ты, и Лусио, и любой другой в моей жизни – не более чем объекты для практики контролируемой глупости.

На меня нахлынуло какое-то особое ощущение пустоты. Было ясно,
Читать дальше →
17 апреля 2015, 23:10

Дракон: о пути без пути...

Вопрос: можете ли вы объяснить, почему одни мастера говорят, что путь и практика необходимы, а другие говорят что ничего не ведет к тому что ты уже есть?!

Ответ:
Я отвечу одним выражением, которое родилось несколько лет назад, когда я уже отвечал на подобный вопрос. На самом деле это парадокс, потому как вы не идете ни к какому СЕБЕ ПОДЛИННОМУ, вы разучиваетесь верить в сказки о «себе»! Можно и так сказать, что НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ВЕРА В «СЕБЯ» ОТДЕЛЬНОГО ЕСТЬ, Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ ОТДЕЛЬНЫМ. Это правильно, но это только теория, ваша жизнь происходит из совсем другой правды. И Понимание Учения дает совсем другое качество жизни, думаю об этом и речь — это называется проживание Учения на опыте в повседневной жизни. Например, если вы верите в Бабу Ягу, это не значит что она появилась у вас в шкафу, но вы можете так и прожить жизнь в страхе, а можете открыть шкаф и посмотреть.

Как правило, все Мастера большие шутники!..
Больше всего, мне нравится вот эта весёлая история про «искать нечего», про то, что нет никаких путей и стадий…
Поверьте, все Учителя, за исключением может быть некоторых аватаров, таких как Рамана Махарши, потратили на поиски Истины много лет!..
Медленно и непреклонно восходили к вершинам Понимания, много медитировали, исследовали и разочаровывались…
А сегодня говорят, что делать вообще ничего не нужно, всё очень просто!.. «Может они хитрят или что-то скрывают», — многие именно так и думают!..
Нет, дело совсем не в этом – скрывать им абсолютно нечего!..
Шли они действительно долго, тяжело и не всегда прямо вверх!..
Но ТО, что они однажды обнаружили, повергло их просто в шок!..
Именно поэтому, они все смеются, стебутся и улыбаются!..
Всё оказывается – ИМЕННО ТАК ПРОСТО, И ОНИ НЕ ВРУТ!..
Так просто, что трудно даже представить и подобрать слова!..
«ОДНО СОЗНАНИЕ ТОЛЬКО ЕСТЬ», — и понимать это надо буквально — это же не иероглифы!..
Поэтому падали они с этих Вершин гораздо быстрее, чем поднимались!.. Некоторые, правда, застряли
Читать дальше →
30 марта 2015, 12:46

Дракон: об отождествлении и разотождествлении!

Если ТЫ знаешь СЕБЯ в отсутствии всех отождествлений — это отождествление…

Тебе никогда не разотождествиться до СЕБЯ!..
Следовательно — разотождествляясь, ТЫ СЕБЯ НЕ НАХОДИШЬ!..
И, следовательно — отождествляясь, ТЫ СЕБЯ НЕ ТЕРЯЕШЬ!..
И то и другое происходит в игре в относительность…
И не может затронуть ТО ЧЕМ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ…
Не потому, что ты трансцендентен, за пределами…
А потому, что ты есть ТО, ЧТО ЕСТЬ ЭТА ИГРА…
В отождествление и разотождествление…
25 марта 2015, 06:40

На что похоже ригпа?

СЕРДЕЧНАЯ ДРАГОЦЕННОСТЬ СЧАСТЛИВЦА Введение в Дзогчен.

Почтительно приветствую своего учителя! Великий Гуру из Уддияны сказал: Не исследуй корни вещей, Исследуй корень ума! Найдя корень ума, Узнаешь одно, но тем самым освободится всё. Не найдя же корня ума, Будешь знать всё, но не поймешь ничего. Начиная медитацию о собственном уме, сядьте прямо, дышите естественно. Смотрите в пространство перед собой, не закрывая глаза и не открывая их широко. Думайте, что будете на благо всем живым существам – бывшим вашим матерям – наблюдать ригпа, лик Самантабхадры. Горячо молитесь своему коренному учителю, который неотделим от Падмасамбхавы, Гуру из Уддияны, и нераздельно объедините свой ум с его умом. Пребывайте в уравновешенном состоянии медитации. Однако, погрузившись в это состояние, вы недолго будете оставаться в этой пустоте, ясном состоянии ригпа. Ум придет в движение и станет активным. Он будет суетиться и перескакивать с одного на другое, словно обезьяна. То, что вы воспринимаете в этот период, – не природа ума, а всего лишь мысли. Если вы начнете вникать в них и следовать за ними, то окажетесь погруженными во всевозможные воспоминания, станете думать о всевозможных потребностях, планировать всевозможные дела. Вот именно такая деятельность ума некогда забросила вас в темный океан сансары, и нет сомнения, что она приведет к такому же результату и в будущем. Поэтому будет намного лучше, если вам удастся устранить эту вечно ширящуюся черную пелену неведения – свои мысли. Что будет, если вы сумеете разорвать цепь мыслей? На что похоже ригпа?

Оно пусто, прозрачно, ошеломительно, светло, свободно, радостно! Оно ничем не ограничено и не обозначено каким‑либо собственным рядом признаков. Во всей сансаре и нирване нет того, чего бы оно ни постигало. С безначальных времен оно, нерожденное, пребывает в нас. Мы никогда не расстаемся с ним, и всё же оно целиком за пределами области действия, усилия и воображения. Вы спросите, что же это такое – узнать ригпа, узреть его лик?
Читать дальше →
23 марта 2015, 14:05

Дракон: о просветлении...

Вопрос: Можете ли вы подтвердить мое просветление?!

Ответ: Я вообще не верю в просветленных людей, есть люди, которые находятся в практике «бдительного осознавания», то есть они бдительны и осознанны к мышлению, все возникающие фиксации в мышлении, растворяются или безусильно или с усилием, но никто не может гарантировать, что они закончились, или завтра снова не начнутся. И Нисаргадатта и Адьяшанти говорили об этом, что просто это освобождение от васан длиться очень мало времени и нет вторичного вовлечения, но такие мысли все еще возникают, со вкусом «я»-субъекта, имеющие эмоциональный ответ.
Есть очень простое естественное состояние и оно иногда, все реже и реже, прерывается некой мыслью заряженной реальностью, она приходит и уходит. А вот просветление является как раз одной из таких фиксаций, оно же мое, как не крути! Причем, после первого сатори, единственным, что прекращает практику — является объявление «что все уже завершено», после этого начинается не растворение фиксаций а их избегание, ну и все восстанавливается.
Что касается звания «мастер» — это по-моему просто социальная роль человека который занимается как раз постановкой людей в эту практику, который разбирается как устроено мышление и может объяснить его ходы и предупредить о сложностях в практике. Но даже он никогда не знает, что будет в следующий момент, удержитесь ли вы в естественном состоянии или нет, поэтому после первого «сатори», проблеска естественного состояния, все только начинается, придется стать в практику и растворять(вернее они сами растворяются при выполнении определенных условий и внимательности) все возникающие фиксации. Возможно лет через десять вы скажете что сейчас состояние устойчивое, мысли вообще не возникают(потому как регистрируются мысли только заряженные «я»-сознанием), но никто не знает, что будет через мгновение. Поэтому УЧЕНИЕ дороже любого просветления. Мастера дзогчен, имеющие дело как правило с «выдающимися учениками» и те говорят, что требуется 12-15 лет
Читать дальше →
31 января 2015, 19:22

Слушание

Вопрос: Интересно, Дракон, а ты рассматривал природу наставлений самих по себе?

Ответ: еще как рассматривал, потому как десять лет уже пытаюсь донести некие аспекты индивидуального опыта до желающих услышать.
просто ты не можешь этого не делать, некий импульс побуждает делиться тем что открылось и это очень честно… но потом ты просто замечаешь, что вода понимания знания течет лишь в углубления, а это готовность к наставлениям… и вот эта способность быть чашкой, опустошиться и слушать — это очень редкая вещь, как ни странно… и ни деньги ни авторитет здесь ни при чем, это просто редкое качество, которое убивается с детства, потому что нас не учат, а насилуют знанием. И это отношение формируется со школы, от родителей и любое давление не проходит. Кроме того нет традиции наставничества у нас, любого дающего совет воспринимают как врага, навязывающего свое мнение.
У меня всегда были учителя, которых я внимательно слушал, да, я не всех принимал таковыми, мне важно здесь некая энергетическая сонастройка, я на энергетическом уровне считываю красоту индивидуального узора и если она превосходит мою, я готов учиться… вот так у меня с тобой, я с первых слов услышал, что мне есть чему у тебя поучиться и все.
Ну и я думаю настоящее честное учение пока «я-сознание» живо вообще невозможно, это соревнование, это всегда глубинная ущербность которая жаждет отыграться, когда этого нет все проще.
(Из обсуждений на
Читать дальше →
4 июля 2014, 03:22

Учение Дракона о Номинальной Субъективности. Часть 1.

  1. Океан Бытия.
    У него много имен: Дао, Сущее, То, что Есть, Реальность, Жизнь.
    Он находится прямо перед носом, но для большинства ищущих его кажется недостижимым. А иные люди вообще о нем ничего не знают.
    Тем не менее, это то, к чему в идеале стремятся те, кто ищет просветления.
    Поскольку «выраженное Дао — не есть истинное Дао», сказать о нем так, чтобы не соврать — невозможно.

  2. Океан Бытия проявляет себя как три «течения» или три аспекта (три качества):
    • Пустотность (Свобода, Отсутсвие)
    • Осознанность (Ясность, Осознание)
    • Наполненность (Любовь, Присутствие)
    Эти аспекты являются энергетическими явлениями — то есть, не несут в себе никой информации, и следовательно, описывать их — значит плодить фантазии и иллюзии.
    Однако, кое что сказать все-таки можно…

  3. Эти три «течения»-аспекта называются Основа (Природа Ума).
    Пустотность — это возможность для проявления чего-либо.
    Наполненность — это потенциал проявления, то, что наполняет «пространство» пустотности.
    Осознанность — это то, что осознает одновременно пустотность, наполненность и саму себя.

    Все три аспекта имеют весьма условные границы, и их невозможно разделить — каждый из них содержит в себе два других.
    Таким образом, Основа — единое фрактальное (самоподобное) явление, из которого образуется вся проявленная Вселенная.

  4. В результате взаимодействия аспектов Основы, когда свет Осознанности проникает в потенциал Наполненности, он «высвечивает», проявляет области потенциальности.
    Таким образом появляется этот мир — в виде множества энерго-информационных явлений, которые не оторваны от Основы, состоят из Основы, но имеют «новое» качество — информацию.

  5. Энерго-информационные явления делятся на:
    • ментальные (мысли)
    • психические (чувства, эмоции, переживания)
    • физические (предметы, тела)

  6. Проявленная информация, осознаваясь одновременно с Основой, создают контраст (наличие информации/отсутствие информации), который открывает возможность для

Читать дальше →