6 сентября 2019, 17:17

Самскара, Васана, Вритти, Клеша.Вивека.

Самска́ра
или санкхара (санскр. संस्कार, saṃskāra; или пали सङ्खार, saṅkhāra) — бессознательные впечатления. Происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем».

В индийской философии данный термин используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами, и способных выявляться при любом благоприятном случае в будущем — даже в будущем рождении. Поэтому самскара означает зачатки наклонностей и импульсов из прошлого жизненного опыта и предыдущих рождений, которые должны развиться в этой или в следующих реинкарнациях. Самскара представляет собой привычку или влияние прошлого на настоящее («родимые пятна прошлого»), проявляющееся как рефлекс, автоматизм, а также шаблон состояния.

В результате накопления схожих самскар формируются васаны, которые в свою очередь производят колебание ума (вритти). Колебание ума приводит к желаниям, а желания к действиям.

Самскара — место хранения кармы. Согласно Патанджали (автор «Йога-сутр»), доступ к самскаре возможен через чувственную память во время медитации. Патанджали подробно объясняет, как образуется карма и как от неё избавиться.

Васана
(санскр. वासना, Vāsanā) (от vas — «придавать благоухание», «ароматизировать», «пропитывать запахом» или «пребывать», «проживать») — «впечатление», «предустановка», сила привычки, склонность к определенному поведению, термин в индуизме и буддизме, который означает действие потенциальных факторов в механизме кармы и сансары.

В системе санкхья васаны (склонности из прошлых жизней) и санскары (впечатления) находятся в буддхи и оживают в подходящих условиях.

Васаны сравниваются с веществом, которое окрашивает ткань, или ароматом который остается после удаления источающего его объекта.

В буддизме васана — это отпечаток, который действие оставляет в момент своего осуществления и который может послужить основой для осуществления последствий. Васаны способствуют бесконечному
Читать дальше →
27 июня 2019, 19:47

счастье неизбежно!!

счастье неизбежно
бескомпромиссно, абсолютно, неизбывно
неисправимо, настояще, безостановочно
неотвратимо, всепроникающе, непоколебимо

ты сидишь в нем прямо собственной жопой
ты вдыхаешь мир — а выдыхаешь чистое счастье
а если ты забываешь вдохнуть, то счастье проламывает все твои шлюзы
и нет — не воображай что СНАРУЖИ — К ТЕБЕ
нет, прямо из твоей сердцевины, имя которой — все что есть,
оно растекается по венам твоего мира
венам твоего возлюбленного бесконечного образа самого себя
без движения, без единого долбанного колебания
без единого временного зазора
без малейшего пятнышка определенности на своей мерцающей шкуре
без единого утлого судёнышка на своих волнах
в котором мог бы притаиться ты — иной,
везущий за пазухой зерно нового мира

но вот видишь — ты уже появился! вместе с зерном, суденышком и волнами,
вместе с ожиданием своего мира, вдохновленный идеей выжить!

но счастье — неизбежно…
ты сидишь в нем прямо собственной жопой
и грезишь от счастья картинами собственных приключений…

и счастье — неизбежно!!!
бескомпромиссно, без единого сраного зазора!
вдыхая счастье, ты выдыхаешь новый мир
без малейшего пятнышка определенности
и ты сидишь в абсолютности собственной жопой
страдая от блаженства собственного вдохновения
без малейшего долбаного колебания
неизбывно
беспредельно
без капли здравого смысла

… счастье -
Читать дальше →
27 июня 2019, 17:19

ты потихоньку привыкаешь...

незаметно, ты потихоньку привыкаешь к постоянному чувству теплой любви. потихоньку щемящие, разрывающие грудь приступы острой нежности перестает тебя удивлять и сияющий восторг потихоньку уступает место этой постоянной нежной теплоте. ты уже не рассказываешь о них и самым близким людям и даже по поводу. и любишь ты теперь потихоньку… шелестом теплого июньского ветра, улыбаясь мерцанием блестящих от юности листьев, каплей солнца на грани стеклянного осколка… ты потихоньку умолкаешь. что-то новое, почти незаметное продолжает происходить каждый день — и ты уже не рассказываешь об этом и самому себе.

ты потихоньку привыкаешь к ощущению постоянного будто бы падения, к тянущему в животе замиранию, если обратить на это внимание, и если спросить тебя что это за падение, кого и куда — ты только рассмеешься и разведешь руками — без понятия!..

Читать дальше →
9 апреля 2019, 12:14

***

В мире быстрых решений, мгновенного удовлетворения, мгновенного смягчения боли и развлечений по требованию, нужна наша смелость, чтобы даже на секунду остаться с нашим дискомфортом, скукой и неуверенностью. Следовательно, медитация — это смелый поступок, восстание против бездумного поиска удовольствий. Требуется мужество, чтобы отказаться от просто «исправления» состояний и встретиться лицом к лицу с нашей болью! Внутри самой раны, от которой мы пытались убежать, мы можем, в конечном итоге, найти то, что искали. Наше подлинное «Я».

4 апреля 2019, 14:59

Интеллект и Ясность

«Все это показывает, как воспринимать поэзию или мистические произведения. Такое чтение должно быть совершенно свободно от интеллектуального напряжения. Читатель должен позволить, чтобы через него протекало нечто вроде «потока», и не беспокоиться о том, понимает ли он что-нибудь в данное время или нет. Он может ощутить или глубоко понять что-то пока еще невыразимое, неясное. Если он отзывчив, то вскоре почувствует себя в каком-то странном, но убедительном смысле удовлетворенным. Он будет вновь и вновь возвращаться к тому же источнику, но теперь уже от Внутреннего Смысла в нем начнет распускаться новое понимание. Быть может, он даже почувствует проблески истинного Постижения, и тогда мистические сочинения будут для него все менее темными. Он вступит в общение на уровне языка иного рода, и на этом новом Уровне обнаружит Живое Присутствие Тех, кто прошел до него тем же путем. Там нет смерти: обладание физическим телом или его отсутствие не имеет никакого значения.»

МВ Франклин
Путь в другие измерения.
1 апреля 2019, 19:39

Леший : «Любовь там, где «Я»

Любовь нельзя запретить. Любовь и осознанность — это одно и то же. Как запретишь осознанность? Но осознанность «трансформируется» в содержания сознания, в переживания «внутреннего» и «внешнего» мира. Когда мы смотрим в превращенную в переживания любовь, то ощущаем эти переживания, а не чувство любви. Не смотря на то, что все переживания, весь мир, внутренний и внешний, сделаны из любви.

Любовью нельзя управлять. Как управлять осознанностью? Она просто есть и освещает все вокруг, как лампа, не выбирая, на что светить, а на что нет. И если сейчас любовь не ощущается, значит, мы отвлеклись на освещаемые ею переживания.

В первую очередь любовь освещает притязания (васаны). Наше внимание все в них, поэтому мы все время сидим в отношениях, а не в любви. А для того, чтобы почувствовать любовь, нужно вернуть внимание на саму любовь, на осознанность, на «Я». Любовь там, где «Я». Если смотреть пристально в любое переживание, не просто проживать его непрерывно, а именно всмотреться в него, то это быстро разрушит переживанием и проявит осознанность, которая стоит за ним, и ощутится любовь. Разрушение переживания происходит за счет переноса фокуса на положительный полюс смыслового бинера, но сейчас не об этом. Это то, что в буддийской тантре называют трансформацией клеш (эмоций) в мудрость (любовь).

Другой способ ощутить любовь — отключить васаны, притязания, хорошенько в них покопавшись. Без притязаний в голове становится так мало мыслей и отвлечений, ведь мысли роятся вокруг притязаний, что любви больше негде прятаться, и любовь становится очевидной.

Любовь там, где «Я». Мы осознаем свои притязания, а это то же самое, что любить свои притязания. Осознанность и любовь — это одно и то же. Мы осознаем мир вокруг, а значит, мы его любим. Это происходит автоматически. Мы не можем что-то специально осознавать, а что-то — нет, поэтому мы не можем любить избирательно и ставить запреты на любовь. Внимание может только залипать в самих переживаниях, забывая о том, что наше
Читать дальше →
15 марта 2019, 07:16

"Божественный шизофреник" – доступ к Свидетелю и к эго.

С пробуждением постоянного сознания вы становитесь чем-то вроде «божественного шизофреника» в расхожем смысле «раздвоения личности», поскольку у вас есть доступ и к Свидетелю, и к эго. В действительности у вас «цельный ум», но кажется, будто он раздвоен, поскольку вы осознаете в себе постоянного Свидетеля или Дух, то также полностью осознаете фильм жизни, эго и все его взлеты и падения. Поэтому вы по-прежнему чувствуете боль, страдание и печаль, но они больше не убеждают вас в своей важности — вы больше не жертва жизни, а ее Свидетель.

На самом деле, поскольку вы больше не боитесь своих чувств, вы можете переживать их с гораздо большей глубиной. Вы не чувствуете меньше, вы чувствуете больше, поскольку вы можете это себе позволить. Вы больше не боитесь умереть и потому не боитесь жить. Вы становитесь радикальным и несдержанным, эксцентричным и пылким, шокирующим и глупым. Вы позволяете всему этому свободно изливаться, поскольку все это — ваш сон.

И жизнь приобретает свою подлинную глубину, свою живую яркость, она пенится и брызжет через край. Боль становится болезненнее, а счастье — счастливее; радость более радостна, а грусть — еще грустнее. Все это с сияющей остротой предстает уму-зеркалу — уму, который ни за что не цепляется и ничего не избегает, а просто свидетельствует игру и потому может позволить себе играть даже в то время, как наблюдает. Кинофильм жизни становится более ярким и живым именно потому, что вы больше не хватаетесь за него и не избегаете его, и потому больше не пытаетесь его притуплять или разбавлять. Вы больше не приглушаете звук.

Возможно, вы даже плачете горше, смеетесь громче, подпрыгиваете выше. Беспристрастное осознание не означает, что вы перестаете чувствовать; оно означает, что вы чувствуете полно, чувствуете глубоко, чувствуете до самой бесконечности, и смеетесь, и плачете, и любите до боли. Жизнь сходит с экрана, и вы едины со всем, что в ней, поскольку больше не отшатываетесь от нее.

На каком-то глубинном уровне все в этом
Читать дальше →
20 января 2019, 18:24

*******

Исследовательская группа под руководством Alain Aspect при университете в Париже представила эксперимент, который может оказаться одним из самых значительных в 20 веке. Вы не услышите об этом в вечерних новостях. Скорее всего, вы даже не слышали имя Alain Aspect, разве что вы имеете обычай читать научные журналы.

Aspect и его группа обнаружили, что в определенных условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Не имеет значения, 10 футов между ними или 10 миллиардов миль.

Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая. Проблема этого открытия в том, что оно нарушает постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света. Поскольку путешествие быстрее скорости света равносильно преодолению временного барьера, эта пугающая перспектива заставила некоторых физиков пытаться объяснить опыты Aspect сложными обходными путями. Но других это вдохновило предложить более радикальные объяснения.

Например, физик лондонского университета David Bohm считает, что согласно открытию Aspect, реальная действительность не существует, и что несмотря на ее очевидную плотность, вселенная в своей основе — фикция, гигантская, роскошно детализированная голограмма.

Чтобы понять, почему Bohm сделал такое поразительное заключение, нужно сказать о голограммах. Голограмма представляет собой трехмерную фотографию, сделанную с помощью лазера.

Чтобы сделать голограмму, прежде всего фотографируемый предмет должен быть освещен светом лазера. Тогда второй лазерный луч, складываясь с отраженным светом от предмета, дает интерференционную картину, которая может быть зафиксирована на пленке.

Сделанный снимок выглядит как бессмысленное чередование светлых и темных линий. Но стоит осветить снимок другим лазерным лучом, как тотчас появляется трехмерное изображение снятого предмета.

Трехмерность — не единственное замечательное свойство голограмм. Если
Читать дальше →
10 декабря 2018, 18:36

СТРУКТУРА ЭГО

СТРУКТУРА ЭГО

Позициональность — структура, которая движет всеми мыслительными механизмами и активирует их содержание.

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПОЗИЦИОНАЛЬНОСТЬ

1. Идеи имеют значимость и важность.
2. Существует линия, разделяющая противоположности.
3. Существует ценность авторства, мысли ценны, потому что они «мои».
4. Мышление необходимо для контроля, а выживание зависит от контроля.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

Мысли имеют ценность потому, что они представляют «меня». Они имеют ценность потому, что их «думает» мой ум. Мысли имеют ценность, потому что они приносят вознаграждения и ожидания. Мысли решают проблемы. Мысли развлекают и дают возможность «чем-то заняться». Мысли дают занятость и чувство необходимости. Они необходимы для планирования и достижения целей. Мысли защищают и способствуют выживанию.

Содержание ментальной функции, таким образом, основывается на двух важных допущениях: (1) ее продукция ценна, потому что имеет значение и смысл, и (2) ее содержание необходимо для выживания, и эго обещает, что эта продукция принесет счастье. Таким образом, ахиллесовой пятой эго является тщеславие (быть автором), потому что оно поддерживает выживание и приносит счастье и необходимость «знать», обещая решения.

ПРОЦЕСС ОТПУСКАНИЯ

Искатели знают, что основой всех путей к Богу является отпускание, но что отпускать и как, неясно. В отсутствие определенной техники многие искатели проводят годы, отпуская содержание и жалуясь, что не продвигаются дальше. Разум следует за своими бесконечными порождениями, и, следовательно, отпустить содержание так же быстро, как оно производится, невозможно, это заведомый проигрыш.

Затем человек узнает, что проблема заключается не в содержании, а в привязанности к содержанию. Это приносит некоторое облегчение, но в то же время вызывает и следующий вопрос: как отпустить привязанность?

Необходимо рассмотреть природу привязанности. Она основана на вере и желании. Вера говорит, что ментальное содержание принесет счастье и решит
Читать дальше →
2 октября 2018, 12:26

Семь воров (написано Йеше Цогьял)

Йеше Цогьял, ближайшая ученица и супруга Гуру Ринпоче, получила очередные наставления от своего Мастера и собралась в путь.

Взяв с собой золотую чашу и мешочек золотого песка, я отправилась одна в Непал. Оказавшись по пути в местности Эронг, я обнаружила, что меня преследуют семь воров. Желая украсть золото, они шли за мной по пятам, как собаки за оленем. Я мысленно призвала Гуру и визуализировала этих воров как своих Йидамов. Готовясь поднести им в дар все свои обладания в виде мандалы, я спела им такую песню:

О семь Йидамов Эронга!

Мы встретились – какая удача!

Чтобы я достигла состояния Будды

И могла служить существам,

исполняя все их желания,–

Пусть злая карма, что отвела нам

сегодня такие роли,

Поскорей превратится в добрую!

Что за чудо – во всем узнается

сочувствие Ламы!

Источник счастья – только ум.

Пусть в щедрости все обретут

свободу.

Затем, почтительно склонившись, я насыпала золото горкой, как будто выстраивая мандалу. Хотя воры не понимали ни единого моего слова, мелодия этой песни глубоко тронула их. Они застыли, словно статуи, не в силах оторвать от меня глаз, – и перенеслись на первый уровень самадхи. Наконец на неварском наречии они спросили:

«Откуда ты, благородная госпожа? Кто твой отец? Кто твоя мать? Кто твой Лама? Что ты здесь делаешь? Пожалуйста, спой нам еще одну божественную песню!»

В их облике не осталось никакой агрессии. Они улыбались, открыто и безмятежно. Лица, прежде искаженные злобой, светились радостью. Все вместе они уселись на землю передо мной. Опершись на бамбуковую трость с тремя коленцами, я ответила на их языке:

Слушайте, Семь воров! Мы связаны

кармой прошлого.

Помните: гнев и неприязнь – это сама

Зеркальная мудрость.

Точность и ясность не знают другого

источника,

Кроме ума, который при виде врага

наполняется злобой.

Всмотритесь в свой гнев:

Это не что иное, как сам Алмазный Ум,

Ваджрасаттва!

Когда не цепляешься за вещи,

Пустота очищает
Читать дальше →