27 июня 2019, 17:19

ты потихоньку привыкаешь...

незаметно, ты потихоньку привыкаешь к постоянному чувству теплой любви. потихоньку щемящие, разрывающие грудь приступы острой нежности перестает тебя удивлять и сияющий восторг потихоньку уступает место этой постоянной нежной теплоте. ты уже не рассказываешь о них и самым близким людям и даже по поводу. и любишь ты теперь потихоньку… шелестом теплого июньского ветра, улыбаясь мерцанием блестящих от юности листьев, каплей солнца на грани стеклянного осколка… ты потихоньку умолкаешь. что-то новое, почти незаметное продолжает происходить каждый день — и ты уже не рассказываешь об этом и самому себе.

ты потихоньку привыкаешь к ощущению постоянного будто бы падения, к тянущему в животе замиранию, если обратить на это внимание, и если спросить тебя что это за падение, кого и куда — ты только рассмеешься и разведешь руками — без понятия!..

Читать дальше →
9 января 2019, 08:04

ТАНЕЦ С САМИМ СОБОЙ

В. А с чем связаны все эти штуки, происходящие с солнечным сплетением?

С Солнцем – Твоим внутренним Солнцем.

В. Но это все время дискомфорт. Раньше такого не было…

Нет, это Твое уязвимое место. Обычно в качестве личности Ты окружаешь его броней. Ты создаешь броню, чтобы никто не мог коснуться его, чтобы ничто не повлияло на него, ибо это часть Твоей восприимчивости.

То есть, это солнечное сплетение крайне чувствительно, и в чем-то оно может быть сильно подвержено нападению, ибо это место сострадания: там находится эмпатия и сострадание. Это солнечное сплетение, Самость (The Self), которая является состраданием.

И это воображаемый центр, куда Ты помещаешь Себя. Как говорил Рамана, Ты центр своего существования, Самость… можно и так сказать. Это и называют «солнечным сплетением», Твоим внутренним Солнцем.

В качестве младенца личность может вынести такое, но потом она всегда хочет создать броню вокруг этого, чтобы никто тебя не коснулся. Ведь это не очень приятно, когда всё затрагивает тебя.

Но некоторые люди, которые вскрывают эту броню… их называют людьми с открытым сердцем, или открытыми людьми… Они становятся столь чувствительными, что попадают в сумасшедший дом, потому что им не вынести этого. Ибо нервная система неспособна вынести того, что все входит в тебя напрямую – в твою систему; ты становишься крайне чувствительным.

И даже Ошо говорил, что когда он открылся, – это переживание просветления, – то после этого «я сейчас настолько хрупкий… я – сама хрупкость, так что вам теперь придется заботиться обо мне, ведь я такой хрупкий в этой открытости».

Поэтому обычно человек всегда пытается прикрыть это, сделать это еще более закрытым в чем-то, ибо не хочет, чтобы его коснулось что-то – он контролирует это. Но что бы ни подразумевалось под Милостью, Она открывает.

Это называют «Восходом внутреннего Солнца», когда чувствительность еще больше возрастает. Система фильтрации исчезает, сгорая дотла – вся система фильтрации. И тогда все это
Читать дальше →
15 сентября 2018, 00:35

Чогъям Трунгпа - Миф Свободы

Для многих буддизм представляется чрезвычайно мрачной религией, ибо подчеркивает страдания и горести существования. Обычно религии повествуют о красоте, благодати, экстазе, песнопениях. Но, согласно Будде, мы должны сначала увидеть и пережить жизнь такой, какая она есть. Мы должны увидеть истину страдания, реальность неудовлетворенности. Нам нельзя ее игнорировать и исследовать только величественные и приятные аспекты жизни. Если человек ищет некую обетованную землю, остров сокровищ, то его искания приведут лишь к еще большим страданиям. Нет таких островов, невозможно достичь просветления подобным образом… Сновидения могут стать лишь временным спасением, а подлинное спасение станет невозможным.

Медитация — это не стремление достичь экстаза, духовного блаженства или спокойствия; это и не попытки стать лучше. Это лишь создание определенного пространства, в котором можно осознать и нейтрализовать свои невротические уловки, самообман, скрытые опасения и надежды. Мы строим себе это пространство при помощи простой техники, а именно — мы не делаем ничего. Ничего не делать на самом деле очень трудно. Вначале мы лишь приближаемся к тому, чтобы ничего не делать, но постепенно наша практика становится все более и более совершенной. Таким образом, медитация есть способ раскрытия неврозов ума и использования их в качестве материала нашей практики. Мы не отбрасываем неврозы, а как бы рассеиваем их по саду подобно удобрению, и они становятся частью нашего богатства.

В практике медитации мы не сковываем ум слишком крепко, но и не даем ему полной свободы. Если мы попытаемся контролировать ум, его энергия ударит по нас же; а если дадим ему полную свободу, он станет диким и непослушным. Поэтому мы даем уму свободу, но в то же время вносим в процесс медитации некоторую дисциплину. Техника, которой пользуются в буддийской традиции, чрезвычайно проста. Осознание движений тела, осознание дыхания и общей физической ситуации — вот технические приемы, общие для всех традиций.
Читать дальше →
23 июня 2018, 11:09

Дракон: о главной проблеме...

Ты думаешь, что Ты потерял СЕБЯ…
Но, проблема обратная — ТЫ НАШЕЛ!..
Нашел и удерживаешь, подбирая имена…
И думаешь, что однажды найдешь Истинное!..

Поэтому, проблема решается не новыми находками…
А отпусканием самых старых и сокровенных…
Пока не выйдешь на то, самое несомненное…
Разожми руки, отпусти, ТЕБЕ НЕ НАДО БЫТЬ…
14 июня 2018, 11:08

Быть естественным - это пре данность переживания абсолютно всего.

Конечно, нам могут сказать: «Сядь и полностью оставь всё, просто будь естественным!». Но сможем ли мы выполнить это на практике? Мы пытаемся всё оставить, а на самом деле у нас ничего не выходит. Мы по-прежнему цепляемся — в данном случае держимся за желание всё оставить. Мы хватаемся за что-то другое, а потом опять пытаемся оставить это. Мы всегда за что-то цепляемся, создавая сопротивление.

На самом деле мы не очень-то и хотим всё оставлять. Это, так сказать, идёт наперекор нашей «природе». Мы предпочитаем сохранять эгоцентричный контроль, который является глубоко укоренившейся и сильной привычкой. Сколько нам ни советовали бросить всё и быть на сто процентов естественными и непосредственными, мы всё равно за что-то цепляемся. Мы держимся за то, что осознаём: «Вот сейчас, сейчас я осознаю природу ума». Мы цепляемся за естественное состояние, удерживая понятие «вот, это оно». Другими словами, хотя мы пытаемся всё оставить, частичка нас продолжает за что-то держаться. Поэтому такое естественное состояние никогда и не становится настоящим.

Для того чтобы расшатать эту концептуальную установку, разбить её вдребезги, нам нужно что-то ещё. Одним таким сущностным методом является ощущение преданности. Когда мы полностью раскрываемся в миг преданности, все оболочки наших философских идей, все покровы понятий, используемые нами для упорядочивания реальности, срываются целиком. Наполняясь истинной преданностью, мы оказываемся в одном из самых чистых концептуальных состояний. Тогда, если мы получили сущностные наставления по узнаванию природы ума, мы можем распознать самоосознающую изначальную пробуждённость.
Друбванг Цокньи Ринпоче.

***

Ежедневной практикой является попросту развитие полнейшего принятия и открытости в отношении всех ситуаций и эмоций, а также всех людей, переживание всего тотальным образом без умственных предубеждений и блоков, так чтобы никогда не уходить в себя и не центрироваться на себе.

Это порождает колоссальную энергию, которая
Читать дальше →
10 июня 2018, 11:49

Ха-ха от Ренца.

Ха-ха. Будь великодушным. Будь абсолютно великодушным и позволяй сновидению быть сновидением и просто будь Тем, чем ты не можешь не быть. Вот и все. Ничто из этого сновидения не может давать ничего, чем Ты уже не являешься.

С.: Так что, все те, кто считает себя просветленными, – сновидцы?

К.: Абсолютно. Только в сновидении есть просветленный и непросветленный. В этом вся красота. Пусть они будут просветленными! Или считают себя реализовавшими. Я встречал многих из них.
21 мая 2018, 19:35

Переживание Жизни.

Ежедневной практикой является попросту развитие полнейшего принятия и открытости в отношении всех ситуаций и эмоций, а также всех людей, переживание всего тотальным образом без умственных предубеждений и блоков, так чтобы никогда не уходить в себя и не центрироваться на себе.

Это порождает колоссальную энергию, которая обычно заперта в процессах умственного избегания и общего бегства от переживания Жизни.

Ясность сознавания на начальных стадиях может быть неприятна и вызывать страх. В таком случае необходимо всецело открыться боли и страху и приветствовать их. Тем самым препятствия, созданные вашими собственными эмоциональными реакциями и предрассудками, будут разрушены.

Чогьям Трунгпа Ринпоче

20 мая 2018, 11:29

Амнистия)

Дорогой наш любимый маленький «я»!
Сообщаем тебе радостную новость! Поскольку ты не можешь и никогда не мог управлять ничем из существующего, отныне ты полностью:
1. Освобождён от обязанности отвечать за физическое тело, его здоровье и болезни, процессы происходящие в нем, его навыки и действия. А так же за физические тела других людей, их состояние, и процессы происходящие в них, их навыки и действия.
2. Освобождён от обязанности отвечать за эмоции и чувства, ощущения, переживания, их наличие, их отсутствие, их силу и качество. А так же за эмоции и чувства других людей, направленные на нас или не направленные.
3. Освобождён от обязанности отвечать за мысли, их направление, содержание, количество и качество. А так же за мысли других людей.
4. Освобождён от обязанности отвечать за работу ума, интеллект, его качество. А так же за работу ума других людей.
5. Освобождён от обязанности отвечать за личность, ее качества, характер, адаптивность, проявления, достижения. А так же за личность других людей.
6. Освобождён от обязанности отвечать за успех, его достижение или недостижение. Наличие или отсутствие. А так же за успех других людей.
7. Освобождён от обязанности отвечать за отношения, их наличие или отсутствие, их качество, их здоровье или нездоровье. А так же за отношение других к нам, и за наличие или отсутствие у других людей отношений.
8. Освобождён от обязанности отвечать за любовь, ее силу и наличие у нас. А так же за наличие или отсутствие любви у других людей.
9. Освобождён от обязанности отвечать за секс, его качество и количество, сексуальное поведение, предпочтения. А так же за проявления сексуальности других людей.
10. Освобождён от обязанности отвечать за работу, деятельность, ее наличие или отсутствие, степень ее успешности, приятности или неприятности, количество заработка. А так же за деятельность других людей, ее успешность или не успешность.
11. Освобождён от обязанности отвечать за творчество, его количество и качество. А так же за
Читать дальше →
20 апреля 2018, 19:02

Надежда.

АЛИСА: Как можно победить, утратив всякую надежду?
ШЛЯПА: Сначала ты теряешь всякую надежду, а потом всё складывается как нельзя лучше.
АЛИСА: Однако надежда умирает последней.
ШЛЯПА: Хахахаа, вырвись из плена собственных шаблонов. Думаешь, за пределами надежды существует лишь облом? В действительности, только лишившись последней надежды, ты можешь стать по-настоящему свободной. Тебя ничто больше не держит, тебе становится всё равно, и ты получаешь наконец возможность сосредоточиться на мыслях о том, что следует делать, а не о том, что теперь будет. Поэтому, когда умирает надежда, знай — всё ещё только начинается, и поступи иначе.
АЛИСА: Поступить иначе по отношению к чему?
ШЛЯПА: Не имеет значения. К чему угодно… К себе, например. Надежда есть следствие привычки — смертельной инерции сохранения состояния. Убей надежду.
28 марта 2018, 11:43

работа мастера

Ехала сегодня на работу и одна мысль удивила меня своей простотой и очевидностью) делюсь))

Есть только одна настоящая причина, по которой люди идут к мастеру. И как бы это дико не звучало, но люди идут к мастеру с одной единственной целью — очароваться, а те, кто говорят, что приходят к мастеру от отчаяния, заблуждаются или лукавят — от отчаяния человек идет на крышу, а не к мастеру. От отчаяния человек в тихом одиночестве берет веревку и стул и ничто его не остановит, а у ж тем более слова о каком-то мастере. а если остановят — то это не было отчаянием.

Кем бы ни был мастер, какой бы школы он ни придерживался, какое бы учение ни исповедовал, как бы ново и свежо он его ни называл — к нему идут за очарованием. Сама идея мастера — это воплощенное очарование, это воплощенное альтер-эго искателя. И ни один из мастеров не в состоянии избежать этой участи, как бы он ни был изобретателен в словах или поступках.

Есть школы, в которых мастера в своем намерении встряхнуть очарованного искателя истины прибегают к крайним мерам, это диктуется видимо их природой, темпераментом и нормами того общества. Говорят, в старину были мастера, которые серьезно били и даже убивали насмерть учеников. Но несмотря на эти истории, а может быть, как это ни кажется диким, благодаря им к этим мастерам шли новые и новые очарованные искатели увидев, разумеется, в бескомпромиссности такого подхода указатель на особенное мастерство и божественность.

Таким образом, сильно упрощая (в пользу опять же разочарования)), можно сказать, что все мастера (если они мастера, конечно, а не обаятельные жулики) отличаются только тем, как, каким образом и как настойчиво они пытаются указать ученику на то, что того, зачем он пришел, он не получит. По сути это и есть вся задача мастера, потому что в самом раз-очаровании помощь человеку не нужна, потому что сама суть очарования в простой очарованности, которая, безусловно, осознается, но не признается, иначе это не было бы очарованностью.

Примером
Читать дальше →