20 апреля 2012, 01:25

Дракон: Об освобождении и пробуждении...

Часто задают вопрос чем отличается в мем лексиконе «просветление», «освобождение» и «пробуждение», поэтому постараюсь пояснить так доходчиво как могу.
Итак слушайте…
Идет 2050 год, создана новая полноценная виртуальная реальность, все города опустели, самолеты не летают, автомобилей нет… Все люди живут в Интернете, в самой полноценной реальности из всех ранее существующих, их физические тела лежат в ваннах как в фильме «Матрица» где поддерживается комфортная температура, за счет охлаждения процессора, и питание для организма поступает сразу в кровь! На голову одеты шлемы, где и разворачивается полноценная, настоящая жизнь, все ощущения подаются импульсно прямо в мозг, поэтому нет никаких различий, наоборот жизнь в теле кажется полным примитивом, а в игре все в сто раз мощнее! Научились воздействовать электричеством на все железы внутренней секреции, поэтому переживания в игре такие, что сносит башню, в том числе и духовные, если играешь в шаманов и толтеков! Все это мероприятие обслуживают компьютеры, деньги тоже виртуальные, там создан целый мир, который гораздо более интересный чем скучная жизнь тела, про которую уже все и забыли. Там возможны путешествия в другие галактики и миры, сражения и победы, путешествия под землю и под воду, все игры создаются самими пользователями, потому что это приносит деньги. Экология постепенно восстанавливается, машин нет, заводы выпускают только ванны и шлемы и управляются компьютерами! Болезни практически все побеждены, размножение людей происходит путем клонирования клеток. Есть обслуживающий персонал, но как только он освободится от работы сразу в ванну и одевают шлем!
И вот там есть игра называется «просветление»! Это когда прямо в игре приходит гуру и учит персонаж, как играть правильно, как получать нужные переживания, избегать неприятных ощущений и ты играешь теперь как крутой просветленный человек, обучаешь других, как играть правильно, как быть добрым, как удерживать некое приятное состояние божественной любви, чтобы в тело поступали только эти гормоны-феромоны. Ты больше не играешь в такие прикольные игрушки где надо убивать, завоевывать, охотится на животных, ты теперь играешь в игры по созерцанию «живой» природы, культивируешь помощь виртуальным ближним, сидишь в тишине, вместо развлечений с красотками и гонок на автомобилях. Скучно, но зато это очень круто, есть целые сообщества «светлых» людей, которых здесь называют «душечки» или «милые сердечки»! Они ходят в гости друг другу, ведут душеспасительные беседы о конце света или светлом будущем, все это конечно в Инете, пьют виртуальный зеленый чай и скучают, скучают, скучают. Это называется просветление!!! Это элита виртуального мира, но втихаря с них все смеются и называют «долбанутые»!
ОСВОБОЖДЕНИЕ — это совсем не игра, это освобождение от наркоманской зависимости, от самого Инета. Все конечно начинается как положено прямо в игре, где-нибудь на поле сражения. Какой то странный человек начинает привлекать твое внимание, что дерется так, как будто у него пятьсот жизней, он совсем не ценит свою драгоценную жизнь, а ведь это самое ценное что у тебя есть. А потом говорит тебе: «Вылазь из ванны мудак, снимай шлем, открой мне дверь, давай поболтаем!» Ты начинаешь искать шлем в игре, ванну в игре, ведь ты там лежишь уже так давно, что понятия не имеешь, что есть какая-то ванна еще, кроме той в которой купается с красотками твой игровой персонаж! Но перепробовав все варианты, ты никак не можешь угодить этому доставучему человеку, который рассказывает про совсем другую жизнь. И однажды ты наконец ПОНИМАЕШЬ о чем речь, снимаешь шлем и идешь открывать дверь. Что случится дальше, после беседы, неизвестно, возможно ты снова полезешь в ванну, в привычный мир воображения и фантазий, а может тебе понравится жизнь без шлема! В городе пусто, красота, девственный лес и природа так привлекательны и есть очень много всего, и все не пластмассовое, а самое настоящее! Ты знакомишься с ЖИВЫМИ людьми, оказывается вас не так уж и мало, освободившихся от наркоманской зависимости, от инета и от игры. Так вот, если ты больше не возвращаешься в ванну, или возвращаешься осознанно, только для того чтобы испортить, обломать игру кому-нибудь — ТЫ ОСВОБОЖДЕННЫЙ!!!
Но затем ты узнаешь, что и это тоже не является реальностью, и есть совсем не много людей которые вышли и из этой игры и могут показать как… затем… затем… все повторяется до тех пор, пока ты не поймешь, что выхода из игры ПРОСТО НЕТ!!! Даже выход из игры — это игра в выход!!! После этого может случится прозрение в ТО ЧТО ЕСТЬ ИГРА… и ты продолжишь ИГРУ уже с Радостью, а не с желанием выйти и узнать КТО ТЫ ЕСТЬ!!! Это уже ПРОБУЖДЕНИЕ! ТО ЧТО ЕСТЬ ИГРА никогда не бывает в игре, но ее нет отдельно от игры!:) После этого ты можешь даже залезть снова в ванну и надеть шлем, САМООСОЗНАВАНИЕ уже никогда не прекратиться!..
Теперь спуститесь на уровень ниже, представьте на миг, что прямо сейчас Инет уже вмонтирован в вашу голову в виде двойственного ума и воображения, а тело и эмоциональное тело просто обслуживает этот прожорливый компьютер, который работает даже ночью, и ВЫ ВРУБИТЕСЬ О ЧЕМ РЕЧЬ! И возможно захотите проснуться из давно созданного фальшивого мира, который называется «воображариум» и живет в нем фантом-персонаж «я»!:) Ну а если не захотите — ПРИЯТНЫХ СНОВ!:)
13 февраля 2012, 11:52

Джефф Фостер: Адвайта и Жизнь



Недвойственность это не «анти-двойственность» — иначе это было бы чем-то весьма двойственным. Недвойственность не отвергает и не отрицает ошеломляющее многообразие Творения — она тотально включает в себя мирриады проявлений, подобно тому, как океан не отвергает ни одну из своих волн (каким образом он мог бы это сделать?), он любит их до смерти, любит настолько, что они перестают быть волнами, настолько, что в своих беконечных, красивых, глубинных, необъяснимых проявлениях они есть ничто иное, как океан. Так что то пробуждение, о котором мы говорим, неотделимо от мира и это вовсе не какая-то высокомерная философия, специализирующаяся на отрицании жизни, нет, это нечто, полностью увлечённое этим миром, даже, если при этом сам «мир» является сном и миражом. Но кому до этого есть дело, не так ли? Ибо, когда вы укоренились в глубочайшем знании того, что вы есть, тогда, друзья мои, тогда вы свободны, наконец-таки свободны для решительного и бесстрашного прыжка в этот сон наяву, в этот загадочный и прозрачный мир, для свободного падения вниз головой в эти подобные сну реальности жизни, в её драгоценный дар — в разносторонние, глубокие отношения, в работу, в искусство, в семью, в дружбу, в любовь, в приключения, в жертвование, в исследование, в тайны тела и в тайны самой смерти — до тех пор, пока не исчезнет разделение между «реальным» и «нереальным», между «миром» и «отсутствием мира», между «личностью» и «отсутствием личности», между «двойственностью» и «недвойственностью» и даже между «жизнью» и «смертью». До тех пор, пока не останется только Одно и тогда Адвайта — это живое, дышащее, нечто, а вовсе не какая-то абстрактная философия или умная успокоительная игра слов. Я не знаю никакой другой Адвайты, кроме той, которая неотделима от ежедневной жизни, от рубки дров и ношения воды. Я не знаю другой Адвайты, кроме той, которая держит дрожащую руку моего дорогого отца, в то время, как он переходит через залитый льдом участок дороги. Это контакт. Это бытие здесь. Это открытость. Соединены, всегда соединены, вечно соединены. И готовы. Приверженцы недвойственной догмы парируют: «кто открыт? кто готов? чей отец? какая дорога? кому это важно?» — и при этом полностью упускают суть.
11 февраля 2012, 18:59

За пределы Самовоспоминания. Или что есть там, где меня нет.

Прежде чем подойти к теме самовоспоминания, и уж тем более выхода за его пределы, необходимо проанализировать все предшествующие этому стадии. Я думаю, что ступеньки этой лестницы, ведущей за пределы пределов, можно обозначить как постепенный перенос фокуса внимания на все более тонкие уровни без утраты контроля над теми, что были оставлены позади. Это определение работы было дано великим индийским мистиком Нисардагата Махараджем и еще раз подчеркивает единство всех путей, воспринимаемое ищущим только за пределами любой концептуальности.
Читать дальше →
27 января 2012, 00:35

Рамеш Балсекар - Почитание Гуру… Отношения между Гуру и учеником

Для ищущего Гуру занимает в проявленном мире даже более высокое положение, чем сам Господь, создавший всю эту вселенную из себя и держащий ее под своим контролем. Только Гуру может стать тем зеркалом, в котором ищущий способен увидеть свою истинную природу.

Подобно тому, как рассеянные лучи лунного света собираются воедино в ночь полнолуния, так и все сомнения ищущего исчезают, а истинное знание оказывается сконцентрированным, когда ищущий встречает Гуру.

Напряжение от многочисленных усилий, предпринимаемых ищущим в различных формах садханы, исчезает, растворяясь в умиротворении, вызванном встречей с Гуру, — подобно тому, как превращаются в водную гладь бушующие воды Ганги при встрече с океаном.

Лишь до встречи со своим Гуру ищущий продолжает рассматривать этот мир как нечто отличное от себя. Как только он встречает Гуру и получает его благословение, различие растворяется в его собственной единственности.


Читать дальше →
28 ноября 2011, 00:00

Рамана Махарши «Практика для начинающего»



Ищущий: Какова должна быть практика у начинающего?

Рамана Махарши: Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?» Какое имеет значение, что поднимается множество мыслей? Если в момент возникновения каждой мысли прилежно исследовать: «Для кого возникла эта мысль?», то ответ будет: «Для меня». Если же после этого спросить «Кто я?», то ум возвращается к своему источнику [Атману] и возникшая мысль успокаивается. При повторении такой практики ум развивает силу пребывать в своем источнике.
Хотя склонности к объектам чувств, [вишайя васаны], накопленные в безначальном прошлом, возникают, бесчисленные, подобно волнам океана, они все погибнут, как только медитация на истинной природе станет всё более и более интенсивной. Не оставляя места сомнениям, возможно ли уничтожить все эти склонности [васаны] и оставаться только как Атман, следует неуклонно поддерживать внимание к «я».
Пока в уме сохраняются тенденции к объектам чувств, практика исследования «Кто я?» обязательна. По мере возникновения мыслей их следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, используя исследование. Отсутствие внимания к «другому» [анья] есть непривязанность [ваирагья] или отсутствие желаний [нираса]. Неоставление Атмана – это Знание [джняна]. Воистину, оба [отсутствие желаний и Знание] – одно и то же. Подобно ловцу жемчуга, прикрепляющему к поясу камень, чтобы опуститься на дно моря за жемчужиной, каждый из нас, вооружаясь непривязанностью и ныряя глубоко внутрь себя, может достать жемчужину Атмана. Если применять непрерывное воспоминание истинной природы [сварупа-смарана], по-ка Атман не будет достигнут, то одного этого будет достаточно.
Исследование «Кто я, находящийся в оковах?» и познание своей действительной сущности [сварупа] – одно есть Освобождение. Постоянное удержание ума установленным в Атмане только и называется «само-исследование», в то время как медитация [дхьяна] есть размышление о том, что медитирующий есть Абсолют [Брахман], Бытие-Сознание-Блаженство [Сат-Чит-Ананда].

Ищущий: Последователи йоги говорят, что при желании найти истину необходимо отвергнуть мир и уйти в дебри леса для уединения.
Рамана Махарши: Отрекаться от деятельной жизни нет необходимости. Если вы медитируете час или два ежедневно, то сможете справиться со всеми своими обязанностями. При правильной медитации вызванное ею течение ума будет продолжаться и во время вашей работы. Здесь как бы два пути выражения одной идеи; та же линия, которую вы принимаете в медитации, будет выражена и в вашей деятельности.

Ищущий: И каков будет результат?
Рамана Махарши: Если вы будете продолжать, то обнаружите, что ваше отношение к людям, событиям и объектам постепенно изменяется. Ваши действия будут стремиться самопроизвольно следовать вашим медитациям.

Ищущий: Значит, вы не согласны с йогинами?
Рамана Махарши: Человеку следует отказаться от личного эгоизма, который привязывает его к этому миру. Отбрасывание ложного «я» есть истинное отречение.


Читать дальше →
28 августа 2011, 15:36

О Всеузнавании

О Всеузнавании.

Духовный поиск выполняет интересную функцию… Он убеждает нас в том, что мы не являемся тем или этим… Он всё меньше оставляет нам места и объектов для отождествления. Конечно, если ищущий искренен, он начинает видеть как его собственная мысленная энергия творит все эти “Я-Брахман”, “Я-Видящий”, “Я-Пустота”. Что за этим стоит не ясно… Ум доволен такими громкими титулами, но иногда случается, что не довольны вы… Случается Зов Настоящего, который заставляет вас отбрасывать подобные отождествления как пыль, как только вы видите, что они сконструированы из мыслей или несут оттенок, ментальный привкус…

Читать дальше →
21 апреля 2011, 09:02

Джон Шерман

На самом деле мне почти нечего вам сказать. Разумеется, для тех из вас, кто слушал меня какое-то время, может показаться странным, что я это говорю, так как только я начинаю говорить, то не могу остановиться. Это просто давнишняя манера поведения, оказавшаяся достаточно сильной. Что же касается того, чтобы сказать что-нибудь полезное, то я мало что могу сказать. Но я действительно должен сказать кое-что, независимо от того, что скажу потом. Я действительно хочу, чтобы вы услышали это, а остальное является необязательным дополнением.
Единственное, что нужно сделать, чтобы покончить раз и навсегда со всем множеством обстоятельств, которые возникают от чувства, что что-то не так с вашей жизнью – что-то с вами не так, что-то вы делаете неправильно, не делаете чего-то, что должны бы делать, не понимаете чего-то, что должны бы понимать – единственное, что нужно сделать, чтобы растворить и рассеять это всеобъемлющее чувство, что что-то не так, что что-то нужно исправить, прежде чем вы сможете получить, наконец, все то, что жизнь может вам предложить — это смотреть на самого себя.
По мере наших бесед с вами и теми, кто принимает участие в этом приключении, становится все более и более очевидным – хотите верьте, хотите нет, и независимо от того, что вы можете или не можете в этом понять – если вы возьмете на себя задачу сделать все возможное, чтобы добиться прямого взгляда, только одного мимолетного взгляда, на десятую долю секунды, на это ощущение себя (не осознанности, не самосознания, не сущности, не подлинной сущности), хотя последующий ход событий может быть длинным или коротким, трудным или невероятно легким, конец неизбежен. И конец – это абсолютное исчезновение чувства, что что-то не так, что-то нужно сделать, чего-то не хватает и от чего-то нужно избавиться.

Читать дальше →