16 октября 2013, 14:30

Приснившийся клад.

Взяв на вооружение Атма-вичару, духовный искатель после нескольких наводящих вопросов: а кто чувствует, а кто подумал, а кому важно? Честно отвечает мне или Я, а на вопрос кто Я, так же честно никого не находит. И на этом банкет можно было бы и закончить, но почему то этот путь повторяется и повторяется, а предсказуемый итог вводит в тоску и раздражение. Ведь вроде бы знал, что ничего не найдешь, ничего не нашел и радуйся. Но радоваться не получается, потому что каждый раз, начиная самовопрошание искатель совершено бессознательно надеется, что в этот раз он НАЙДЕТ.
Если мне приснился сон, что я закопал сокровище на огороде и у меня есть, пусть даже тень сомнения, что это сон, я буду копать и копать, и сыпать проклятиями, когда очередной раз ничего не найду. Есть и другой вариант, когда устав от копания я его бросаю, но нахожусь в тоске, потому, что бессознательно верю, что клад есть, но у меня не хватило сил, упорства и милости, его найти. Еще более интересный вариант, это радость при ненахождении, это такой хитрый, внутренний самообман, которому учат сетевиков, каждый отказ приближает к вам удачу.
Выхода нет, и поиск продлится до тех пор, пока продлится, но может прекратиться и в этот миг, став тем, чем он всегда был БЫТИЕМ В ВИДЕ ПОИСКА.

Дойти до дна, пускай в кошмаре
Душа продрогшая замрет…
И сердце в сумрачном угаре,
О свете неба воспоет.

Иль умереть последней смертью,
Когда вне света и вне тьмы,
Ты вырвался из круговерти,
И не увидишь больше сны.

Любой финал — начнет сначала.
Любой ответ — создаст вопрос.
Пока, Я — есть и мира мало,
Он тонет в океане слез.

Когда есть — я, как штрих узора,
Как эхо, в горной тишине…
Оно не ведает укора,
И не страдает обо мне.
www.stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl
Читать дальше →
14 октября 2013, 12:48

Дракон: снова о самоисследовании для очень "шустрых"!

Вопрос:

Мастер, вот вы писали здесь про самоисследование… Я прошел три первых уровня — четвертый случится сам, можно не ждать?!

Ответ:

Да ничего ты не прошел, мой золотой, сидишь все в тех же притязаниях! Первый уровень уже снимает все вопросы, остальные все происходят автоматически, обрушиваются, как ком, как снежная лавина!

Первый уровень, где мы как бы отделяем «мое» от «я», только кажется простым и примитивным — это и есть, собственно, ВСЯ ПРАКТИКА САМОИССЛЕДОВАНИЯ! Там поглубже скрываются такие незаметные феномены, которые выдаются за Я-ПОДЛИННОЕ, как осознание, различающее сознание, Бытие, Абсолют, свидетельствование, осознанность… То есть предстоит пройти все, что вы насобирали на этой «духовной» мусорке, на этой ярмарке «тщеславия»! То есть, практика очень проста — задаете вопрос ЧТО ЕСТЬ Я?! ЛИБО, ЧТО ЕСТЬ РЕАЛЬНОСТЬ?! И очень внимательно прислушиваетесь — все, что придет, БУДЕТ ОДНОЗНАЧНО ФЕНОМЕНОМ, ОБЪЕКТОМ И БУДЕТ УЖЕ «МОЕ»!!! ЧТО БЫ НЕ ПРИШЛО — мое осознание, мое сознание, мой ум, мое тело, моя божественная любовь и мое просветление, моя искренность, мое понимание! Последним всегда приходит очень крупное, глобальное «мое» — НИЧТО И ВСЕ, ПРОСТРАНСТВО, ПУСТОТА, либо ОСОЗНАНИЕ, НАБЛЮДАЮЩЕЕ ЗА ВСЕМ ЭТИМ ЦИРКОМ!

Чтобы увидеть, что все, что приходит, есть объект, феномен и не может быть «вами», поищите его границы, посмотрите, что тот, кто его регистрирует, уже отделен от него, находится на расстоянии и поэтому воспринимает как НЕЧТО, не важно, расплывчатое, образное, абстрактное или конкретное! Как только аккуратно и бережно «упаковали» в коробочку этот феномен, снова спрашивайте — а ЧТО ЕСТЬ Я, коробку с феноменом можете удерживать на периферии, чтобы снова не пришел тот же ответ… И, главное, никаких омраченных действий по отношению к феноменам — НЕ ХВАТАТЬ, НЕ ОТТАЛКИВАТЬ, НЕ ОТВОРАЧИВАТЬСЯ!!! Просто осознавать и смотреть! И так действовать, пока не выйдете на «номинальный субъект» и не осознаете его со всей ясностью и очевидностью!


Читать дальше →
13 октября 2013, 16:23

Я тучи разведу руками

Тема духовности и всего, что с ней связано всегда была покрыта мраком и запредельной тайной.
Это приводило всегда к тому, что все, кто касался ее – ощущали свою избранность и причисленность к чему-то более важному, чем все остальное. А они, как люди, конечно же, становились более важными, чем все остальные.

Книги, речи известных учителей, достигших, якобы, чего-то, чего не достигли другие, тайные и запредельные откровения о природе мира и сознания, истории просветления, медитации, энергии, понимания, откровения, а также остро-больное чувство недостаточности, свойственное каждому рождающемуся человеку – все это и многое другое привело к тому, что слово « духовно-практикующий, ищущий» из простого слова превратилось в нечто немыслимое, в нечто, что отделяет их от всего бренного мира, выделяет как особо важный феномен и элемент.
А их цели и задачи ставит вровень с целями разве что божественного начала.

Отчасти, это верно. Действительно, далеко не каждый приходит к этому и еще меньше тех, кто, начиная этот путь – сохраняет верный вектор, и еще меньше тех, кто доходит до конца.

Однако, лишенные окончательного постижения недвойственной природы вещей, такие люди надолго или же до конца своих дней сохраняют и оберегают в себе иллюзию особости, продолжая присваивать себе нечто, что является ничем иным, как фантазией воспаленного и усталого от страданий и разделенности разума. Все это продолжает восприниматься чем-то большим, чем это есть на самом деле.

Это также подогрето тысячелетними массовыми бессознательными паттернами, гуляющими на поле духовности и духовного мира и отпечатавшиеся в каждом.

Если такой человек начинает учить – его иллюзии множатся и остаются не только в нем, но и передаются его ученикам, как скрытое напряжение, как претензия на то, чего нет и никогда не существовало.
Такой учитель считает, что учит « он» и учит «кого-то», кто может или не может сделать то, о чем он говорит и постичь или не постичь то, что он пытается донести
Читать дальше →
12 октября 2013, 21:04

А вот Я и появилось! Здрассти)))) и еще немного про личностные обусловленности

Когда Мастера направляют внимание на номинальный субъект для регистрации мыслей, они используют разные уловки – указатели.

Либо – кинь косяка, т.е как бы быстро глянь.
Либо: спроси себя: Кто Я? И ответ идет сразу, мгновенно, через несколько долей секунд.
Или увидь(осознай) субъект для этой мысли, вот… вот именно этой – и человек как бы зависает, такое некое обнуление.
Или указатель на номинальный субъект чувства авторства (для меня кстати самый непонятный указатель(((

И я думаю, что это еще не предел, указатели будут еще рождаться. И цель у них одна — развернуть внимание – осознание на эту штуку. Мастер долго рассказывает, о том, что это мысль о не мысли, что на это медитируют. Это как бы отсутствие мысли. Как завис такой в программе. Для чего это делается, чтобы ты поймал, вот эту паузу, момент ничего. Пусто -0- зеро.
Читать дальше →
25 сентября 2013, 11:12

Трансцедентальная Молдования. Осторожно, Юмор и много букаф!

Трансцедентальная Молдования

Пьеса в одном акте

С большой любовью посявящаю своему Мастеру НгоМа. Намасте!


Действующие лица:
Дао — без описания, так как описанию не подлежит
Форма — дочь Дао
Пустота — дочь Дао
Дракон — маленький весёлый человек, слегка небритый в волшебных очках
Ученик — без определённого рода занятий молодой человек со стопкой книг издательства «Ганга». Эту роль (чуть что) может сыграть пожилой массажист, респектабельный адвокат или даже женщина нетрадиционной ориентации.
Алик — извечный спутник Ученика

Толик — тайный спутник Ученика, о котором Ученик не имеет ни малейшего представления.
Прохожий — просто прохожий, любой из 7.5 млрд. населения планеты Земля
Поклонницы Дракона — стайка молодых весело щебечущих НИ О ЧЁМ симпатичных девушек.
Птицы — обычные (петухи, куры, гуси, колибри)
Собаки — шпицы.
Лошади — неведомой автору породы

Акт 1 (он же последний)

События и декорации сохранены из предыдущего произведения АВТОРА.
(Слышны неразборчивые голоса двух удаляющихся девушек, абсолютно не похожик сестёр-близняшек. Две девушки покидают сцену.
Навстречу им идут Ученик со своим извечным спутником Аликом. У последнего в руках бутылка портвейна. К которой он прикладывается время от времени. По-прежнему незаметным остаётся присутствующий здесь, и ни на что не притязающий Толик)

У. Ух! Какие красавицы. Просто абсолютно нереально. Может девочки, а может виденья! (насвистывает про себя мотив некогда популярной песни)
А. Чё стоим? Мы же запросто можем этих двух бикс снять! Это же в наших силах. Да чего там! Мы просто должны это сделать!
Т. Не, ну этот Алик — псих какой-то, с виду — физкультурник, но по повадкам — точно мент… Че он может-то? Ну как же намекнуть Ученику, что он импотент полный. И существует только благодаря мне… Тоже мне — деятель…

(Подходит Дракон, в окружении поклонниц, собак, лошадей, походу интенсивно записывает что-то в толстую тетрадь с неразборчивой надписью, на которой ярко выделяется лишь
Читать дальше →
18 сентября 2013, 12:56

Будда, мозг и нейрофизиология счастья

Отрывки из книги Йонге Мингьюра Ринпоче «Будда, мозг и нейрофизиология счастья».

Говоря самым простым «человеческим» языком, большая часть мозговой деятельности, судя по всему, связана с особым классом клеток, называемых нейронами. Нейроны — очень общительные клетки, они любят болтать. В каком-то смысле они похожи на озорных школьников, которые постоянно шепчутся и передают друг другу записки, с той лишь разницей, что тайные разговоры между нейронами касаются главным образом ощущений, движений, решения проблем, формирования памяти и порождения мыслей и эмоций. По своему виду эти болтливые клетки очень похожи на деревья, так как состоят из ствола, именуемого аксоном, и ветвей, которые они вытягивают по направлению друг к другу, чтобы обмениваться сообщениями как с соседями-нейронами, так и с другими нервными клетками, находящимися в мышцах, кожных покровах, жизненно важных органах и органах чувств. Сообщения передаются через микроскопические промежутки между ближайшими ветвями, которые называются синапсами. В действительности сообщения передаются через эти промежутки в форме химических веществ — нейромедиаторов, создающих электрические сигналы, которые можно измерить с помощью электроэнцефалографа. В наши дни некоторые из этих нейромедиаторов хорошо известны — например, серотонин, который играет важную роль при депрессивных состояниях; дофамин, химическое вещество, связанное с ощущением удовольствия; эпинефрин, более известный как адреналин, который часто выделяется в ответ на стресс, тревогу и страх, но также важен для внимательности и бдительности. На научном языке передача единичного электрохимического сигнала от одного нейрона к другому называется потенциалом действия, что для меня звучит так же странно, как слово пустотность, наверное, звучит для людей, которые никогда не изучали буддизм.

Понимание активности нейронов не имело бы слишком большого значения для вопросов страдания или счастья, если бы не две важные детали. Когда нейроны контактируют друг с
Читать дальше →
10 сентября 2013, 22:24

Убей себя об стену :)

Глава 5. Садхана
5.1. Парвати сказала: О, Господин! О, возлюбленный Шанкара (Шива). Поведай мне ради тех, чьи умы ищут высочайшей цели, о помехах в Йоге.
5.2. Шива сказал: Слушай, о Богиня! Я расскажу тебе о всех препятствиях, что стоят на пути йоги. Бхога (наслаждение) — величайшая из всех помех.
Бхога (наслаждение)
5.3. Женщины, мягкая постель, сиденья, богатства, лакомые блюда, кареты, царства, сила, золото, драгоценные камни, скот, изучение Вед и Шастр, танцы, пение, украшения, жены и дети — все это большие помехи. Сейчас слушай о препятствиях, возникающих от религиозных обрядов.
Дхарма
5.4. Препятствия, создаваемые Дхармой: омовения, соблюдения диеты и священных дней луны, огонь, жертвоприношения, страстное желание освобождения, обеты, посты, молчание, аскетизм, созерцание и объекты созерцания, мантры, подаяние милостыни, всемирная слава, монастыри, голодание, поклонение Луне (Чандра-яна) и паломничество.
5.5. А сейчас я опишу, о Парвати, препятствия, проистекающие из знания: сидение в Гомукхасане и практикование Дхаути, различение Нади, изучение Пратьяхары, стремление пробудить Кундалини быстрым движением живота, вступление на путь Индрий и знание действия Нади. Все это — препятствия.
5.6. Теперь, о Парвати, об ошибочных представлениях о диете: мнение, что Самадхи может быть вызвано приемом каких-либо химических веществ или особенной пищи — ошибочно.
5.7. <Дружи с добродетельными и избегай порочных> — и это ошибочное мнение. Измерение легкости или тяжести вдыхаемого или выдыхаемого воздуха – это пустая затея.
5.8. Учение о том, что Брахман находится в теле, или что Он – создатель форм, или о том, что Он сам имеет форму, или же о том, что Он ее не имеет; или что Он есть все — все эти утешающие (ум) учения всего лишь препятствия.
©Шива
Читать дальше →
10 сентября 2013, 00:32

Женская логика))

Представьте себе, что вы – дама (это нетрудно), и у вас есть милая дамская сумочка. Вы ЗНАЕТЕ, что там лежит губная помада. Вы принимаетесь ее искать и находите все что угодно, кроме этой самой помады. Десять тысяч мелких предметов. А помады – нет. Если вы – дама благоразумная, вы прекращаете искать. Однако если вы всерьез озабочены духовным поиском, вы продолжаете рыться в сумочке дальше. Надеясь, что окаянная помада все-таки, наконец, отыщется. Ведь вы ЗНАЕТЕ, что она там есть!
То же самое относится к поискам «Автора».
Даже пятиминутного самоисследования может хватить, чтобы обнаружить: никакая самоидентификация не является конкретным, вещественным «Я». Тут бы и смекнуть, что если нечто упорно не находится, стало быть, его там просто нет. Как губной помады. Есть эмоции, всевозможные мысли и невесть сколько прочих объектов ума. А «Автора» — нет. Все, что есть – это ЗНАНИЕ или ВЕРА в его непременное существование. Логика здесь убийственная: если в сумочке имеются презервативы, таблетки от головной боли, газовый баллончик и томик Нисаргадатты, значит, губная помада там тоже ЕСТЬ. Предполагается, что вышеуказанные предметы ПОДРАЗУМЕВАЮТ наличие проклятой помады! Если презервативы и таблетки МОИ, стало быть, там где-то есть и Я!!!
Можно спросить: кто же, однако, роется в барахле? Ответ очень прост, однако в сумочке его НЕТ. Ни флакон духов, ни газовый баллончик, ни мобильный телефон не могут – при всем уважении! — являться нашим предполагаемым субъектом. Достаточно пяти минут, чтобы убедиться: ни один из объектов ума не является «мною». Баллончик – это баллончик, а кондом – это, извините, он и есть. Если вас, допустим, кто-то гандоном назовет – как вам это понравится?
И тут происходит невероятное. Между синапсами совершается в доли секунды мыслительная реакция потрясающей сложности, приблизительнную суть которой можно выразить словами: «Ну где ж она, сука, подевалась, эта помада, тока что здесь была?!!»
Презренный сексист назвал бы подобный образ мысли «женской
Читать дальше →
8 сентября 2013, 14:36

Об отпускании иллюзий

Очень часто, приходя в Учение, мы сталкиваемся с тем, что наши ожидания никак не совпадают с тем, что происходит на самом деле. Мы ждем резкого прозрения, которое наступит и также резко в один момент перевернет нашу жизнь. И неважно как мы это называем – просветление, исчезновение страданий, утрата чувства авторства, пробуждение.
Мы идем к Учителю, ожидая от него, что он поможет, перестроит нас, подарит нам это, протранслирует и даст возможность этому произойти.

Но, если мы заглянем глубоко внутрь себя со всей честностью – мы увидим, что в нас так страстно желает этого. Это будет наше эго, наше я, корень разделения.
Оно видит пробуждение, как нечто, что даст ему возможность безболезненно существовать на тех же правах, на которых оно привыкло. С одной маленькой оговоркой – просто уберет страдания, вовлечение в переживания.

Оно до сих пор уверенно, не смотря на кучу знаний и практик, что оно контролирует процесс и знает каково будет его завершение. У него есть совершенно четкое ожидание того, как это будет выглядеть и как оно при этом себя будет чувствовать.

Оно перебирает и ищет боле-менее безопасный для себя путь. Вот учитель говорит, что нужно делать такую-то практику – и начинает ее делать. А вот этот говорит, что практики не нужны – и он не делает, все принимает и ждет, когда же ЭТО само произойдет.

Все это происходит из веры, что есть нечто, что должно быть достигнуто, какое-то состояние, какое-то пробуждение, какая-то утрата ложного чувства авторства, которая, вообщем-то, если честно признаться, совершенно не понятна до сих пор – что за автор, зачем от него нужно избавляться. И главное – как и кому, если никто ничем не управляет, практики то нужны, то не нужны, Мастера то истинные, то релаксаторы.

В этой погоне мы совсем забываем о том, куда на самом деле мы идем и чего хотим. А может, просто не понимаем. Мы просто бежим, потому что так привыкли. Потому что так бегут многие. Сначала мы бежали в миру, а теперь мы бежим здесь.
Мы слушаем
Читать дальше →