22 декабря 2011, 22:27

Как это, жить пробужденной жизнью?

Пока мир пытается решить свои проблемы и все вокруг вас заняты тем же, вы нет. Пока все вокруг вас пытаются выяснить что-то, достичь чего-то, пытаются “добраться туда”, пытаются быть значимыми, вы нет. Пока все считают что пробуждение это величественная, благородная, окутанная ореолом величественности вещь, вы нет. Пока все убегают из этой жизни прямо сейчас, в этот момент, чтобы достичь этого, вы нет. Пока все спорят с кем-то еще, по большому счету со всеми, начиная с самих себя, вы нет. Пока все уверены что счастье придет когда изменится то что есть сейчас, вы знаете что это не так. Когда все пытаются достичь совершенного состояния и удерживать его, вы нет.

Когда у всех вокруг вас есть куча идей и верований обо всех вещах на свете, у вас нет. Все на пути добираются туда; вы не добрались никуда. Все карабкаются на гору, а вы продаете туристические ботинки и подбираете по ноге в надежде что когда они взберутся наверх и спустятся вниз, возможно они будут сильно уставшие чтобы делать это снова. Когда все вокруг ищут следующую книгу, следующего учителя, следующего гуру, который скажет им что есть реальность, который даст им секретный ключ к пробужденной жизни, вы нет. У вас нет ключа, потому что нет замка в который этот ключ можно вставить.

Когда вы проживаете то что вы есть в пробужденности, будучи просто тем чем вы всегда являлись, вы действительно очень просты. Вы в основном сидите и удивляетесь, зачем вся эта суета.

Читать дальше →
7 сентября 2015, 04:00

Истинное исследование



Что же собой представляет истинное исследование? Это хороший вопрос. Более того — как и большинство хороших вопросов, это вопрос основополагающий. Истинное исследование – это позволить себе заинтересоваться, ухватиться за невесомое бремя увлечённости. Все знают, как выглядит исследование, исходящее из стремлений разума – вопрос ради вопроса, или ты думаешь, будто исследовать ты должен. Это не увлечённость. Если ты чем-то увлечён, то это попадает внутрь тебя. Проникает под панцирь, который удерживает тебя от эмоциональных переживаний или любопытства, под панцирь, который не даёт происходить ничему по-настоящему новому.

Читать дальше →
30 ноября 2014, 02:50

Падение в милость. Falling into Grace [6]

1.5. ЧТО ИМЕННО МЫ ИЩЕМ

В Евангелии от Фомы есть слова, сказанные Иисусом и записанные вскоре после его смерти: «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдёт, и, когда он найдёт, он будет потрясён, и, если он потрясён, он будет удивлён, и он будет царствовать над всем». Это первое высказывание Иисуса в данном евангелии, и это самое шокирующее учение из всех записанных Его слов. «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет». Что именно ищет ищущий? Чего ты ищешь? Чего люди ищут на самом деле? У нас много названий для этого, но какое бы название мы этому не дали – Бог ли, или деньги, или одобрение, власть, контроль, то, что мы в действительности ищем — это счастье. Единственная причина, почему мы стремимся ко всем этим внешним формам: мы думаем будто достигнув этого, будем счастливы. Так что, на самом деле не так важно, какое называние мы этому дадим – Бог, деньги, сила, престиж – то, что мы ищем по настоящему – счастье. Если бы мы не думали, что искомое принесёт нам счастье, мы бы и не искали этого.

Читать дальше →
25 ноября 2014, 04:12

Подлинные Проблески Реальности. Книга Конец твоего мира. Адьяшанти



Во всем мире сейчас наблюдается одно явление: все больше и больше людей начинают пробуждаться, получаянастоящие, подлинные проблески реальности. Я имею в виду такие моменты, когдачеловек теряет привычное ощущение себя и мира,и перед ним открывается гораздо более обширная реальность, превосходящая все его прежние знания. У разных людей опыт пробуждения происходит по-разному. У одних пробужденное состояние может сохраняться, у других же это лишь мимолетные проблески, которые длятся всего долю секунды.Но в такое мгновение человек полностью утрачивает ощущение «Я» — все его восприятие мира внезапно меняется, он перестает чувствовать себя отделенным от всего остального мира. Это можно сравнить с пробуждением ото сна — вы даже не осознаете, что спите, пока вас что-то не разбудит.

Читать дальше →
21 декабря 2012, 23:09

Уход в трансцендентное состояние


Просветление — это не уход в запредельное, это не просто трансцендентное состояние. Это такое состояние бытия, когда мы способны принимать свою жизнь и свои отношения такими, какие они есть. Жизнь сама по себе — не что иное, как отношения. В конечном счете, это отношения Единого с Единым, Духа с Духом. А все остальное является проявлением этих отношений, это бесконечный танец отношений, танец жизни. И в этом танце очень важно ни от чего не прятаться. Если вы от чего-то прячетесь, что-то отрицаете — если отношения не приносят вам удовлетворения или работа совсем не нравится, но вы предпочитаете не обращать на это внимания — вы никогда полностью не освободитесь. Вы никогда не станете по-настоящему свободными, потому что все, что остается неосознанным, в конечном итоге, оказывает влияние на нас, а также на других людей. Этот призыв отказаться от отрицания не следует воспринимать как нечто, что нужно себе навязывать. Хотя это может звучать именно так — вам может казаться, что я говорю: «Вот так вы должны поступать, так вы должны делать, и если вы будете так делать, вы будете лучше, и ваша жизнь будет лучше». На самом деле, я говорю вовсе не с этой точки зрения. Я просто хочу сказать, что пробужденное сознание действует определенным образом — оно ничего не отрицает. Оно не прячется и ничего не скрывает, оно ничего не избегает в жизни. То, что является нашей подлинной природой, то, что полностью пробуждено в нас, абсолютно бесстрашно и вовлечено в процесс жизни. Оно действует из состояния безусловной любви и правдивости. И только страхи нашего ума — страхи, которые составляют иллюзию эго, — упираются и не хотят принимать эту часть духовной жизни. Я хочу особенно подчеркнуть это: если вы избегаете таких сторон вашей жизни, которые не вполне гармоничны, в которых вы все еще не вполне осознанны, такое избегание станет препятствием на пути вашего духовного пробуждения. На начальных этапах это может быть не так заметно. Но позже, когда
Читать дальше →
11 сентября 2016, 05:16

Падение в милость. Falling into Grace [18]

2.5. ПРИЛИПЧИВАЯ СУЩНОСТЬ РОДОВОГО СТРАДАНИЯ

Сейчас я хочу представить ещё один вид страдания, распознать который бывает особенно трудно. За годы преподавания я заметил, что это прилипчивый и всепроникающий вид страдания, и зачастую бывает очень трудно найти выход из него. Я называю его “родовое страдание”.
Читать дальше →
13 октября 2014, 22:45

Полная открытость.

Глава 5. Полная открытость.

Я хочу рассказать вам одну историю. Несколько лет назад я был на острове Мауи, и я читал лекцию о том, как истина проявляется в повседневной жизни после пробуждения. Я предложил аудитории вместе со мной подумать над следующими вопросами: «Что было бы, если бы мы не избегали ничего, что мы о себе знаем? Что, если бы мы были полностью открыты во всех сферах нашей жизни? Что, если бы мы приняли себя такими, какие мы есть, ничего не отвергая — ведь именно в этом и состоит пробуж- денная жизнь?»
На следующий день опять была встреча, и я попросил задавать мне вопросы. Один мужчина поднял руку и рас- сказал нечто поистине замечательное. Он сказал: «Вчера я слушал лекцию о правдивости, честности, о готовности увидеть себя таким, какой ты есть, не прикрываясь никакими прошлыми озарениями. Мы с женой уже давно находимся на грани развода, а когда мы пришли вчера после лекции домой, мы просто сели и начали говорить друг другу правду. Каждый из нас высказал всю свою правду».
Он объяснил, что это было не так, как обычно, когда они пытались убедить друг друга в своей правоте. Вопрос был не в том, что кто-то прав, а кто-то нет. Они просто высказывали правду. Они признавались друг другу в том, что переживали на протяжении последнего времени, что они отдалились друг от друга и чувствовали отстраненность, каждый из них объяснял, что именно вызывало в нем такие чувства. «На самом деле, мы просто сидели и рассказывали друг другу правду, — объяснял мужчина. — Я рассказывал свою правду, потом давал жене рассказать ее правду, потом снова высказывал свою правду, а затем опять она высказывала свою».
Они не пытались что-то решить или прийти к каким-то выводам — они просто раскрывались. Так они проговорили с одиннадцати часов вечера до трех утра (из-за чего его рассказ был немного сбивчивым, как он объяснил).
В заключение он сказал, что это был самый необычный вечер в его жизни, вечер, когда он просто говорил правду. Не отстаивал правду, не отрицал правду, а просто рассказывал правду совершенно искренне, ничего не утаивая.
За годы работы с людьми я обнаружил, что большинство людей, даже те, кто пережил достаточно глубокий опыт пробуждения, боятся говорить правду, быть по-настоящему честными — не только с другими, но и с самими собой. В основе этого страха лежит то, что большинство людей интуитивно знают, что если они будут абсолютно правдивы, искренни и честны, они не смогут управлять другими.
Читать дальше →
1 мая 2016, 23:09

Конец твоего мира

Этот опыт переживается человеком как разрушение. Я часто предостерегаю людей от ошибки: просветление — это разрушительный процесс. Просветление не имеет ничего общего с тем, чтобы стать лучше или счастливее. Просветление — это выход из заблуждения. Это обнаружение обмана. Все, что мы считали истинным, начиная с самих себя и кончая миром, полностью разрушается.
В результате этого процесса мы узнаем, что даже величайшие изобретения величайших умов человечества являются не более чем детскими фантазиями. Мы начинаем понимать, что все великие философии и все великие философы являются частью сна. Пробуждение на уровне ума подобно отдергиванию занавеса — как в сказке «Волшебник страны Оз». Дороти ожидала увидеть Великого Волшебника, а когда занавес раздвинулся, он оказался маленьким человечком, который управлял рычагами. То же происходит, когда мы постигаем природу ума. Наше видение радикально меняется. Совершенно неожиданно мы узнаем, что все, что мы считали истиной, на самом деле является частью состояния сна и служит для его поддержания.

Не существует такого явления, как просветленная мысль. Для нас это становится шоком. В действительности, большинство людей избегают познания этой истины. Мы говорим, что хотим знать истину, но так ли это на самом деле? Мы говорим, что хотим познать реальность, но когда она открывается нам, она так сильно отличается от того, что мы ожидали увидеть… Она не вписывается в наше мировоззрение, не соответствует нашим представлениям. Она выходит за все рамки. Более того, увидев ее, мы больше уже не можем воспринимать мир по-старому. Наш мир превращается в прах.После всего этого мы остаемся буквально ни с чем.

Адьяшанти © «Конец твоего
Читать дальше →
12 февраля 2016, 21:08

Фиксация на Абсолюте (односторонний взгляд)

Фиксируясь на абсолюте, мы отворачиваемся от своей человеческой природы

То, чему я учу, не следует принимать за программу самосовершенствования. Я учу не тому, как стать совершенным. Я хочу научить вас видеть то, что делает вас внутренне разделенными. А это нечто совсем другое, чем пытаться стать совершенным человеком — поскольку пробуждение и просветление состоят вовсе не в том, что вы становитесь совершенными, святыми, праведными. Подлинная святость есть не что иное, как восприятие с точки зрения целостности, а это значит, что вы внутренне не разделены. Нужно устранить то, что разделяет нас внутри. Поэтому после проблеска пробуждения требуется исключительная честность, готовность посмотреть на то, как мы лишаем себя просветленности, как мы опять вовлекаемся в гравитационное поле состояния сна, как мы допускаем разделение внутри себя.

Духовному учителю бывает очень нелегко подвести людей к такого рода честности, или убедить их в том, что это необходимо. Дело в том, что структура эго склонна использовать пробуждение как предлог отвернуться от всех своих внутренних разделений, не замечать их. Когда я объясняю все это своим ученикам и советую им понаблюдать за тем, как они лишают себя просветления, некоторые из них говорят: «Но наблюдать некому. Ведь никакой личности нет — эго и личность всего лишь иллюзия, так кто же будет наблюдать, кто заглянет внутрь?» Они начинают говорить о том, что для пробужденного восприятия не существует никаких проблем, даже если кругом полный беспорядок. Для пробужденного восприятия проблем не существует, а значит, ничего и не нужно делать. «Тот, кто пытается что-то делать, просто заблуждается».

В таком случае духовному учителю бывает очень трудно убедить учеников, добиться, чтобы они перестали фиксироваться на абсолютной точке зрения. Это одна из опасностей пробуждения: склонность занимать одностороннюю позицию. Мы привязываемся к видению из пробужденного состояния и отрицаем все остальное.

На самом деле, это


Читать дальше →
17 марта 2013, 02:15

Перевод книги Адьяшанти

Решил перевести на русский язык новую (для меня) книгу Адьяшанти «The Way of Liberation», 2012, скачал с его официального сайта. Мои познания в английском не очень, но постараюсь извлечь двойную выгоду из процесса перевода, так сказать прочувствую каждое слово. Затем поделюсь своими впечатлениями.