2.3. ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ПРОШЛОГО
Я бы хотел поделиться с вами небольшим упражнением, которое поможет проиллюстрировать мои слова. Всего на короткий миг — скажем, на пять секунд — позволь себе не думать ни о чём — ни о себе, ни о других, ни о прошедшем дне. Всего лишь на пять секунд, позволь своему уму стать тихим. Что же на самом деле происходит в эти секунды? Может быть, ты думаешь: единственное, что ты испытал — это тихий ум. Но если ты начнёшь детально исследовать: что же происходит, когда ты не думаешь о себе, то увидишь, что в это время ты больше не являешься отделённым и “чуждым”; и ты заметишь, что в этот момент всё твоё прошлое исчезло. Для кого-то может быть пугающим увидеть, что прошлого буквально не существует, когда ты не думаешь о нём.
Читать дальше →
То что вы есть, сейчас предстаёт передо мной, бессмертное и истинное. Я вижу это в земле под ногами, и в облаках в небе, в тумане клубящемся в каньонах, и в лице старика прогуливающегося с внуком по тротуару. В одеждах монахов я вижу это, и в лохмотьях, надетых на женщине просящей милостыню у супермаркета. Я вижу это в полных сочувствия глазах женщины, встречающей своего вернувшегося с войны сына, и в отце который пытается успокоить свою маленькую дочурку, стоя в очереди в продуктовом магазине. Я вижу это в линиях отражения моего лица в зеркале и в множестве звёзд в небесах.
Читать дальше →
Мысли вообще не могут быть полезными. Всякий раз, когда мы составляем себе какое-то объяснение того или иного события, это причиняет страдание.
По существу, любая интерпретация прошлого или настоящего, которая складывается у нас в уме, будет расходиться с реальной жизнью, с тем, что в действительности происходит.
Адьяшанти.
Мы не сможем обрести истину, следуя по пятам за
просветленным учителем. Так это не происходит. Так мы
будем идти вслепую, это будет означать, что мы не хотим
думать самостоятельно, не хотим сами исследовать. Когда
мы слепо делаем то, что нам говорят — слепо следуем за
учителем только потому, что его все почитают, — мы при-
дем только к одному: к слепоте.
Адьяшанти
Как только происходит спонтанное падение в вашу Пустотность, в полную Пустоту, то появляется знание о том, что всё это путешествие на самом деле было неизбежным. Но не воспринимайте это как утешение. Мне кажется, что зачастую мы прячем наши самые глубинные «болячки» ради сопротивления тому, что неизбежно наступит. Это безумие. «Я буду сопротивляться тому, что считается неприличным». Целые наши культуры основаны на этом. Например — смерть. «Она неизбежна. Я буду сопротивляться ей. Я буду растягивать свою кожу, прицеплять ее подальше назад — каждый раз, как только мне покажется, что смерть приблизилась еще на шажок. Я буду колоть себе в лицо уколы, чтобы они парализовали какие-то участки — и тогда я стану более живым! Я зашью себе под кожу всякие штуки, сделаю так, чтобы определённые части моего тела побольше выступали» — подобно тому, как трупы раздуваются, будучи оставленными на солнце… И это мы говорим лишь об одной из неизбежных вещей.
Но есть только одна истинная Неизбежность. Она заключается в том, что вы не можете вечно избегать своей Истинной Природы. Это невозможно. Просветление — это уже заключённая сделка. Все так носятся с ним, но оно просто неизбежно. Вы не можете избегать себя бесконечно. Вы, конечно, можете чертовски это затянуть, но не бесконечно. Для ума очень сложно выстроить с этим какие-то отношения, и когда мы начинаем пробуждаться, то все эти дуалистичные манипуляции ума просто теряют всякую важность. Факт пробуждения к вашей Истинной Природе вовсе не означает, что неожиданно вы начинаете чувствовать себя просто превосходно. А вы думали это так? Что-то типа «о боже, я считаю себя таким неудачником, я ни капельки не просветлён, и из-за этого чувствую себя только хуже, а вот когда я просветлюсь и познаю Бога, я стану Светом и всё такое, и вот тогда я начну так хорошо о себе думать, так хорошо себя чувствовать!» Это очень смешно! Потому что, когда вы действительно пробуждаетесь, вы вовсе не начинаете хорошо о себе думать, нет… просто… это становиться совсем неважным. Не в негативном ключе… Просто «хорошо» и «плохо» становятся вам безразличны. Ведь это территория эго — чувствовать себя хорошо или плохо. Если вы чувствуете себя хорошо, то вам очень легко почувстовать себя плохо — это ведь две стороны одной медали, не так ли? Несомненно, лучше чувствовать себя хорошо, чем плохо, и, если вы собираетесь оставаться на территории эго — выбирайте «хорошо». Так веселей. Чувствовать себя весомым, значимым, всё такое. Но когда мы пробуждаемся к нашей Истинной Природе, всё это отпадает. Причём отпадает не только то, что нам хотелось бы, какие-то негативные моменты, нет… мы просто видим — оооо, так это Свобода, потому что абсолютно не важно… потому что то, как я себя чувствую это просто то, что я чувствую относительно моего представления о «себе» — а ваше представление о «себе» как раз и является тем, что отпадает.
Читать дальше →
Пробуждение, если оно действительно подлинное, на-
деляет свободой весь мир. После пробуждения каждый
человек видится свободным. Подлинная свобода подразу-
мевает не только вашу свободу. Подлинная свобода под-
разумевает, что «все свободны». Это означает, что каждый
человек волен быть тем, кто он есть, будь он пробужденный
или нет, заблуждается он или нет.
Читать дальше →
Усилие или милость?
Меня часто спрашивают, насколько процесс пробуждения является результатом милости, насколько он требует сознательных усилий?
Честно говоря, на такой вопрос трудно ответить. В некоторых радикальных школах недвойственности придерживаются взгляда, что все является результатом милости, что любые усилия бесполезны. Сторонники этих школ говорят: «Требуется тотальное, полное отпускание. Оставьте все на волю милости, потому что не существует отдельного действующего, существует только воля Бога, все происходит по воле Бога, так что, в конечном счете, все является милостью».
Есть, конечно, и другие школы и учения, которые гораздо больше значения придают усилиям. В них говорится, что нужно стараться преодолеть свои иллюзии, нужно прикладывать большие усилия. Необходима серьезная духовная дисциплина — вы должны быть действительно готовы искать и исследовать.
Читать дальше →
Из учебного курса «Я есть То»
Участник пишет: Непосредственные отношения и прямое общение духовного учителя с учеником кажется, совершенно необходимы и очень полезны для наставления. Однако многие живут очень далеко от вас. Есть ли для нас какая-то надежда?
Читать дальше →
отрывок из книги Адьяшанти «Падение в Милость» (продолжение...)
Так где же выход? Как не запустаться и не потеряться в наших собственных мыслях, проекциях, верованиях и фантазиях? С чего начать выход из этой матрицы страданий?
Для начала стоит сделать простое, но очень содержательное наблюдение: все мысли – плохие, хорошие, приятные и не очень – все они связаны с чем-то. Все мысли появляются и исчезают в необъятном пространстве. Если вы понаблюдаете за своим умом, то заметите, что каждая мысль появляется сама по себе – она появляется, не имея никакого отношения к вам. Мы, в свою очередь, привыкли хватать её и присваивать себе, отождествляться с ней. Но если попробовать хоть на мгновение противостоять тенденции присваивания мысли, то может произойти грандиозное открытие… Мысли появляются и исчезают абсолютно спонтанно, сами по себе, внутри безграничного пространства. Шумный ум, как правило, особенно заметен на фоне глубокой тишины.
Поначалу это наблюдение может не быть таким очевидным: мы ведь привыкли думать о тишине в рамках внешней среды. Тихо ли в моей квартире? Перестала ли гавкать соседская собака? Выключен ли телевизор? Ещё мы привыкли думать о тишине в рамках внутренних наблюдений: спокоен ли мой ум? Улеглись ли мои эмоции? Ощущаю ли я покой? Но тишина, о которой я говорю, она не имеет определения в относительности. Это не отсутствие шума и не отсутствие мыслей. Вы сможете увидеть, что каждая мысль появляется на фоне абсолютной тишины. Мысль появляется внутри пространства не-мысли, в необъятном пространстве.
Продолжая наблюдать за природой мысли, и особенно за тем, кто или что фиксирует появление мысли, большинство из нас практически уверены, что «Да, это я замечаю появление мысли..». Это именно то, чему нас учили с детства, и то, что для нас так естественно: что это «я» — «личность», которая думает свои мысли. «Кто же ещё их может думать, как не я?!» Но если копнуть чуть глубже, то вы обнаружите, что это вовсе не «вы» думаете. Думание просто случается. Оно случается независимо от того, хотите вы того или нет, и заканчивается, неважно, хотите вы того или нет. Когда вы начинаете видеть этот процесс, то может показаться шокирующим тот факт, что ум начинает мыслить сам по себе, и останавливается он тоже сам по себе. Если вы перестанете пытаться контролировать свой ум, то обнаружите, что каждая мысль появляется в безграничном пространстве. Это может стать феноменальным открытием. Факт, который говорит о том, что существует ещё нечто, что не является мыслью, и что мы не являемся очередной мыслью, которая появляется в уме.
Когда мы верим в свои мысли, когда мы на самом глубоком уровне убеждены, что они реальны, мы можем увидеть, как всё это ведёт к неудовлетворённости, недовольству и, в коненом счёте, к страданиям на всевозможных уровнях. Осознание этого факта – это первый шаг на пути разоблачения страдания. Стоит обратить внимание ещё на один факт, даже более фундаментальный, чем предыдущий. Это, ещё более глубокое осознание, открывается спустя долгое время, после того, как мы сформировали свои мысли, верования и способность к концептуализации. Почему так? Даже после того, как мы уже осознали, что это ум застваляет нас страдать, мы по-прежнему находимся во власти своих мыслей, вовлекаясь в них с таким азартом? Почему мы по-прежнему так сильно привязаны к этому отождествлению? Одна из причин, почему это происходит, это то, что содержание наших мыслей — наши верования, идеи, мнения – мы привыкли верить, что это то, что мы есть. Это и есть самое главное заблуждение: я есть то, что я думаю; я есть то, во что я верю; я есть моя собственная точка зрения.…
Способность смотреть и видеть сквозь эту иллюзию поможет и позволит нам заглянуть ещё глубже… в то, что же, собственно, побуждает нас видеть мир таким образом…
Продолжение следует...:)