Недвойственые учения совершено безжаластны они не оставляют ни малейшей возможности на что то опереться. Но человеческий ум не может без опоры. Появившись как мираж, сотканный из воздуха и света, он в своей природе несет качество самосознания и самосохранения. Как тело будет яростно бороться за жизнь, так и ум борется со всем, что разрушит его самоопределение. Компромисс неизбежное следствие этой борьбы. Что бы не вводить путаницу, под умом я понимаю не изначальную способность к регистрации и обработке информации, эта способность не индивидуальна, хотя и реализуется через индивидуума. Ум для меня это притязание на контроль над этой способностью. Компромисс, в среде приверженцев адвайты, заключается в попытках усидеть на двух стульях. Говоря об иллюзорности персонажа, тем не менее, действовать из его реальности. Заботится о решении его эмоционально — личностных проблем, беспокоится о здоровье тела и правильности духовного пути, спорить с приверженцами других точек зрения. Заниматься предварительной психотерапией. При этом, за сатсанг на котором идет само учение денег не берут, а вот за практики и методы берут полной мерой. Ты есть брахман НО, и вот это жирное НО гораздо важнее того, что есть только брахман или Дао или Абсолют. Путь компромиссов так же неизбежен и вызван тем, что мы остаемся социальными существами и даже более того, отшельник, сидящий в пещере все равно не свободен от потребностей тела. Поэтому и сказано в сутре сердца никогда не было рождения и смерти ( для того что есть) и никогда не будет прекращения рождения и смерти ( для индивидуума). И если наше воззрение, подкрепленное опытом, это Я ЕСТЬ ТО, ложь неизбежна.
Но если будет милость, то мы будем ее видеть как единственно доступную для нас правду. Честный ответ, почему мы делаем то что делаем, учим адвайте или учимся это «я лгу себе, но не могу иначе»
А то что есть Я не нуждается ни во лжи ни в правде, ни в компромиссах и ни в их отсутствии, ни в путях ни в достижениях, так как не имеет
Читать дальше →